Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, грибы-мухоморчики.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога ООД.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе): Доброе утро!
А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Встать с детьми в круг
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть - встаём,
Все мы дружная семья Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня я буду Принцессой Математики и приглашаю Вас совершить путешествие в Страну Математики.
Воспитатель: Дети, на чем можно ездить?
Дети: самолет, автобус, машина
Воспитатель: А поедем мы с вами на автобусе.
( раздаю детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой).
Воспитатель: Азалия, почему ты села на это место? (спросить у других детей)
Воспитатель: А пока мы едем, я предлагаю произнести волшебные слова, которые помогут нам оказаться в математической стране:
ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА (Музыка)
1,2,3 мы все замрём
И в мир математики попадём
ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА
-Приехали! (билеты оставляем на своих местах)
-Ну, давайте посмотрим, помогли нам волшебные слова попасть в математическую страну!
-Да!
-Начинаем путешествие!
Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (экран).
Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.
Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, треугольник).
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.
Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Ветер напутал не только дома, но и геометрические фигуры. У них тоже у всех свои дома. Давайте им поможем вернуться в свой дом.
Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.
Воспитатель показывает белочку.
Посмотрите, кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры.
Дидактическая игра «Грибочки-мухоморчики» (на «шляпе» гриба-точки, на «ножке» - цифры)
Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.
Какое сейчас время года? (ответы детей). Правильно, осень. Осенью часто идут дожди, и образовалась лужа. Посмотрите, какая лужа. Нам нужно ее перейти, чтобы не намочить ноги.
Подвижная игра «Перепрыгни лужу»
Нарисованная лужа. На ней лежат «камешки» (круги с цифрами). Нужно перепрыгнуть по порядку от 1 до 3.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!
Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?
Работа с счетными палочками.Раздаточный материал на каждого ребенка.
Ребята, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить?(Из счетных палочек).
Воспитатель: Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).
Воспитатель: Молодцы, дом построили.
3. Заключительный этап. Итог
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.
Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?