kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока алгебры по теме: "Формулы двойного аргумента и их применение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока в образовательном процессе: Алгебра и начала математического анализа, учебник Мордкович А.Г. 10-11 класс.; раздел «Преобразование  тригонометрических выражений»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Данный урок может быть использован  в качестве  методического пособия при подготовке к уроку по теме:  "Формулы  двойного аргумента  "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры по теме: "Формулы двойного аргумента и их применение".»

МБОУ Глодневская СОШ















Конспект урока алгебры

Тема:

Формулы двойного аргумента

и их применение



















Разработал учитель математики:

Хведченя Светлана Васильевна



Класс:10

Тема урока: Формулы двойного аргумента и их применение.

Место урока в образовательном процессе: Алгебра и начала математического анализа, учебник Мордкович А.Г. 10-11 класс.; раздел «Преобразование тригонометрических выражений»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Цель урока: вывести формулы двойного аргумента; научить применять полученные формулы для упрощения тригонометрических выражений.

Учебные задачи:

Обучающие:

- повторение и обобщение знаний в области преобразования тригонометрических выражений;

- формирование умений и знаний использовать формулы двойного аргумента для упрощения выражений;

- использование учащимися полученных знаний по данной теме при выполнении заданий ЕГЭ.

Развивающие:

 – вырабатывать и развивать навыки и умения использовать полученные формулы в тригонометрических преобразованиях;

- развивать математическое мышление учащихся, умение видеть и применить изученные тождества;

- развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности; культуру речи и любознательность.

Воспитательные :

- побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, к самоконтролю и самоанализу;

- воспитание терпеливости, культуру мышления, упорства достижения целей.



Ожидаемый результат: учащиеся должны знать вывод формул двойного аргумента и уметь применять их для преобразований тригонометрических выражений.

План урока:

  1. Организационно-мотивационный этап.

  2. Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся (устная работа).

  3. Изучение нового материала.

  4. Домашнее задание.

  5. Итог урока.

  6. Закрепление изученного материала (контрольный срез).

Ход урока.

  1. Организационно-мотивационный этап.

Приветствие учащихся.

Проверка домашнего задания. Проверить выполнение домашнего задания фронтально. При необходимости разобрать на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.

Сегодня на уроке мы выведем тригонометрические формулы – формулы двойного аргумента и рассмотрим как их можно примененять.

Эпиграфом нашего урока будут слова Бернардо Больцано “Формула подчас кажется более мудрой, чем выдумавший ее человек”.

2. Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся.

Вспомним формулу синус суммы, косинус суммы и тангенс суммы аргументов.

Вызывается учащийся, которые на доске записывает отдельно эти формулы:

sin(x +y) = sinxcosy + cosxsiny;
cos(x+y) = cosxcosy – sinxsiny;
tg(x+y) =  .
Далее учащийся устно работает с места. На доске (или слайдах презентации) записаны задания.

1. Упростить:

а) 
б) 
в) 
г) 

2. Вычислить:

а) 
б)
в) 
г) 
д) 





3. Изучение нового материала.

Сейчас мы выведем с вами тригонометрические формулы двойного аргумента и рассмотрим их применение.

Рассмотрим формулы, записанных в начале урока – формулы синуса, косинуса, тангенса суммы аргументов. Допустим, что аргументы равны: x= y, то получим:

1. sin(x+y) = sinxcosy + cosxsiny или sin2x = sinxcosx + sinxcosx = 2sinxcosx

2. cos(x+y) = cosxcosy – sinxsiny или cos2x = cosxcox – sinxsinx = cos2x – sin2x

3. tg(x+y) =  или tg2x =  Одну из трех формул выводит ученик.

Полученные формулы называют формулами двойного аргумента или формулами двойного угла.

Какое же практическое применение этих формул?

Выполним № 21.2(а,б) - №21.5(а,б) стр.57 учебник А.Г. Мордкович Часть 2

А теперь докажем два тождества, используя доказанную в начале урока формулу cos 2x = cos 2x – sin2x

1. Доказать тождество: cos2x = 1 – 2sin2x

Доказательство:
cos2x = cos2x – sin2x = (1 - sin2x) - sin2x = 1 - 2 sin2x
cos2x = 1 - 2 sin2x, что и требовалось доказать.

Выразим из доказанного тождества sin2x :

cos2x = 1 - 2sin2x
2 sin2x = 1 – cos2x
sin2x =  - получили еще дну тригонометрическую формулу, которая получила название-формула понижения степени.

2. Доказать тождество: cos2x = 2cos2x – 1

Доказательство:
cos2x = cos2x – sin2x = cos2x – (1 - cos2x) = 2cos2x – 1
cos2x = 2cos2x – 1, что и требовалось доказать.

Если из полученного равенства выразить cos2x, то получим:

cos2x = 2cos2x – 1
cos2x+1 = 2cos2x
2cos2x = cos2x+1
cos2x =  - еще одна формула понижения степени.

Таким образом, выполняя задания №1 и №2, доказывая тождества, получили еще два варианта формул двойного угла и как следствия из них- формулы понижения степени.

sin2x = 2sinxcosx; cos2x = cos2x – sin2x;

cos2x = 1 – 2sin2x; cos2x = 2cos2x – 1

sin2x =  ; cos2x = 

Выполним № 21.23 (а ,б) с применением формул понижения степени.

Выполним задание из сборника ЕГЭ Математика. Профильный уровень. Под ред. Ященко.

1) Найдите -25cos2α, если cos α=-0,8

2) Найдите значение выражения: 7

Домашнее задание.

  • §21

  • №21.2 – 21.5 (а,б)

  • №21.9 (а); №21.23(в,г)

5. Итог урока.

  1. Что нового узнали на уроке?

  2. Довольны ли вы своей работой на уроке?

6. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа с проверкой на уроке.

1. (устно)

Запишите угол в виде 2 - некоторый угол:

а) 300; б) 900; в) ; г) ; д) 4 ; е) ; ж) .

2. Упростите выражение:

а) 2

в) 4

3. Упростите выражение:

а)

б) (

4. Упростите выражение:

а) ; б) ; в) ; г) - .

Учащиеся вместе с учителем проверяют выполненные задания.

На следующих двух уроках мы с вами продолжим изучение применения формул двойного аргумента в тригонометрических преобразованиях.

Спасибо всем за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока алгебры по теме: "Формулы двойного аргумента и их применение".

Автор: Хведченя Светлана Васильевна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537752


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства