Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе»
Конспект НОД по математике на тему: « Принцесса Геометрика» студентки 3 курса группы ДО-15
Тема: «Принцесса Геометрика» Программное содержание
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.; Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
Закреплять знание цифр от 0 до 9;
Воспитывать интерес к занятиям математикой Материалы: Ножницы, 4 квадрата, листы бумаги, полоски, клей,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю послушать сказку про принцессу Геометрику, хотите ?
Дети: Да Жила-была в математическом царстве принцесса Геометрика, она любила геометрические фигуры. А самое любимое занятие у нее было это преобразовывать из одной геометрической фигуры, много разных других фигур .Ребята , ну чтобы узнать ту фигуру из которой можно получить много других фигур нам надо отгадать загадку . Послушайте Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... Дети: квадрат.
Воспитатель: Правильно, но для того , чтобы отправится в гости в мастерскую к принцессе Геометрики ,надо построить мостик .У вас на столах лежат разноцветные полоски , постройте мостик начиная от самой большой полоски и до самой маленькой .Чтобы правильно построить мост , надо найти самую большую полоску , и на нее наложить другою полоску, если края не выступают , то значит данная полоска меньше , и она будет стоять , следующая , затем взять следующую полоску и наложить уже на ту полоску которая последняя . Дети: Выстраивают мост Воспитатель: Ребята , а теперь пошагайте по мостику пальцами . Дети: Шагают Воспитатель: Вот мы и попали в мастерскую принцессы Геометрики. Ребята , у нас есть задание, у каждого из вас на столах лежат красные квадраты , возьмите их , что вы можете знаете о нем ? Дети: У него 4 угла , 4 стороны и 4 угла Воспитатель:Хорошо , а самый главный признак квадрата Дети: Все 4 стороны одинаковой длины Воспитатель: Молодцы и так сложить квадрат пополам так чтобы края не выступали ,прогладьте от середины влево и от середины вправо ,раскройте , возьмите ножницы и разрежьте по линии сгиба Дети: Разрезают Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Дети: Прямоугольники Воспитатель: Наложите один прямоугольник на другой и скажите какие они по величине? Дети: Одинаковые, равные Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы получили 2 прямоугольника ? Дети: Из квадрата Воспитатель: Значит, чтобы получить 2 одинаковых прямоугольника, нужно сложить квадрат пополам .Соедините 2 фигуры длинными сторонами. Что получилось ? Дети: Целый квадрат . Воспитатель: Возьмите 1 часть ,что о ней можно сказать ? Дети: Половинка , ½ Воспитатель: А что больше целый квадрат , или ½ Дети:Целый квадрат Воспитатель: Теперь отложите на край стола и возьмите синий квадрат , сложите пополам , а теперь еще раз пополам .разгладьте линии сгиба , разверните и разрежьте по линиям сгиба. Дети: Складывают и разрезают Воспитатель: Посмотрите , какие фигуры у вас получились ? Дети: Квадраты Воспитатель: А какие они по величине к основному квадрату(тот которые был изначально) Дети: Маленькие Воспитатель: Хорошо , а теперь посчитайте сколько квадратов получилось ? Дети: 4 квадрата Воспитатель: Наложите квадраты друг на другу , что можно сказать о их величине? Дети: Что они одинаковые , равные Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь сложите из 4 маленьких квадратов один большой квадрат. Дети: Собирают Воспитатель: А теперь возьмите одну часть (один маленький квадрат ), и подумайте , как можно назвать эту часть ? Дети: ¼ Воспитатель: Что больше целый квадрат , или ¼? Дети: Целый квадрат Воспитатель: Сколько раз мы сложили большой квадрат , чтобы получить 4 равные части? Дети: 2 раза Воспитатель: Отложите на край стола , все фигуры. Теперь немного отдохнем Физкультминутка Много ль надо нам, ребята, надо Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. Воспитатель: Следующее задание, возьмите зеленый квадрат ,за уголок и соедините с противоположным углом ,линию сгиба, разгладьте от середины вправо и от середины влево , разверните и разрежьте по линии сгиба. Какие геометрические фигуры у вас получились? Дети: Треугольники Воспитатель: Хорошо, а теперь сложите треугольники , друг к другу длинными сторонами Дети: Ромб Воспитатель: Хорошо, отложите на край стола , теперь возьмите желтый квадрат , возьмите за угол , и соедините с противоположным углом ,затем правый угол сложите к левому , прогладьте пальцем по линии сгиба .Разверните и разрежьте по линиям сгиба .Какие геометрические фигуры получились ? Дети: Треугольники Воспитатель: Сколько треугольников получилось ? Дети: 4 Воспитатель: Значит для того , чтобы получить 4 треугольника ,сколько раз нужно сложить квадрат ?,
Дети: 2 раза Воспитатель: Молодцы ребята, очень интересно принцесса Геометрика преобразовывает геометрические фигуры .Теперь и мы знаем , как из квадрата можно получить другую фигуру. Воспитатель: Сейчас я вам раздам листы , и вы на него будете клеить геометрические фигуры под мою диктовку .
Воспитатель: в верхнем левом углу наклейте красный прямоугольник в нижнем левом углу — синий квадрат в верхнем правом — треугольник в нижнем правом — зеленым треугольник в середине листа приклейте ту фигуру , которая вам больше всего нравится . Дети: выполняют задание. Воспитатель: После выполнения задания спросить ,где какую фигуру приклеили? Где приклеен синий квадрат ? Где приклеен красный прямоугольник? Сколько всего геометрических фигур на листе? Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения. Заключительная часть. Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза посчитаем до 9 . Дети: считают Воспитатель: Молодцы, ребята, Ребята, а вам понравилось наше занятие? Дети: Да Воспитатель: Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Дети: Резрезать фигуру по линии сгиба и т д Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были Арсений К. и Амина Э. А , принцесса Геометрика подарила вот этот сундучок. Заглянем в него? Дети: Да. Воспитатель: Это сладкие геометрические фигуры от принцессы Геометрики .