Конспект урока на тему:"Составление и решение примеров на умножение. Вычисление результата умножения с помощью сложения".
Конспект урока на тему:"Составление и решение примеров на умножение. Вычисление результата умножения с помощью сложения".
Форма урока - урок-экскурсия. На протяжении урока учащиеся закрепляют умения заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, умножение – сложением; развивают вычислительные умения и навыки; навыки устного счета; навыки самостоятельной работы, работы в группе, в паре; формируют умение решать задачи умножением; закрепляют умение решать задачи изученных видов, знания о геометрическом материале; знакомятся глубже с родным городом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Составление и решение примеров на умножение. Вычисление результата умножения с помощью сложения".»
- Сколько в этом числе всего единиц? Десятков? Сотен?
- Разложите число на сумму разрядных слагаемых, запишите соседей числа.
- Используя комбинацию цифр 2 4 6 образуйте новые трехзначные числа.
246 264 642 624 462 426
- Ребята, сегодня у нас не простой урок, а урок-экскурсия. Экскурсия по одному замечательному городу, название которого, вы узнаете, решив примеры, в которых ответ соответствует букве нашего математического алфавита.
б) Самостоятельная работа по карточкам:
- Возьмите карточку №1, решите примеры и прочитайте название города. (слайд 3)
42+10-34=18 р
81-21-59=1 а
14+40-34=20 т
39-33+18=24 ц
42+56-97=1 а
18+31-34=15 н
32+57-79=10 и
28+56-64=20 т
- Какое название у вас получилось? - Давайте проверим решение примеров (сигнальные карточки)
- Ребята, но я не знаю такого города, возможно произошел сбой в компьютере и примеры поменялись местами. Кто уже разгадал название города?
- Правильно, экскурсия у нас будет по родному городу, в котором мы родились, живем, учимся и любим его всем сердцем. (слайд 4)
Мой город – самый лучший на Земле
На всей огромной голубой планете
Пусть он не так велик сам по себе
Его любимей нет на целом свете.
- Каждое правильно выполненное задание на уроке приведет нас в новый уголок родного Антрацита.
в) – А сейчас помогаем друг другу сделать шаг к успеху – выполним графический диктант «Да» «Нет». Работаем в паре. На партах у вас лежат карточки №2. Работаем вместе, ответы отображаем каждый в своей тетради. «Да» - ∩ «Нет» - ____
1. Если число 47 увеличить на 30, то получится 50?
2. Разность чисел 32 и 8 равна 24?
3. Чтобы равенство □-4=68 стало верным в окошко нужно записать число 73?
4. 86 - 30 30+26?
5. Если по 3 взять 4 раза получится 12?
6. 8+8+8=8·2?
7. 5+5+5=5·3?
8. В одной коробке 6 карандашей. В трех коробках будет 19?
9. Решением уравнения Х+40=47 является число 7?
ПРОВЕРКА: ___∩___ ___∩___∩___∩
- Посмотрите на экран. Куда привело нас правильно выполненное задание? (слайд 5)
Это Спортивный комплекс. В нем работают секции художественной гимнастики, айкидо, самбо, футбол, волейбол, бассейн. «Знают все и стар и млад, что здоровье – это клад» Для укрепления здоровья – посещайте спортивный комплекс. (слайд 6)
- А помогать нам на уроке будет знаете кто? Отгадайте:
Бегает по коврику,
курсором управляет,
нажатием на кнопку
программы открывает (слайд 7)
- Компьютерная мышка будет предлагать нам различные задания, а мы с легкостью их будем выполнять.
Из разных цифр пред вами бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Поставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
г) Устный счет (слайд 8)
д) А теперь геометрический материал. (слайд 9)
На какие две группы можно разделить геометрические фигуры?
(на многоугольники и на фигуры у которых нет углов)
- Какая фигура называется прямоугольником?
- Какие свойства прямоугольника вы знаете?
- Какая фигура называется квадратом?
- Молодцы, мы переместились в новый уголок нашего здания. Кто знает, что это за здание? (слайды 10 -11)
Антрацитовский исторический музей расположен в новом здании, построенном в 2005 году, напротив Дома культуры в центре города. В музее много интересных экспонатов и экспозиций.
- Внимание на экран. Какой из данных примеров нас должен интересовать? Почему? Как называются числа при умножении? О чем говорит первый множитель? О чем говорит второй множитель? Сегодня на уроке мы продолжаем учиться заменять сложение умножением и вычислять умножение с помощью сложения.
а) - Я предлагаю вам веселые задачи. Слушаете, записываете решение сложением, а ниже пример, в котором сложение заменяете умножением. (слайды 14-17)
У этих цветков по 6 лепестков, а сколько лепестков у двух таких цветков?
Насушила грибов белочка-хозяйка. Справа – 5, слева – 5. Все пересчитай-ка!
Три зайчонка в час обеда захотели пообедать. В огороде зайцы сели и по 7 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?
Какой шум и гам в лесу! То кричат ребята. И с испуга в два дупла спрятались бельчата. Сколько маленьких бельчат в дуплах проживает? Там по 9 хвостиков в темноте мелькают?
Молодцы!
От музея мы переместились к центральной площади города. Вы видите памятник воинам революционерам, здание Городского отдела образования. На площади города в праздники регулярно проходят народные гулянья, выступают известные артисты, а вечернее небо озаряют вспышки салюта… (слайд 18)
ФИЗМИНУТКА (слайд 19)
б) Чтобы продолжить нашу экскурсию нас ждет игра «Приземлись на свое место» Работаем устно. Внимание на экран ( слайд 20)
Найди для каждой суммы свое произведение.
Молодцы (слайд 21)
в) -А сейчас самостоятельно решите примеры заменив умножение сложением. (слайд 22)
7·2=
10·4=
4·3=
5·6=
ПРОВЕРКА (слайд 23)
- Продолжаем нашу экскурсию… В городе есть парк Победы и парк имени Ленина. Прогуливаясь по аллеям парков можно хорошо отдохнуть, насладиться красотой природы подышать чистым воздухом…. (слайд 24)