kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Брус"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Брус"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Брус"»

Конспект урока

Организационная информация

Тема урока

Тема: Брус.

Предмет

Математика

Класс

1 «А»

Психолого-педагогическая характеристика класса

В классе обучается 6 человек, обучаются по АОООП вариант1

Автор урока

Стафорандова Ульяна Александровна, учитель

Образовательное учреждение

КГКОУ ШИ 14

Населенный пункт

г.Амурск

Методическая информация

Тип урока

Урок усвоения новых знаний, навыков и умений.

Цель урока

Познакомить с геометрическим телом – брус.

Задачи урока

Образовательные:

Повторить изученные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник), основные цвета (зеленый, желтый, красный, синий).

Познакомить учащихся с геометрическим телом- брус.

Учить различать в окружающем мире предметы, имеющие форму изучаемого геометрического тела.

Формировать навык счёта в пределах 4.

Коррекционно-развивающие: Развивать пространственное представление и ориентировку, тактильное восприятие, мыслительные операции (умение работать по словесной инструкции, классифицировать, складывать из частей целое, сравнивать), произвольное внимание.

Продолжить работу по формированию правильного произношения, расширять представления об окружающем мире, пополнять словарный запас.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Развивать навык самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к математике и окружающему миру.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы

Словесный, наглядный, практический.

Время реализации урока

30 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят ученики в ходе урока

Обучающиеся познакомятся с геометрическим телом – брус.

Познавательные БУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные БУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные БУД: формирование умения слушать учителя, собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Личностные БУД: установка на здоровый образ жизни; развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Межпредметные связи: речевая практика, мир природы и человека.

Необходимое оборудование и материалы

Доска, презентация

Дидактическое обеспечение урока

Карточки для индивидуальной работы

Список учебной и дополнительной литературы

Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Алышева Т.В.









Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие

-Прозвенел звонок

Начинается урок!

Сегодня на урок к нам пришел Незнайка. И хочет с нами учиться , разрешим ему ? Покажем какие мы дружные, умные и не боимся учиться?


-Проверьте, все ли готово у вас к уроку.

-Тогда мы начинаем.

-На уроке мы с вами смотрим глазками, слушаем ушками, думаем головой, поднимаем руку.

-Ребята какой у нас урок? Что мы делаем на уроке математики?

-Правильно!

Организовывают рабочее место.


Отвечают на вопросы учителя, произносят правила поведения на уроке совместно с учителем.

Актуализация знаний

Речевая гимнастика

Речевая разминка.

Упражнения с языком: «Качели»

Язычок-вверх и вниз-

На качели сел Денис.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо

Весело Дениске!

«Потолкаем пальчики»

Упражнения для дикции: произношение звуков «Э», «И», «Ы», «У», «О», «А»



Гимнастика для глаз

-

Обучающиеся складывают пазлы, называют букву и дают характеристику звуку.

Физкультминутка


А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

  – А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)


Обучающиеся выполняют физкультминутку


Гимнастика для глаз

Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз

Открытие новых знаний

Работа с учебником

Стр.106-107

- Ребята посмотрите Незнайка пришел не с пустыми руками, он с собой принес волшебный мешочек. Давайте вспомним что это?

(квадрат, куб, прямоугольник)

Посмотрите, а это брус. На какую геометрическую фигуру похожа сторона бруса?

1.Назови цвет каждого бруса по порядку.

2.Найди на рисунке предметы, которые имеют форму бруса.

3.Какие продукты в магазине имеют упаковку в форме бруса?

4.Сравни прямоугольник и брус. Покажи на рисунке прямоугольник и брус.

5.Рассмотри рисунок. Какие предметы похожи на прямоугольник? Какие предметы похожи на брус?

6.На какие геометрические фигуры похожи детали конструктора на рисунке? Сколько деталей- кубов, брусов- пошло на каждую постройку? Каких деталей потребовалось больше на каждую постройку?


Дети произносят звук А
















Дети отвечают на вопросы.


Пальчиковая гимнастика





Работа в тетради

Ручку я в руках катаю

Между пальчиков кручу

Непременно каждый пальчик

Быт послушным научу.

Сжали, разжали- 2 раза.


-В тетради у вас карточка с заданием.

-Покажи брус. Раскрась брус. Обведи линией брус.

-Найди и назови предметы, похожие на брус. Соедини их линией с брусом.

Выполняют упражнение





Обучающиеся самостоятельно выполняют задание

Рефлексия учебной деятельности.



Итог урока


-Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы работали. Спасибо за урок, урок окончен.

Беседа с обучающимися



Список источников.

Математика 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Алышева Т.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике "Брус"

Автор: Стафорандова Ульяна Александровна

Дата: 28.05.2024

Номер свидетельства: 651587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока математики в 9 классе «Действия с дробями и целыми числами»   (урок-деловая игра) "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-9-klassie-dieistviia-s-drobiami-i-tsielymi-chislami-urok-dielovaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "138053"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417461108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства