kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Масса.Килограмм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Масса.Килограмм"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Масса.Килограмм"»


I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

рассказ

1 мин


Я рада приветствовать вас на уроке математики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите своими улыбками заряд хорошего настроения.

Ребята, вы заметили, что сегодня урок у нас не совсем обычный, к нам пришли гости. Давайте и им подарим хорошее настроение.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

        

Наглядный:

Презентация

5 мин.

Устный счет

  • Работа с доской

  • Первое слагаемое - 3, второе слагаемое – 6. Найди сумму.

  • Какое число стоит между числами 4 и 6.

  • Назовите число, следующее за числом 1

  • 7 увеличить на 1.

  • Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 4. Найди разность.

9, 5, 2, 8, 3.

9(а), 5(с), 2(м), 8(с), 3(а)


  • Проверка. Работа с числами:

  • Назовите в порядке возрастания (на экране появляется слово масса)

  • Задачи

А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня?

- В чем измеряли температуру?


Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика?

В чём измеряли длину ручки и ластика?


В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?

- В чем измеряли количество ягод?


Вспомним, какие мерки (единицы измерения) нам встречались в задачах? (градусы, стаканы, сантиметры)

В чем измеряли температуру? (в градусах)

В чем измеряли количество ягод? (в стаканах)

В чем измеряли длину ластика и ручки? (в сантиметрах)


С какой величиной мы уже знакомы?(длина)

















- 8+2=10

-В градусах


8-2=6, на 6 см ручка длиннее ластика

- В сантиметрах


8-2=6, Дочка собрала на 6 стаканов меньше чем мама

- В стаканах

III. Постановка учебной задачи

Наглядный:

Учебник

Словесный: беседа

7 мин.

 

На столе появляются две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена

- Рассмотрите коробки. Опишите их.

- Какие свойства предметов вы знаете? ( )

- Чем одна коробка отличается от другой?

- Что вы заметили? (одна коробка легче, чем другая)

- Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса.

-А может кто-то уже встречался с этим термином? (На доске карточка со словом «масса»)

- Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше».

-Как думаете, можно ли назвать массу величиной?

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? (Слайд масса)

- Что нового мы сегодня узнаем?

Узнаем о новой величине - массе

Познакомимся с прибором , которым измеряют массу

Узнаем в чем измеряют массу(в каких единицах измерения)

Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки.







- О массе предметов ( а массу предметов измеряют в кг)

- Узнать, что такое кг и как он пишется

-Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение массы

IV. Открытие нового знания

Практический: упражнения

8 мин.

- Возьмите в одну руку учебник, а в другую – тетрадь. –Что вы можете сказать?

- Сравните, что легче линейка или тетрадь?

-Ребята, что мы сейчас сравнивали? (массу предметов)

-Вес предметов иначе называют массой.

- Возьмите 2 учебника математики и сравните их массы.

- Кто знает, каким прибором измеряют массу предметов?

- Весы – это прибор, с помощью которого определяют массу предметов.

Где вы встречались с весами? (В магазине, в больнице,)

-Весы бывают разными.

Рассказ о весах (электронные, безмен, чашечные)

Смотрим о весах


А знаете ли вы, в чем измеряется масса предмета? Предположите.

Проверим ваши ответы.

Смотрим видео


(На доске слово «килограмм»)

- Сокращенно это слово записывают «кг».

-отвечают с опорой на жизненный опыт

- Тетрадь легче учебника, учебник тяжелее тетради.

-Линейка легче тетради.

-Вес предметов.

- Меньше массы учебника.

- Масса тетради больше, чем масса линейки.

–Масса одного учебника равна массе другого.

- Весами.

-массы одинаковые

-массы одинаковые

  -Нет, мы измеряли разными мерками

-Нужна одинаковая мерка!

Динамическая пауза

1 мин.

Предлагаю вам игру «Весы».

И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы.

На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше?

На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую – один кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

Выполняют упражнения

V. Первичное закрепление

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

6 мин.

Работа по учебнику. (Документ камера)

№ 1 стр.36

  1. – Узнайте, что легче: арбуз или гиря?

  2. –Как вы это узнали?

  3. – Узнай массу пакета с мукой.

  4. –Как мы это можем узнать?

  5. –С помощью какого действия?

  6. Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?( наглядно на длоске)

-Гиря

-Видно по рисунке

-По рисунку мы видим, что весы показывают одинаковый вес

-С помощью вычитания, можно из рисунка с массой наибольшей гири вычесть массу наименьшей гири и тогда узнаем вес муки

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

Самостоятельная работа

8 мин.

Работа по картам

Проверка на слайде (самопроверка)


Выполняют самостоятельную работу

VII. Включение в систему знаний

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

7 мин.

Интерактив у доски, выходят 4 ученика.




№ 2 Из РТ(задача) 1 ученик у доски

В тетрадях самопроверка(можно взаимопроверку)


VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: 

Формулирование выводов, обобщений

3 мин.

- Что нового узнали на уроке?

С какой величиной познакомились? (С массой)

Чем измеряют массу(какой единицей измерения?) (килограммом)

Каким прибором пользуются для того, чтобы узнать массу?(весы)

- Где в реальной жизни пригодятся данные знания?(сходить в магазин, узнать массу своего тела)



Сегодня на уроке активно работали …..





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Масса.Килограмм"

Автор: Коткина Яна Алексеевна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства