Овладение навыками сотрудничества, взаимопомощи, формирование трудолюбия. (ОК.10)
Тип урока: Комбинированный урок
Структура урока:
оргмомент (3 мин)
повторение ранее изученного (мотивационный) (20 мин)
изучение нового материала (30 мин)
закрепление знаний (30 мин)
домашнее задание (7 мин)
Межпредметные связи: методика преподавания математики в начальной школе, математика, теоретические основы начального курса математики.
Внутрипредметные: знание тригонометрического круга
Литература:
М.М.Башмаков. «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия». Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Москва. Издательский центр «Академия» 2017
Ход урока:
Этап урока
Цель этапа
Деятельность педагога
Деятельность ученика
Результат
2. Повторе-ние ранее изученного. Проверка домашнего задания.
Выявление и ликвидация пробелов в знаниях студентов по предыдущему и мотивация на изучение нового.
ОК.10
Предлагаю студентам С.р. №10, в которую входят примеры, подобные домашнему заданию (тригонометрические преобразования)
Результат выполнения работы оценивается учителем
Вопросы:
Какие формулы тригонометрии применяются при решении этих примеров?
Какие способы упрощения выражения применяются в них?
Проверим решение этих упрощений. Работа в парах, с взаимопроверкой.
Тип урока и его структура: Комбинированный урок (урок по ознакомлению с новым материалом и урок – практикум по закреплению изученного материала).
Структура урока:
оргмомент (3 мин)
повторение ранее изученного материала: проверочная работа по упрощению тригонометрических выражений (15 мин)
изучение нового материала (25 мин)
закрепление знаний (45 мин)
домашнее задание (2 мин)
1). Урок «Простейшие тригонометрические уравнения» является пятым из восьми уроков по теме «Тригонометрическая функция».
На предыдущих уроках учащиеся познакомились с тригонометрическим кругом, формулами тригонометрии и способами упрощения тригонометрических выражений.
На последующих уроках учащиеся будут решать разные виды тригонометрических уравнений, каждое из которых будет заканчиваться решением простейшего тригонометрического уравнения.
2). Урок проводился со второй подгруппой 14 группы. 75% учащихся имеют хорошую школьную подготовку, добросовестно выполняют домашнее задания, активно работают на уроках и имеют оценки «4» и «5». 25% - слабоуспевающие учащиеся, они всегда могут выбрать более легкие задания из тренажеров.
3). Триединая дидактическая цель урока:
1. Обучающая:
Научить учащихся самостоятельно добывать знания.
Формировать навыки и умения при решении простейших тригонометрических уравнений вида
2. Развивающая:
Развивать познавательный интерес, память, внимание и умение воспринимать новый материал.
Овладение навыками сотрудничества, взаимопомощи, формирование трудолюбия.
4). Урок состоял из двух главных этапов: изучение нового материала и закрепление полученных знаний.
Изучение нового материала проходило при помощи плакатов на доске. Формула ответа данного уравнения выводилась после обсуждения ее с учащимися с использованием тригонометрического круга.
Главный этап урока – закрепление полученных знаний.
Метод, по которому я работаю, называется «программированное обучение», он включает в себя :
правильный отбор и разбивку учебного материала (мною созданы образцы и тренажеры по каждой теме, включающие в себя два уровня сложности)
частый контроль знаний (мною разработаны проверочные работы к каждой теме, включающие в себя примеры двух уровней сложности)
переход к следующей дозе учебного материала происходит после ознакомления учащегося с правильным ответом или характером его ошибки ( при работе с тренажерами учащиеся имеют возможность проверить у меня ответ или подойти и я помогаю найти ошибку)
обеспечение возможности работать каждому ученику со свойственной ему скоростью усвоения, что является необходимым условием активной деятельности ученика по усвоению учебного материала ( на уроке учащиеся могут решать разное количество заданий разной сложности)
5). Время, отведенное на этапы урока, было немного скорректировано. На самостоятельную работу и изучения нового материала я отвела на 5 минут меньше, чем было, а на закрепление - на 10 минут больше.
Повторение пройденного материала необходимо было для применений различных формул при решении уравнений из тренажера, а объяснение нового материала – для решения простейших уравнения, которые получаются после применения тригонометрических формул.
6). На уроке применялись:
- плакат с тригонометрическим кругом, плакаты с тригонометрическими формулами, с ответами тригонометрических уравнений
- раздаточный материал на каждую парту: тригонометрический круг, тригонометрические формулы, ответы тригонометрических уравнений
- образцы решений тригонометрических уравнений
- тренажер 1.5.5. «Решение тригонометрических уравнений с использованием тригонометрических формул» ( на уроке решались примеры с нечетными номерами)
7). Контроль освоения знаний проводился двух видов:
- для проверки знаний, полученных на предыдущем уроке, была проведена небольшая проверочная работа, состоящая из трех заданий на упрощения выражений ( за решение одного примера – оценка «3», двух примеров – «4», трех примеров – «5»)
- контроль знаний, полученных на уроке, происходил при помощи проверки ответов учащихся и разборе их ошибок.
8). Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной ирасполагающей к тесному общению учителя с учениками и учеников между собой.
9). Результаты урока я оцениваю положительно. Поставленные задачи урока удалось реализовать. Результаты учащихся будут зависеть от качественного выполнения ими домашнего задания Тренажера 1.5.5 (примеры с четными номерами).
10). В дальнейшем я буду работать по этой же методике, так как вижу при ее применении неплохие результаты. Наличие в моих группах не более 15 человек дает возможность использовать ее в полной мере.