kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:Сложение и вычитание десятков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики с познанием мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:Сложение и вычитание десятков»

Предмет:. Математика

1 класс

Тема: Сложение и вычитание десятков.

Тип урока: Интегрированный урок . Урок-закрепление.

Цели:

  1. Закрепление устного счета на сложение и вычитание единиц и десятков ; повторение компонентов на сложение и вычитание; закрепление умения решать задачи и составления схемы к задаче и решение уравнений.

  2. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

  3. Развивать мышление, память, сообразительность. Учить сопереживанию, умению быть отзывчивым.



Тип урока: Закрепление изученного материала.

Методы: Индивидуальный, групповой, самостоятельный.

Оборудование: Карточки, таблицы, интерактивная доска, слайды схемы.

Этапы и структура урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению.

Постановка темы и цели урока

- Сегодня тема нашего урока «Сложение и вычитание десятков ». Урок – закрепление.

- Какую цель ставим перед собой?

- Закрепим то, что проходили на предыдущих уроках, складывать и вычитать, решать задачи и уравнения, найти значения выражения.

- Давайте настроимся на работу и произнесем наш девиз: «Кто ничего не знает, тот вечно хнычет и скучает». А скучать нам не придется, будем работать. Сегодня мы будем в роли эрудитов. Мы должны показать свою эрудицию не только в области математики, но и экологии. Сегодняшнее наше путешествие пройдет по стране -Экология

- А что такое экология?

Экология – это наука, которая учит защищать и охранять природу.

Экология – наука о взаимодействии человека с окружающей средой.

Слово «экология» образовано из двух греческих слов: «экос» - дом, «логос» - наука. Выходит «экология» - наука о природном доме. Где все взаимосвязано.

Экология- это наука, которая изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землёй, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на неё своими действиями.

Впервые этот термин был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем.

- Ребята, а кто такой эколог?

От слова «экология» произошло слово эколог.

Экологи- это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Экологи говорят «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно беречь и защищать»

22 апреля люди во всем мире отмечают День Земли.

А наш урок поможет провести наш юный эколог- Балдырган.

1 задание.

- Обратите внимание на наш эко-дом, где живут числа.

Прочитаем числа смело.

4, 9, 1, 7, 3, 5, 10, 2.

- Что общего между числами?

- Какое число лишнее? Почему?

-Назови самое наименьшее число?

- Назови самое наибольшее число? Правильно.Молодцы.

А кто подготовил каллиграфическую минутку узнаете отгадав загадку.



Если встретит короеда,

Станет грозен, станет хмур.

Лечит он осины, кедры

Без таблеток и мекстур.

Дятел.

Минутка чистописания

Напиши ты числа чисто

Разложи их быстро, быстро.

1

10

- Эти числа мы записали неспроста. Дятел лесной доктор избавляет деревья от жуков-короедов. Так вот, один дятел за 1минуту съедает 10 таких короедов. Добывая корм, он делает в деревьях отверстия, птицы их охотно используют для своих гнезд. Получается взаимосвязь – экологическая цепочка.

Дятел – деревья – птицы.

А теперь приступим к устному счету.

- Что за зверёк ? Вы, догадались?

Загадка:

Кто- то по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ( Белка).

Белка подготовила устный счёт.

Начинаем устный счет.

Кто выражения прочтет и найдет его значение.

1+5 6-3 4+2 3+2 7-4 9-5 5+5 5-2 8-4 10-5 7+3 4+5

А теперь продолжим дальше (устный счет по карточкам)

10+20 30-10 40+10 50-20 20+20 60-30 50+20 90-50 20-10

- Что за птица?

В лесу темно

Все спят давно

Одна птица не спит

На суку сидит

Мышей сторожит. (Сова).

Сова- совушка умная –головушка подготовила следующее задание.

Математический диктант. Самопроверка. Оценивание.

1.Высота березы 10м,а высота дуба 40м.Какова общая высота этих деревьев? (50)

2.Сосна высотою 50м, а ель -40м. На сколько метров ель ниже чем сосна?(10)

3.Кедр растет до 45м, а вяз-40м. На сколько метров вяз растет ниже чем кедр?(5)

4.Высота липы 30м, а высота ели на 10 м выше. Какова высота ели?(40)

5.В парке 60 туи, и 20пихты. Сколько всего деревьев растет в парке?

Проверь свои записи с моим образцом.

50 10 5 40 80.

Логика нужна нам в жизни.

Ну, давай дерзай не кисни.

Логическая задача.

1.Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1груша. Сколько всего цветущих деревьев?

2.Тройка лошадей в упряжке пробежала 10 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

3.Самое высокое дерево?( Секвойя)

4.Самая маленькая птица на земле?( колибри)

Молодцы! Справились с заданиями.

- Ребята, мы шли долго и немного устали, Балдырган предлагает остановиться,насладиться свежим воздухом и провести физминутку.

Деревья предлагают нам провести физминутку

Физминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Руки сложили назад.

Следующая загадка.

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это-

Мы от этого чихаем. ( Тополь.)

Мы рассмотрели несколько экологических цепей, а теперь решим математическую цепочку. Правильно решив ее, мы узнаем новые сведения. Какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом»

10+10+10-0 +3=33 20+20 -10+20+2=52

30-20+10 +0 +7=27 40-10-20+0+5=15

- А теперь обратите внимание на нашу вспомогательную таблицу.

- Почему тополь является лучшим «пылесосом»?

- Потому что в возрасте 25 лет одно дерево поглощает за лето 52 кг углекислого газа.

Следующая загадка:

Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

III. Работа с учебником стр. 180 №4 у доски

Задача состоит:

1.Условие

2.Вопрос

3.Решение

4.Ответ.

Используя числа 5 и 4, придумай задачи на сложение.

Во дворе школы растут 5 дуба и 4 тополя. Сколько деревьев растут во дворе школы?

Разбор задачи.

Эту задачу мы решили неспроста так как дуб является деревом- долгожителем.Среди всех других деревьев дуб живет 2000 лет.

Групповая работа. Составить схему к задаче.

Каждая группа защищает свою работу.

V.Физминутка для глаз.

Загадка:

Клюв огромный, как крючок,

Но об этом всё - молчок

Я встречаю здесь зарю.

В небе голубом парю,

И летаю выше гор, Узнаёте? Я- …

(Орёл)

-Ребята, орел самая быстрая, зоркая, умная, ловкая и свободолюбивая птицакоторая летает выше всех и никогда не питающаяся падалью.

Решение уравнений:

Решим дружно уравнения.

Для конечного решения.

По рядам по 1 ученику.

Х+3=5Х+6=6 Х+5=8 Х+3=3

-А теперь объедините результаты 4-х уравнений. 2030

- Ребята, посмотрите внимательно, что это за число? Где –то уже встречали?

- До2030 года по словам нашего Президента в его послании, наш Казахстан должен быть экологически чистым ,процветать, развиваться и служить примером для других развивающихся стран. А мы в свою очередь будущее поколение нашей страны должны стремиться учиться на отлично, беречь и защищать природу.

Балдырган благодарит вас за отличное путешествие и прощается с вами. А так же напоминает вам о соблюдении чистоты и порядка в своём экодоме.До следующих встреч.

- Ребята, какую помощь оказали бы вы для защиты нашей экологии?

-Ответы детей

VIII. Итог урока.

- Чему научились на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось?

IX. Домашнее задание.

Стр.180 №5

X. Рефлексия.

Наш урок я хочу закончить строчками.

Я сорвала цветок – он завял.

Я поймала жука – и он умер,

И тогда я поняла, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

Всем большое спасибо. Урок окончен.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:Сложение и вычитание десятков

Автор: Мустафаева Асима Алихановна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства