Цель урока: актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике и квадрате.
Задачи урока:
Образовательные: показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата; сформировать навык определения фигур по сторонам и углам; учить строить фигуры; дать представление о свойствах противолежащих сторон прямоугольника
формировать навык использования полученных знаний в новых условиях.
Коррекционно-развивающие: развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память; развивать умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы.
Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к математике; воспитывать любовь к предмету, чувство сотрудничества, аккуратность.
Оборудование урока: раздаточный материал (разнообразные многоугольники), компьютер, мультимедийное оборудование.
Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Оргмомент.
-У нас присутствуют гости, поприветствуем их.(здороваются, садятся)
-Я хочу пожелать вам удач на уроке. Чтобы в конце урока настроение стало еще лучше, чем сейчас, от ваших маленьких побед. А для этого вы должны быть собранными, внимательными и активными в течение всего урока.
Надеюсь, что вы будете хорошими помощниками и в моей работе.
Актуализация опорных знаний.
1. Какой урок у нас сейчас? А чем занимаемся на геометрии в отличие от математики?
п/о- мы узнаем о геометрических фигурах, чертим их и измеряем стороны.
- А какие геометрические фигуры вы знаете? Давайте посмотрим на доску и угадаем фигуры (на интерактивной доске)-1слайд
М/итог - Молодцы.
2. Если вы отгадаете эти ребусы, то узнаете тему нашего сегодняшнего урока.
Прямоугольник. Квадрат.- слайд 2
III. Работа над темой урока - слайд 3
-Посмотрите на эти 2 фигуры ( показываю на квадрат и прямоугольник)
-Чем они похожи? Чем отличаются?- слайд 4
-Давайте дадим правило прямоугольника
п/о- прямоугольник, это четырехугольник, у которого противоположные стороны одинаковые, а углы прямые- слайд 5
-А что вы можете сказать о квадрате? Чем он отличается от прямоугольника?
п/о- Квадрат, это четырехугольник, у которого все стороны одинаковые, а углы прямые - слайд 6
III. Работа в тетради.
-Откройте тетради. Запишите число. Тему урока.
(на доске записываю число и тему урока)
IV. Работа над геометрическими фигурами.
-А сейчас мы с вами начертим фигуры, с которыми познакомились на уроке.
-прямоугольник- 5см длина, 3см ширина (повторяем и свойства прямоугольника).
- 3 клеточки вниз и 3 клеточки вправо. На пересечении точку. Приложите линейку с 0
У нас в классе есть девочки и мальчики. Но как нам отличить кто из вас кто? - для этого дают имена детям. У каждого из вас есть имя.
Так и у геометрических фигур - тоже есть имена (название). Но у фигур каждый угол обозначен буквами заглавными.
-квадрат- 4см (повторяем свойства квадрата) и даем название.
- я выполняю вместе с ребятами чертежи.
М/итог: Молодцы, я увидела, что вы хорошо усвоили тему и умеете чертить эти фигуры, уверена, что вы справитесь и с более трудными задачами, которые я хочу предложить на этом уроке. Но вначале отдохнем.
V. Физ. Минутка 1
Смотрим глазками попеременно на прямоугольник и квадрат, отдыхаем.- слайд7
V. Работа по закреплению материала.
-Ребята, вспомните, какую тему мы изучаем?
(повторяем чем отличается и чем похожи эти фигуры)
- А где в жизни или в природе, вокруг нас ,даже может и в классе, можно встретить предметы, квадратной или прямоугольной формы? Посмотрите вокруг. Попробуйте назвать их.
(дети называют, а потом подтверждение их ответам слайд)
- Называете предмет, а потом, на какую из наших геометрических фигур похож. - слайд 8
- А что у нас мальчики на уроках трудового обучения делают, которое напоминает эти фигуры?- слайд 9
-А девочки на уроках рукоделия выполняли поделки или изделия, формами квадрат или прямоугольник? Вспомните вчерашний ваш урок-слайд 10
М\итог:я вижу вы хорошие ученики и на других предметах. Запоминаете, что делаете. Просто умнички.
- Устали? Давайте отдохнем еще раз.
VI.Физминутка2
VII. Работа с раздаточным материалом
-У вас на партах у каждого лежит конверт с геометрическими фигурами. Откройте и выложите их на парту. Положите перед собой прямоугольники, которые вы увидите.
-Теперь положите квадраты, которые у вас есть.
-Чем отличаются квадраты от прямоугольника?
- А из каких фигур можно получить квадрат? Если вы правильно сложили треугольники, то на обратной стороне у вас получится это слово. (квадрат)
Сложите фигуры, чтобы получился квадрат. А теперь составьте из ваших фигур прямоугольник. Какие фигуры вы выбрали?
М\ итог - Мне приятно видеть, что эту тему вы усвоили хорошо. Поэтому ставлю такие отметки….
VIII. Домашнее задание.
-Повторить правило. Начертите у себя в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 2см.
IX. Итог урока.
- Мы подошли к концу нашего урока. Мне понравилось, как вы работали на уроке. И доказали, что тему усвоили.
На последок интересное задание- сказка. Чем похожи и чем отличается домики - слайд 10