kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:Сложение и вычитание десятков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики с познанием мира

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:Сложение и вычитание десятков»

Предмет:. Математика

1 класс

Тема: Сложение и вычитание десятков.

Тип урока: Интегрированный урок . Урок-закрепление.

Цели:

  1. Закрепление устного счета на сложение и вычитание единиц и десятков ; повторение компонентов на сложение и вычитание; закрепление умения решать задачи и составления схемы к задаче и решение уравнений.

  2. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно, трудолюбие, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

  3. Развивать мышление, память, сообразительность. Учить сопереживанию, умению быть отзывчивым.



Тип урока: Закрепление изученного материала.

Методы: Индивидуальный, групповой, самостоятельный.

Оборудование: Карточки, таблицы, интерактивная доска, слайды схемы.

Этапы и структура урока:

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбка располагает к приятному общению.

Постановка темы и цели урока

- Сегодня тема нашего урока «Сложение и вычитание десятков ». Урок – закрепление.

- Какую цель ставим перед собой?

- Закрепим то, что проходили на предыдущих уроках, складывать и вычитать, решать задачи и уравнения, найти значения выражения.

- Давайте настроимся на работу и произнесем наш девиз: «Кто ничего не знает, тот вечно хнычет и скучает». А скучать нам не придется, будем работать. Сегодня мы будем в роли эрудитов. Мы должны показать свою эрудицию не только в области математики, но и экологии. Сегодняшнее наше путешествие пройдет по стране -Экология

- А что такое экология?

Экология – это наука, которая учит защищать и охранять природу.

Экология – наука о взаимодействии человека с окружающей средой.

Слово «экология» образовано из двух греческих слов: «экос» - дом, «логос» - наука. Выходит «экология» - наука о природном доме. Где все взаимосвязано.

Экология- это наука, которая изучает, как растения и животные связаны с воздухом, водой, землёй, с человеком, как человек зависит от природы и как влияет на неё своими действиями.

Впервые этот термин был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем.

- Ребята, а кто такой эколог?

От слова «экология» произошло слово эколог.

Экологи- это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Экологи говорят «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно беречь и защищать»

22 апреля люди во всем мире отмечают День Земли.

А наш урок поможет провести наш юный эколог- Балдырган.

1 задание.

- Обратите внимание на наш эко-дом, где живут числа.

Прочитаем числа смело.

4, 9, 1, 7, 3, 5, 10, 2.

- Что общего между числами?

- Какое число лишнее? Почему?

-Назови самое наименьшее число?

- Назови самое наибольшее число? Правильно.Молодцы.

А кто подготовил каллиграфическую минутку узнаете отгадав загадку.



Если встретит короеда,

Станет грозен, станет хмур.

Лечит он осины, кедры

Без таблеток и мекстур.

Дятел.

Минутка чистописания

Напиши ты числа чисто

Разложи их быстро, быстро.

1

10

- Эти числа мы записали неспроста. Дятел лесной доктор избавляет деревья от жуков-короедов. Так вот, один дятел за 1минуту съедает 10 таких короедов. Добывая корм, он делает в деревьях отверстия, птицы их охотно используют для своих гнезд. Получается взаимосвязь – экологическая цепочка.

Дятел – деревья – птицы.

А теперь приступим к устному счету.

- Что за зверёк ? Вы, догадались?

Загадка:

Кто- то по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? ( Белка).

Белка подготовила устный счёт.

Начинаем устный счет.

Кто выражения прочтет и найдет его значение.

1+5 6-3 4+2 3+2 7-4 9-5 5+5 5-2 8-4 10-5 7+3 4+5

А теперь продолжим дальше (устный счет по карточкам)

10+20 30-10 40+10 50-20 20+20 60-30 50+20 90-50 20-10

- Что за птица?

В лесу темно

Все спят давно

Одна птица не спит

На суку сидит

Мышей сторожит. (Сова).

Сова- совушка умная –головушка подготовила следующее задание.

Математический диктант. Самопроверка. Оценивание.

1.Высота березы 10м,а высота дуба 40м.Какова общая высота этих деревьев? (50)

2.Сосна высотою 50м, а ель -40м. На сколько метров ель ниже чем сосна?(10)

3.Кедр растет до 45м, а вяз-40м. На сколько метров вяз растет ниже чем кедр?(5)

4.Высота липы 30м, а высота ели на 10 м выше. Какова высота ели?(40)

5.В парке 60 туи, и 20пихты. Сколько всего деревьев растет в парке?

Проверь свои записи с моим образцом.

50 10 5 40 80.

Логика нужна нам в жизни.

Ну, давай дерзай не кисни.

Логическая задача.

1.Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1груша. Сколько всего цветущих деревьев?

2.Тройка лошадей в упряжке пробежала 10 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

3.Самое высокое дерево?( Секвойя)

4.Самая маленькая птица на земле?( колибри)

Молодцы! Справились с заданиями.

- Ребята, мы шли долго и немного устали, Балдырган предлагает остановиться,насладиться свежим воздухом и провести физминутку.

Деревья предлагают нам провести физминутку

Физминутка

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- покажем:

Руки сложили назад.

Следующая загадка.

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это-

Мы от этого чихаем. ( Тополь.)

Мы рассмотрели несколько экологических цепей, а теперь решим математическую цепочку. Правильно решив ее, мы узнаем новые сведения. Какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим «пылесосом»

10+10+10-0 +3=33 20+20 -10+20+2=52

30-20+10 +0 +7=27 40-10-20+0+5=15

- А теперь обратите внимание на нашу вспомогательную таблицу.

- Почему тополь является лучшим «пылесосом»?

- Потому что в возрасте 25 лет одно дерево поглощает за лето 52 кг углекислого газа.

Следующая загадка:

Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок.

III. Работа с учебником стр. 180 №4 у доски

Задача состоит:

1.Условие

2.Вопрос

3.Решение

4.Ответ.

Используя числа 5 и 4, придумай задачи на сложение.

Во дворе школы растут 5 дуба и 4 тополя. Сколько деревьев растут во дворе школы?

Разбор задачи.

Эту задачу мы решили неспроста так как дуб является деревом- долгожителем.Среди всех других деревьев дуб живет 2000 лет.

Групповая работа. Составить схему к задаче.

Каждая группа защищает свою работу.

V.Физминутка для глаз.

Загадка:

Клюв огромный, как крючок,

Но об этом всё - молчок

Я встречаю здесь зарю.

В небе голубом парю,

И летаю выше гор, Узнаёте? Я- …

(Орёл)

-Ребята, орел самая быстрая, зоркая, умная, ловкая и свободолюбивая птицакоторая летает выше всех и никогда не питающаяся падалью.

Решение уравнений:

Решим дружно уравнения.

Для конечного решения.

По рядам по 1 ученику.

Х+3=5Х+6=6 Х+5=8 Х+3=3

-А теперь объедините результаты 4-х уравнений. 2030

- Ребята, посмотрите внимательно, что это за число? Где –то уже встречали?

- До2030 года по словам нашего Президента в его послании, наш Казахстан должен быть экологически чистым ,процветать, развиваться и служить примером для других развивающихся стран. А мы в свою очередь будущее поколение нашей страны должны стремиться учиться на отлично, беречь и защищать природу.

Балдырган благодарит вас за отличное путешествие и прощается с вами. А так же напоминает вам о соблюдении чистоты и порядка в своём экодоме.До следующих встреч.

- Ребята, какую помощь оказали бы вы для защиты нашей экологии?

-Ответы детей

VIII. Итог урока.

- Чему научились на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось?

IX. Домашнее задание.

Стр.180 №5

X. Рефлексия.

Наш урок я хочу закончить строчками.

Я сорвала цветок – он завял.

Я поймала жука – и он умер,

И тогда я поняла, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

Всем большое спасибо. Урок окончен.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему:Сложение и вычитание десятков

Автор: Мустафаева Асима Алихановна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495665


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства