kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике:"Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач на движение при помощи уравнения. Закрепление." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен открытый урок по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике:"Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач на движение при помощи уравнения. Закрепление." 4 класс»

Урок - исследование

по математике в 4 «А» классе 2018-2019 уч. год.

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное.

Решение задач на движение при помощи уравнения.

Закрепление.

Цель: 1. Закрепить умение делить и умножать многозначные числа на однозначное, умение решат задачи на движение при помощи уравнения, решат уравнения сложной системы, сделать вывод по окончании урока и ответить на главный вопрос

2. Развивать навык делить и умножать многозначные числа, решать и составлять задачи на на движение при помощи уравнения, решать уравнения сложной системы, развивать умение работать в группе, проводить эксперимент, внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, рациональное использование времени на уроке, чувство коллективизма, борьбы, любовь и гордость за свою Родину.

Ход урока:

I Оргмомент. (распределение по группам) Слайд 1

Учащиеся заходят в класс и выбирают стикеры с понравившимися выражениями:

гр А гр В гр С гр D гр E

1238*3 х:3 = 102*2 S = V*t V = S: t t = S:V

5468:2



- Ребята встаньте в круг.

Свет солнца в ладони возьму 
И к сердцу я приложу. 
И станет вокруг всё добрее, 
Нежнее, светлее, милее. 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестно 
Будем думать и считать 
И о многом узнавать. 

- Ребята, посмотрите на карточки у вас в руках подумайте и ответьте, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей: .)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 2 )

(Закрепление по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач на движение при помощи уравнения».

- Что мы должны знать?

Знать: умножение и деление чисел многозначных чисел, формулы расстояния, скорости, времени;.

- Что мы должны уметь?

Уметь: умножать и делить многозначные числа, составлять и решать задачи на движение при помощи уравнения решать уравнения сложной системы. (Слайд 3 )

- Зачем нам нужны эти знания и умения? Где в жизни они нам пригодятся? (Дети задумались…..)

- Людям какой профессии нужны эти знания?

- Вот на этот главный вопрос, мы постараемся сегодня найти ответ в конце урока.

- А сейчас займите свои места: за стол гр. А – проходят учащиеся с карточками на деление и умножение , за стол группы Б – учащиеся с уравнениями, за стол группы С- учащиеся с формулой расстояния, Д – учащиеся с карточками формулы скорости, Е – ………..

II. этап Мотивационный (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений)

- Сегодня на уроке мы будем работать исследователями.
- Для того, чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

- Да ребята, верно, а еще вы будете работать в группе и выполнять своё исследование в группе.

- Посмотрите на доску, вы видите правила работы в группе.

-Работать нужно быстро, слаженно, по команде учителя останавливать работу.

III этап. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования).
3.1 Работа по учебнику (решение выражений со скобками)

- Приступаем к исследованию. У вас на столах лежат тетради исследователей, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными.
-Запишите дату исследования, слова «классная работа».

2. Минутка чистописания –Устный счёт
- Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи, запишите (23 112 018) Слайд 4

- Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? ( разряда отсутствуют) 
- Назовите полное количество единиц тысяч ( ); 
- Единиц десятков ( ); 
- Десятков тысяч ( )
- Какое число получится, если его увеличить на 100, уменьшить на 18, уменьшить в 10 раз, уменьшить на 7. 

- Итак, начинаем, выполним «Разминку для ума» Слайд 5

Математический диктант. (За шторкой) (_____)

  1. Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?

  2. Делимое 120, делитель 6. Найди частное.

  3. Число 3200 уменьши в 8 раз.

  4. 5ц 07кг, сколько это кг?

  5. Из 7 сотен вычти 7 десятков.

  6. 2 часа. Сколько это минут?

  7. Запиши число, в котором 43 сотни.

  8. В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?

Индивидуально у доски. (Парная проверка)

420 с =…мин…с (19*5)*2= а=4см

3800мм=…дм (8*13)*125 = в=3см

3т1кг= …г (5*546)*2= Р=?см

8ц36кг=…кг 25*(1256*4)= S= ?см²

- Открываем шторку, а вы ребята, поменяетесь тетрадями по часовой стрелке, проверим, поставим оценки.(Взаимопроверка) Слайд 5.

- Возьмём оценочные листы в первой графе поставим оценку товарищу, руководствуясь критериями оценок.(Слайд 6) Ребята, кто стоит у доски ставят свои оценки.

- Молодцы. Справились.

- Ребята, зачем нам все эти знания и умения? (Ответы детей)

-Но чтобы определить город, от которого мы будем проводить наши исследования, нам нужно выполнить, задание учебника на стр 134 №3 и узнаем название города, от которого мы будем выполнять свои расчёты, своё исследование.

- Откроем учебники на стр. 134 №3. Посмотрите на задание. На это задание у вас …. мин

- Начали работу.

- Закончили.

- Какие правила вы использовали при работе, чтобы выполнить это задание? (Умение умножать и делить многозначные числа, порядок действий в выражениях без скобок)

-Сейчас вы осуществите самопроверку . Посмотрите на доску, проверьте со слайда. Слайд 7

- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах (Самопроверка)

1538 *2 = (И) 6555:5 = (Д) 
2025*5 = (Д) 2052*3 – 6939:3 = (Р) 
3699: 3 = (Е) 1625*5+8484:4 = (Р)

- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах и на доске.

-Где эти знания нам пригодятся в жизни?

(При расчёте каких-либо дорогих покупок).

- Молодцы, хорошо. Верните друг другу тетради.

- А теперь посмотрите на доску и прочитайте название города.

- Соедините буквы, прочитайте название города, от котором будет проходить наше исследование.(Риддер) Слайд 7

- Нравится ли вам наш город, чем?

- Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете?

- Что вы знаете о нашем городе?

- Давайте послушаем сообщение о городе.(сообщение Тарановой А ) Слайд 8

3.2 Составление кластера. Слайд 9

- Ребята, мы же с вами исследователи? А что нужно исследователю в работе, в расчётах? (Формулы, какие то знания).

- А теперь мы вспомним формулы для решения задач на движение. У вас на столах лежит лист формата А-3, на нём есть схема, вам её в группе необходимо заполнить. Здесь вам необходимо вписать величины, правило, записать формулу, единицы измерения, записываем на листе маркером, на эту работу у вас …. минуты.

-Где эти знания нам пригодятся в жизни? (Для расчётов расстояний м/у городами, скоростей движения на транспорте)

- Итак, начали свою работу. На эту работу у вас ……

- Заслушаем ответы одного из участников группы. (……………..) Ответы помещаются на доску.

- Ответы сопровождаем 3 хлопками.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны эти формулы? (Для решения задач на движение).

- Молодцы.

3.3 Составление и решение задачи.

- А теперь, ребята, наше главное исследование. Сейчас вы будете работать вновь в группе. Здесь в группе вам необходимо составить уравнение и решить задачу.

-Здесь вы составляете задачу, записываете на лист маркером, затем в тетрадь.

- У вас на столах лежит лист с задачей и название города до какого нужно найти расстояние. У каждой группы свой город, возьмите листы с задачами.

- Группа А вы находите расстояние от Риддера до какого города?

- Группа Б от Риддера до…

- Группа В …

- Группа Г …

- Начали решение.

(Передача работ другой группе стратегия «Карусель»).

- А теперь передаём свои работы по часовой стрелке соседней группе для обсуждения они должны проверить и ответить верно ли было решено, ответы закреплены с обратной стороны. И их видим на доске.

- Начали обсуждение работ. Ставим «плюс» на работе если всё верно и «минус» если нет.

- Спикеры, озвучьте свои решения.

- Итак, расстояние от Риддера до Усть-Каменогорска …… На доске возникает ответ. Слайд 10

- Что мы знаем об Усть-Каменогорске? (Сообщение ……..) Слайд 11

- Расстояние от Риддера до Семея …..Слайд 12

- Что мы знаем Семее? (Сообщение ……)Слайд 13

- Что мы знаем о Павлодаре? (Сообщение ………..) Слайд 14,15

- Расстояние от Риддера до Зыряновска? (Сообщение …..) Слайд 16,17

(Выступление спикеров, после каждого выступления 3 хлопка)

(Работы вывешиваются на доску).

- Ребята, конечно, все эти данные округлены.

(Ответы детей: всё верно потому что, соответствует схеме и верно решено и наоборот…..)

- Ребята, а как вы думаете, для чего мы должны уметь составлять задачи с данного вида? (……).

- Молодцы. Двигаемся дальше. Мы немного устали, давайте отдохнём. Встаньте.
IV. Физминутка. Слайд 19

V. Закрепление.

5.1 Решение уравнений. Слайд 20

- Переходим к следующему заданию, оно дифференцированное, вы будете выбирать уравнение на оценку 5, 4, 3.

- Посмотрите на доску, выбираем уравнение вашему желанию и возможности.

«5» -

«4» -

«3» -

- Выбираем и начинаем решать.

- Проверяем, здесь вас проверят консультанты и учитель, сверяем с ответами на доске (Слайд 18) пользуемся критериями оценок. Слайд 21

-Выставляем оценки в оценочные листы.

- Ребята, а зачем нам надо уметь решать уравнения ? Где это пригодится? (При решении задач, чтобы облегчить решение).

- А теперь ответственный момент, сложите все свои баллы самостоятельно и в графе итого напишите общее количество баллов. (Ответы детей, зачитывание выводов).

- Посмотрите на доску: 15-14б- «5» Слайд 23

13-12б- «4»

11-10б –«3».

- По количеству баллов посчитаем средний балл, поставьте себе оценку в оценочный лист в графе «оценка за урок», эти оценки вы получили за урок.

- Встаньте у кого оценка «5», «4». Молодцы ребята.

- Далее, сложите общее количество баллов по группе и мы посмотрим, какая же группа у нас победила? (Учитель записывает на доске на заранее подготовленном листе).

VI. Рефлексия. «Лестница успеха». Слайд 24

- Мы подошли к завершению нашего урока – исследования.

- У вас на столах лежат стикеры- звёздочки, возьмите их и определите своё месторасположение на этой лестнице, где вы: на этапе, где вы в начале пути и ещё надо многое повторять и учить, прикрепляете стикер туда. Если вы считаете, что у вас сегодня всё хорошо получилось и вы неплохо справились с работой, но есть некоторые недочёты, то прикрепляете стикер на вторую ступеньку. И если у вас сегодня получилось всё, у вас все пятёрки, прикрепите стикер на самую верхнюю ступеньку. Пожалуйста, пройдите к доске.

- Ребята, мы подошли к концу нашего урока, и ответим на главный вопрос, который был задан в начале урока Для чего нужны математические знания? (Ответы учащихся).

- Ребята, о каких городах мы сегодня говорили? Это всё города нашей родины РК. А любим мы нашу родину.

VII. Информация о домашнем задании.

Листочки с дом заданием вклеены у вас в дневники.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают нам мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Спасибо, урок закончен. До свидания.

Раздаточный материал.

  1. Оценочные листы на каждого учащегося.

  2. Дерево решений (5 групп).

  3. Задание с картами для составления задачи (5 групп).

  4. Дифференцированное задание (уравнения) на каждого ученика.

  5. Критерии оценок для «дерева решений».

  6. Критерии оценок для решения задачи.



Оценочный лист учащегося ________________________________________________

Вид задания

Вид проверки

Оценка

1

Математический диктант.

Взаимопроверка


2

Деление и умножение многозначных чисел.

Самопроверка


3

Решение уравнений.

Консультант или помощник, учитель.



Итого баллов:




Средний балл:




Оценка за урок:





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства