kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Составление и решение примеров на умножение. Вычисление результата умножения с помощью сложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока - урок-экскурсия.  На протяжении урока учащиеся закрепляют умения заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, умножение – сложением;  развивают вычислительные умения и навыки; навыки устного счета; навыки самостоятельной работы, работы в группе, в паре; формируют умение решать задачи умножением; закрепляют умение решать задачи изученных видов, знания о геометрическом материале; знакомятся глубже с родным городом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Составление и решение примеров на умножение. Вычисление результата умножения с помощью сложения".»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АНТРАЦИТОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №1- ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I СТУПЕНИ»

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА













УРОК-ЭКСКУРСИЯ

ПО МАТЕМАТИКЕ

2 КЛАСС

















УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ:

ПОЛЕВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА











Тема: Составление и решение примеров на умножение. Вычисление результата умножения с помощью сложения.



Цель: - упражнять детей в чтении и записи примеров на умножение;

- закреплять умение заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, умножение – сложением;

- развивать вычислительные умения и навыки; навыки устного счета; навыки самостоятельной работы, работы в группе, в паре;

- формировать умение решать задачи умножением;

- закреплять умение решать задачи изученных видов, знания о геометрическом материале;

- воспитывать любовь к родному городу.





1.Организационный этап урока. Мотивация учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок. (слайд 1)

Математика – королева наук! (слайд 2)

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем не узнаешь, а узнав не поймешь…

- Ребята, почему математику называют королевой наук?

- Как в жизни каждого из вас может пригодится математика?

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа

а) Каллиграфическая минутка:

- Какие цифры прописываем в каллиграфической минутке? (2 4 6 )

- Какая закономерность между ними?

- Как называются числа 2, 4, 6?

- Какое число образуют цифры 2 4 6 ?

- Какое число по количеству цифр?

- Сколько в этом числе всего единиц? Десятков? Сотен?

- Разложите число на сумму разрядных слагаемых, запишите соседей числа.

- Используя комбинацию цифр 2 4 6 образуйте новые трехзначные числа.

246 264 642 624 462 426

- Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок-экскурсия. Экскурсия по одному замечательному городу, название которого, вы узнаете, решив примеры, в которых ответ соответствует букве нашего математического алфавита.

б) Самостоятельная работа по карточкам:

- Возьмите карточку №1, решите примеры и прочитайте название города. (слайд 3)

42+10-34=18 р

81-21-59=1 а

14+40-34=20 т

39-33+18=24 ц

42+56-97=1 а

18+31-34=15 н

32+57-79=10 и

28+56-64=20 т

- Какое название у вас получилось? - Давайте проверим решение примеров (сигнальные карточки)

- Ребята, но я не знаю такого города, возможно произошел сбой в компьютере и примеры поменялись местами. Кто уже разгадал название города?

- Правильно, экскурсия у нас будет по родному городу, в котором мы родились, живем, учимся и любим его всем сердцем. (слайд 4)

Мой город – самый лучший на Земле

На всей огромной голубой планете

Пусть он не так велик сам по себе

Его любимей нет на целом свете.

- Каждое правильно выполненное задание на уроке приведет нас в новый уголок родного Антрацита.

в) – А сейчас помогаем друг другу сделать шаг к успеху – выполним графический диктант «Да» «Нет». Работаем в паре. На партах у вас лежат карточки №2. Работаем вместе, ответы отображаем каждый в своей тетради. «Да» - ∩ «Нет» - ____

1. Если число 47 увеличить на 30, то получится 50?

2. Разность чисел 32 и 8 равна 24?

3. Чтобы равенство □-4=68 стало верным в окошко нужно записать число 73?

4. 86 - 30 30+26?

5. Если по 3 взять 4 раза получится 12?

6. 8+8+8=8·2?

7. 5+5+5=5·3?

8. В одной коробке 6 карандашей. В трех коробках будет 19?

9. Решением уравнения Х+40=47 является число 7?

ПРОВЕРКА: ___∩___ ___∩___∩___∩

- Посмотрите на экран. Куда привело нас правильно выполненное задание? (слайд 5)

Это Спортивный комплекс. В нем работают секции художественной гимнастики, айкидо, самбо, футбол, волейбол, бассейн. «Знают все и стар и млад, что здоровье – это клад» Для укрепления здоровья – посещайте спортивный комплекс. (слайд 6)

- А помогать нам на уроке будет знаете кто? Отгадайте:

Бегает по коврику,

курсором управляет,

нажатием на кнопку

программы открывает (слайд 7)

- Компьютерная мышка будет предлагать нам различные задания, а мы с легкостью их будем выполнять.

