kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 4 класс : «Проверочная работа. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения проврочной работы по математике в 4 классе. подходит для использования в различных программах обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 4 класс : «Проверочная работа. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. »»

Тема: «Проверочная работа. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. »

Цель: продолжить знакомство обучающихся с понятием скорость, взаимосвязью между величинами скорость, время, расстояние.

Задачи:

Совершенствовать умение определять скорость движения тел;

познакомить с единицами измерения скоростей;

способствовать формулировке правила нахождения скорости, используя числовые данные о времени и расстоянии;

научить пользоваться формулой нахождения скорости движения для решения задач на движение,

продолжить знакомство с основами ПДД

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

делать выводы на основе обобщения умозаключений;

преобразовывать информацию из одной формы в другую;

представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью;

способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности;

осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием;

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

осуществлять контроль и оценку результатов.

Личностные УУД:

желание познавать, открывать новое, осваивать новые действия;

готовность преодолевать школьные затруднения и оценивать свои усилия.

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как себя вести, опираясь на общие для всех правила поведения.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками;

умение выражать в речи свои мысли и действия;

умение осуществлять совместную деятельность в малых группах;

умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

1Орг момент

2Приступаем к выполнению проверочной работы

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 600 км, одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля, которые встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 70 км/ч . какова скорость второго автомобиля?

2.Реши задачу.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода. Они встретились через 2 часа. Один из них прошел 42 км. Найдите скорость обоих теплоходов.


3.    Реши задачу.

От вокзала отъехали одновременно в противоположных направлениях автомашина и автобус. Скорость машины 120 км /ч, а автобуса 80 км/ч . Какое расстояние будет между ними через 2ч?


4. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

3.Задача на закрепление

Лора задачу такую решила:

«500 километров проедет машина

За 10 часов. Какова ее скорость?»

Лора решает, не беспокоясь:

500 умножает на 10 скоро.

Ответ получает ……… Права ли Лора?

4.Беседа по ПДД

1. Пешеход должен идти по дороге навстречу движущемуся транспорту.

2. На велосипеде по дороге можно ездить с 7 лет.

3. Зелёный сигнал светофора означает: движение пешеходу разрешено.

4. Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

5. Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено

- Какие бывают автомобили? (Ответы детей)

- Какие автомобили самые быстрые? А у каких скорость самая маленькая?

- Мы это с вами сейчас выясним. Для этого решим задачу.

- Прочитаем задачу

Скорость грузовой машины 60 км/час, легковой – 90 км/час, спортивного автомобиля – 180 км/ч. Сколько времени потребуется каждой из этих машин, чтобы проехать от Москвы до Брянска, если расстояние между этими городами 360 километров

- О какой тройке величин идёт речь в задаче? Сколько простых задач в этой составной задаче? Какая величина будет одинаковой во всех трёх простых задачах? Что нужно узнать в каждой простой задаче? Как найти время?

- Учащиеся решают задачу САМОСТОЯТЕЛЬНО ( По рядам).

Интересное вокруг нас

5. Рекорды скорости животного мира:

• гепард – 120км\ч,

• каменный стриж – 180км\ч,

• рыба-сабля – 80км\ч.

человека:

• мужчина – примерно 43км\ч,

• женщина – 40км\ч

6. Рефлексия

Сегодня мы учились решать задачи на движение, но все вы знаете, что с дорогой шутить опасно.

А кто мне может назвать человека, управляющего каждым видом транспорта?

(водитель, пилот, машинист, велосипедист)

- Какими должны быть люди этих профессий? Как можно охарактеризовать?

(Они должны чувствовать ответственность за жизнь людей)

- Что они должны знать и уметь?

- А чтоб это все знать, что для этого нужно делать? (Всем хорошо учиться)

- На этом наш урок подходит к концу.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

- Что нужно знать, чтобы решить задачи?

- Как найти скорость время расстояние

7. Итоги урока.

• Ребята, как вы считаете, как прошел наш сегодняшний урок?

• Все ли цели, которые мы с вами поставили, были

достигнуты?

8.Постановка домашнего задания

Измерьте скорость своего движения при ходьбе от школы до дома.

А как это сделать? (количество шагов, среднюю длину шага, затраченное время).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Елена Ивановна Усачева

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1160 руб.
1940 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства