Конспект урока алгебры по теме: "Формулы двойного аргумента и их применение".
Конспект урока алгебры по теме: "Формулы двойного аргумента и их применение".
Место урока в образовательном процессе: Алгебра и начала математического анализа, учебник Мордкович А.Г. 10-11 класс.; раздел «Преобразование тригонометрических выражений»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Данный урок может быть использован в качестве методического пособия при подготовке к уроку по теме: "Формулы двойного аргумента "
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры по теме: "Формулы двойного аргумента и их применение".»
МБОУ Глодневская СОШ
Конспект урока алгебры
Тема:
Формулы двойного аргумента
и их применение
Разработал учитель математики:
Хведченя Светлана Васильевна
Класс:10
Тема урока:Формулы двойного аргумента и их применение.
Место урока в образовательном процессе: Алгебра и начала математического анализа, учебник Мордкович А.Г. 10-11 класс.; раздел «Преобразование тригонометрических выражений»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Цель урока: вывести формулы двойного аргумента; научить применять полученные формулы для упрощения тригонометрических выражений.
Учебные задачи:
Обучающие:
- повторение и обобщение знаний в области преобразования тригонометрических выражений;
- формирование умений и знаний использовать формулы двойного аргумента для упрощения выражений;
- использование учащимися полученных знаний по данной теме при выполнении заданий ЕГЭ.
Развивающие:
– вырабатывать и развивать навыки и умения использовать полученные формулы в тригонометрических преобразованиях;
- развивать математическое мышление учащихся, умение видеть и применить изученные тождества;
- развивать умения самостоятельной учебно-познавательной деятельности; культуру речи и любознательность.
Воспитательные :
- побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, к самоконтролю и самоанализу;
- воспитание терпеливости, культуру мышления, упорства достижения целей.
Ожидаемый результат: учащиеся должны знать вывод формул двойного аргумента и уметь применять их для преобразований тригонометрических выражений.
План урока:
Организационно-мотивационный этап.
Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся (устная работа).
Изучение нового материала.
Домашнее задание.
Итог урока.
Закрепление изученного материала (контрольный срез).
Ход урока.
Организационно-мотивационный этап.
Приветствие учащихся.
Проверка домашнего задания. Проверить выполнение домашнего задания фронтально. При необходимости разобрать на доске задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
Сегодня на уроке мы выведем тригонометрические формулы – формулы двойного аргумента и рассмотрим как их можно примененять.
Эпиграфом нашего урока будут слова Бернардо Больцано “Формула подчас кажется более мудрой, чем выдумавший ее человек”.
2. Актуализация имеющихся знаний и личного опыта учащихся.
Вспомним формулу синус суммы, косинус суммы и тангенс суммы аргументов.
Вызывается учащийся, которые на доске записывает отдельно эти формулы:
sin(x +y) = sinxcosy + cosxsiny; cos(x+y) = cosxcosy – sinxsiny; tg(x+y) = . Далее учащийся устно работает с места. На доске (или слайдах презентации) записаны задания.
№1. Упростить:
а) б) в) г)
№2. Вычислить:
а) б) в) г) д)
3. Изучение нового материала.
Сейчас мы выведем с вами тригонометрические формулы двойного аргумента и рассмотрим их применение.
Рассмотрим формулы, записанных в начале урока – формулы синуса, косинуса, тангенса суммы аргументов. Допустим, что аргументы равны: x= y, то получим:
Если из полученного равенства выразить cos2x, то получим:
cos2x = 2cos2x – 1 cos2x+1 = 2cos2x 2cos2x = cos2x+1 cos2x = - еще одна формула понижения степени.
Таким образом, выполняя задания №1 и №2, доказывая тождества, получили еще два варианта формул двойного угла и как следствия из них- формулы понижения степени.
sin2x = 2sinxcosx; cos2x = cos2x – sin2x;
cos2x = 1 – 2sin2x; cos2x = 2cos2x – 1
sin2x = ; cos2x =
Выполним № 21.23 (а ,б) с применением формул понижения степени.
Выполним задание из сборника ЕГЭ Математика. Профильный уровень. Под ред. Ященко.
1) Найдите -25cos2α, если cosα=-0,8
2) Найдите значение выражения: 7
Домашнее задание.
§21
№21.2 – 21.5 (а,б)
№21.9 (а); №21.23(в,г)
5. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
6. Закрепление изученного материала.
Самостоятельная работа с проверкой на уроке.
№ 1. (устно)
Запишите угол в виде 2 - некоторый угол:
а) 300; б) 900; в) ; г) ; д) 4 ; е) ; ж) .
№ 2. Упростите выражение:
а) 2
в) 4
№ 3. Упростите выражение:
а) –
б) (
№ 4. Упростите выражение:
а) ; б) ; в) ; г) - .
Учащиеся вместе с учителем проверяют выполненные задания.
На следующих двух уроках мы с вами продолжим изучение применения формул двойного аргумента в тригонометрических преобразованиях.