kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 4 класс : «Проверочная работа. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения проврочной работы по математике в 4 классе. подходит для использования в различных программах обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс : «Проверочная работа. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. »»

Тема: «Проверочная работа. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. »

Цель: продолжить знакомство обучающихся с понятием скорость, взаимосвязью между величинами скорость, время, расстояние.

Задачи:

Совершенствовать умение определять скорость движения тел;

познакомить с единицами измерения скоростей;

способствовать формулировке правила нахождения скорости, используя числовые данные о времени и расстоянии;

научить пользоваться формулой нахождения скорости движения для решения задач на движение,

продолжить знакомство с основами ПДД

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

делать выводы на основе обобщения умозаключений;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью;

способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности;

осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

осуществлять контроль и оценку результатов.

Личностные УУД:

желание познавать, открывать новое, осваивать новые действия;

готовность преодолевать школьные затруднения и оценивать свои усилия.

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как себя вести, опираясь на общие для всех правила поведения.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками;

умение выражать в речи свои мысли и действия;

умение осуществлять совместную деятельность в малых группах;

умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

1Орг момент

2Приступаем к выполнению проверочной работы

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч . какова скорость второго автомобиля?

2.Реши задачу.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода. Они встретились через 2 часа. Один из них прошел 42 км. Найдите скорость обоих теплоходов.


3.    Реши задачу.

От вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и автобус. Скорость машины 120 км /ч, а автобуса 80 км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2ч?


4. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

3.Задача на закрепление

Лора задачу такую решила:

«500 километров проедет машина

За 10 часов. Какова ее скорость?»

Лора решает, не беспокоясь:

500 умножает на 10 скоро.

Ответ получает ……… Права ли Лора?

4.Беседа по ПДД

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено

- Какие бывают автомобили? (Ответы детей)

- Какие автомобили самые быстрые? А у каких скорость самая маленькая?

- Мы это с вами сейчас выясним. Для этого решим задачу.

- Прочитаем задачу

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров

- О какой тройке величин идёт речь в задаче? Сколько простых задач в этой составной задаче? Какая величина будет одинаковой во всех трёх простых задачах? Что нужно узнать в каждой простой задаче? Как найти время?

- Учащиеся решают задачу САМОСТОЯТЕЛЬНО ( По рядам).

Интересное вокруг нас

5. Рекорды скорости животного мира:

• гепард – 120км\ч,

• каменный стриж – 180км\ч,

• рыба-сабля – 80км\ч.

человека:

• мужчина – примерно 43км\ч,

• женщина – 40км\ч

6. Рефлексия

Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно.

А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?

(водитель, пилот, машинист, велосипедист)

- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?

(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)

- Что они должны знать и уметь?

- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние

7. Итоги урока.

• Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?

• Все ли цели, которые мы с вами поставили, были

достигнуты?

8.Постановка домашнего задания

Измерьте скорость своего движения при ходьбе от школы до дома.

А как это сделать? (количество шагов, среднюю длину шага, затраченное время).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства