Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Математические представления" по теме: "Сложение чисел в пределах 3-х" во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II)»
Конспект урока математические представления во 2 классе общеобразовательной специальной коррекционной школы VIII вида (В-II)
Тема: Сложение чисел в пределах 3-х.
Цель: Познакомить с арифметическим действием сложение. Задачи: 1) образовательные:
- Познакомить с арифметическими знаками «+» и «=», совершенствовать навык письма. 2) развивающие:
- Развитие речи посредством «оречевления» деятельности в процессе урока.
- Развитие внимания, памяти, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.
Оборудование: карточки с цифрами 1,2,3, раздаточный материал для учителя и учеников (круги красного цвета), знаки +, =; геометрические фигуры: треугольник, квадрат; игрушки: машина большая и маленькая, кукла большая и маленькая, чашка большая и маленькая, чудесный мешочек.
Ход урока.
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается …(урок).
- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математические представления.
2.Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем учиться складывать числа в пределах 23
3. Устный счет:
1). - Ребята, давайте повторим числовой ряд от 1 до 3-х (прямой и обратный), повторяем хором.
2). - Поиграем в игру: я показываю цифру, а вы называете (1, 3, 2)
3). – А сейчас мы с вами посчитаем игрушки: формочки (2-е), кубики (3-и),
(дети устно называют, а учитель показывает цифру).
4). Поиграем в игру «Большой и маленький», вам нужно определить какой по величине предмет: - Посмотрите. У меня две машинки, покажите какая из них большая? (-Артем, выходи и покажи)
- Покажите маленькую (-Арсений, выходи и покажи)
Показываю куклы. ( Настя, покажи большую куклу)
4. Работа над примером.
- Посмотрите на доску, как называется эта геометрическая фигура (на доске красный круг)
- Сколько кругов? (два). Под круг ставится карточка с цифрой 2.
- Показываем детям карточку со знаком + . Повторяем хором: это знак плюс или прибавить, добавить.
- Прибавляем один круг. Ставим под него тоже карточку с цифрой 1.
- Далее показываем знак =, повторяем хором название : -- равно, получится
- А сколько будет кружков? Давайте посчитаем: один, два, три. Будет три.
Ставим под тремя кружками карточку с цифрой 3.
- А теперь мы этот пример запишем в тетрадь, но сначала отдохнем.
5. Физкультминутка. Мы топаем ногами, раз, два, три,
Мы хлопаем руками, раз, два, три.
Мы руки поднимаем, мы руки отпускаем,
Мы руки разведем и побежим кругом.
6. Зарядка для пальчиков рук (сжимаем и разжимаем кулачки, потрем ладошки (погреем), поздороваемся)
7. Работа в тетради (записываем пример в тетради: сначала прибавляем кружки, а под кружками записываем пример цифрами по образцу 2 + 1= 3)
9. - Ребята посмотрите на доску. Это геометрические фигуры. Это что за фигура? (треугольник). Давайте повторим хором – треугольник.
- Какого он цвета? Красного. А сколько треугольников? Один. (ставим цифру 1 под треугольником)
- А это какая фигура?
- Квадрат.
- Какого он цвета? Синего. А сколько квадратов. Один. (ставим цифру 1)
Дети, а это какая фигура круг.
- Посмотрите, сколько кругов? – Один (ставим цифру 1 и карточку со словом один)
Учитель показывает, а дети называют фигуры, цвет, повторяем хором.
- А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Собери домик» (каждому ученику на стол выдается красный квадрат и синий треугольник) Ученики должны собрать домик
10. Игры: «Чудесный мешочек», «Поставь вагоны по порядку».
11. Итог урока. Наш урок подошел к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы повторили числовой ряд от 1 до 3,решали пример, повторили понятие большой - маленький и геометрические фигуры. Молодцы, все ребята работали хорошо.