kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по тригонометрии и самоанализ этого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по теме "Простейшие тригонометрические уравнения" и самоанализ этого урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по тригонометрии и самоанализ этого урока»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ленинградский областной колледж культуры и искусства»













КОНСПЕКТ УРОКА № 13









Дисциплина: Математика и информатика





Отделение – Народное художественное творчество

курс – 1 группа – 11





Тема: Простейшие тригонометрические уравнения









Преподаватель: Рзаева М.Д.



















2017 -2018 уч.год Требования к освоению дисциплины общеобразовательного цикла

(Выписка из ФГОС СПО )



Общие компетенции:

. ОК.10 Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего(полного) общего образования в профессиональной деятельности




Требования к математической подготовке учащихся

(Выписка из рабочей программы)


Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • решать простейшие иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения;


Тема: Простейшие тригонометрические уравнения

Требования программы: Уметь решать тригонометрические уравнения

Цели:

1.Обучающая:

Научить учащихся самостоятельно добывать знания,

Формировать навыки и умения при решении простейших тригонометрических уравнений

вида(ОК10)

2.Развивающая:

Развивать познавательный интерес, память, внимание и способность воспринимать новый материал

Овладение логическими действиями сравнения, классификации, построение суждения. (ОК10)

3. Воспитательная:

Овладение навыками сотрудничества, взаимопомощи, формирование трудолюбия. (ОК.10)

Тип урока: Комбинированный урок

Структура урока:

    1. оргмомент (3 мин)

    2. повторение ранее изученного (мотивационный) (20 мин)

    3. изучение нового материала (30 мин)

    4. закрепление знаний (30 мин)

    5. домашнее задание (7 мин)


Межпредметные связи: методика преподавания математики в начальной школе, математика, теоретические основы начального курса математики.

Внутрипредметные: знание тригонометрического круга


Литература:

  • М.М.Башмаков. «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия». Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Москва. Издательский центр «Академия» 2017










Ход урока:


Этап урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Результат

2. Повторе-ние ранее изученного. Проверка домашнего задания.


Выявление и ликвидация пробелов в знаниях студентов по предыдущему и мотивация на изучение нового.

ОК.10

  • Предлагаю студентам С.р. №10, в которую входят примеры, подобные домашнему заданию (тригонометрические преобразования)

  • Результат выполнения работы оценивается учителем

Вопросы:

  • Какие формулы тригонометрии применяются при решении этих примеров?

  • Какие способы упрощения выражения применяются в них?

  • Проверим решение этих упрощений. Работа в парах, с взаимопроверкой.


Сравнивают,

классифицируют.

Повторяют.

Решают примеры Проверяют домашнее задание


Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Приемы: беседа, практическая работа, взаимопроверка.

Форма обучения: фронтальная, парная.

Средства обучения: тетрадь

Задания: в соответствии со стандартом (из учебника)

Уровень: 2 воспроизведение, с переходом на 3 уровень-применение умений и навыков.


3. Изучение нового материала.


Изучение решения уравнений.

(c помощью круга)



ОК.10


  • На доске вывешен плакат с кругом и формулы

  • Объясняю решение этих уравнений с помощью круга и записываем формы ответов в каждом уравнении (приложение 1).

  • Решаем на доске уравнения вида

  • Решаем на доске уравнения из Тренажера №1.5.5.




Отвечают на вопросы.

Обсуждают и составляют алгоритм.

Решают уравнения в тетради и на доске.

Составлен алгоритм решения уравнений, прошло первичное закрепление.

Метод: репродуктивный

Прием: беседа, работа по образцу, работа с учебником, комментирование у доски.

Уровень 1: знакомство

Задания: в соответствии со стандартом.

Средства обучения: доска, тетрадь, учебник, тренажеры, образцы решений, плакаты

Форма обучения: фронтальная

4. Закрепление знаний обучающихся (вторичное закрепление).

Способствовать отработке навыка решения тригонометрических уравнений, организовать самостоятельную работу учащихся в нестандартной ситуации ОК10

Предлагаю учащимся решить самостоятельно тригонометрические

уравнения из Тренажера № 1.5.5 (нечетные)

Организую обсуждение в парах и проверку на доске нескольких неравенств.

Решают самостоятельно уравнения.

Обсуждают в парах, представляют свою работу на обсуждение классу, анализируют представленные работы.

Учащиеся применяют самостоятельно полученные знания для решений уравнений

Метод: частично-поисковый

Приемы: постановка проблемы, анализ, синтез, работа.

Уровень: 3 - применение умений, навыков в незнакомой ситуации.

Задания: в соответствии со стандартом.

Средства обучения:. доска, тетрадь, учебник, тренажеры, образцы решений, плакаты

Форма обучения: самостоятельная работа.

5. Домашнее задание

Задать домашнее задание ученикам.

Научить порядку выполнения домашнего задания.

ОК.2

  • Показываю в учебнике теоретический материал пункта.

  • Решить дома задания из Тренажера 1.5.5 (четные)


Записывают задание

Учились порядку выполнения домашнего задания

Метод: репродуктивный.

Прием: объяснение, работа с тренажером.

6. Итог урока

Подвести итоги работы по теме.

Учить умению самостоятельно оценивать собственные достижения, выяснению причин затруднений.

ОК.2

  • Задает вопросы:

  • Какие формулы применяются при решении уравнения?


  • Итак, достигли ли мы цели, которую поставили вначале урока.


Отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают, делают выводы

Подвели итоги работы на уроке.

Учились проводить рефлексию.

Метод: репродуктивный.

Прием: обобщение, беседа, опрос.





Самоанализ урока

преподавателя математики ГБПОУ «ЛОККиИ» Рзаевой М.Д.



Группа: 14

Тема урок: « Простейшие тригонометрические уравнения»

Тип урока и его структура: Комбинированный урок (урок по ознакомлению с новым материалом и урок – практикум по закреплению изученного материала).

Структура урока:

    1. оргмомент (3 мин)

    2. повторение ранее изученного материала: проверочная работа по упрощению тригонометрических выражений (15 мин)

    3. изучение нового материала (25 мин)

    4. закрепление знаний (45 мин)

    5. домашнее задание (2 мин)





1). Урок «Простейшие тригонометрические уравнения» является пятым из восьми уроков по теме «Тригонометрическая функция».

На предыдущих уроках учащиеся познакомились с тригонометрическим кругом, формулами тригонометрии и способами упрощения тригонометрических выражений.

На последующих уроках учащиеся будут решать разные виды тригонометрических уравнений, каждое из которых будет заканчиваться решением простейшего тригонометрического уравнения.



2). Урок проводился со второй подгруппой 14 группы. 75% учащихся имеют хорошую школьную подготовку, добросовестно выполняют домашнее задания, активно работают на уроках и имеют оценки «4» и «5». 25% - слабоуспевающие учащиеся, они всегда могут выбрать более легкие задания из тренажеров.



3). Триединая дидактическая цель урока:

1. Обучающая:

Научить учащихся самостоятельно добывать знания.

Формировать навыки и умения при решении простейших тригонометрических уравнений вида


2. Развивающая:

Развивать познавательный интерес, память, внимание и умение воспринимать новый материал.

Овладение логическими действиями сравнения, классификации, построение суждения.

3. Воспитательная:

Овладение навыками сотрудничества, взаимопомощи, формирование трудолюбия.



4). Урок состоял из двух главных этапов: изучение нового материала и закрепление полученных знаний.

Изучение нового материала проходило при помощи плакатов на доске. Формула ответа данного уравнения выводилась после обсуждения ее с учащимися с использованием тригонометрического круга.

Главный этап урока – закрепление полученных знаний.

Метод, по которому я работаю, называется «программированное обучение», он включает в себя :

    1. правильный отбор и разбивку учебного материала (мною созданы образцы и тренажеры по каждой теме, включающие в себя два уровня сложности)

    2. частый контроль знаний (мною разработаны проверочные работы к каждой теме, включающие в себя примеры двух уровней сложности)

    3. переход к следующей дозе учебного материала происходит после ознакомления учащегося с правильным ответом или характером его ошибки ( при работе с тренажерами учащиеся имеют возможность проверить у меня ответ или подойти и я помогаю найти ошибку)

    4. обеспечение возможности работать каждому ученику со свойственной ему скоростью усвоения, что является необходимым условием активной деятельности ученика по усвоению учебного материала ( на уроке учащиеся могут решать разное количество заданий разной сложности)




5). Время, отведенное на этапы урока, было немного скорректировано. На самостоятельную работу и изучения нового материала я отвела на 5 минут меньше, чем было, а на закрепление - на 10 минут больше.

Повторение пройденного материала необходимо было для применений различных формул при решении уравнений из тренажера, а объяснение нового материала – для решения простейших уравнения, которые получаются после применения тригонометрических формул.



6). На уроке применялись:

- плакат с тригонометрическим кругом, плакаты с тригонометрическими формулами, с ответами тригонометрических уравнений

- раздаточный материал на каждую парту: тригонометрический круг, тригонометрические формулы, ответы тригонометрических уравнений

- образцы решений тригонометрических уравнений

- тренажер 1.5.5. «Решение тригонометрических уравнений с использованием тригонометрических формул» ( на уроке решались примеры с нечетными номерами)



7). Контроль освоения знаний проводился двух видов:

- для проверки знаний, полученных на предыдущем уроке, была проведена небольшая проверочная работа, состоящая из трех заданий на упрощения выражений ( за решение одного примера – оценка «3», двух примеров – «4», трех примеров – «5»)

- контроль знаний, полученных на уроке, происходил при помощи проверки ответов учащихся и разборе их ошибок.



8). Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной и располагающей к тесному общению учителя с учениками и учеников между собой.


9). Результаты урока я оцениваю положительно. Поставленные задачи урока удалось реализовать. Результаты учащихся будут зависеть от качественного выполнения ими домашнего задания Тренажера 1.5.5 (примеры с четными номерами).


10). В дальнейшем я буду работать по этой же методике, так как вижу при ее применении неплохие результаты. Наличие в моих группах не более 15 человек дает возможность использовать ее в полной мере.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект открытого урока по тригонометрии и самоанализ этого урока

Автор: Рзаева Мария Дмитриевна

Дата: 17.08.2018

Номер свидетельства: 475958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства