kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие в страну математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия по математике с использованием блоков Дьениша

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие в страну математики"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8

«Ягодка»












КОНСПЕКТ

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы на тему

"Путешествие в страну математики"











Воспитатель:

Белоусова О.А.







Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной деятельности через игру и игровые упражнения.

Задачи:

Образовательные:

- сформировать знания о порядковом счёте в пределах 5; соотносить цифру с количеством;

-закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о частях суток и их последовательности;

- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие:

- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познавательной деятельности;

Материалы:

Раздаточный материал:

Карточки-"ворота" на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, карточки для самостоятельной работы, карточки с точками, карандаши.

Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза.

Форма проведения: групповая.

Ход:

Хочу позвать с собой, в неведомые дали

Возьмёмся за руки скорее все друзья,

Сегодня ждут нас новые открытия;

Пора в дорогу, медлить нам нельзя.



Ребята, хотите отправиться в путешествие?

(предполагаемые ответы детей)

Сидя за столами, мы отправимся в путешествие, в удивительную страну математики. В этой стране мы увидим и встретим много интересного. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)

У вас на столах лежат листочки с фигурами и точками.

Слушайте внимательно задание: вам нужно соединить прямыми линиями расстояние между точками, следуя от одной фигуры к другой, а начнём с фигуры круг, так, чтобы получился транспорт (дети соединяют линиями фигуры, в процессе у каждого получается свой вид транспорта). Какой транспорт получился? (ответы детей). Вот, оказывается, что с помощью точек, фигур и линий мы можем создать любой транспорт. Отправляемся дальше в нашей стране много неизвестного и интересного.

С первым заданием вы справились, а теперь приступим ко - второму заданию.

Задание-игра "Закончи предложение"

Я буду говорить предложение, а вы должны будете его закончить, подставив нужное слово.

- Солнце светит днем, а луна… (ночью)

- Днем мы обедаем, а завтракаем... (утром)

- Зарядку делаем утром, а спим … (ночью)

- Утром мы идём в детский сад, а домой... (вечером)

-Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером)



Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше, путешествовать по стране математики, но чтобы туда попасть нужно пройти через ворота, но ворота закрыты, а ключи перепутались.

«Подбери ключ»

Слушаете внимательно следующее задание вам надо найти и подобрать правильный ключ, такой же, как и на воротах. И тогда ворота откроются. Из каких фигур состоит ключ? (ответы детей). В процессе работы слежу, как дети справляются с заданием. Ну, вот и с этим заданием вы справились, и теперь

немножко отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на место убежали

Немножко отдохнули и продолжаем наше путешествие. Внимательно

слушайте следующее занятие.

ЗАДАНИЕ №1

"На что похож предмет"

На ваших карточках изображены предметы и геометрические фигуры, с

помощью линий вы должны соединить предмет с фигурой, на которою он

похож. Берём карандаши, выполняем задание. (В процессе работы

контролирую действия детей)

ЗАДАНИЕ № 2

"Соедини правильно"

На ваших карточках кубики с точками и цифры, вам нужно посчитать

Точки и по итогам счёта найти нужную цифру.

ЗАДАНИЕ №3

"Закрась правильно цифру"

-Закрасьте цифру 2 - синим цветом

-Закрась цифру 1 - красным цветом


Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Было ли трудно вам? Какие задания вызвали у вас трудность? Что понравилось в нашем путешествии? В эту страну математики мы будем путешествовать ещё много раз.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие в страну математики"

Автор: Белоусова Ольга Алексеевна

Дата: 10.07.2023

Номер свидетельства: 634823


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1810 руб.
2260 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства