kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 6 классе "Десятичные дроби.Решение задач с межпредметным содержанием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Десятичные дроби.Решение задач с межпредметным содержанием.

Цель: планируется, что по истечении урока учащиеся будут уметь складывать и вычитать десятичные дроби на продуктивном уровне.

Задачи личностного развития: создание условий для формирования:

  • компетенции самоопределения посредством определения личностно значимой цели, осуществления рефлексии и самооценки;
  • учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей;
  • математической компетенции через необходимость применения различ­ных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с матери­алом урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 6 классе "Десятичные дроби.Решение задач с межпредметным содержанием"»

Урок № 16

Тема урока: Десятичные дроби .Решение задач с межпредметным содержанием.

Цель: планируется, что по истечении урока учащиеся будут уметь складывать и вычитать десятичные дроби на продуктивном уровне.

Задачи личностного развития: создание условий для формирования:

  • компетенции самоопределения посредством определения личностно значимой цели, осуществления рефлексии и самооценки;

  • учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей;

  • математической компетенции через необходимость применения различ­ных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с матери­алом урока.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Контроль выполнения домашнего задания.

№ 97 1) 37,5 + 2,8 = 40,3 (км/ч) - скорость по течению;

2) 3705 – 2,8 = 34,7 (км/ч) - скорость против течения. Ответ: 40,3; 34,7км/ч.

№ 98 1) 9,76 + 1,9 = 11,66 (м) – вторая сторона;

2) 36,14 – (9,76 + 11,66) = 14,72 (м) – третья сторона. Ответ: 14,72 м.

№ 101 1) 72,45 – 50,78 = 21,67 ( км) – прошли за третий день;

2) 21,67 + 9,9 = 31,57 (км) – прошли за второй день;

3) 50,78 – 31,57 = 19,21 (км) – прошли за 1 день.

Ответ: 19,21км; 31,57 км; 21,67 км.

  1. Этап актуализации опорных знаний учащихся.

Графический диктант

Ответ «Да» соответствует _, ответ «нет» /\.


  1. 0,2 + 0,3 = 0,5

  2. 0,03 + 0,04 = 0,07

  3. 0,81 + 1 = 0,82

  4. 0,37 + 0,21 = 0,58

  5. 0,12 + 0,4 = 0,16

  6. 0,1 + 0,01 = 0,11

  7. 0,76 + 0,2 = 0,96

  8. 5 + 3,8 + 1,2 = 9,1

  9. 0,8 + 0,7 + 0,2 = 1,7

  10. 3,5 + 4,5 = 8.

Ключ: _ _/\_/\_ _/\_ _

  1. Этап целеполагания.

— Сегодня мы с вами не будем останавливаться на достигнутом, в качестве следующего шага нам предстоит решать задачи и уравнения на различные действия с десятичными дробями. Запишите тему урока «Десятичные дроби». Какова цель нашего урока?

  1. Операционно-познавательный этап. Учащиеся по одному вызываются к доске для выполнения заданий из раздаточного материала (остальные выполняют задания в рабочих тетрадях) на сложение и вычитание десятичных дробей.





Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

2 уровень

  1. Найдите значение выражения и результат округлите до сотых.

1) 1,384 + 3,427 = 4,811≈4,81; 2) 0,69 + 0,3645=1,0545≈0,55;

3) 6,1185 + 13,781=19,8995≈19,9; 4) 5,6984 – 4,3748=1,3236;

5) 2,1222 – 1,333=0,7892≈0,79; 6) 1 – 0,0021=0,9979≈1.

  1. Найдите корень уравнения: x – 3,72 = 0,328. Ответ: 4,048

3 уровень

  1. Вычислите, применив законы сложения: 1) (3,48 + 9,99) + 6,52 = 19,99≈20;

Результат округлите до десятых. 2) 0,754 + (0,888 + 0,246)=1,888≈1,9.


  1. По течению реки плывет катер со скоростью 18,5 км/ч. Скорость течения реки 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость катера. Ответ: 15,7.

4 уровень

  1. Одно число больше другого на 0,36. Найдите их сумму, если большее число равно 8,9.

Ответ: 1) 8,9 - 0,36 = 8,54 2) 8,540+ 8,9 = 17,44.


  1. Решите уравнение: 1) 80 – (2,31 + х) = 6,5; 2) 30 – (3,13 + х) = 5,6.

Ответ: 1) 71,19; 2) 21,27.

5 уровень

  1. Полный бидон с молоком весит 34 кг. Бидон, заполненный на половину, весит 17,75 кг. Какова масса пустого бидона? Ответ: 17,75+17,75 – 34 = 1,5

  2. Как изменится разность чисел, если уменьшаемое увеличить на 7,32, а вычитаемое увеличить на 5,8. Ответ: увеличится на 1,52.

  3. Решите уравнение: х + 0,4х + 0,5х + 1,1х = Ответ:


  1. Подведение итогов.

  2. Информация о домашнем задании. №155, 276(а), 100.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Татьяна Леонидовна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства