kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 6 класс на тему " Отрицательные чмсла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект урока по математике "Отрицательные числа" 6 класс 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс на тему " Отрицательные чмсла"»

Урок в 6 классе по теме: «Отрицательные целые числа».

Подготовил: учитель математики Малышева Э. Р.


Цель: закрепить у учащихся понятия: отрицательные и положительные числа, начало отсчёта, развивать кругозор учащихся, воспитывать познавательный интерес.

Планируемые результаты

Предметные результаты: знать и понимать смысл понятийначало отсчёта, положительное число, отрицательное число, ряд целых чисел.

Метапредметные результаты:

Познавательные: понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, планировать и корректировать свою деятельность;

Коммуникативные: уметь достаточно полно и чётко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: иметь мотивацию к учебной деятельности, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, использовать приобретенные знания учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • самоопределение;

  • смыслообразование.

Познавательные:

  • формулирование цели

  • поиск и выделение информации

  • действия постановки и решения проблемы

  • формулирование проблемы

  • самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

Коммуникативные:

  • планирование

  • определение цели

  • способов взаимодействия партнеров

  • постановка вопросов

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  • контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

Регулятивные:

  • целеполагание

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно

  • способность к волевому усилию преодоления препятствий

  • способность к мобилизации сил и энергии

  • оценка

  • осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению

  • осознание качества и уровня усвоения

  • прогнозирование

  • контроль

  • коррекция

  • планирование

  • составление плана и последовательности действий

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.

Методы: системно-деятельностный, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, теме, мел, доска.

Приложение: презентация урока.

Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений

/С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др. М. Просвещение 2014г.


План урока:

  1. Орг. момент;

  2. Актуализация опорных знаний;

  3. Изучение нового материала;

  4. Физкультминутка;

  5. Первичное закрепление знаний;

  6. Рефлексия. Подведение итогов;

  7. Домашнее задание.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

  1. Актуализация опорных знаний.
    - Пифагор говорил: «Числа правят миром». До сих пор на уроках математики какие числа мы рассматривали? (Натуральные, дробные). Какие числа называются натуральными? (Числа, используемые при счёте предметов). Сколько их, можете сказать? (Бесконечно много). Ноль – натуральное число? Почему? (Нет, не используется при счёте предметов). Для чего нужны дробные числа? (Мы не только считаем предметы, но и части некоторых величин).
    (Слайд 2).
    1) Распределите числа по группам:
    20, -28, , 0, -32, 4, 5, 7, , -10, - , -2.
    (Слайд 3)
    Ответ:
    Натуральные числа: 20, 4, 5, 7;
    Обыкновенные дроби: , .
    Нуль: 0;
    Неизвестные: -28, -32, -10, - .
    - Какие числа мы оставили? (0 и числа со знаком «-»). Об этих числах мы будем говорить сегодня на уроке.

  2. Изучение нового материала.
    - Однако в жизни вы уже, наверняка, встречались и с другими числами. Какими? Где? (Отрицательные. В прогнозе погоды).
    - Перед тем, как перейти к изучению новой темы, давайте обсудим знаки, которые помогут в расширении множества чисел. Это знаки «+» и «-». Подумайте, с чем же в жизни ассоциируются эти знаки. Это может быть всё что угодно: белое – чёрное, хорошее – плохое, жара – холод, гора – впадина и т.д.
    (Слайд 4).

+

Лето

Высота

Прибыль

Жара

Поощрение

-

Зима

Глубина

Убыток

Холод

Наказание

Как много мыслей вызывают эти два знака. На самом деле эти два знака дают возможность идти в разные стороны. Такие числа похожие на натуральные, но со знаком «-», нужны в тех случаях, когда величина может меняться в двух противоположных направлениях. Для выражения величины отрицательным числом вводим нулевую отметку. Использование знака очень удобно. Его использование принято во всем мире. Но так было не всегда.

(Слайд 5).
Итак, наряду с натуральными числами

1, 2, 3, 4, 5, …100, …, 1000, …

Мы будем рассматривать отрицательные числа, каждое из которых получается приписыванием к соответствующему натуральному числу знака минус:

-1,- 2, - 3, - 4, - 5, …-100, …,- 1000, …

(Слайд 6).
Натуральные числа, противоположные им отрицательные и число 0 называют целыми числами. Все эти числа вместе составляют множество целых чисел.
- Откройте учебники на странице 45 – 46. Прочитайте текст параграфа. Выделите главное в тексте.

  1. Физкультминутка.
    Быстро встали, улыбнулись,
    Выше-выше подтянулись.
    Ну-ка плечи распрямите,
    Поднимите, опустите.
    Вправо, влево повернитесь,
    Рук коленями коснитесь.
    Сели, встали, сели, встали,
    И на месте побежали.
    Подравнялись, тихо сели.
    И на доску посмотрели.

  2. Первичное закрепление знаний.
    (Слайд 7).
    1) Используя знаки «+» и «-».
    а) 5º мороза
    б) 15º тепла
    в) доход 132 р.
    г) расход 252 р.
    д) проигрыш 5 очков
    е) выигрыш 10 очков.
    (Слайд 8).
    Ответы:
    а) -5º, б) +15º, в) +132 р. г) -252 р. д) -5 очков, е) +10 очков.
    (Слайд 9).
    2) Выпишите данные числа в двух группах: положительные и отрицательные.
    -15, 7, 28, -41, 0, 382, -591, 999, -2000.
    (Слайд 10).
    Положительные: 7, 28, 382, 999.
    Отрицательные: -15, -41, -591, -2000.
    3) Игра «Правая или левая рука».
    - Я буду называть пары чисел, если пара является противоположной, то поднимаете правую руку, если нет, то – левую.
    5 и -5, 6 и -6, 0 и -8, 9 и -5, -300 и 300, 14 и -14, -1 и 1, 5 и 5.
    (Слайд 11).
    4) Сколько целых чисел расположены правее числа -7, но левее числа 17.
    Ответ: 23.
    (Слайд 12).
    5) Температура воздуха в Твери составляла 11º тепла, а к 6 часам утра она понизилась на 7 градусов. Какой стала температура воздуха в Твери в 6 часов утра.
    Ответ: 4º.
    6) Работа с учебником. №204.
    (Слайд 13).
    Ответы.
    Справа: +2, +7.
    Слева: -3, -9.
    Положительные: +2, +7.
    Отрицательные: -3, -9.

  3. Рефлексия. Подведение итогов.
    (Слайд 14).
    - Как называются числа, расположенные в ряду целых чисел справа от нуля, слева от нуля?
    - Является ли число 0 положительным или отрицательным?
    - Какие цели вы ставили перед собой?
    - Вы достигли цели урока?
    Учитель подводит итоги, выставляет оценки.

  4. Домашнее задание.
    (Слайд 15).
    Пункт 2.1 № 206.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике 6 класс на тему " Отрицательные чмсла"

Автор: Эвелина Реаетовна Малышева

Дата: 21.12.2019

Номер свидетельства: 533021

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства