kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в подготовительной группе, иожно использовать в 1 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе»











Конспект НОД
по математике
на тему: « Принцесса Геометрика»
студентки 3 курса группы ДО-15























Тема: «Принцесса Геометрика»
П
рограммное содержание

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.;
Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

Закреплять знание цифр от 0 до 9;

Воспитывать интерес к занятиям математикой
Материалы: Ножницы, 4 квадрата, листы бумаги, полоски, клей,


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю послушать сказку про принцессу Геометрику, хотите ?

Дети: Да
Жила-была в математическом царстве принцесса Геометрика, она любила геометрические фигуры. А самое любимое занятие у нее было это преобразовывать из одной геометрической фигуры, много разных других фигур .Ребята , ну чтобы узнать ту фигуру из которой можно получить много других фигур нам надо отгадать загадку . Послушайте
Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня ...
Дети: квадрат.

Воспитатель: Правильно, но для того , чтобы отправится в гости в мастерскую к принцессе Геометрики ,надо построить мостик .У вас на столах лежат разноцветные полоски , постройте мостик начиная от самой большой полоски и до самой маленькой .Чтобы правильно построить мост , надо найти самую большую полоску , и на нее наложить другою полоску, если края не выступают , то значит данная полоска меньше , и она будет стоять , следующая , затем взять следующую полоску и наложить уже на ту полоску которая последняя .
Дети: Выстраивают мост
Воспитатель: Ребята , а теперь пошагайте по мостику пальцами .
Дети: Шагают
Воспитатель: Вот мы и попали в мастерскую принцессы Геометрики. Ребята , у нас есть задание, у каждого из вас на столах лежат красные квадраты , возьмите их , что вы можете знаете о нем ?
Дети: У него 4 угла , 4 стороны и 4 угла
Воспитатель: Хорошо , а самый главный признак квадрата
Дети: Все 4 стороны одинаковой длины
Воспитатель: Молодцы и так сложить квадрат пополам так чтобы края не выступали ,прогладьте от середины влево и от середины вправо ,раскройте , возьмите ножницы и разрежьте по линии сгиба
Дети: Разрезают
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Прямоугольники
Воспитатель: Наложите один прямоугольник на другой и скажите какие они по величине?
Дети: Одинаковые, равные
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры мы получили 2 прямоугольника ?
Дети: Из квадрата
Воспитатель: Значит, чтобы получить 2 одинаковых прямоугольника, нужно сложить квадрат пополам .Соедините 2 фигуры длинными сторонами. Что получилось ?
Дети: Целый квадрат .
Воспитатель: Возьмите 1 часть ,что о ней можно сказать ?
Дети: Половинка , ½
Воспитатель : А что больше целый квадрат , или ½
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Теперь отложите на край стола и возьмите синий квадрат , сложите пополам , а теперь еще раз пополам .разгладьте линии сгиба , разверните и разрежьте по линиям сгиба.
Дети: Складывают и разрезают
Воспитатель: Посмотрите , какие фигуры у вас получились ?
Дети: Квадраты
Воспитатель: А какие они по величине к основному квадрату(тот которые был изначально)
Дети: Маленькие
Воспитатель: Хорошо , а теперь посчитайте сколько квадратов получилось ?
Дети: 4 квадрата
Воспитатель: Наложите квадраты друг на другу , что можно сказать о их величине?
Дети: Что они одинаковые , равные
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь сложите из 4 маленьких квадратов один большой квадрат.
Дети: Собирают
Воспитатель: А теперь возьмите одну часть (один маленький квадрат ), и подумайте , как можно назвать эту часть ?
Дети: ¼
Воспитатель: Что больше целый квадрат , или ¼?
Дети: Целый квадрат
Воспитатель: Сколько раз мы сложили большой квадрат , чтобы получить 4 равные части?
Дети: 2 раза
Воспитатель: Отложите на край стола , все фигуры. Теперь немного отдохнем
Физкультминутка
Много ль надо нам, ребята, надо
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
Воспитатель: Следующее задание, возьмите зеленый квадрат ,за уголок и соедините с противоположным углом ,линию сгиба, разгладьте от середины вправо и от середины влево , разверните и разрежьте по линии сгиба. Какие геометрические фигуры у вас получились?
Дети: Треугольники
Воспитатель: Хорошо, а теперь сложите треугольники , друг к другу длинными сторонами
Дети: Ромб
Воспитатель: Хорошо, отложите на край стола , теперь возьмите желтый квадрат , возьмите за угол , и соедините с противоположным углом ,затем правый угол сложите к левому , прогладьте пальцем по линии сгиба .Разверните и разрежьте по линиям сгиба .Какие геометрические фигуры получились ?
Дети: Треугольники
Воспитатель: Сколько треугольников получилось ?
Дети: 4
Воспитатель: Значит для того , чтобы получить 4 треугольника ,сколько раз нужно сложить квадрат ?,

Дети: 2 раза
Воспитатель: Молодцы ребята, очень интересно принцесса Геометрика преобразовывает геометрические фигуры .Теперь и мы знаем , как из квадрата можно получить другую фигуру.
Воспитатель: Сейчас я вам раздам листы , и вы на него будете клеить геометрические фигуры под мою диктовку .

Воспитатель:
в верхнем левом углу наклейте красный прямоугольник
в нижнем левом углу — синий квадрат
в верхнем правом — треугольник
в нижнем правом — зеленым треугольник
в середине листа приклейте ту фигуру , которая вам больше всего нравится .
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: После выполнения задания спросить ,где какую фигуру приклеили?
Где приклеен синий квадрат ?
Где приклеен красный прямоугольник?
Сколько всего геометрических фигур на листе?
Дети называют фигуру, ее цвет, место расположения.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза посчитаем до 9 .
Дети: считают
Воспитатель: Молодцы, ребята, Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Дети: Резрезать фигуру по линии сгиба и т д
Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были Арсений К. и Амина Э. А , принцесса Геометрика подарила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Дети: Да.
Воспитатель: Это сладкие геометрические фигуры от принцессы Геометрики .



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект тематического занятия по математике в подготовительной группе

Автор: Сляднева Юлия Сергеевна

Дата: 04.08.2019

Номер свидетельства: 517325


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства