kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия объединения «Эврика» на тему:"Геометрический тренинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: формировать умения замечать различные особенности геометрических фигур.развивать логическое мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия объединения «Эврика» на тему:"Геометрический тренинг"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Дополнительного образования детей Центр детского Творчества

С. Красное Краснодарский край



Конспект открытого занятия объединения «Эврика» на тему:





Выполнила педагог дополнительного образования:



Лысенко Надежда Анатольевна

Данный план –конспект разработан для проведения занятия объединения «Эврика».

Время проведения занятия 2 часа, с перерывом 15 минут.

Возраст обучающихся 10-12 лет.

Тема: Геометрический тренинг

Цели:

  1. Формировать умения замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замечательных особенностей;

  2. Развивать логическое мышление, математическую речь, память, устойчивое внимание;

  3. Воспитывать интерес к математике, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

Основная часть занятия

Задание №1.

Посмотрите на чертеж. На отрезке АС взяты точки К, М, В. Сколько получилось отрезков?

На первый взгляд их четыре: АК, КМ, МВ, ВС. На самом же деле их больше. Присмотритесь внимательнее. Назовите мне все отрезки. Сколько их?

Верно, это отрезки АК, КМ, МВ, ВС, АМ, АВ, АС, КВ, КС, МС. Всего 10 отрезков.

Задание №2.

Скажите, что такое четырехугольник?

Верно, это фигура, содержащая 4 угла. А сколько четырехугольников изображено на рисунке? Покажите их.

За дание №3.

Что изображено на рисунке?


Посчитайте, сколько треугольников на рисунке? Давайте считать вместе. Сколько получилось?

Верно, всего 13 треугольников.



Задачи основанные на геометрическом материале

  1. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 1 дм 4 см, причем длина равна 8 см. На сколько см ширина меньше длины?

  2. Сторона квадрата равна длине прямоугольника, если ширина прямоугольника 2 см и она на 3 см меньше длины?

  3. Длина сторон треугольника 3 см, 4 см, 5 см. Его периметр равен периметру квадрата. Найдите длину стороны этого квадрата.

  4. Имеется треугольник с равными сторонами и квадрат, сторона которого на 2 см короче, чем сторона треугольника. На сколько см периметр треугольника больше периметра квадрата, если сторона квадрата 3 см?

  5. Сторона квадрата 6 см. Она на 2 см больше ширины и на 3 см меньше длины прямоугольника. На сколько см периметр прямоугольника больше периметра квадрата?

6.Ширина прямоугольника 3 см. Она на 3 см меньше длины и на 2 см меньше стороны квадрата. На сколько см периметр квадрата больше периметра прямоугольника?

7.Найдите периметр прямоугольника, если он составлен из трех квадратов: сторона одного из них 6 см, а сторона двух других по 3 см. 8.Ширина прямоугольника 3 см, она на 4 см меньше его длины. Периметр прямоугольника на 8 см больше периметра квадрата. Найдите сторону квадрата.

9.Участок пола прямоугольной формы выложили квадратными плитками со стороной 2 дм. Всего потребовалось 150 плиток. Найдите длину участка, если ширина его 2 метра.

10.Периметр квадрата 28 см. Чему равен периметр прямоугольника, если его ширина равна стороне квадрата, а длина в 2 раза больше ширины?

11.Ширина прямоугольника 10 см, а длина 14 см. Начертите квадрат, периметр которого в 2 раза меньше периметра прямоугольника.

12.От прямоугольника со сторонами 8 см и 6 см отрезали квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр оставшейся фигуры.

13.Периметр прямоугольника 64 см. Найдите длину прямоугольника, если ширина составляет 1/4 часть периметра.

14.Ширина прямоугольника на 7 см меньше длины. Чему равны стороны этого прямоугольника, если его периметр 34 см?

15.Периметр прямоугольника равен половине разности периметра треугольника ABC и 1 см. Найди ширину прямоугольника, если его длина равна меньшей стороне треугольника ABC, у которого сторона ВС вдвое длиннее стороны АС, сторона АВ равна 3 см 3 мм, а сторона АС на 14 мм короче стороны АВ.


16.Участок квадратной формы одной стороной примыкает к дому, а с трех других сторон обнесен оградой, которая отстоит от участка на 3 м. Вычислить площадь этого участка, если длина всей ограды 105 м.

17.Одна половина прямоугольного участка занята огородом, другая — садом и цветником. Сад занимает 300 квадратных метров, а цветник 1/8 всей площади. Сосчитайте длину забора вокруг участка, если длина участка 40 м, а в заборе нужно оставить место под ворота шириной 2 м.



18. Двум классам поручено расчистить от снега школьный каток, длина которого 32 м, а ширина 20 м. В одном классе 42 ученика, а в другом 38. Сколько кв. м придется расчистить каждому классу, если распределить работу по числу учеников?



19. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см, а внутри него другой прямоугольник так, чтобы стороны второго отступали от сторон первого на 1 см. Во сколько раз площадь первого прямоугольника больше площади второго? На сколько сантиметров периметр первого прямоугольника больше периметра второго прямоугольника?



20. Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если человек обходит его за 5 минут со скоростью 20 м/мин. Известно, что ширина огорода 20 м.



21. Участок квадратной формы велосипед объехал за 3 часа со скоростью 12 км/ч. Чему равна площадь этого участка?

22. Скорняку (специалисту по подборке мехов) нужно было на меховом полушубке заменить поношенное место, имеющее форму квадрата, новым мехом. Для этого он подобрал и соединил 3 кусочка меха: квадратный со стороной 3 см, прямоугольный со сторонами 2 см и 3 см и прямоугольный со сторонами 2 см и 5 см. Начерти, как он это сделал. Вычисли площадь и периметр получившегося квадрата. .

23. Ученик построил в тетради прямоугольник, длина которого 15 см, а ширина 6 см. Он разделил его на две такие части, что площадь одной части была больше площади другой вчетверо. Найди площадь каждой части.

Задача Лайонса



Разрежьте фигуру на четыре одинаковых многоугольника отличающихся по своей форме от исходной



Решение:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект открытого занятия объединения «Эврика» на тему:"Геометрический тренинг"

Автор: Надежда Анатольевна Лысенко Надежда Анатольевна

Дата: 28.01.2020

Номер свидетельства: 537739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства