Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы "Путешествие в страну математики"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8
«Ягодка»
КОНСПЕКТ
НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы на тему
"Путешествие в страну математики"
Воспитатель:
Белоусова О.А.
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной деятельности через игру и игровые упражнения.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать знания о порядковом счёте в пределах 5; соотносить цифру с количеством;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о частях суток и их последовательности;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Развивающие:
- развивать мышление, любознательность, умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Материалы:
Раздаточный материал:
Карточки-"ворота" на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, карточки для самостоятельной работы, карточки с точками, карандаши.
Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, динамическая пауза.
Форма проведения: групповая.
Ход:
Хочу позвать с собой, в неведомые дали
Возьмёмся за руки скорее все друзья,
Сегодня ждут нас новые открытия;
Пора в дорогу, медлить нам нельзя.
Ребята, хотите отправиться в путешествие?
(предполагаемые ответы детей)
Сидя за столами, мы отправимся в путешествие, в удивительную страну математики. В этой стране мы увидим и встретим много интересного. Вы готовы отправиться в путь? (ответы детей)
У вас на столах лежат листочки с фигурами и точками.
Слушайте внимательно задание: вам нужно соединить прямыми линиями расстояние между точками, следуя от одной фигуры к другой, а начнём с фигуры круг, так, чтобы получился транспорт (дети соединяют линиями фигуры, в процессе у каждого получается свой вид транспорта). Какой транспорт получился? (ответы детей). Вот, оказывается, что с помощью точек, фигур и линий мы можем создать любой транспорт. Отправляемся дальше в нашей стране много неизвестного и интересного.
С первым заданием вы справились, а теперь приступим ко - второму заданию.
Задание-игра "Закончи предложение"
Я буду говорить предложение, а вы должны будете его закончить, подставив нужное слово.
- Солнце светит днем, а луна… (ночью)
- Днем мы обедаем, а завтракаем... (утром)
- Зарядку делаем утром, а спим … (ночью)
- Утром мы идём в детский сад, а домой... (вечером)
-Завтракаем утром, а ужинаем… (вечером)
Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше, путешествовать по стране математики, но чтобы туда попасть нужно пройти через ворота, но ворота закрыты, а ключи перепутались.
«Подбери ключ»
Слушаете внимательно следующее задание вам надо найти и подобрать правильный ключ, такой же, как и на воротах. И тогда ворота откроются. Из каких фигур состоит ключ? (ответы детей). В процессе работы слежу, как дети справляются с заданием. Ну, вот и с этим заданием вы справились, и теперь
немножко отдохнём.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на место убежали
Немножко отдохнули и продолжаем наше путешествие. Внимательно
слушайте следующее занятие.
ЗАДАНИЕ №1
"На что похож предмет"
На ваших карточках изображены предметы и геометрические фигуры, с
помощью линий вы должны соединить предмет с фигурой, на которою он
похож. Берём карандаши, выполняем задание. (В процессе работы
контролирую действия детей)
ЗАДАНИЕ № 2
"Соедини правильно"
На ваших карточках кубики с точками и цифры, вам нужно посчитать
Точки и по итогам счёта найти нужную цифру.
ЗАДАНИЕ №3
"Закрась правильно цифру"
-Закрасьте цифру 2 - синим цветом
-Закрась цифру 1 - красным цветом
Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Было ли трудно вам? Какие задания вызвали у вас трудность? Что понравилось в нашем путешествии? В эту страну математики мы будем путешествовать ещё много раз.