Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:Сложение и вычитание десятков»
Предмет:. Математика
1 класс
Тема: Сложение и вычитание десятков.
Тип урока: Интегрированный урок . Урок-закрепление.
Цели:
Закрепление устного счета на сложение и вычитание единиц и десятков ; повторение компонентов на сложение и вычитание; закрепление умения решать задачи и составления схемы к задаче и решение уравнений.
Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Развивать мышление, память, сообразительность. Учить сопереживанию, умению быть отзывчивым.
-Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению.
Постановка темы и цели урока
- Сегодня тема нашего урока «Сложение и вычитание десятков ». Урок – закрепление.
- Какую цель ставим перед собой?
- Закрепим то, что проходили на предыдущих уроках, складывать и вычитать, решать задачи и уравнения, найти значения выражения.
- Давайте настроимся на работу и произнесем наш девиз: «Кто ничего не знает, тот вечно хнычет и скучает». А скучать нам не придется, будем работать. Сегодня мы будем в роли эрудитов. Мы должны показать свою эрудицию не только в области математики, но и экологии. Сегодняшнее наше путешествие пройдет по стране -Экология
- А что такое экология?
Экология – это наука, которая учит защищать и охранять природу.
Экология – наука о взаимодействии человека с окружающей средой.
Слово «экология» образовано из двух греческих слов: «экос» - дом, «логос» - наука. Выходит «экология» - наука о природном доме. Где все взаимосвязано.
Экология- это наука, которая изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землёй, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на неё своими действиями.
Впервые этот термин был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем.
- Ребята, а кто такой эколог?
От слова «экология» произошло слово эколог.
Экологи- это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Экологи говорят «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно беречь и защищать»
22 апреля люди во всем мире отмечают День Земли.
А наш урок поможет провести наш юный эколог- Балдырган.
1 задание.
- Обратите внимание на наш эко-дом, где живут числа.
Прочитаем числа смело.
4, 9, 1, 7, 3, 5, 10, 2.
- Что общего между числами?
- Какое число лишнее? Почему?
-Назови самое наименьшее число?
- Назови самое наибольшее число? Правильно.Молодцы.
А кто подготовил каллиграфическую минутку узнаете отгадав загадку.
Если встретит короеда,
Станет грозен, станет хмур.
Лечит он осины, кедры
Без таблеток и мекстур.
Дятел.
Минутка чистописания
Напиши ты числа чисто
Разложи их быстро, быстро.
1
10
- Эти числа мы записали неспроста. Дятел лесной доктор избавляет деревья от жуков-короедов. Так вот, один дятел за 1минуту съедает 10 таких короедов. Добывая корм, он делает в деревьях отверстия, птицы их охотно используют для своих гнезд. Получается взаимосвязь – экологическая цепочка.
Дятел – деревья – птицы.
А теперь приступим к устному счету.
- Что за зверёк ? Вы, догадались?
Загадка:
Кто- то по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? ( Белка).
Белка подготовила устный счёт.
Начинаем устный счет.
Кто выражения прочтет и найдет его значение.
1+5 6-3 4+2 3+2 7-4 9-5 5+5 5-2 8-4 10-5 7+3 4+5
А теперь продолжим дальше (устный счет по карточкам)
1.Высота березы 10м,а высота дуба 40м.Какова общая высота этих деревьев? (50)
2.Сосна высотою 50м, а ель -40м. На сколько метров ель ниже чем сосна?(10)
3.Кедр растет до 45м, а вяз-40м. На сколько метров вяз растет ниже чем кедр?(5)
4.Высота липы 30м, а высота ели на 10 м выше. Какова высота ели?(40)
5.В парке 60 туи, и 20пихты. Сколько всего деревьев растет в парке?
Проверь свои записи с моим образцом.
50 10 5 40 80.
Логика нужна нам в жизни.
Ну, давай дерзай не кисни.
Логическая задача.
1.Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1груша. Сколько всего цветущих деревьев?
2.Тройка лошадей в упряжке пробежала 10 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
3.Самое высокое дерево?( Секвойя)
4.Самая маленькая птица на земле?( колибри)
Молодцы! Справились с заданиями.
- Ребята, мы шли долго и немного устали, Балдырган предлагает остановиться,насладиться свежим воздухом и провести физминутку.
Деревья предлагают нам провести физминутку
Физминутка
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут- покажем:
Руки сложили назад.
Следующая загадка.
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это-
Мы от этого чихаем. ( Тополь.)
Мы рассмотрели несколько экологических цепей, а теперь решим математическую цепочку. Правильно решив ее, мы узнаем новые сведения. Какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом»
10+10+10-0 +3=33 20+20 -10+20+2=52
30-20+10 +0 +7=27 40-10-20+0+5=15
- А теперь обратите внимание на нашу вспомогательную таблицу.
- Почему тополь является лучшим «пылесосом»?
- Потому что в возрасте 25 лет одно дерево поглощает за лето 52 кг углекислого газа.
Следующая загадка:
Я из крошки- бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок.
III. Работа с учебником стр. 180 №4 у доски
Задача состоит:
1.Условие
2.Вопрос
3.Решение
4.Ответ.
Используя числа 5 и 4, придумай задачи на сложение.
Во дворе школы растут 5 дуба и 4 тополя. Сколько деревьев растут во дворе школы?
Разбор задачи.
Эту задачу мы решили неспроста так как дуб является деревом- долгожителем.Среди всех других деревьев дуб живет 2000 лет.
Групповая работа. Составить схему к задаче.
Каждая группа защищает свою работу.
V.Физминутка для глаз.
Загадка:
Клюв огромный, как крючок,
Но об этом всё - молчок
Я встречаю здесь зарю.
В небе голубом парю,
И летаю выше гор, Узнаёте? Я- …
(Орёл)
-Ребята, орел самая быстрая, зоркая, умная, ловкая и свободолюбивая птицакоторая летает выше всех и никогда не питающаяся падалью.
Решение уравнений:
Решим дружно уравнения.
Для конечного решения.
По рядам по 1 ученику.
Х+3=5Х+6=6 Х+5=8 Х+3=3
-А теперь объедините результаты 4-х уравнений. 2030
- Ребята, посмотрите внимательно, что это за число? Где –то уже встречали?
- До2030 года по словам нашего Президента в его послании, наш Казахстан должен быть экологически чистым ,процветать, развиваться и служить примером для других развивающихся стран. А мы в свою очередь будущее поколение нашей страны должны стремиться учиться на отлично, беречь и защищать природу.
Балдырган благодарит вас за отличное путешествие и прощается с вами. А так же напоминает вам о соблюдении чистоты и порядка в своём экодоме.До следующих встреч.
- Ребята, какую помощь оказали бы вы для защиты нашей экологии?
-Ответы детей
VIII. Итог урока.
- Чему научились на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось?