kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по развитию элементарных математических представлений д «Поможем зайчику нарядить ёлочку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по математике для дошкольников с тяжёлой патологией зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по развитию элементарных математических представлений д «Поможем зайчику нарядить ёлочку»»



Конспект по развитию элементарных математических представлений

для детей среднего дошкольного возраста

с тяжёлой зрительной патологией

«Поможем зайчику нарядить ёлочку»

Подготовила: воспитатель Зиновьева О.Ю.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей среднего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

- Формировать умения определять один и много предметов на

основе предметно - практических действий.

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.

- Формировать ориентировку в пространстве: ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; развивать навыки ориентировки.

- Совершенствовать умение обследовать формы предметов осязательно-

двигательным способом.

- Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.

- Развивать речевые и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности

- Развивать простейшие навыки самоконтроля.


Демонстрационный материал:

Игрушки: искусственная ёлочка, большой зайчик.

Раздаточный материал:

Коробка. Геометрические фигуры: круг, квадрат.

Корзинка. Морковь, ёлочные игрушки шары и квадраты.


Ход НОД:

Вводная часть.

Организационный момент. Хороводная игра.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами встанем в круг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится на нашем занятии в путешествие, в зимний лес.

Звучит музыка зимнего леса.

-Скажите какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

- Назовите зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

-Какой праздник мы отмечаем в декабре?

Дети: Новый год.

-Молодцы, ребята!

Приглашаю всех детей

В путь отправиться быстрей.

Ждут вас испытания

Сложные задания.

-А поможет попасть нам в лес волшебный колокольчик.

(Дети идут на звук колокольчика и находят в сугробе зайчика). Рассматривают его, если не догадываются, то воспитатель загадывает загадки.

«Кто у нас зимой беленький, а весной серенький»,

«У кого длинные уши и короткий хвост?»

-Ребята, зайка такой грустный. Он мне сказал на ушко, что ему нужна помощь, он не знает, как нарядить новогоднюю ёлочку.

-Ребята, а вы хотите помочь зайчику?

Дети: Поможем!

-Давайте поможем зайчику! Путь к елочке нам предстоит длинный. Давайте с вами немного разомнемся! Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, зайка предлагает поиграть вместе с ним.


Игра «Спереди, cзади, сверху, снизу, над головой».

Игра проводится на ковре.

-Ребята, у зайчика есть волшебный колокольчик. Куда зайчик спрячется, мы с вами узнаем, потому что услышим звук колокольчика.

- Коля, с какой стороны от тебя спрятался зайка? Правильно, колокольчик прозвенел около твоего правого ушка.

- Аида, где от тебя спрятался зайка?

- Тася, а где от тебя спрятался зайка?

Дети остаются на ковре.

-Ребята, что то наш зайка притих, он наверно кого то испугался? Что за странный звук мы слышим в лесу?

Игра «Слушай и считай».

Дети остаются на ковре.

- Кто же это может так стучать в лесу? Какая птичка стучит клювом по дереву?

Дети: Это стучит дятел. Его называют лесным доктором.

- Давайте, с вами послушаем, и посчитаем, сколько раз постучал дятел по дереву? (стук воспитателя)

Молодцы, правильно отгадали!

-Ребята, наш волшебный колокольчик зовёт нас дальше в путь.

(Дети идут на звон колокольчика.)

-Вот мы с вами и дошли. Зайка нашел под снегом коробочки.

(На столе 3 коробки, накрытые белой тканью или ватой)

-Давайте с вами рассмотрим коробочки за столом, присаживайтесь на стульчики.

(Дети садятся за столы и рассматривают каждый свою коробку).

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и помочь зайчатам нарядить ёлочку. Во время выполнения заданий, воспитатель оказывает помощь каждому ребёнку. Если ребёнок не справляется с заданием, то задания выполняются с ребёнком «рука в руке». Обводя двумя руками контур фигуры сверху вниз, начиная от середины фигуры, воспитатель обучает детей приему осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. Если ребёнок затрудняется обвести контур модели, то воспитатель помогает ему, проделывая руками ребенка нужные движения.).

  • Коля, что лежит в коробке?

  • Тася, какие геометрические фигуры лежат в коробке?

  • Аида, сколько геометрических фигур лежит в коробке?

- Ребята, давайте достанем из коробочки треугольники и положим их в корзину, которая стоит с правой стороны. Молодцы! А теперь все круги положите в корзинку, которая стоит с правой стороны.

Молодцы ребята, зайка предлагает нам с ним поиграть и попрыгать.

Физминутка
1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте)

1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть (Приседают)

1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать (скачут на месте)

1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садятся на корточки)

А сейчас нам пора в путь (под музыку маршируем к столу)



Воспитатель: Ребята, скоро наступит Новый год.(шёпотом) А на Новый год принято дарить подарки. Давайте угадаем, что любит есть зайчик?

Игра «Посчитай морковь»

-Перед вами коробка с морковью, и тарелка с правой стороны.

-Тася, сколько у нас моркови в коробке? (много)

-Коля, морковка в коробке одинаковая или нет? (нет)

-Аида, а какая морковь в коробке по размеру? (большая и маленькая)

- Ребята, вам нужно выбрать из коробки только маленькую морковь и посчитать, сколько всего маленьких морковок.

-Коля, сколько у тебя морковок?

-А сейчас мы сложим маленькую морковь в корзинку, это будет нашим подарком для зайчика.

- А сейчас, давайте с вами немного отдохнём.

Ребята, у вас пальчики не замёрзли? Давайте с вами поиграем, зайка лапки разомнёт, а мы пальчики.


Пальчиковая игра.

Зайка, зайка где ты был?

За морковкой в лес ходил

Где морковка покажи?

В животе она лежит

Зайка, зайка попляши, твои ножки хороши.

-Ребята, но нам нужно продолжить путь и добраться до ёлочки. Давайте с вами встанем и отправимся за зайчиком в лес. Вот мы с вами оказались на ёлочной полянке.


Игра «Наряди ёлку»

В лесу выросла вот такая ёлочка! Посмотрите какая она красивая! (Начинают обследование ёлочки: сверху вниз. Воспитатель предлагает потрогать веточки, уточняет, какие они мягкие или колючие.).

- А что тут за корзинка возле ёлки? Ребята, что это? (дети рассматривают игрушки)

- В корзинке есть игрушки: шары и кубики. Давайте поможем зайчику нарядить ёлочку игрушками.

(Воспитатель предлагает детям достать из коробки шар, затем кубик)

- Возьмите из коробки шар.

- Возьмите из коробки кубик. Давайте повесим кубик на ёлочку.

- Какая нарядная ёлочка! На ёлочке много игрушек!

- Мы помогли зайчику нарядить ёлочку.

Зайка, мы для тебя подготовили подарок, и оставим его под ёлочкой. А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, зайка для нас тоже приготовил подарок, вкусное печенье. Давайте скажем ему спасибо!

А нам надо возвращаться в детский сад. Давайте все скажем: «Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять»


Итог занятия

Ребята, вот мы с вами в садике. Вам понравилось путешествовать? Кому мы помогали сегодня? Какие задания мы выполняли? Мы определили геометрические фигуры, посчитали морковь, ёлочку наряжали шарами. Молодцы, вы справились со всеми заданиями.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Юрьевна Зиновьева

Дата: 22.10.2024

Номер свидетельства: 658263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства