kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1Б классе, проведенного учителем начальных классов Валишиной Зоей Виталиевной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний. Основные структурные элементы урока соблюдаются и тесно переплетаются между собой. Используется яркая, эстетически оформленная наглядность. В полной мере используется интерактивная доска.На уроке продолжается тренировка умения фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умения применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя, формируется опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов), что позволяет формировать некоторые регулятивные и коммуникативные УУД.При выполнении различных заданий учащиеся продолжают приобретать первичный опыт анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, выражать в речи результаты этих операций, что позволяет формировать у учащихся познавательные УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1Б классе, проведенного учителем начальных классов Валишиной Зоей Виталиевной.»

Конспект урока математики в 1Б классе, проведенного учителем начальных классов Валишиной Зоей Виталиевной.

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Число и цифра 6».

Основные цели:

Личностные: формирование целостного взгляда на математику, развитие навыков сотрудничества.

Метапредметные:

1) Тренировать умение фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умение применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя. Сформировать опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов).

2) Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

3) Приобретать первичный опыт анализа, сравнения, обобщения, конкретизации, распределения в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций.

4) Моделировать – использовать отрезок для выполнения задания.

Предметные:

1) Сформировать представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры.

2) Сформировать умение складывать и вычитать в пределах 6, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.

3) Повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «», «

Оборудование

1) Демонстрационные материалы:

Эталоны из курса «Мир деятельности»;

Картинка с опятами;

Эталон сложения и вычитания на числовом отрезке;

Графическая модель числа 6;

Числовой отрезок;

Картинки с грибками для состава числа 6;

Домик состава числа 6;

Образец выполнения задания в парах;

Образец выполнения самостоятельной работы.

2) Раздаточные материалы:

Карточка с заданием для этапа актуализации;

Карточка для открытия состава числа 6.

3) Презентация (слайды 1-4).

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Сегодня, вы отправитесь в гости к семейству дружных опят.

(Слайд 1):

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

  • Живут опята на волшебных пнях с заданиями. Чтобы выполнить эти задания и пересчитать всех опят, вам понадобятся знания с предыдущих уроков. А что вы уже знаете и умеете? (Мы знаем состав чисел 2–5, умеем складывать и вычитать в пределах 5, умеем использовать числовой отрезок, сравнивать группы предметов по количеству.)

  • Сегодня на уроке вам пригодятся все перечисленные вами знания и умения, чтобы совершить еще одно маленькое открытие. Какие два этапа вам необходимо сделать при открытии? (Первый этап – самим понять, что мы еще не знаем, второй этап – самим открыть новое знание.)

  • Какую роль я буду выполнять на уроке? (Помощника и организатора.)

  • Вы помните, как надо вести себя, когда я буду выступать в той или мной роли?

  • Почему надо выполнять правила?

  • Как надо работать на уроке, чтобы вы могли сказать в конце урока, что вы достигли результата?

  • С чего начнете работу? (С повторения.)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Откройте рабочие тетради на странице 54 (урок 33), задание № 1 (а) (РТ). Опята на пеньках расселись так, как показано на рисунках с помощью фигур. Какое задание нужно выполнить? (Посчитать количество грибов (фигур) на каждом пеньке (рисунке), соединить с выражением.)

  • Выполните это задание.

  • Почему вы третий рисунок соединили с карточкой, на которой записано выражение 5 + 1? (На картинке 5 прямоугольников и 1 треугольник.)

Следующее задание учащиеся выполняют на индивидуальных карточках :

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, проверку провести фронтально.

  • На какое число попадаешь при сложении с единицей? (На следующее число.)

  • Что вы повторили? (Мы повторили запись количества предметов с помощью выражений, сложение и вычитание на числовом отрезке, …)

  • Чтобы вы могли выполнить первый этап урока, какое задание я вам предложу? (Задание, в котором есть что-то новое.)

  • Продолжите работу с № 1 (б) (РТ) на стр. 54 рабочей тетради.

Читаю задание б). Учащиеся самостоятельно работают с заданием.

  • Кто не заполнил первый пустой квадрат?

  • Что вы не смогли сделать? (Я не смог записать число 5 + 1 с помощью точек.)

  • Кто не заполнил второй пустой квадрат?

  • Что вы не смогли сделать? (Я не смог записать число 5 + 1 с помощью цифрой.)

  • Кто не получил результат на числовом отрезке?

  • Что вы не смогли сделать? (Я не смог отметить число 5 + 1 на числовом отрезке.)

  • Кто выполнил все части задания, вы уверены, что выполнили правильно?

  • Что вы не можете? (Мы не можем уверенно сказать, что выполнили задание верно.)

  • Я предлагаю остановиться и подумать, почему у вас возникли затруднения.

3. Выявление причины затруднения.

  • Какое задание вы выполняли? (Мы должны были число 5 + 1 с помощью точек, цифры и отметить его на числовом отрезке.)

  • Выполняли ли раньше аналогичные задания? (Выполняли.)

  • Чем этот пример отличается от тех, которые вы решали раньше? (Ответы детей.)

  • Какое число должно получиться? (Число, следующее за числом пять.)

  • Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем еще о числе, которое следует за числом 5.)

  • Вы прошли первый этап урока? Обоснуйте свое мнение.

  • Что теперь вы должны делать? (Самостоятельно открывать новые знания.)

4. Проблемное изучение нового знания.

  • Поставьте перед собой учебную цель? (Все узнать о числе, следующем за числом 5.)

  • Что это за число? (Это число шесть.)

  • Как будет называться урок? (Число и цифра 6.)

Записываю тему урока на интерактивной доске.

  • Посмотрите на пункт в) задания № 1, что вы видите? (План изучения числа 6.)

  • Из каких шагов состоит план действий? (Учащиеся проговаривают шаги плана.)

  • Какого шага не хватает в плане? (Изображение числа 6 точками.)

  • С чего начнете открывать новые знания? (С записи цифры 6.)

  • Найдите задание № 2 (РТ) (стр. 54, рабочая тетрадь). Что вы видите в левом квадрате? (Эталон записи цифры 6.)

По эталону разбирается способ написания цифры 6.

  • А теперь, пользуясь эталоном, дорисуйте цифры 6.

Учащиеся продолжают работать с заданием № 2 (РТ) в рабочей тетради, цепочкой комментируя свои действия.

  • Сколькими точками будет изображаться число 6? (Шестью точками.)

На доску вывешиваю эталон графической модели числа 6:

  • Что дальше по плану вы должны сделать? (Определить место числа 6 на числовом отрезке.)

  • Что надо сделать с числовым отрезком? (Увеличить числовой отрезок на один единичный отрезок вправо.)

Вывешиваю на доску изменённый числовой отрезок.

  • Какой следующий шаг вы должны выполнить? (Мы должны сравнить числа в пределах 6.)

  • Назовите числа, меньшие 6? (1, 2, 3, 4, 5 меньше 6.)

  • Каков последний шаг плана? (Состав числа 6.)

  • А помогут вам определить состав числа 6 дружная семейка опят.

Помещаю на доску изображение пеньков с опятами (Слайд 2) и «домик» числа шесть ( Слайд 2, анимация):

Учащиеся достают аналогичные карточки из конверта

Работа в парах. После окончания работы одна из пар представляет результат своей работы, остальные учащиеся работают на уточнение и дополнения.

  • Удалось ли вам сделать открытие? (Да.)

  • Что войдет в эталон? (Числовой отрезок, графическая модель и цифра числа шесть, «домик».)

  • Откройте учебник на стр. 54, вы верно определили новый эталон?

  • Вы теперь сможете выполнить задание, в котором у вас возникло затруднение?

  • Что позволяет новый эталон? (Считать в пределах шести, записывать число шесть, …)

  • А теперь вам надо научиться применять новые знания.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

№ 3 (РТ), стр. 55, рабочая тетрадь

  • Найдите № 3 на странице 55, рабочей тетради.

  • Прочитайте задание.

Один ученик работает у доски с комментарием, остальные работают в рабочей тетради. Рассмотреть разные способы получения результата.

№ 4 (РТ), стр. 55, рабочая тетрадь

  • Найдите № 4 на странице 55, рабочей тетради.

  • Прочитайте задание.

Один ученик работает у доски с комментарием, остальные работают в рабочей тетради.

№ 5 (РТ), стр. 55, рабочая тетрадь

  • А следующее задание вы будете выполнять в парах. Помните правила работы в парах?

Учащиеся работают в парах, проверка организуется по образцу (Слайд 3):

  • Проверьте ваши результаты.

  • Кто допустил ошибку?

  • В чем она?

  • Исправьте ошибки.

  • Вы молодцы, так как нашли и исправили свои ошибки. Как проверить себя, что вы не допустите больше ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)

Самостоятельная работа с самопроверкой.

№ 6 (РТ), стр. 55, в рабочей тетради.

  • Дежурная семейка опят приготовила для вас задание. Выполните это задание самостоятельно, № 6 (РТ), стр. 55, в рабочей тетради.

Дети самостоятельно выполняют задание. Проверка организуется по образцу (Слайд 4):

  • Сравните свои работы с образцом.

  • Кто допустил ошибки?

  • В чем они?

  • Исправьте ошибки.

  • Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться в сложении и вычитании в пределах 6.)

  • Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок?

  • Сделайте вывод. (Мы умеем складывать и вычитать в пределах шести.)

7. Включение в систему знаний и повторение.

№ 1 (У), стр. 54, учебник

  • Опятам очень понравилось, как вы справились с самостоятельной работой и подготовили еще задания. Найдите № 1 на странице 54 в учебнике.

  • Сколько сторон и вершин у фигуры? (Шесть вершин и сторон.)

  • Как называется такая фигура? (Шестиугольник.)

  • Сложите из шести палочек шестиугольник.

Каждый ученик на месте выполняет задание.

  • Отметьте в тетради 6 точек и нарисуйте свой шестиугольник.

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях.

№ 6 (У), стр. 55, учебник

  • Что надо сделать в задании?

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель ставили на уроке? (Узнать все о числе шесть.)

  • Удалось ли достичь поставленной цели? Докажите.

  • Вспомним стихотворение, которое прозвучало в начале урока.

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

  • Ответьте на поставленный вопрос. (Шесть).

  • С какими трудностями вы столкнулись на уроке? (Ответы детей.)

  • Вы справились с возникшими затруднениями?

  • Почему у вас в работе возникали затруднения?

  • Оцените свою работу на уроке смайликами. Если у вас не было ошибок, выберете веселый смайлик, если еще возникают затруднения по данной теме, то выберете задумчивый смайлик.

  • Вы все сегодня хорошо потрудились, спасибо за урок!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Валишина Зоя Виталиевна

Дата: 18.06.2019

Номер свидетельства: 515194


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства