kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике:"Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач на движение при помощи уравнения. Закрепление." 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь представлен открытый урок по математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике:"Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач на движение при помощи уравнения. Закрепление." 4 класс»

Урок - исследование

по математике в 4 «А» классе 2018-2019 уч. год.

Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное.

Решение задач на движение при помощи уравнения.

Закрепление.

Цель: 1. Закрепить умение делить и умножать многозначные числа на однозначное, умение решат задачи на движение при помощи уравнения, решат уравнения сложной системы, сделать вывод по окончании урока и ответить на главный вопрос

2. Развивать навык делить и умножать многозначные числа, решать и составлять задачи на на движение при помощи уравнения, решать уравнения сложной системы, развивать умение работать в группе, проводить эксперимент, внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, рациональное использование времени на уроке, чувство коллективизма, борьбы, любовь и гордость за свою Родину.

Ход урока:

I Оргмомент. (распределение по группам) Слайд 1

Учащиеся заходят в класс и выбирают стикеры с понравившимися выражениями:

гр А гр В гр С гр D гр E

1238*3 х:3 = 102*2 S = V*t V = S: t t = S:V

5468:2



- Ребята встаньте в круг.

Свет солнца в ладони возьму 
И к сердцу я приложу. 
И станет вокруг всё добрее, 
Нежнее, светлее, милее. 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестно 
Будем думать и считать 
И о многом узнавать. 

- Ребята, посмотрите на карточки у вас в руках подумайте и ответьте, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей: .)

- Сформулируйте тему урока. (Слайд 2 )

(Закрепление по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач на движение при помощи уравнения».

- Что мы должны знать?

Знать: умножение и деление чисел многозначных чисел, формулы расстояния, скорости, времени;.

- Что мы должны уметь?

Уметь: умножать и делить многозначные числа, составлять и решать задачи на движение при помощи уравнения решать уравнения сложной системы. (Слайд 3 )

- Зачем нам нужны эти знания и умения? Где в жизни они нам пригодятся? (Дети задумались…..)

- Людям какой профессии нужны эти знания?

- Вот на этот главный вопрос, мы постараемся сегодня найти ответ в конце урока.

- А сейчас займите свои места: за стол гр. А – проходят учащиеся с карточками на деление и умножение , за стол группы Б – учащиеся с уравнениями, за стол группы С- учащиеся с формулой расстояния, Д – учащиеся с карточками формулы скорости, Е – ………..

II. этап Мотивационный (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений)

- Сегодня на уроке мы будем работать исследователями.
- Для того, чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

- Да ребята, верно, а еще вы будете работать в группе и выполнять своё исследование в группе.

- Посмотрите на доску, вы видите правила работы в группе.

-Работать нужно быстро, слаженно, по команде учителя останавливать работу.

III этап. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования).
3.1 Работа по учебнику (решение выражений со скобками)

- Приступаем к исследованию. У вас на столах лежат тетради исследователей, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными.
-Запишите дату исследования, слова «классная работа».

2. Минутка чистописания –Устный счёт
- Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи, запишите (23 112 018) Слайд 4

- Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? ( разряда отсутствуют) 
- Назовите полное количество единиц тысяч ( ); 
- Единиц десятков ( ); 
- Десятков тысяч ( )
- Какое число получится, если его увеличить на 100, уменьшить на 18, уменьшить в 10 раз, уменьшить на 7. 

- Итак, начинаем, выполним «Разминку для ума» Слайд 5

Математический диктант. (За шторкой) (_____)

  1. Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?

  2. Делимое 120, делитель 6. Найди частное.

  3. Число 3200 уменьши в 8 раз.

  4. 5ц 07кг, сколько это кг?

  5. Из 7 сотен вычти 7 десятков.

  6. 2 часа. Сколько это минут?

  7. Запиши число, в котором 43 сотни.

  8. В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?

Индивидуально у доски. (Парная проверка)

420 с =…мин…с (19*5)*2= а=4см

3800мм=…дм (8*13)*125 = в=3см

3т1кг= …г (5*546)*2= Р=?см

8ц36кг=…кг 25*(1256*4)= S= ?см²

- Открываем шторку, а вы ребята, поменяетесь тетрадями по часовой стрелке, проверим, поставим оценки.(Взаимопроверка) Слайд 5.

- Возьмём оценочные листы в первой графе поставим оценку товарищу, руководствуясь критериями оценок.(Слайд 6) Ребята, кто стоит у доски ставят свои оценки.

- Молодцы. Справились.

- Ребята, зачем нам все эти знания и умения? (Ответы детей)

-Но чтобы определить город, от которого мы будем проводить наши исследования, нам нужно выполнить, задание учебника на стр 134 №3 и узнаем название города, от которого мы будем выполнять свои расчёты, своё исследование.

- Откроем учебники на стр. 134 №3. Посмотрите на задание. На это задание у вас …. мин

- Начали работу.

- Закончили.

- Какие правила вы использовали при работе, чтобы выполнить это задание? (Умение умножать и делить многозначные числа, порядок действий в выражениях без скобок)

-Сейчас вы осуществите самопроверку . Посмотрите на доску, проверьте со слайда. Слайд 7

- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах (Самопроверка)

1538 *2 = (И) 6555:5 = (Д) 
2025*5 = (Д) 2052*3 – 6939:3 = (Р) 
3699: 3 = (Е) 1625*5+8484:4 = (Р)

- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах и на доске.

-Где эти знания нам пригодятся в жизни?

(При расчёте каких-либо дорогих покупок).

- Молодцы, хорошо. Верните друг другу тетради.

- А теперь посмотрите на доску и прочитайте название города.

- Соедините буквы, прочитайте название города, от котором будет проходить наше исследование.(Риддер) Слайд 7

- Нравится ли вам наш город, чем?

- Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете?

- Что вы знаете о нашем городе?

- Давайте послушаем сообщение о городе.(сообщение Тарановой А ) Слайд 8

3.2 Составление кластера. Слайд 9

- Ребята, мы же с вами исследователи? А что нужно исследователю в работе, в расчётах? (Формулы, какие то знания).

- А теперь мы вспомним формулы для решения задач на движение. У вас на столах лежит лист формата А-3, на нём есть схема, вам её в группе необходимо заполнить. Здесь вам необходимо вписать величины, правило, записать формулу, единицы измерения, записываем на листе маркером, на эту работу у вас …. минуты.

-Где эти знания нам пригодятся в жизни? (Для расчётов расстояний м/у городами, скоростей движения на транспорте)

- Итак, начали свою работу. На эту работу у вас ……

- Заслушаем ответы одного из участников группы. (……………..) Ответы помещаются на доску.

- Ответы сопровождаем 3 хлопками.

- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны эти формулы? (Для решения задач на движение).

- Молодцы.

3.3 Составление и решение задачи.

- А теперь, ребята, наше главное исследование. Сейчас вы будете работать вновь в группе. Здесь в группе вам необходимо составить уравнение и решить задачу.

-Здесь вы составляете задачу, записываете на лист маркером, затем в тетрадь.

- У вас на столах лежит лист с задачей и название города до какого нужно найти расстояние. У каждой группы свой город, возьмите листы с задачами.

- Группа А вы находите расстояние от Риддера до какого города?

- Группа Б от Риддера до…

- Группа В …

- Группа Г …

- Начали решение.

(Передача работ другой группе стратегия «Карусель»).

- А теперь передаём свои работы по часовой стрелке соседней группе для обсуждения они должны проверить и ответить верно ли было решено, ответы закреплены с обратной стороны. И их видим на доске.

- Начали обсуждение работ. Ставим «плюс» на работе если всё верно и «минус» если нет.

- Спикеры, озвучьте свои решения.

- Итак, расстояние от Риддера до Усть-Каменогорска …… На доске возникает ответ. Слайд 10

- Что мы знаем об Усть-Каменогорске? (Сообщение ……..) Слайд 11

- Расстояние от Риддера до Семея …..Слайд 12

- Что мы знаем Семее? (Сообщение ……)Слайд 13

- Что мы знаем о Павлодаре? (Сообщение ………..) Слайд 14,15

- Расстояние от Риддера до Зыряновска? (Сообщение …..) Слайд 16,17

(Выступление спикеров, после каждого выступления 3 хлопка)

(Работы вывешиваются на доску).

- Ребята, конечно, все эти данные округлены.

(Ответы детей: всё верно потому что, соответствует схеме и верно решено и наоборот…..)

- Ребята, а как вы думаете, для чего мы должны уметь составлять задачи с данного вида? (……).

- Молодцы. Двигаемся дальше. Мы немного устали, давайте отдохнём. Встаньте.
IV. Физминутка. Слайд 19

V. Закрепление.

5.1 Решение уравнений. Слайд 20

- Переходим к следующему заданию, оно дифференцированное, вы будете выбирать уравнение на оценку 5, 4, 3.

- Посмотрите на доску, выбираем уравнение вашему желанию и возможности.

«5» -

«4» -

«3» -

- Выбираем и начинаем решать.

- Проверяем, здесь вас проверят консультанты и учитель, сверяем с ответами на доске (Слайд 18) пользуемся критериями оценок. Слайд 21

-Выставляем оценки в оценочные листы.

- Ребята, а зачем нам надо уметь решать уравнения ? Где это пригодится? (При решении задач, чтобы облегчить решение).

- А теперь ответственный момент, сложите все свои баллы самостоятельно и в графе итого напишите общее количество баллов. (Ответы детей, зачитывание выводов).

- Посмотрите на доску: 15-14б- «5» Слайд 23

13-12б- «4»

11-10б –«3».

- По количеству баллов посчитаем средний балл, поставьте себе оценку в оценочный лист в графе «оценка за урок», эти оценки вы получили за урок.

- Встаньте у кого оценка «5», «4». Молодцы ребята.

- Далее, сложите общее количество баллов по группе и мы посмотрим, какая же группа у нас победила? (Учитель записывает на доске на заранее подготовленном листе).

VI. Рефлексия. «Лестница успеха». Слайд 24

- Мы подошли к завершению нашего урока – исследования.

- У вас на столах лежат стикеры- звёздочки, возьмите их и определите своё месторасположение на этой лестнице, где вы: на этапе, где вы в начале пути и ещё надо многое повторять и учить, прикрепляете стикер туда. Если вы считаете, что у вас сегодня всё хорошо получилось и вы неплохо справились с работой, но есть некоторые недочёты, то прикрепляете стикер на вторую ступеньку. И если у вас сегодня получилось всё, у вас все пятёрки, прикрепите стикер на самую верхнюю ступеньку. Пожалуйста, пройдите к доске.

- Ребята, мы подошли к концу нашего урока, и ответим на главный вопрос, который был задан в начале урока Для чего нужны математические знания? (Ответы учащихся).

- Ребята, о каких городах мы сегодня говорили? Это всё города нашей родины РК. А любим мы нашу родину.

VII. Информация о домашнем задании.

Листочки с дом заданием вклеены у вас в дневники.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают нам мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Спасибо, урок закончен. До свидания.

Раздаточный материал.

  1. Оценочные листы на каждого учащегося.

  2. Дерево решений (5 групп).

  3. Задание с картами для составления задачи (5 групп).

  4. Дифференцированное задание (уравнения) на каждого ученика.

  5. Критерии оценок для «дерева решений».

  6. Критерии оценок для решения задачи.



Оценочный лист учащегося ________________________________________________

Вид задания

Вид проверки

Оценка

1

Математический диктант.

Взаимопроверка


2

Деление и умножение многозначных чисел.

Самопроверка


3

Решение уравнений.

Консультант или помощник, учитель.



Итого баллов:




Средний балл:




Оценка за урок:





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства