kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Решение геометрических задач"задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен во время празднования Дня космонавтики. Задаения по геометрии дети выполняют во время игры- путешествия по Солнечной системе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Решение геометрических задач"задач"»

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ учителя начальных классов филиала МОУ СОШ п. ПАшково в с. Морсово

Федечкиной Любови Алексеевны

4 класс «Закрепление. Решение задач»

Основная цель: совершенствование вычислительных навыков, расширение геометрических представлений, воспитание культуры общения .

  • Орг. момент.

  • Работа с геометрическими фигурами.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. Но для каждого путешествия должен быть транспорт. А для нашего путешествия нужна ракета. Мы её сами должны будем построить из этих деталей. - Какие фигуры вы видите перед собой? (треугольники, прямоугольники, круги).

- Какие это треугольники? (прямоугольные, остроугольные, равнобедренные, равносторонние)

- А теперь давайте построим из этих фигур ракету, на которой и отправимся в путь. А вот куда мы отправимся, узнаем по итогам устного счёта. Если мы правильно выполним вычисления, то сможем прочитать, куда отправимся.



  • 1) Устный счёт. 1054 х 4 = 4 216 В

254 + 190 = 444 С

780 : 60 = 13 Е

805 – 253 = 552 Л

5620 – 499 =5 121 Е

972 + 280 = 1252 Н

2304 х 3 = 6912 Н

480 : 3 = 160 А

5400 : 90 = 600 Я

- Мы отправляемся путешествовать по Вселенной.

2) Работа с геометрической задачей на нахождение площади, периметра.

- На нашей звёздной карте оказался вырван кусочек. Это конечно же натворили инопланетяне. Давайте восстановим карту.

- Из этих кусочков нужно выбрать тот, который подходит.

- Докажите свой выбор.

S = 120 х 60 = 7200 см2 всей карты

Р = (120 + 60) х 2 = 360 см

S = 35 х 30 = 1050 см2 маленького кусочка

Р = (35 + 30) х 2 = 130 см



3) - Но прежде, чем отправиться в полёт необходимо заправить ракету. Посчитайте сколько нужно тонн топлива на полёт в течении 45 минут (урок).

- Составьте задачу по данному условию и решите её. Сколькими способами можно решить эту задачу?

5 мин – 10 т топлива 45 мин - ? т топлива,

1) 10:5= 2(т) топлива в мин. II способ: 1) 45 :5 =9 (раз) 2) 2 х 45 = 90 (т) – топлива 2) 10 х 9 = 90 т

4) Работа с задачами устного счёта на нахождение скорости, расстояния. - И сразу первая встреча в космосе с планетой Сатурн.

- Вращающиеся вокруг Сатурна кольца за 5 сек. перемещаются на 50 км. С какой скоростью вращаются кольца вокруг Сатурна?

(50 : 5 = 10 (км/сек) – скорость вращения колец Сатурна.


5) Следующее препятствие: навстречу нам идёт циклон на огромной скорости:

- Скорость циклона 40 км/ч. Какое расстояние пройдёт циклон за сутки?

40 х 24 = 960(км)

- Как узнали? С помощью, какой формулы решили задачу?

  • Закрепление. Решение задач.

- Мы прилетели на чужую планету, а здесь …

1) - Инопланетянин в невесомости оттолкнул от себя мяч. Мяч полетел со скоростью 6 м/с, а лунатик в противоположном направлении со скоростью 10 м/с. На каком расстоянии они окажутся через 5 сек?

(6 + 10) х 5 = 80 (м)


2) - На соревнованиях участвовали три летающих тарелки с 70 лунатиками. В I и II тарелках вместе - 44 спортсмена, а во II и III вместе - 46 спортсменов. Сколько лунатиков в каждой тарелке?

1) 70 – 44 = 26 (с) – в III тарелке

2) 70 – 46 = 24 (с) – в I тарелке

3) 44 – 24 = 20 (с) – в II тарелке


IV. Работа с многозначными числами.

- Предполагается, что планеты возникли одновременно (или почти одновременно) 4.6 млрд. лет назад из газопылевой туманности, имевшей форму диска.

-Выберите верное число и запишите его в тетради:

4000 000 006 лет

4 600 000 лет

4 600 000 000 лет

4 006 000 000 лет

- Назовите самое большое число и самое маленькое. Найдите их разность:

4 600 000 000 – 4 600 000 = 4 595 400 000



V. Самостоятельная работа по вариантам:

I вариант II вариант

1 648 : 8 = 206 5 320 : 4 = 1 330

2 352 : 6 = 392 2 954 : 7 = 422

480 : 16 = 30 208 : 13 = 16



IX. Итог урока:

- Все планеты разные, но их объединяет одно – это планеты солнечной системы. И виды работ на уроке разные – эта наука математика.

- Чем же мы занимались сегодня на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики в 4 классе "Закрепление. Решение геометрических задач"задач"

Автор: Федечкина Любовь Алексеевна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523755


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства