kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени: быстро, медленно.

Коррекционные задачи

      -  закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира за счёт включения их в новые виды деятельности;

     -  коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.

 Цели

Закреплять:

- умение считать в пределах 5;

-соотносить цифру с количеством предметов;

- устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

- раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»

                                                          Ход    урока

1. Приветствие

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Пожелаем доброго утра нашим гостям,

Доброе утро гости! Мы рады видеть Вас!

– Давайте поздороваемся друг с другом и поиграем  в интересную игру.

  1. Игра «Число и цифра».

 

У каждого ребенка набор цифр от 1до 5.

Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1,2,3,4,5).

Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

 

  1. Задание на  экране  (счет до 5)

 

  1. Игра «Число и цифра» (лист 1)

Задание и вопросы

- Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

- Сколько раскрасили овалов?

- Почему?

- Сколько раскрасили квадратов?

- Почему?

 

  1. Игра «На что похож предмет?» (лист 2)

 

Задания и вопросы

- Назовите предметы. (Мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

- Соедините линей изображение предмета сгеометрической фигурой, на которую он похож.

- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с колпаком, овал с огурцом.)

 

  1. Гимнастика для глаз  на экране «Зайка».
  2. Физкультминутка «Два хлопка»
  3. Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 3).

 

  1. Задание и вопросы

- Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре)

-Сколько на нижнем? (Пять)

- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? ( В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем больше, чем в верхнем.)

- Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике нарисовать еще одну шишку.)

          - Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.

          - Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну)

Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну.

 

 

  1. Игра «Угадай,  кто быстрее» (лист 4).

 

Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.

Дайте детям задание раскрасить того, кто первым прибежит к пальме. (Лев).

Кого раскрасили? (Льва). Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.)

 

 Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР»











Конспект на тему:

«1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР

3»Б» класс ТМНР








































Программные задачи


Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени: быстро, медленно.


Коррекционные задачи

      -  закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира за счёт включения их в новые виды деятельности;

     -  коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.



 Цели

Закреплять:

- умение считать в пределах 5;

-соотносить цифру с количеством предметов;

- устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

- раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»



Ход урока

1. Приветствие

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Пожелаем доброго утра нашим гостям,

Доброе утро гости! Мы рады видеть Вас!


– Давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в интересную игру.

  1. Игра «Число и цифра».



У каждого ребенка набор цифр от 1до 5.

Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1,2,3,4,5).

Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.



  1. Задание на экране (счет до 5)



  1. Игра «Число и цифра» (лист 1)

Задание и вопросы

- Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

- Сколько раскрасили овалов?

- Почему?

- Сколько раскрасили квадратов?

- Почему?


  1. Игра «На что похож предмет?» (лист 2)


Задания и вопросы

- Назовите предметы. (Мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

- Соедините линей изображение предмета сгеометрической фигурой, на которую он похож.

- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с колпаком, овал с огурцом.)


  1. Гимнастика для глаз на экране «Зайка».

  2. Физкультминутка «Два хлопка»

  3. Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 3).


  1. Задание и вопросы

- Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре)

-Сколько на нижнем? (Пять)

- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? ( В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем больше, чем в верхнем.)

- Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике нарисовать еще одну шишку.)

- Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.

- Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну)

Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну.



  1. Игра «Угадай, кто быстрее» (лист 4).


Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.

Дайте детям задание раскрасить того, кто первым прибежит к пальме. (Лев).

Кого раскрасили? (Льва). Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.)


  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему: «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР

Автор: Иванова Марина Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531264

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства