Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) «Геометрические фигуры»»
МБДОУ детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области
Конспект ООД
Познавательно-исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие)
«Геометрические фигуры»
С включением в работу карточек Учи.ру
Подготовила:
Воспитатель: Курилова М.Н.
2020г.
Тема: Геометрические фигуры. Треугольник.
Цель: Формирование УУД посредством знакомства с математическими понятиями (геометрическая фигура – треугольник).
Задачи:
- развитие познавательных способностей у детей;
- развитие внимания;
- развитие пространственных представлений;
- развитие общеучебных навыков (работа по инструкции, в группе);
- развитие коммуникативных навыков;
Оборудование:
- проектор
- ноутбук с учебной программой https://uchi.ru/teachers/stats/main
- геометрические фигуры;
- карточки с цифрами;
- линейка;
- простой карандаш;
- цветные карандаши;
- цветные палочки.
Ход занятия
Самоопределение к деятельности (орг. момент)
Прозвенел для всех звонок, начинаем мы урок.
Поудобнее садитесь, не шумите, не вертитесь.
Вы внимательно считайте, на вопросы отвечайте.
Математика нас ждет, начинаем устный счет.
Актуализация знаний. Устный счет.
а) Прямой и обратный счет в пределах десяти
- сосчитать от трех до семи, от шести до двух, от пять до девяти
- назвать число, которое стоит между числами Восемь и Десять
в) Игра «Угадай число»
- Я задумала число, прибавила к нему Один и получила Пять. Какое число я задумала?
- Я задумала число, вычла из него Один и получила Три. Какое число я задумала?
Постановка учебной проблемы.
Загадки про геометрические фигуры. Пространственное ориентирование (слева, справа, перед, за).
а) Он давно знакомый мой. Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Каждый представить его рад, а зовут его … Квадрат! (положить квадрат красного цвета, справа от него синего цвета, слева от него желтого цвета, перед желтым квадратом – зеленый квадрат).
б) Он похож на колесо, а еще на букву «О», по дороге катится и в ромашке прячется, нрав его совсем не крут. Догадались? Это … Круг! (положить круг желтого цвета, слева от него синего цвета, а справа от него зеленого цвета).
- сколько квадратиков?
- сколько кружочков?
- каких фигур больше, на сколько?
в) На фигуру посмотри и попробуй начерти. Три угла, три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый треугольник.
Сообщения темы урока.
Сегодня мы знакомимся с геометрической фигурой треугольник.
- Соединить три точки по линейки. Какая фигура получилась?
6 5
- Отметить вершины красным цветом, стороны треугольника обвести синим цветом.
Вывод: треугольник – это геометрическая фигура, у которой три вершины, три угла и три стороны.
Наклонитесь столько раз, сколько треугольников у нас.
А присядем столько раз, сколько квадратиков у нас.
Сколько синеньких кружков, столько сделаем прыжков.
Открытие новых знаний.
а) Выложить треугольник из цветных палочек (посчитать вершины, углы, стороны).
Положить палочки в одну линию и измерить длину.
Мы нашли сумму длин всех сторон треугольника.
ПЕРЕМЕНА
б) Из букв слова треугольник составить новые слова (три, угол, уголь, утро, гол, кит, кот, ель, трель, енот, ток, роль, кино).
Что такое уголь? Уголь – это полезное ископаемое, образовался уголь из остатков давно исчезнувших деревьев. Каменный уголь плотный, черного цвета, хрупкий. Самый лучший вид каменного угля – антрацит. Используют как топливо. Залегает каменный уголь пластами в земле. Для добычи строят шахты. Добывают уголь шахтеры. На карте залежи угля обозначают в виде черных квадратов.
Первичное закрепление изученного материала.
а) Работа в тетради (стр.35, № 1)
Соединить штрихи между собой карандашом. Получились треугольники. Найти самый маленький и раскрасить в синий цвет, а самый большой раскрасить в оранжевый цвет.
б) Работа в тетради (стр.36, № 5)
Среди нарисованных фигур найти треугольники и раскрасить в желтый цвет.
б) Ориентирование на листе бумаги – в правом верхнем уголке нарисовать красный треугольник, в левом нижнем уголке нарисовать зеленый квадрат, в правом нижнем уголке нарисовать желтый круг, в левом верхнем уголке нарисовать синий прямоугольник.
Рефлексия. Итог занятия.
- С какой фигурой познакомились?
- Что нового узнали о треугольнике?
- Какое задание выполнили без затруднений, а какие задания вызвали затруднения?