Актуализация знаний. 10 мин. | Организовать подготовку и мотивацию для самостоятельного выполнения задания. | - Открываем тетради, записываем число, классная работа. ( Дети сперва пишут у себя в тетради, потом меняются с соседом, и один ученик выходит к доске записывает ответы.) Устный счёт Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178. (238) Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7. (500) Запиши число, в котором 3 дес.тыс, 8 сотен, 5 десятков. (30850) Увеличь 420 на 98 (518) Найди 1/7 от числа 84. (12) Найди сумму двух частных: 34 и 17, 60 и 12. (7) Напишите число, которое меньше 95 в 5 раз. (19) Сколько минут в 3 часах? (180 минут) Урок и перемена продолжаются 1 час. Сколько минут длятся 2 урока и две такие же перемены? (120 минут) Мама сварила 12л вишневого варенья и 15л клубничного. Всё варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок получилось? (9 банок) - Ребята, а какие величины участвовали в устном счете? | Практический подсчет комбинированный. |
Работа по теме урока. 10мин. Физическая минутка. 3 мин. Первичная проверка понимания. 7мин. Закрепление полученных знаний. 10мин. | Организовать деятельность учащихся по применению знаний, полученных на прошлом уроке и умений, сформированных на текущий момент. Cнять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности. Выявление пробелов, ликвидация неясностей осмысления учащихся изученного материала. Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения. | - Ребята, какие ещё вы знаете величины? (длина, площадь, объем, масса, время, скорость, ) - Сколько в 1- ом километре метров? (1000 м) - Сколько в 1- ом метре дециметров? (10 дм) - Сколько в 1-ом дециметре сантиметров? (10 см) - Сколько в 1- ом сантиметре миллиметров? (10мм) - Какую новую единицу длины вы изучили на прошлом уроке? (Километр) - Открываем учебник на странице 38. Выполняем номер 156. Объясните, какими единицами длины могли пользоваться при измерении, и прочитай, заполняя пропуски. (Выполняют письменно в тетради, один ученик проговаривает в слух.) 1) Длина карандаша – 18 …? (см) 2) Ширина стола – 6 …? (дм) 3) Расстояние от города до посёлка – 18 …? (км) 4) Высота телеграфного столба – 6 …? (м) - Ребята, а что такое телеграф? По происхождению слово "телеграф" - греческое и означает «пишу (граф) на расстоянии (теле)». По сути, понятие "телеграф" означает любой способ передачи информации на расстоянии с помощью определённых сигналов. 5) Толщина книги – 20 (мм) - Теперь выполняем номер 157. Орлы поднимаются на высоту до 3 000 м, журавли – до 4 000 м. Вырази высоту полёта этих птиц в километрах. (Выполняют письменно в тетради, один ученик выходит к доске.) (Орлы 3 000 м = 3 км. Журавли 4 000 м = 4 км.) КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 3. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза. - Теперь переходим к номеру 158. Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Вырази их в сантиметрах. ( Пишут в тетради, один ученик выходит к доске.) (650 мм = 65 см; 230 мм = 23 см; 100мм = 10 см. ) - Номер 159. Спортсменка прыгнула в высоту на 2 м 06 см, а спортсмен – на 2 м 41 см. Вырази высоту их прыжков в сантиметрах. (Делают самостоятельно в тетради, потом один ученик говорит ответ.) 2 м 06 см = 206 см. 2 м 41 см= 241 см.) -Ребята, самая длинная дистанция в соревнованиях по бегу 42 195 метров. Сколько это километров? (42 км 195 метров) - Номер 160 . ( Выходят 2 учащихся по очереди, один решает 1-ый столбик, 2-ой решает второй столбик.) 50ед.=5дес. 100мм = 10см 365 ед.= 6 дес. и 5 ед. 184 дм = 18 м и 4дм 2 120 ед.= 1 сот. 2 дес. 1 190 см = 1м 19 дм 5 050ед. = 5 тыс.50 ед. 9 006 м = 9км 6м - Ребята, теперь переходим к номеру 161. Выполните деление с остатком и сделайте проверку. (Вызываю по очереди к доске 2- х учеников.) - Ребята, как называются компоненты деления при делении с остатком? (делимое, делитель, неполное частное, остаток) 879 : 8= 109(ост.7) 791 : 9= 87(ост.8) 677 : 7= 96 (ост.5) 960 : 9=106(ост.6) - Следующий номер 163. (По очереди выходят к доске решать по 2 примера.) 199 999 + 1= 200 000 500 000 – 1= 499 999 57 208 · 10 = 572 080 57 208 + 10= 51 218 350 – 156 : 2 = 97 900 – 605:5 = 59 76*9= 684 87*8= 698 - Теперь мы с вами переходим к задаче номер 164. Две швеи работали одинаковое время. Первая сшила за это время 12 наволочек, по 3 наволочки в час. Сколько пододеяльников сшила за это время вторая швея, если каждый час она шила по 2 пододеяльника? ( Вызываю одного учащегося к доске для решения этой задачи.) - О чём задача? ( о швеях и пододеяльниках) - Ребята, что просят нас найти в этой задаче? (сколько пододеяльников сшила вторая швея) - Какие величины участвуют в задаче? (Время, производительность) - Сколько сшила первая? (первая сшила 12 наволочек) Записывают краткую запись (в виде таблицы.) Про-ть Время Всего сшила 1шв. 3шт ? 12 шт 2 шв. 2шт ? ? 1) 12 : 3 = 4 (часа) потратила первая швея на наволочки. 2) 4 * 2 = 8 (под.) сшила вторая за тоже время. Ответ: 8 пододеяльников сшила вторая швея. Прикрепляю на доску таблицу с величинами. С детьми заполняем постепенно её вместе с детьми. - Мы успешно выполнили все задания! Вы большие молодцы! | Словесные методы, беседа. Использование приема подбора при вычислениях. |