- Формировать ориентировку в пространстве: ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя; развивать навыки ориентировки.
- Совершенствовать умение обследовать формы предметов осязательно-
двигательным способом.
- Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
- Развивать речевые и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности
- Развивать простейшие навыки самоконтроля.
Демонстрационный материал:
Игрушки: искусственная ёлочка, большой зайчик.
Раздаточный материал:
Коробка. Геометрические фигуры: круг, квадрат.
Корзинка. Морковь, ёлочные игрушки шары и квадраты.
Ход НОД:
Вводная часть.
Организационный момент. Хороводная игра.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами встанем в круг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится на нашем занятии в путешествие, в зимний лес.
Звучит музыка зимнего леса.
-Скажите какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
- Назовите зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
-Какой праздник мы отмечаем в декабре?
Дети: Новый год.
-Молодцы, ребята!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться быстрей.
Ждут вас испытания
Сложные задания.
-А поможет попасть нам в лес волшебный колокольчик.
(Дети идут на звук колокольчика и находят в сугробе зайчика). Рассматривают его, если не догадываются, то воспитатель загадывает загадки.
«Кто у нас зимой беленький, а весной серенький»,
«У кого длинные уши и короткий хвост?»
-Ребята, зайка такой грустный. Он мне сказал на ушко, что ему нужна помощь, он не знает, как нарядить новогоднюю ёлочку.
-Ребята, а вы хотите помочь зайчику?
Дети: Поможем!
-Давайте поможем зайчику! Путь к елочке нам предстоит длинный. Давайте с вами немного разомнемся! Чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу, зайка предлагает поиграть вместе с ним.
Игра «Спереди, cзади, сверху, снизу, над головой».
Игра проводится на ковре.
-Ребята, у зайчика есть волшебный колокольчик. Куда зайчик спрячется, мы с вами узнаем, потому что услышим звук колокольчика.
- Коля, с какой стороны от тебя спрятался зайка? Правильно, колокольчик прозвенел около твоего правого ушка.
- Аида, где от тебя спрятался зайка?
- Тася, а где от тебя спрятался зайка?
Дети остаются на ковре.
-Ребята, что то наш зайка притих, он наверно кого то испугался? Что за странный звук мы слышим в лесу?
Игра «Слушай и считай».
Дети остаются на ковре.
- Кто же это может так стучать в лесу? Какая птичка стучит клювом по дереву?
Дети: Это стучит дятел. Его называют лесным доктором.
- Давайте, с вами послушаем, и посчитаем, сколько раз постучал дятел по дереву? (стук воспитателя)
Молодцы, правильно отгадали!
-Ребята, наш волшебный колокольчик зовёт нас дальше в путь.
(Дети идут на звон колокольчика.)
-Вот мы с вами и дошли. Зайка нашел под снегом коробочки.
(На столе 3 коробки, накрытые белой тканью или ватой)
-Давайте с вами рассмотрим коробочки за столом, присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся за столы и рассматривают каждый свою коробку).
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы и помочь зайчатам нарядить ёлочку. Во время выполнения заданий, воспитатель оказывает помощь каждому ребёнку. Если ребёнок не справляется с заданием, то задания выполняются с ребёнком «рука в руке». Обводя двумя руками контур фигуры сверху вниз, начиная от середины фигуры, воспитатель обучает детей приему осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. Если ребёнок затрудняется обвести контур модели, то воспитатель помогает ему, проделывая руками ребенка нужные движения.).
Коля, что лежит в коробке?
Тася, какие геометрические фигуры лежат в коробке?
Аида, сколько геометрических фигур лежит в коробке?
- Ребята, давайте достанем из коробочки треугольники и положим их в корзину, которая стоит с правой стороны. Молодцы! А теперь все круги положите в корзинку, которая стоит с правой стороны.
Молодцы ребята, зайка предлагает нам с ним поиграть и попрыгать.
Физминутка 1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте)
1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть (Приседают)
1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать (скачут на месте)
1,2,3,4,5 (Хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садятся на корточки)
А сейчас нам пора в путь (под музыку маршируем к столу)
Воспитатель: Ребята, скоро наступит Новый год.(шёпотом) А на Новый год принято дарить подарки. Давайте угадаем, что любит есть зайчик?
Игра «Посчитай морковь»
-Перед вами коробка с морковью, и тарелка с правой стороны.
-Тася, сколько у нас моркови в коробке? (много)
-Коля, морковка в коробке одинаковая или нет? (нет)
-Аида, а какая морковь в коробке по размеру? (большая и маленькая)
- Ребята, вам нужно выбрать из коробки только маленькую морковь и посчитать, сколько всего маленьких морковок.
-Коля, сколько у тебя морковок?
-А сейчас мы сложим маленькую морковь в корзинку, это будет нашим подарком для зайчика.
- А сейчас, давайте с вами немного отдохнём.
Ребята, у вас пальчики не замёрзли? Давайте с вами поиграем, зайка лапки разомнёт, а мы пальчики.
Пальчиковая игра.
Зайка, зайка где ты был?
За морковкой в лес ходил
Где морковка покажи?
В животе она лежит
Зайка, зайка попляши, твои ножки хороши.
-Ребята, но нам нужно продолжить путь и добраться до ёлочки. Давайте с вами встанем и отправимся за зайчиком в лес. Вот мы с вами оказались на ёлочной полянке.
Игра «Наряди ёлку»
В лесу выросла вот такая ёлочка! Посмотрите какая она красивая! (Начинают обследование ёлочки: сверху вниз. Воспитатель предлагает потрогать веточки, уточняет, какие они мягкие или колючие.).
- А что тут за корзинка возле ёлки? Ребята, что это? (дети рассматривают игрушки)
- В корзинке есть игрушки: шары и кубики. Давайте поможем зайчику нарядить ёлочку игрушками.
(Воспитатель предлагает детям достать из коробки шар, затем кубик)
- Возьмите из коробки шар.
- Возьмите из коробки кубик. Давайте повесим кубик на ёлочку.
- Какая нарядная ёлочка! На ёлочке много игрушек!
- Мы помогли зайчику нарядить ёлочку.
Зайка, мы для тебя подготовили подарок, и оставим его под ёлочкой. А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, зайка для нас тоже приготовил подарок, вкусное печенье. Давайте скажем ему спасибо!
А нам надо возвращаться в детский сад. Давайте все скажем: «Раз, два, три, четыре, пять, вот мы в садике опять»
Итог занятия
Ребята, вот мы с вами в садике. Вам понравилось путешествовать? Кому мы помогали сегодня? Какие задания мы выполняли? Мы определили геометрические фигуры, посчитали морковь, ёлочку наряжали шарами. Молодцы, вы справились со всеми заданиями.