Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной деятельности на тему:" Поможем смешарикам"»
Конспект организованной деятельности в средней группе
Тема:квест-игра «Поможем Смешарикам»
Мақсаттары/Цели:: создание условий для формирования творческой, познавательной и физической активности детей, детей через квест-игру.
1.Тәрбиелік- воспитательная:воспитывать умение понимать игровую задачу, выполнять задания в паре.
2.Дамытушылық развивающая:развитие творческой познавательной физической активности детей.
3.Оқыту- обучющая: развитие умения анализировать форму предметов
развитие умения сравнивать по их свойствам
закрепить знания о геометрических фигурах:круг, квадрат, треугольник.блоки Дьенеша
Продолжать учить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого с помощью палочек Кюизенера на примере.
р.н. сказки «Теремок».. Продолжать учить детей применять необходимые слова и словосочетания
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Педагог обращает внимание на экран , где изображен лес и разбросанные шишки. Спрашивает у детей, что это может быть такое? Предлагает детям вспомнить как на Новогодний праздник к ним приходила Баба Яга.
Педагог:Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо от сказочных персонажей.
Дорогие ребята, злая баба яга заколдовала нас. Помогите нам пожалуйста раскалдуйте нас.Но для того, чтобы нас расколдовать вы должны выполнить несколько заданий – испытаний.
Желаем Вам удачи, ребята. Смешарики.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Смешарикам?
Тогда отправляемся выполнять задания.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Задание №1
Д/иИгра «Художники» (блоки З.Дьенеша)
Цель:развитие умения анализировать форму предметов
развитие умения сравнивать по их свойствам
развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения, композиции).
Описание игры: Детям предлагается «написать картины» по эскизам. Одну картину могут «писать» сразу несколько человек. Дети выбирают «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Рассказывают,что изображено на картине.
Задание №2 физкультура.
Задание № На полянке стоит теремок . Мы с вами очутились в сказке. Ребята в какой сказке мы с вами оказались? Далее проводится анализ сказки по вопросам: - Кто увидел теремок первым? (Мышка) - Кто был вторым? (Лягушка) - Кто третий? (Зайчик) - Четвертый? (Лисичка) - Кто пятый? (Волк)
Воспитатель. У вас на столах - тарелочки, в которых лежат палочки. Предлагаю обозначить всех животных из сказки «Теремок» палочками. Воспитатель. кто меньше всех среди этих животных? Дети. Мышка. Воспитатель. Какая палочка по цвету самая маленькая? Дети.Белая палочка самая маленькая. Воспитатель. Положите перед собой белую палочку. Мышка – это белая палочка. А теперь кто самый маленький? Дети. Лягушка. Воспитатель. Посмотрите на свои тарелочки. Какая теперь палочка самая маленькая? Дети. Розовая палочка самая маленькая. Воспитатель. Кладем розовую палочку рядом с белой. Розовая палочка – это лягушка. Воспитатель. Посмотрите, какое теперь животное самое маленькое? Дети. Зайчик. Воспитатель. А какая по цвету палочка на тарелочке самая маленькая? Дети. Голубая. Воспитатель. Кладем голубую палочку рядом с розовой. Голубая палочка – это зайчик. Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое теперь животное самое маленькое? Дети. Лисичка. Воспитатель. А какая по цвету палочка на тарелочке маленькая? Дети. Красная.
Воспитатель. Кладем красную палочку рядом с голубой. Красная палочка – это лисичка. Ребята, какое животное осталось? Дети. Волк.
Воспитатель. А какая по цвету палочка осталось на тарелочке?
Дети. Желтая.
Воспитатель. Кладем
желтую палочку рядом с красной. Желтая палочка – это волк. Ребята, посмотрите на палочки ,что у нас получилось?
Дети. Лесенка.
Воспитатель. Ребята кого же мы забыли?
Дети. Медведя.
Воспитатель. Что же случилось с теремком?
Дети. Медведь сломал теремок.
Воспитатель. Правильно, почему он его сломал?
Дети. Теремок был слишком маленький для него.
3. Қорытынды/итоговая часть: дети подходят к экрануи видят, что смешарики раскалдованы и благодарят детей. Педагог проводит анализ игры с помощью вопросов: что случилось со смешариками? Как мы им помогли? Какие выполняли задания?Какое задание для вас было трудным, легким?
Самоанализ организованной учебной деятельности
Өткізу күні/Дата проведения:28.02.20г
Тәрбиеші/Воспитатель: Тихонова В.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание,Коммуникация
Пән/Предмет: ФЭМП, конструирование, развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема: «Путешествие в сказку Теремок»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:воспитывать желание работать в паре.
2.Дамытушылық развивающая:развивать у детей техническое творчество и конструктивные способности, развивать умения анализировать форму предметов.
3.Оқыту- обучющая: Продолжать учить детей выстраивать последовательность предметов от самого маленького до самого большого с помощью палочек Кюизенера на примере.
р.н. сказки «Теремок». Закрепить название геометрических фигур. Продолжать учить детей применять необходимые слова и словосочетания.
На ОУД по теме «Путешествие в сказку Теремок»я создала условия для
развивития у детей технического творчество и конструктивных способностей, для этого я использовала цветные палочки Кюизенера, технология З.Дьенеша, здоровьезберегающие, игровые технологии
Учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровни их развития, наглядные пособия подобраны так, чтобы стимулировать и активизировать детей к двигательной и творческой деятельности.
Все этапы ОУД логичны и последовательны подченены одной теме:«Путешествие в сказку Теремок»
На первом этапе ОУД . я ориентировалась на предыдущий опыт детей аиттересовала детей вопросом:Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку? Тогда закройте глазки и представьте, что мы на лесной полянке. У детей был создан положительный психоэмоциональный настрой, который помог сохранить хорошее настроение у детей на протяжении всей ОУД.
На втором этапе я использовала игровые, словесные, информационные, здроровьезберегающие методы, которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Сначала дети помогли мне рассказать сказку, посчитали героев сказки, затем каждого героя обозначили палочками Кюизенера.
Провела Физминутку: «Смешарики»
Затем я предложила детям: представить, что в сказке появились новые герои. А кто это, вы узнаете, если соберем картинки из блоков. Дети выбрали себе пару.
Предложила детям «написать картины» по эскизам. Дети выбрали «эскиз» картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Рассказали, что изображено на картине собака, слон, лошадь.
Затем дети помогли героям сказки сконструировать из палочек Кюизенера.
Домики.
Таким образом, на протяжении всей ОУД были использованы различные по по воздействию методы здоровьезберегающей, мультимидийной, игровой технологии, технологии интегрирования.
На третем рефлексивно- корригиррущем этапе был проведен итог деятельности детей. Дети рассказали в какую сказку они играли.Что запомнилось больше всего.