Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс : «Проверочная работа. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. »»
Тема:«Проверочная работа. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. »
Цель: продолжить знакомство обучающихся с понятием скорость, взаимосвязью между величинами скорость, время, расстояние.
Задачи:
Совершенствовать умение определять скорость движения тел;
познакомить с единицами измерения скоростей;
способствовать формулировке правила нахождения скорости, используя числовые данные о времени и расстоянии;
научить пользоваться формулой нахождения скорости движения для решения задач на движение,
продолжить знакомство с основами ПДД
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
делать выводы на основе обобщения умозаключений;
преобразовывать информацию из одной формы в другую;
представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью;
способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности;
осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием;
совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;
осуществлять контроль и оценку результатов.
Личностные УУД:
желание познавать, открывать новое, осваивать новые действия;
готовность преодолевать школьные затруднения и оценивать свои усилия.
придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как себя вести, опираясь на общие для всех правила поведения.
Коммуникативные УУД:
умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками;
умение выражать в речи свои мысли и действия;
умение осуществлять совместную деятельность в малых группах;
умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
1Орг момент
2Приступаем к выполнению проверочной работы
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч . какова скорость второго автомобиля?
2.Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода. Они встретились через 2 часа. Один из них прошел 42 км. Найдите скорость обоих теплоходов.
3.Реши задачу.
От вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и автобус. Скорость машины 120 км /ч, а автобуса 80 км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2ч?
4. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?
3.Задача на закрепление
Лора задачу такую решила:
«500 километров проедет машина
За 10 часов. Какова ее скорость?»
Лора решает, не беспокоясь:
500 умножает на 10 скоро.
Ответ получает ……… Права ли Лора?
4.Беседа по ПДД
1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.
2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.
3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.
4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.
5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено
- Какие бывают автомобили? (Ответы детей)
- Какие автомобили самые быстрые? А у каких скорость самая маленькая?
- Мы это с вами сейчас выясним. Для этого решим задачу.
- Прочитаем задачу
Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров
- О какой тройке величин идёт речь в задаче? Сколько простых задач в этой составной задаче? Какая величина будет одинаковой во всех трёх простых задачах? Что нужно узнать в каждой простой задаче? Как найти время?
- Учащиеся решают задачу САМОСТОЯТЕЛЬНО ( По рядам).
Интересное вокруг нас
5. Рекорды скорости животного мира:
• гепард – 120км\ч,
• каменный стриж – 180км\ч,
• рыба-сабля – 80км\ч.
человека:
• мужчина – примерно 43км\ч,
• женщина – 40км\ч
6. Рефлексия
Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно.
А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?
(водитель, пилот, машинист, велосипедист)
- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?
(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)
- Что они должны знать и уметь?
- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
- Что нужно знать, чтобы решить задачи?
- Как найти скорость время расстояние
7. Итоги урока.
• Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?
• Все ли цели, которые мы с вами поставили, были
достигнуты?
8.Постановка домашнего задания
Измерьте скорость своего движения при ходьбе от школы до дома.
А как это сделать? (количество шагов, среднюю длину шага, затраченное время).