Конспект урока математики в 1Б классе, проведенного учителем начальных классов Валишиной Зоей Виталиевной.
Конспект урока математики в 1Б классе, проведенного учителем начальных классов Валишиной Зоей Виталиевной.
Урок открытия новых знаний. Основные структурные элементы урока соблюдаются и тесно переплетаются между собой. Используется яркая, эстетически оформленная наглядность. В полной мере используется интерактивная доска.На уроке продолжается тренировка умения фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умения применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя, формируется опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов), что позволяет формировать некоторые регулятивные и коммуникативные УУД.При выполнении различных заданий учащиеся продолжают приобретать первичный опыт анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать, выражать в речи результаты этих операций, что позволяет формировать у учащихся познавательные УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1Б классе, проведенного учителем начальных классов Валишиной Зоей Виталиевной.»
Конспект урока математики в 1Б классе, проведенного учителем начальных классов Валишиной Зоей Виталиевной.
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Число и цифра 6».
Основные цели:
Личностные:формирование целостного взгляда на математику, развитие навыков сотрудничества.
Метапредметные:
1) Тренировать умение фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умение применять правила поведения ученика на уроке в зависимости от функции учителя. Сформировать опыт самооценки этих умений (на основе применения соответствующих эталонов).
2) Работать в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).
3) Приобретать первичный опыт анализа, сравнения, обобщения, конкретизации, распределения в группы по заданному признаку, выражать в речи результаты этих операций.
4) Моделировать – использовать отрезок для выполнения задания.
Предметные:
1) Сформировать представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, умение его записывать с помощью графической модели и цифры.
2) Сформировать умение складывать и вычитать в пределах 6, фиксировать движения по отрезку несколькими одновременно выполняемыми шагами.
3) Повторить схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству, запись результатов сравнения с помощью знаков «», «
Оборудование
1) Демонстрационные материалы:
Эталоны из курса «Мир деятельности»;
Картинка с опятами;
Эталон сложения и вычитания на числовом отрезке;
Графическая модель числа 6;
Числовой отрезок;
Картинки с грибками для состава числа 6;
Домик состава числа 6;
Образец выполнения задания в парах;
Образец выполнения самостоятельной работы.
2) Раздаточные материалы:
Карточка с заданием для этапа актуализации;
Карточка для открытия состава числа 6.
3) Презентация (слайды 1-4).
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Сегодня, вы отправитесь в гости к семейству дружных опят.
(Слайд 1):
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Живут опята на волшебных пнях с заданиями. Чтобы выполнить эти задания и пересчитать всех опят, вам понадобятся знания с предыдущих уроков. А что вы уже знаете и умеете? (Мы знаем состав чисел 2–5, умеем складывать и вычитать в пределах 5, умеем использовать числовой отрезок, сравнивать группы предметов по количеству.)
Сегодня на уроке вам пригодятся все перечисленные вами знания и умения, чтобы совершить еще одно маленькое открытие. Какие два этапа вам необходимо сделать при открытии? (Первый этап – самим понять, что мы еще не знаем, второй этап – самим открыть новое знание.)
Какую роль я буду выполнять на уроке? (Помощника и организатора.)
Вы помните, как надо вести себя, когда я буду выступать в той или мной роли?
Почему надо выполнять правила?
Как надо работать на уроке, чтобы вы могли сказать в конце урока, что вы достигли результата?
С чего начнете работу? (С повторения.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Откройте рабочие тетради на странице 54 (урок 33), задание № 1 (а) (РТ). Опята на пеньках расселись так, как показано на рисунках с помощью фигур. Какое задание нужно выполнить? (Посчитать количество грибов (фигур) на каждом пеньке (рисунке), соединить с выражением.)
Выполните это задание.
Почему вы третий рисунок соединили с карточкой, на которой записано выражение 5 + 1? (На картинке 5 прямоугольников и 1 треугольник.)
Следующее задание учащиеся выполняют на индивидуальных карточках :
Учащиеся самостоятельно выполняют задание, проверку провести фронтально.
На какое число попадаешь при сложении с единицей? (На следующее число.)
Что вы повторили? (Мы повторили запись количества предметов с помощью выражений, сложение и вычитание на числовом отрезке, …)
Чтобы вы могли выполнить первый этап урока, какое задание я вам предложу? (Задание, в котором есть что-то новое.)
Продолжите работу с № 1 (б) (РТ) на стр. 54 рабочей тетради.
Читаю задание б). Учащиеся самостоятельно работают с заданием.
Кто не заполнил первый пустой квадрат?
Что вы не смогли сделать? (Я не смог записать число 5 + 1 с помощью точек.)
Кто не заполнил второй пустой квадрат?
Что вы не смогли сделать? (Я не смог записать число 5 + 1 с помощью цифрой.)
Кто не получил результат на числовом отрезке?
Что вы не смогли сделать? (Я не смог отметить число 5 + 1 на числовом отрезке.)
Кто выполнил все части задания, вы уверены, что выполнили правильно?
Что вы не можете? (Мы не можем уверенно сказать, что выполнили задание верно.)
Я предлагаю остановиться и подумать, почему у вас возникли затруднения.
3. Выявление причины затруднения.
Какое задание вы выполняли? (Мы должны были число 5 + 1 с помощью точек, цифры и отметить его на числовом отрезке.)
Выполняли ли раньше аналогичные задания? (Выполняли.)
Чем этот пример отличается от тех, которые вы решали раньше? (Ответы детей.)
Какое число должно получиться? (Число, следующее за числом пять.)
Почему же возникло затруднение? (Мы не знаем еще о числе, которое следует за числом 5.)
Вы прошли первый этап урока? Обоснуйте свое мнение.
Что теперь вы должны делать? (Самостоятельно открывать новые знания.)
4. Проблемное изучение нового знания.
Поставьте перед собой учебную цель? (Все узнать о числе, следующем за числом 5.)
Что это за число? (Это число шесть.)
Как будет называться урок? (Число и цифра 6.)
Записываю тему урока на интерактивной доске.
Посмотрите на пункт в) задания № 1, что вы видите? (План изучения числа 6.)
Из каких шагов состоит план действий? (Учащиеся проговаривают шаги плана.)
Какого шага не хватает в плане? (Изображение числа 6 точками.)
С чего начнете открывать новые знания? (С записи цифры 6.)
Найдите задание № 2 (РТ) (стр. 54, рабочая тетрадь). Что вы видите в левом квадрате? (Эталон записи цифры 6.)
По эталону разбирается способ написания цифры 6.
А теперь, пользуясь эталоном, дорисуйте цифры 6.
Учащиеся продолжают работать с заданием № 2 (РТ) в рабочей тетради, цепочкой комментируя свои действия.
Сколькими точками будет изображаться число 6? (Шестью точками.)
На доску вывешиваю эталон графической модели числа 6:
Что дальше по плану вы должны сделать? (Определить место числа 6 на числовом отрезке.)
Что надо сделать с числовым отрезком? (Увеличить числовой отрезок на один единичный отрезок вправо.)
Вывешиваю на доску изменённый числовой отрезок.
Какой следующий шаг вы должны выполнить? (Мы должны сравнить числа в пределах 6.)
А помогут вам определить состав числа 6 дружная семейка опят.
Помещаю на доску изображение пеньков с опятами (Слайд 2) и «домик» числа шесть ( Слайд 2, анимация):
Учащиеся достают аналогичные карточки из конверта
Работа в парах. После окончания работы одна из пар представляет результат своей работы, остальные учащиеся работают на уточнение и дополнения.
Удалось ли вам сделать открытие? (Да.)
Что войдет в эталон? (Числовой отрезок, графическая модель и цифра числа шесть, «домик».)
Откройте учебник на стр. 54, вы верно определили новый эталон?
Вы теперь сможете выполнить задание, в котором у вас возникло затруднение?
Что позволяет новый эталон? (Считать в пределах шести, записывать число шесть, …)
А теперь вам надо научиться применять новые знания.
5. Первичное закрепление во внешней речи.
№ 3 (РТ), стр. 55, рабочая тетрадь
Найдите № 3 на странице 55, рабочей тетради.
Прочитайте задание.
Один ученик работает у доски с комментарием, остальные работают в рабочей тетради. Рассмотреть разные способы получения результата.
№ 4 (РТ), стр. 55, рабочая тетрадь
Найдите № 4 на странице 55, рабочей тетради.
Прочитайте задание.
Один ученик работает у доски с комментарием, остальные работают в рабочей тетради.
№ 5 (РТ), стр. 55, рабочая тетрадь
А следующее задание вы будете выполнять в парах. Помните правила работы в парах?
Учащиеся работают в парах, проверка организуется по образцу (Слайд 3):
Проверьте ваши результаты.
Кто допустил ошибку?
В чем она?
Исправьте ошибки.
Вы молодцы, так как нашли и исправили свои ошибки. Как проверить себя, что вы не допустите больше ошибок? (Нужно выполнить самостоятельную работу.)
Самостоятельная работа с самопроверкой.
№ 6 (РТ), стр. 55, в рабочей тетради.
Дежурная семейка опят приготовила для вас задание. Выполните это задание самостоятельно, № 6 (РТ), стр. 55, в рабочей тетради.
Дети самостоятельно выполняют задание. Проверка организуется по образцу (Слайд 4):
Сравните свои работы с образцом.
Кто допустил ошибки?
В чем они?
Исправьте ошибки.
Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться в сложении и вычитании в пределах 6.)
Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок?
Сделайте вывод. (Мы умеем складывать и вычитать в пределах шести.)
7. Включение в систему знаний и повторение.
№ 1 (У), стр. 54, учебник
Опятам очень понравилось, как вы справились с самостоятельной работой и подготовили еще задания. Найдите № 1 на странице 54 в учебнике.
Сколько сторон и вершин у фигуры? (Шесть вершин и сторон.)
Как называется такая фигура? (Шестиугольник.)
Сложите из шести палочек шестиугольник.
Каждый ученик на месте выполняет задание.
Отметьте в тетради 6 точек и нарисуйте свой шестиугольник.
Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные работают в тетрадях.
№ 6 (У), стр. 55, учебник
Что надо сделать в задании?
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель ставили на уроке? (Узнать все о числе шесть.)
Удалось ли достичь поставленной цели? Докажите.
Вспомним стихотворение, которое прозвучало в начале урока.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Ответьте на поставленный вопрос. (Шесть).
С какими трудностями вы столкнулись на уроке? (Ответы детей.)
Вы справились с возникшими затруднениями?
Почему у вас в работе возникали затруднения?
Оцените свою работу на уроке смайликами. Если у вас не было ошибок, выберете веселый смайлик, если еще возникают затруднения по данной теме, то выберете задумчивый смайлик.
Вы все сегодня хорошо потрудились, спасибо за урок!