kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему:"Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания учащихся по теме "Величины". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величины»

Тема урока: Величины.

Класс: 4

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Величины».


Задачи урока:

Образовательные: повторить виды величин и соотношения между ними; закрепить умение письменного сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки с многозначными числами, умение преобразовывать величины, умение решать задачи с величинами.

Воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать; воспитывать умение работать индивидуально; воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: знать величины и единицы их измерения, уметь выражать величины, которые изучили в разных единицах измерения; уметь решать задачу, выбирая удобную вспомогательную модель, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно и письменно деление чисел;

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями; оценивать свои достижения.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


Средства обучения: рабочая тетрадь, учебник.


Литература:

ДмитриеваИ.О.Поурочные разработки по матаматике к учебному комплекту М.И.Моро и др.4класс.-2-е изд., перераб.и доп.-М.:Вако,2007.-400с.-(В помощь школьному учителю).

Математика. 4класс. Поурочн. Планы к учебн. [Моро М.И. и др.].-М.:Просвещение, 2013.

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Организационный момент. 1 мин.

Помочь учащимся осознано войти в пространство учебной деятельности.

Приветствие.

- Нам приятно видеть гостей на уроке. Ребята, повернитесь и поприветствуйте их. Теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

Словесный метод, беседа.


Мотивация.

Постановка цели и задач урока.

2 мин.

Создать эмоциональный настрой на вхождение в урок.

- Над какой большой темой мы работаем? (Величины.)

- Сегодня, ребята, мы повторим известные нам величины, единицы величин и их соотношения.

Словесный метод, беседа.


Актуализация знаний. 10 мин.


















Организовать подготовку и мотивацию для самостоятельного выполнения задания.



- Открываем тетради, записываем число, классная работа. ( Дети сперва пишут у себя в тетради, потом меняются с соседом, и один ученик выходит к доске записывает ответы.)

Устный счёт

  1. Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178. (238)

  2. Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7. (500)

  3. Запиши число, в котором 3 дес.тыс, 8 сотен, 5 десятков. (30850)

  4. Увеличь 420 на 98 (518)

  5. Найди 1/7 от числа 84. (12)

  6. Найди сумму двух частных: 34 и 17, 60 и 12. (7)

  7. Напишите число, которое меньше 95 в 5 раз. (19)

  8. Сколько минут в 3 часах? (180 минут)

  9. Урок и перемена продолжаются 1 час. Сколько минут длятся 2 урока и две такие же перемены? (120 минут)

  10. Мама сварила 12л вишневого варенья и 15л клубничного. Всё варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок получилось? (9 банок)

- Ребята, а какие величины участвовали в устном счете?

Практический подсчет комбинированный.

Работа по теме урока. 10мин.
























Физическая минутка. 3 мин.









Первичная проверка понимания. 7мин.










Закрепление полученных знаний.

10мин.













Организовать деятельность учащихся по применению знаний, полученных на прошлом уроке и умений, сформированных на текущий момент.




















Cнять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.





Выявление пробелов, ликвидация неясностей осмысления учащихся изученного материала.








Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения.



































































- Ребята, какие ещё вы знаете величины? (длина, площадь, объем, масса, время, скорость, )

- Сколько в 1- ом километре метров? (1000 м)

- Сколько в 1- ом метре дециметров? (10 дм)

- Сколько в 1-ом дециметре сантиметров? (10 см)

- Сколько в 1- ом сантиметре миллиметров? (10мм)

- Какую новую единицу длины вы изучили на прошлом уроке? (Километр)

- Открываем учебник на странице 38. Выполняем номер 156. Объясните, какими единицами длины могли пользоваться при измерении, и прочитай, заполняя пропуски. (Выполняют письменно в тетради, один ученик проговаривает в слух.)

1) Длина карандаша – 18 …? (см)

2) Ширина стола – 6 …? (дм)

3) Расстояние от города до посёлка – 18 …? (км)

4) Высота телеграфного столба – 6 …? (м)

- Ребята, а что такое телеграф? По происхождению слово "телеграф" - греческое и означает «пишу (граф) на расстоянии (теле)». По сути, понятие "телеграф" означает любой способ передачи информации на расстоянии с помощью определённых сигналов.

5) Толщина книги – 20 (мм)


- Теперь выполняем номер 157. Орлы поднимаются на высоту до

3 000 м, журавли – до 4 000 м. Вырази высоту полёта этих птиц в километрах. (Выполняют письменно в тетради, один ученик выходит к доске.)

(Орлы 3 000 м = 3 км. Журавли 4 000 м = 4 км.)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

- Теперь переходим к номеру 158. Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Вырази их в сантиметрах. ( Пишут в тетради, один ученик выходит к доске.)

(650 мм = 65 см; 230 мм = 23 см; 100мм = 10 см. )

- Номер 159. Спортсменка прыгнула в высоту на 2 м 06 см, а спортсмен – на 2 м 41 см. Вырази высоту их прыжков в сантиметрах. (Делают самостоятельно в тетради, потом один ученик говорит ответ.)

2 м 06 см = 206 см. 2 м 41 см= 241 см.)

-Ребята, самая длинная дистанция в соревнованиях по бегу 42 195 метров. Сколько это километров? (42 км 195 метров)

- Номер 160 . ( Выходят 2 учащихся по очереди, один решает 1-ый столбик, 2-ой решает второй столбик.) 50ед.=5дес. 100мм = 10см

365 ед.= 6 дес. и 5 ед. 184 дм = 18 м и 4дм

2 120 ед.= 1 сот. 2 дес. 1 190 см = 1м 19 дм

5 050ед. = 5 тыс.50 ед. 9 006 м = 9км 6м

- Ребята, теперь переходим к номеру 161. Выполните деление с остатком и сделайте проверку. (Вызываю по очереди к доске 2- х учеников.)

- Ребята, как называются компоненты деления при делении с остатком?

(делимое, делитель, неполное частное, остаток)

879 : 8= 109(ост.7)

791 : 9= 87(ост.8)

677 : 7= 96 (ост.5)

960 : 9=106(ост.6)

- Следующий номер 163. (По очереди выходят к доске решать по 2 примера.)

199 999 + 1= 200 000

500 000 – 1= 499 999

57 208 · 10 = 572 080

57 208 + 10= 51 218

350 – 156 : 2 = 97

900 – 605:5 = 59

76*9= 684

87*8= 698

- Теперь мы с вами переходим к задаче номер 164. Две швеи работали одинаковое время. Первая сшила за это время 12 наволочек, по 3 наволочки в час. Сколько пододеяльников сшила за это время вторая швея, если каждый час она шила по 2 пододеяльника? ( Вызываю одного учащегося к доске для решения этой задачи.) - О чём задача? ( о швеях и пододеяльниках) - Ребята, что просят нас найти в этой задаче? (сколько пододеяльников сшила вторая швея) - Какие величины участвуют в задаче? (Время, производительность) - Сколько сшила первая? (первая сшила 12 наволочек) Записывают краткую запись (в виде таблицы.) Про-ть  Время Всего сшила
1шв. 3шт           ?                     12 шт
2 шв. 2шт             ?                       ?
1) 12 : 3 = 4 (часа) потратила первая швея на наволочки.
2) 4 * 2 = 8 (под.) сшила вторая за тоже время. Ответ: 8 пододеяльников сшила вторая швея. Прикрепляю на доску таблицу с величинами. С детьми заполняем постепенно её вместе с детьми. - Мы успешно выполнили все задания! Вы большие молодцы!

Словесные методы, беседа.

Использование приема подбора при вычислениях.
























Рефлексия. 3 мин.



Информация о домашнем задании.

Обобщение полученных знаний учащимися в ходе урока.

Оцениваю работу учеников, ставлю активным отметки.

-Ребята! Пора подводить итоги. Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали? Были ли трудные задания? Смогли ли Вы преодолеть трудности в их решении? -Спасибо за урок!

- Домашнее задание у вас будет номер 172 и 174.

Словесный метод, беседа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему:"Величины"

Автор: Куренинова Татьяна Николаевна

Дата: 17.10.2021

Номер свидетельства: 588733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства