Практическая деятельность Признак чётности чисел №1 №2 №3 Физминутка №6 | Для начала узнаем о признаке четности чисел. Числа от 1 до 100 можно разбить на группы по разным признакам: например на однозначные (1,2,3,4,5,6,7,8,9) и двузначные (11,23,45 и тд.), на круглые (10,20,40,60 и тд. ) и не круглые (14,36,44, и тд.) А можно разбить числа на чётные и нечётные. Чётными называют числа, которые делятся на 2 и в записи на месте единиц стоят цифры 0 2 4 6 или 8. Например числа 4, 26, 72, 98 100 – четные. Нечётными называют числа которые не делятся на 2, в их записи на месте единиц стоят цифры 1,3,5,7 или 9. Например числа 3, 25, 47, 91 49 - нечётные. С каким ещё признаком чётности вы познакомились? Таким образом, сформулируем признак чётности – если на месте единицы стоят цифры 0,2,4,6,8 то всё число также является чётным, в противном случае -нечётным. (Имя), проговори признак чётности ещё раз. Что вы теперь можете сказать о числах, записанных на доске? Какие из них являются чётными и почему? 34, 8, 13, 50, 76, 5, 20, 41, 52. Верно, а какие числа являются нечётными и почему? Молодцы. Таким образом, мы познакомились с признаком чётности. Для того, чтобы научиться называть четные и нечетные числа и выполнять арифметические действия с ними выполним задание №1, №2, №3 из учебника на стр. 74 Смотрим задание №1. (Имя), прочитай задание. По порядку по поднятой руке называем все нечетные числа от 10 до 20. Ответ: 11,13,15,17,19 Отлично, а теперь назовем все четные числа от 10 до 20. Ответ: 10,12,14,16,18,20 Молодцы, вы смогли назвать четные и нечетные числа. Смотрим задание №2 (Имя), прочитай его. (Имя), выйди к доске и запиши для начала все четные числа от 2 до 20 по порядку, одноклассники подсказывают. 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20. Ребята, какие из данных чисел делятся ещё и на 3? (Имя), обведи эти числа в кружок. Молодцы, вы верно определили какие четные числа делятся на 3. Выполним задание №3. Это задание сделаем письменно в тетради. Открываем тетради, от последней записи отступаем 4 клетки вниз, на пятой пишем число, 19 октября, ниже «Классная работа», отступаем ещё клетку вниз и записываем номер 3. (Имя), читай задание. №3. Что больше и на сколько: сумма всех четных чисел от 1 до 10 или сумма всех нечётных чисел от 1 до 10? Верно, вам необходимо найти сначала сумму четных чисел, затем сумму нечётных чисел, и в конце узнать, что больше и на сколько. (Имя), работает у доски, все остальные самостоятельно в тетради. Проверим как вы выполнили данное задание. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, выполним взаимопроверку. Если пример записан и решен верно, ставим +, если неверно -. Какой первый пример вы записали? Что вы этим нашли? 1) 2+4+6+8+10=30 – сумма чётных чисел. Верно, ставим + у кого такой же пример. Что вы записали во втором примере? И что этим нашли? 2) 1+3+5+7+9= 25 – сумма нечётных чисел. Верно, ставим + у кого такой же пример. Как узнать какая сумма больше и на сколько? С помощью какого арифметического действия? Верно, какой пример записали? 3) 30-25=5 – сумма четных чисел больше, чем сумма нечетных на 5. Молодцы, отлично! Вы правильно выполнили задание №1, №2, №3 и тем самым научились называть и определять чётные и нечётные числа, выполнять арифметические действия с ними. Прежде чем продолжить, выполним физминутку: Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, Развели их в стороны, Посмотрели, ровно ли, Опустили разом вниз, Тихо, тихо все садись. Для того, чтобы повторить решение задач в три действия, выполним задание №6. Запишите в тетради номер задачи, №6. (Имя), читай задачу. Все остальные внимательно слушают. «В одной пачке 10 книг. На сколько книг меньше в 4 таких пачках, чем в 7 таких пачках?» Анализ задачи: О чём говорится в задаче? Сколько книг было в одной пачке? Что означает число 4 в задаче? Число 7? Что надо узнать? Верно, заполним таблицу, которая появилась на экране. В одной пачке | Количество пачек | Общее число книг | | | | | | | Заполняем таблицу. Сколько книг было в одной пачке? Верно. Сколько пачек с книгами было? Верно. Известно ли нам сколько было книг в 4-х пачках и в 7-ми пачках? Что поставим в столбик с названием «Общее количество книг»? Что необходимо узнать? Как покажем в таблице? Верно. Мы с вами заполнили таблицу, переходим к решению. (Имя), выходи к доске. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Как это узнать? Верно, что сначала узнаем? С помощью какого ариф.действия найдем кол-во книг в 4 пачках? Верно, записываем 1 действие. Какое выражение запишем? Записываем выражение с пояснением. 10*4=40 (к.) – в 4 пачках Что найдем далее? С помощью какого ариф.действия найдем? Какое выражение запишем? 10*7=70 (к.) – в 7 пачках. Что нам осталось найти? Как узнать, на сколько в 4 пачках книг меньше? Какое выражение запишем? 70-40=30 (к.) Ответили ли мы на вопрос задачи? Верно выполнили вычисления? Сначала строки с заглавной буквы записываем слово «Ответ» и ставим двоеточие (Имя), какой ответ запишем? Верно, ответ: на 30 книг меньше в 4 пачках, чем в 7. Скажите, является ли число 30 чётным? Докажите, используя признак чётности. Верно Молодцы, мы с вами верно решили задачу и тем самым повторили решение задач в три действия. (Имя), за работу у доски 5(4- в зависимости от допущенных ошибок) | Слушают Отвечают 34,8,50,76,20, 52 являются чётными, потому что на месте единицы стоят цифры 0,4,6 Назови все нечетные числа от 10 до 20. 11,13,15,17,19 Называют Назвать все четные числа от 2 до 20, которые делятся ещё и на 3. 6,12,18 Слушают Читает Слушают 1) 2+4+6+8+10= 30 – сумма четных чисел. 2) 1+3+5+7+9= 25 - сумма нечетных чисел. Из суммы четных чисел вычесть сумму нечетных. Вычитания 3) 30-25=5 Читает О книгах и пачках. 10 книг Количество пачек На сколько книг меньше в 4 таких пачках, чем в 7 таких пачках. 10 4 пачки и 7 пачек Нет Знак вопроса На сколько книг меньше в 4 таких пачках, чем в 7 таких пачках. Нет, мы не знаем число книг в 4 пачках и 7 пачках. Надо количество книг в одной пачке умножить на число пачек. Сколько книг в 4 пачках. Умножения Сколько книг в 7 пачках. Умножения Называют вопрос задачи Надо из большего числа вычесть меньшее. Ответ: на 30 книг меньше в 4 пачках, чем в 7. Число 30 оканчивается на 0, значит, оно чётное. | Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Предметные |
Осуществление контроля | Для того, чтобы посмотреть, как вы усвоили материал сегодняшнего урока, предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради, на стр. 54 № 14. (Имя), прочитай что вам необходимо сделать? Верно, не забывайте пользоваться правилом чётности, которое мы изучили сегодня на уроке. Приступайте к выполнению, вам дается 3 минуты. Закончили. Проведем самопроверку. (Имя), назови первое число, которое ты обвел в кружок и докажи, почему оно четное? Верно. (Имя) назови следующее число. И докажи что оно чётное. (и так далее с числами 28, 14, 50, 100) Верно, таким образом числа 16,20, 28, 14, 50, 100 –чётные. Поднимите руку те, у кого данное задание выполнено верно? Молодцы, вы хорошо поняли тему урока, внимательно меня слушали, и в связи с эти не допустили ошибок при выполнении задания. У кого получилось по-другому? Исправьте. Дома вам нужно самостоятельно поработать над этой темой. (если останется много времени решим дополнительно на осущ-контроля №15 в раб.тетради) | Среди данных чисел найти четное и обведи каждое из них кружком. 16, тк. число оканчивается на 6, значит оно чётное. 20, оканчивается на 0, значит оно чётное. Объясняют Поднимают | Личностные Регулятивные Коммуникативные Предметные |