Из разных цифр пред вами бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

г) Устный счет (слайд 8)

д) А теперь геометрический материал. (слайд 9)

На какие две группы можно разделить геометрические фигуры?

(на многоугольники и на фигуры у которых нет углов)

- Какая фигура называется прямоугольником?

- Какие свойства прямоугольника вы знаете?

- Какая фигура называется квадратом?

- Молодцы, мы переместились в новый уголок нашего здания. Кто знает, что это за здание? (слайды 10 -11)

Антрацитовский исторический музей расположен в новом здании, построенном в 2005 году, напротив Дома культуры в центре города. В музее много интересных экспонатов и экспозиций.

е) Игра «Вопрос – ответ»

- А сейчас, внимание - вопрос …

Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько ушек у трех старушек? (6)

Сколько лапок у двух кошек? (8)

Сколько дней в двух неделях? (14)

Сколько рук у пяти ребят? (10)

  1. Закрепление изученного материала. (слайды 12 – 13)

- Внимание на экран. Какой из данных примеров нас должен интересовать? Почему? Как называются числа при умножении? О чем говорит первый множитель? О чем говорит второй множитель? Сегодня на уроке мы продолжаем учиться заменять сложение умножением и вычислять умножение с помощью сложения.

а) - Я предлагаю вам веселые задачи. Слушаете, записываете решение сложением, а ниже пример, в котором сложение заменяете умножением. (слайды 14-17)

У этих цветков по 6 лепестков, а сколько лепестков у двух таких цветков?

Насушила грибов белочка-хозяйка. Справа – 5, слева – 5. Все пересчитай-ка!

Три зайчонка в час обеда захотели пообедать. В огороде зайцы сели и по 7 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

Какой шум и гам в лесу! То кричат ребята. И с испуга в два дупла спрятались бельчата. Сколько маленьких бельчат в дуплах проживает? Там по 9 хвостиков в темноте мелькают?

Молодцы!

От музея мы переместились к центральной площади города. Вы видите памятник воинам революционерам, здание Городского отдела образования. На площади города в праздники регулярно проходят народные гулянья, выступают известные артисты, а вечернее небо озаряют вспышки салюта… (слайд 18)

ФИЗМИНУТКА (слайд 19)

б) Чтобы продолжить нашу экскурсию нас ждет игра «Приземлись на свое место» Работаем устно. Внимание на экран ( слайд 20)

Найди для каждой суммы свое произведение.

Молодцы (слайд 21)

в) -А сейчас самостоятельно решите примеры заменив умножение сложением. (слайд 22)

7·2=

10·4=

4·3=

5·6=

ПРОВЕРКА (слайд 23)

- Продолжаем нашу экскурсию… В городе есть парк Победы и парк имени Ленина. Прогуливаясь по аллеям парков можно хорошо отдохнуть, насладиться красотой природы подышать чистым воздухом…. (слайд 24)

г) - Продолжаем нашу работу. Составьте задачу по рисунку (устная работа).

В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? (слайд 25)

После уроков 4 пары детей пошли в кино. Сколько детей пошло в кино? (слайд 26)

д) Решение задачи в тетради с комментированием (слайд 27)

ПРОВЕРКА (слайд 28)

е) Работа в группах по карточкам



Работа в группе

(соедини текст задачи, со знаком действия)

+

  1. На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Сколько лип на другой аллее?



  1. В одном букете 3 тюльпана. Сколько тюльпанов в 4 букетах?

_







.

  1. В цирковом представлении выступали 9 собачек и 5 медвежат. Сколько всего собачек и медвежат выступали в этом цирковом представлении?







- В окрестностях города много водоемов, уникальная природа… (слайд 29)

Мой город – это сердце, отчий дом

И чтобы про него не говорили

Средь миллионов – лучшим будет он

Где б на Земле огромной мы не жили.

  1. Рефлексия (слайд 30)



И в заключении нашей экскурсии я хочу показать вам небольшой сюжет о нашем городе в прошлом и настоящем…. (видеосюжет)






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Полева Светлана Викторовна

Дата: 05.12.2021

Номер свидетельства: 593582


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства