Конспект открытого урока по математике:"Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач на движение при помощи уравнения. Закрепление." 4 класс
Конспект открытого урока по математике:"Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач на движение при помощи уравнения. Закрепление." 4 класс
Здесь представлен открытый урок по математике
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике:"Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач на движение при помощи уравнения. Закрепление." 4 класс»
Урок - исследование
по математике в 4 «А» классе 2018-2019 уч. год.
Тема урока: Деление многозначных чисел на однозначное.
Решение задач на движение при помощи уравнения.
Закрепление.
Цель: 1. Закрепить умение делить и умножать многозначные числа на однозначное, умение решат задачи на движение при помощи уравнения, решат уравнения сложной системы, сделать вывод по окончании урока и ответить на главный вопрос
2. Развивать навык делить и умножать многозначные числа, решать и составлять задачи на на движение при помощи уравнения, решать уравнения сложной системы, развивать умение работать в группе, проводить эксперимент, внимание, память, логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, рациональное использование времени на уроке, чувство коллективизма, борьбы, любовь и гордость за свою Родину.
Ход урока:
IОргмомент. (распределение по группам) Слайд 1
Учащиеся заходят в класс и выбирают стикеры с понравившимися выражениями:
гр А гр В гр С гр D гр E
1238*3 х:3 = 102*2 S = V*t V = S: t t = S:V
5468:2
- Ребята встаньте в круг.
Свет солнца в ладони возьму И к сердцу я приложу. И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее. В жизни много интересного, Но пока нам неизвестно Будем думать и считать И о многом узнавать.
- Ребята, посмотрите на карточки у вас в руках подумайте и ответьте, чем мы сегодня будем заниматься? (Ответы детей: .)
- Сформулируйте тему урока. (Слайд 2 )
(Закрепление по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное. Решение задач на движение при помощи уравнения».
- Что мы должны знать?
Знать: умножение и деление чисел многозначных чисел, формулы расстояния, скорости, времени;.
- Что мы должны уметь?
Уметь: умножать и делить многозначные числа, составлять и решать задачи на движение при помощи уравнения решать уравнения сложной системы. (Слайд 3 )
- Зачем нам нужны эти знания и умения? Где в жизни они нам пригодятся? (Дети задумались…..)
- Людям какой профессии нужны эти знания?
- Вот на этот главный вопрос, мы постараемся сегодня найти ответ в конце урока.
- А сейчас займите свои места: за стол гр. А – проходят учащиеся с карточками на деление и умножение , за стол группы Б – учащиеся с уравнениями, за стол группы С- учащиеся с формулой расстояния, Д – учащиеся с карточками формулы скорости, Е – ………..
II. этап Мотивационный (создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение проблемы и предположений)
- Сегодня на уроке мы будем работать исследователями. - Для того, чтобы исследование прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.
- Да ребята, верно, а еще вы будете работать в группе и выполнять своё исследование в группе.
- Посмотрите на доску, вы видите правила работы в группе.
-Работать нужно быстро, слаженно, по команде учителя останавливать работу.
III этап. Исследование (поиск решения проблемы, фактов для обоснования). 3.1 Работа по учебнику (решение выражений со скобками)
- Приступаем к исследованию. У вас на столах лежат тетради исследователей, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными. -Запишите дату исследования, слова «классная работа».
2. Минутка чистописания –Устный счёт - Представьте сегодняшнюю дату в виде цифровой записи, запишите (23 112 018) Слайд 4
- Сколько разрядных слагаемых в числе? Почему? ( разряда отсутствуют) - Назовите полное количество единиц тысяч ( ); - Единиц десятков ( ); - Десятков тысяч ( ) - Какое число получится, если его увеличить на 100, уменьшить на 18, уменьшить в 10 раз, уменьшить на 7.
- Итак, начинаем, выполним «Разминку для ума» Слайд 5
Математический диктант. (За шторкой) (_____)
Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность?
Делимое 120, делитель 6. Найди частное.
Число 3200 уменьши в 8 раз.
5ц 07кг, сколько это кг?
Из 7 сотен вычти 7 десятков.
2 часа. Сколько это минут?
Запиши число, в котором 43 сотни.
В санатории 5 отрядов по 30 человек в каждом. Сколько человек в санатории?
Индивидуально у доски. (Парная проверка)
420 с =…мин…с (19*5)*2= а=4см
3800мм=…дм (8*13)*125 = в=3см
3т1кг= …г (5*546)*2= Р=?см
8ц36кг=…кг 25*(1256*4)= S= ?см²
- Открываем шторку, а вы ребята, поменяетесь тетрадями по часовой стрелке, проверим, поставим оценки.(Взаимопроверка) Слайд 5.
- Возьмём оценочные листы в первой графе поставим оценку товарищу, руководствуясь критериями оценок.(Слайд 6) Ребята, кто стоит у доски ставят свои оценки.
- Молодцы. Справились.
- Ребята, зачем нам все эти знания и умения? (Ответы детей)
-Но чтобы определить город, от которого мы будем проводить наши исследования, нам нужно выполнить, задание учебника на стр 134 №3 и узнаем название города, от которого мы будем выполнять свои расчёты, своё исследование.
- Откроем учебники на стр. 134 №3. Посмотрите на задание. На это задание у вас …. мин
- Начали работу.
- Закончили.
- Какие правила вы использовали при работе, чтобы выполнить это задание? (Умение умножать и делить многозначные числа, порядок действий в выражениях без скобок)
-Сейчас вы осуществите самопроверку . Посмотрите на доску, проверьте со слайда. Слайд 7
- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах (Самопроверка)
- Оценки выставляем, пользуясь критериями оценок в оценочный лист, они есть у вас на партах и на доске.
-Где эти знания нам пригодятся в жизни?
(При расчёте каких-либо дорогих покупок).
- Молодцы, хорошо. Верните друг другу тетради.
- А теперь посмотрите на доску и прочитайте название города.
- Соедините буквы, прочитайте название города, от котором будет проходить наше исследование.(Риддер) Слайд 7
- Нравится ли вам наш город, чем?
- Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете?
- Что вы знаете о нашем городе?
- Давайте послушаем сообщение о городе.(сообщение Тарановой А ) Слайд 8
3.2 Составление кластера. Слайд 9
- Ребята, мы же с вами исследователи? А что нужно исследователю в работе, в расчётах? (Формулы, какие то знания).
- А теперь мы вспомним формулы для решения задач на движение. У вас на столах лежит лист формата А-3, на нём есть схема, вам её в группе необходимо заполнить. Здесь вам необходимо вписать величины, правило, записать формулу, единицы измерения, записываем на листе маркером, на эту работу у вас …. минуты.
-Где эти знания нам пригодятся в жизни? (Для расчётов расстояний м/у городами, скоростей движения на транспорте)
- Итак, начали свою работу. На эту работу у вас ……
- Заслушаем ответы одного из участников группы. (……………..) Ответы помещаются на доску.
- Ответы сопровождаем 3 хлопками.
- Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны эти формулы? (Для решения задач на движение).
- Молодцы.
3.3 Составление и решение задачи.
- А теперь, ребята, наше главное исследование. Сейчас вы будете работать вновь в группе. Здесь в группе вам необходимо составить уравнение и решить задачу.
-Здесь вы составляете задачу, записываете на лист маркером, затем в тетрадь.
- У вас на столах лежит лист с задачей и название города до какого нужно найти расстояние. У каждой группы свой город, возьмите листы с задачами.
- Группа А вы находите расстояние от Риддера до какого города?
- Группа Б от Риддера до…
- Группа В …
- Группа Г …
- Начали решение.
(Передача работ другой группе стратегия «Карусель»).
- А теперь передаём свои работы по часовой стрелке соседней группе для обсуждения они должны проверить и ответить верно ли было решено, ответы закреплены с обратной стороны. И их видим на доске.
- Начали обсуждение работ. Ставим «плюс» на работе если всё верно и «минус» если нет.
- Спикеры, озвучьте свои решения.
- Итак, расстояние от Риддера до Усть-Каменогорска …… На доске возникает ответ. Слайд 10
- Что мы знаем об Усть-Каменогорске? (Сообщение ……..) Слайд 11
- Расстояние от Риддера до Семея …..Слайд 12
- Что мы знаем Семее? (Сообщение ……)Слайд 13
- Что мы знаем о Павлодаре? (Сообщение ………..) Слайд 14,15
- Расстояние от Риддера до Зыряновска? (Сообщение …..) Слайд 16,17
(Выступление спикеров, после каждого выступления 3 хлопка)
(Работы вывешиваются на доску).
- Ребята, конечно, все эти данные округлены.
(Ответы детей: всё верно потому что, соответствует схеме и верно решено и наоборот…..)
- Ребята, а как вы думаете, для чего мы должны уметь составлять задачи с данного вида? (……).
- Молодцы. Двигаемся дальше. Мы немного устали, давайте отдохнём. Встаньте. IV. Физминутка. Слайд 19
V. Закрепление.
5.1 Решение уравнений. Слайд 20
- Переходим к следующему заданию, оно дифференцированное, вы будете выбирать уравнение на оценку 5, 4, 3.
- Посмотрите на доску, выбираем уравнение вашему желанию и возможности.
«5» -
«4» -
«3» -
- Выбираем и начинаем решать.
- Проверяем, здесь вас проверят консультанты и учитель, сверяем с ответами на доске (Слайд 18) пользуемся критериями оценок. Слайд 21
-Выставляем оценки в оценочные листы.
- Ребята, а зачем нам надо уметь решать уравнения ? Где это пригодится? (При решении задач, чтобы облегчить решение).
- А теперь ответственный момент, сложите все свои баллы самостоятельно и в графе итого напишите общее количество баллов. (Ответы детей, зачитывание выводов).
- Посмотрите на доску: 15-14б- «5» Слайд 23
13-12б- «4»
11-10б –«3».
- По количеству баллов посчитаем средний балл, поставьте себе оценку в оценочный лист в графе «оценка за урок», эти оценки вы получили за урок.
- Встаньте у кого оценка «5», «4». Молодцы ребята.
- Далее, сложите общее количество баллов по группе и мы посмотрим, какая же группа у нас победила? (Учитель записывает на доске на заранее подготовленном листе).
VI. Рефлексия. «Лестница успеха». Слайд 24
- Мы подошли к завершению нашего урока – исследования.
- У вас на столах лежат стикеры- звёздочки, возьмите их и определите своё месторасположение на этой лестнице, где вы: на этапе, где вы в начале пути и ещё надо многое повторять и учить, прикрепляете стикер туда. Если вы считаете, что у вас сегодня всё хорошо получилось и вы неплохо справились с работой, но есть некоторые недочёты, то прикрепляете стикер на вторую ступеньку. И если у вас сегодня получилось всё, у вас все пятёрки, прикрепите стикер на самую верхнюю ступеньку. Пожалуйста, пройдите к доске.
- Ребята, мы подошли к концу нашего урока, и ответим на главный вопрос, который был задан в начале урока Для чего нужны математические знания? (Ответы учащихся).
- Ребята, о каких городах мы сегодня говорили? Это всё города нашей родины РК. А любим мы нашу родину.
VII. Информация о домашнем задании.
Листочки с дом заданием вклеены у вас в дневники.
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают нам мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Спасибо, урок закончен. До свидания.
Раздаточный материал.
Оценочные листы на каждого учащегося.
Дерево решений (5 групп).
Задание с картами для составления задачи (5 групп).
Дифференцированное задание (уравнения) на каждого ученика.