I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: рассказ | 1 мин | Я рада приветствовать вас на уроке математики. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите своими улыбками заряд хорошего настроения. Ребята, вы заметили, что сегодня урок у нас не совсем обычный, к нам пришли гости. Давайте и им подарим хорошее настроение. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Наглядный: Презентация | 5 мин. | Устный счет Работа с доской Первое слагаемое - 3, второе слагаемое – 6. Найди сумму. Какое число стоит между числами 4 и 6. Назовите число, следующее за числом 1 7 увеличить на 1. Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 4. Найди разность. 9, 5, 2, 8, 3. 9(а), 5(с), 2(м), 8(с), 3(а) Проверка. Работа с числами: Назовите в порядке возрастания (на экране появляется слово масса) Задачи А) Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? - В чем измеряли температуру? Б) Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько см ручка длиннее ластика? В чём измеряли длину ручки и ластика? В) Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь? - В чем измеряли количество ягод? Вспомним, какие мерки (единицы измерения) нам встречались в задачах? (градусы, стаканы, сантиметры) В чем измеряли температуру? (в градусах) В чем измеряли количество ягод? (в стаканах) В чем измеряли длину ластика и ручки? (в сантиметрах) С какой величиной мы уже знакомы?(длина) | - 8+2=10 -В градусах 8-2=6, на 6 см ручка длиннее ластика - В сантиметрах 8-2=6, Дочка собрала на 6 стаканов меньше чем мама - В стаканах |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: Учебник Словесный: беседа | 7 мин. | На столе появляются две одинаковые коробки, одна из которых пустая, а другая чем-либо наполнена - Рассмотрите коробки. Опишите их. - Какие свойства предметов вы знаете? ( ) - Чем одна коробка отличается от другой? - Что вы заметили? (одна коробка легче, чем другая) - Словами «легче» и «тяжелее» характеризуют такое свойство предметов как масса. -А может кто-то уже встречался с этим термином? (На доске карточка со словом «масса») - Вместо слов «предмет легче» в математике принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» – «масса предмета больше». -Как думаете, можно ли назвать массу величиной? - О чем пойдет речь сегодня на уроке? (Слайд масса) - Что нового мы сегодня узнаем? Узнаем о новой величине - массе Познакомимся с прибором , которым измеряют массу Узнаем в чем измеряют массу(в каких единицах измерения) | Учащиеся не могут обнаружить внешних отличий. Учитель предлагает одному ученику взять коробки в руки. - О массе предметов ( а массу предметов измеряют в кг) - Узнать, что такое кг и как он пишется -Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение массы |
IV. Открытие нового знания Практический: упражнения | 8 мин. | - Возьмите в одну руку учебник, а в другую – тетрадь. –Что вы можете сказать? - Сравните, что легче линейка или тетрадь? -Ребята, что мы сейчас сравнивали? (массу предметов) -Вес предметов иначе называют массой. - Возьмите 2 учебника математики и сравните их массы. - Кто знает, каким прибором измеряют массу предметов? - Весы – это прибор, с помощью которого определяют массу предметов. Где вы встречались с весами? (В магазине, в больнице,) -Весы бывают разными. Рассказ о весах (электронные, безмен, чашечные) Смотрим о весах А знаете ли вы, в чем измеряется масса предмета? Предположите. Проверим ваши ответы. Смотрим видео (На доске слово «килограмм») - Сокращенно это слово записывают «кг». | -отвечают с опорой на жизненный опыт - Тетрадь легче учебника, учебник тяжелее тетради. -Линейка легче тетради. -Вес предметов. - Меньше массы учебника. - Масса тетради больше, чем масса линейки. –Масса одного учебника равна массе другого. - Весами. -массы одинаковые -массы одинаковые -Нет, мы измеряли разными мерками -Нужна одинаковая мерка! |
Динамическая пауза | 1 мин. | Предлагаю вам игру «Весы». И.п. – ноги на ширине плеч. Руки вытянули в стороны. Это весы. На правую чашу весов поставили груз массой - 5 кг, а на левую – 7 кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? На левую чашу весов положили груз массой - 4 кг, а на правую – 9 кг. На какой чаше груза больше? На правую чашу положили 1 кг железа. А на левую – один кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее? | Выполняют упражнения |
V. Первичное закрепление Практический: упражнения Словесный: беседа | 6 мин. | Работа по учебнику. (Документ камера) № 1 стр.36 – Узнайте, что легче: арбуз или гиря? –Как вы это узнали? – Узнай массу пакета с мукой. –Как мы это можем узнать? –С помощью какого действия? Как можно с помощью гирь в 1кг, 2кг и 5кг взвесить 3кг? 7кг? 4кг?( наглядно на длоске) | -Гиря -Видно по рисунке -По рисунку мы видим, что весы показывают одинаковый вес -С помощью вычитания, можно из рисунка с массой наибольшей гири вычесть массу наименьшей гири и тогда узнаем вес муки |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа | 8 мин. | Работа по картам Проверка на слайде (самопроверка) | Выполняют самостоятельную работу |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнения Словесный: беседа | 7 мин. | Интерактив у доски, выходят 4 ученика. № 2 Из РТ(задача) 1 ученик у доски В тетрадях самопроверка(можно взаимопроверку) | |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: Формулирование выводов, обобщений | 3 мин. | - Что нового узнали на уроке? С какой величиной познакомились? (С массой) Чем измеряют массу(какой единицей измерения?) (килограммом) Каким прибором пользуются для того, чтобы узнать массу?(весы) - Где в реальной жизни пригодятся данные знания?(сходить в магазин, узнать массу своего тела) Сегодня на уроке активно работали ….. | |