kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему:"Величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания учащихся по теме "Величины". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величины»

Тема урока: Величины.

Класс: 4

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Величины».


Задачи урока:

Образовательные: повторить виды величин и соотношения между ними; закрепить умение письменного сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки с многозначными числами, умение преобразовывать величины, умение решать задачи с величинами.

Воспитательные: воспитывать умение слышать и слушать; воспитывать умение работать индивидуально; воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, учить планировать свою работу.

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, умение рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: знать величины и единицы их измерения, уметь выражать величины, которые изучили в разных единицах измерения; уметь решать задачу, выбирая удобную вспомогательную модель, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно и письменно деление чисел;

Метапредметные:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей;  осознанно и прочно овладевать математическими умениями; оценивать свои достижения.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать  логическое  мышление; воспитывать  интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.


Средства обучения: рабочая тетрадь, учебник.


Литература:

ДмитриеваИ.О.Поурочные разработки по матаматике к учебному комплекту М.И.Моро и др.4класс.-2-е изд., перераб.и доп.-М.:Вако,2007.-400с.-(В помощь школьному учителю).

Математика. 4класс. Поурочн. Планы к учебн. [Моро М.И. и др.].-М.:Просвещение, 2013.

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

Организационный момент. 1 мин.

Помочь учащимся осознано войти в пространство учебной деятельности.

Приветствие.

- Нам приятно видеть гостей на уроке. Ребята, повернитесь и поприветствуйте их. Теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу.

Садитесь.

Словесный метод, беседа.


Мотивация.

Постановка цели и задач урока.

2 мин.

Создать эмоциональный настрой на вхождение в урок.

- Над какой большой темой мы работаем? (Величины.)

- Сегодня, ребята, мы повторим известные нам величины, единицы величин и их соотношения.

Словесный метод, беседа.


Актуализация знаний. 10 мин.


















Организовать подготовку и мотивацию для самостоятельного выполнения задания.



- Открываем тетради, записываем число, классная работа. ( Дети сперва пишут у себя в тетради, потом меняются с соседом, и один ученик выходит к доске записывает ответы.)

Устный счёт

  1. Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178. (238)

  2. Число 560 уменьши на частное чисел 420 и 7. (500)

  3. Запиши число, в котором 3 дес.тыс, 8 сотен, 5 десятков. (30850)

  4. Увеличь 420 на 98 (518)

  5. Найди 1/7 от числа 84. (12)

  6. Найди сумму двух частных: 34 и 17, 60 и 12. (7)

  7. Напишите число, которое меньше 95 в 5 раз. (19)

  8. Сколько минут в 3 часах? (180 минут)

  9. Урок и перемена продолжаются 1 час. Сколько минут длятся 2 урока и две такие же перемены? (120 минут)

  10. Мама сварила 12л вишневого варенья и 15л клубничного. Всё варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок получилось? (9 банок)

- Ребята, а какие величины участвовали в устном счете?

Практический подсчет комбинированный.

Работа по теме урока. 10мин.
























Физическая минутка. 3 мин.









Первичная проверка понимания. 7мин.










Закрепление полученных знаний.

10мин.













Организовать деятельность учащихся по применению знаний, полученных на прошлом уроке и умений, сформированных на текущий момент.




















Cнять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности.





Выявление пробелов, ликвидация неясностей осмысления учащихся изученного материала.








Организация деятельности учащихся по отработке изученных знаний и способов действий посредством их применения.



































































- Ребята, какие ещё вы знаете величины? (длина, площадь, объем, масса, время, скорость, )

- Сколько в 1- ом километре метров? (1000 м)

- Сколько в 1- ом метре дециметров? (10 дм)

- Сколько в 1-ом дециметре сантиметров? (10 см)

- Сколько в 1- ом сантиметре миллиметров? (10мм)

- Какую новую единицу длины вы изучили на прошлом уроке? (Километр)

- Открываем учебник на странице 38. Выполняем номер 156. Объясните, какими единицами длины могли пользоваться при измерении, и прочитай, заполняя пропуски. (Выполняют письменно в тетради, один ученик проговаривает в слух.)

1) Длина карандаша – 18 …? (см)

2) Ширина стола – 6 …? (дм)

3) Расстояние от города до посёлка – 18 …? (км)

4) Высота телеграфного столба – 6 …? (м)

- Ребята, а что такое телеграф? По происхождению слово "телеграф" - греческое и означает «пишу (граф) на расстоянии (теле)». По сути, понятие "телеграф" означает любой способ передачи информации на расстоянии с помощью определённых сигналов.

5) Толщина книги – 20 (мм)


- Теперь выполняем номер 157. Орлы поднимаются на высоту до

3 000 м, журавли – до 4 000 м. Вырази высоту полёта этих птиц в километрах. (Выполняют письменно в тетради, один ученик выходит к доске.)

(Орлы 3 000 м = 3 км. Журавли 4 000 м = 4 км.)

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

- Теперь переходим к номеру 158. Размеры экранов телевизоров указаны в миллиметрах. Вырази их в сантиметрах. ( Пишут в тетради, один ученик выходит к доске.)

(650 мм = 65 см; 230 мм = 23 см; 100мм = 10 см. )

- Номер 159. Спортсменка прыгнула в высоту на 2 м 06 см, а спортсмен – на 2 м 41 см. Вырази высоту их прыжков в сантиметрах. (Делают самостоятельно в тетради, потом один ученик говорит ответ.)

2 м 06 см = 206 см. 2 м 41 см= 241 см.)

-Ребята, самая длинная дистанция в соревнованиях по бегу 42 195 метров. Сколько это километров? (42 км 195 метров)

- Номер 160 . ( Выходят 2 учащихся по очереди, один решает 1-ый столбик, 2-ой решает второй столбик.) 50ед.=5дес. 100мм = 10см

365 ед.= 6 дес. и 5 ед. 184 дм = 18 м и 4дм

2 120 ед.= 1 сот. 2 дес. 1 190 см = 1м 19 дм

5 050ед. = 5 тыс.50 ед. 9 006 м = 9км 6м

- Ребята, теперь переходим к номеру 161. Выполните деление с остатком и сделайте проверку. (Вызываю по очереди к доске 2- х учеников.)

- Ребята, как называются компоненты деления при делении с остатком?

(делимое, делитель, неполное частное, остаток)

879 : 8= 109(ост.7)

791 : 9= 87(ост.8)

677 : 7= 96 (ост.5)

960 : 9=106(ост.6)

- Следующий номер 163. (По очереди выходят к доске решать по 2 примера.)

199 999 + 1= 200 000

500 000 – 1= 499 999

57 208 · 10 = 572 080

57 208 + 10= 51 218

350 – 156 : 2 = 97

900 – 605:5 = 59

76*9= 684

87*8= 698

- Теперь мы с вами переходим к задаче номер 164. Две швеи работали одинаковое время. Первая сшила за это время 12 наволочек, по 3 наволочки в час. Сколько пододеяльников сшила за это время вторая швея, если каждый час она шила по 2 пододеяльника? ( Вызываю одного учащегося к доске для решения этой задачи.) - О чём задача? ( о швеях и пододеяльниках) - Ребята, что просят нас найти в этой задаче? (сколько пододеяльников сшила вторая швея) - Какие величины участвуют в задаче? (Время, производительность) - Сколько сшила первая? (первая сшила 12 наволочек) Записывают краткую запись (в виде таблицы.) Про-ть  Время Всего сшила
1шв. 3шт           ?                     12 шт
2 шв. 2шт             ?                       ?
1) 12 : 3 = 4 (часа) потратила первая швея на наволочки.
2) 4 * 2 = 8 (под.) сшила вторая за тоже время. Ответ: 8 пододеяльников сшила вторая швея. Прикрепляю на доску таблицу с величинами. С детьми заполняем постепенно её вместе с детьми. - Мы успешно выполнили все задания! Вы большие молодцы!

Словесные методы, беседа.

Использование приема подбора при вычислениях.
























Рефлексия. 3 мин.



Информация о домашнем задании.

Обобщение полученных знаний учащимися в ходе урока.

Оцениваю работу учеников, ставлю активным отметки.

-Ребята! Пора подводить итоги. Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали? Были ли трудные задания? Смогли ли Вы преодолеть трудности в их решении? -Спасибо за урок!

- Домашнее задание у вас будет номер 172 и 174.

Словесный метод, беседа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему:"Величины"

Автор: Куренинова Татьяна Николаевна

Дата: 17.10.2021

Номер свидетельства: 588733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1550 руб.
1940 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства