kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие в страну математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по математике с использованием блоков Дьениша

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие в страну математики"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8

«Ягодка»












КОНСПЕКТ

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы на тему

"Путешествие в страну математики"











Воспитатель:

Белоусова О.А.







Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной деятельности через игру и игровые упражнения.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания о порядковом счёте в пределах 5; соотносить цифру с количеством;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о частях суток и их последовательности;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Материалы:

Раздаточный материал:

Карточки-"ворота" на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, карточки для самостоятельной работы, карточки с точками, карандаши.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза.

Форма проведения: групповая.

Ход:

Хочу позвать с собой, в неведомые дали

Возьмёмся за руки скорее все друзья,

Сегодня ждут нас новые открытия;

Пора в дорогу, медлить нам нельзя.



Ребята, хотите отправиться в путешествие?

(предполагаемые ответы детей)

Сидя за столами, мы отправимся в путешествие, в удивительную страну математики. В этой стране мы увидим и встретим много интересного. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)

У вас на столах лежат листочки с фигурами и точками.

Слушайте внимательно задание: вам нужно соединить прямыми линиями расстояние между точками, следуя от одной фигуры к другой, а начнём с фигуры круг, так, чтобы получился транспорт (дети соединяют линиями фигуры, в процессе у каждого получается свой вид транспорта). Какой транспорт получился? (ответы детей). Вот, оказывается, что с помощью точек, фигур и линий мы можем создать любой транспорт. Отправляемся дальше в нашей стране много неизвестного и интересного.

С первым заданием вы справились, а теперь приступим ко - второму заданию.

Задание-игра "Закончи предложение"

Я буду говорить предложение, а вы должны будете его закончить, подставив нужное слово.

- Солнце светит днем, а луна… (ночью)

- Днем мы обедаем, а завтракаем... (утром)

- Зарядку делаем утром, а спим … (ночью)

- Утром мы идём в детский сад, а домой... (вечером)

-Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером)



Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше, путешествовать по стране математики, но чтобы туда попасть нужно пройти через ворота, но ворота закрыты, а ключи перепутались.

«Подбери ключ»

Слушаете внимательно следующее задание вам надо найти и подобрать правильный ключ, такой же, как и на воротах. И тогда ворота откроются. Из каких фигур состоит ключ? (ответы детей). В процессе работы слежу, как дети справляются с заданием. Ну, вот и с этим заданием вы справились, и теперь

немножко отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на место убежали

Немножко отдохнули и продолжаем наше путешествие. Внимательно

слушайте следующее занятие.

ЗАДАНИЕ №1

"На что похож предмет"

На ваших карточках изображены предметы и геометрические фигуры, с

помощью линий вы должны соединить предмет с фигурой, на которою он

похож. Берём карандаши, выполняем задание. (В процессе работы

контролирую действия детей)

ЗАДАНИЕ № 2

"Соедини правильно"

На ваших карточках кубики с точками и цифры, вам нужно посчитать

Точки и по итогам счёта найти нужную цифру.

ЗАДАНИЕ №3

"Закрась правильно цифру"

-Закрасьте цифру 2 - синим цветом

-Закрась цифру 1 - красным цветом


Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Было ли трудно вам? Какие задания вызвали у вас трудность? Что понравилось в нашем путешествии? В эту страну математики мы будем путешествовать ещё много раз.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие в страну математики"

Автор: Белоусова Ольга Алексеевна

Дата: 10.07.2023

Номер свидетельства: 634823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства