kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему: «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи

Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени: быстро, медленно.

Коррекционные задачи

      -  закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира за счёт включения их в новые виды деятельности;

     -  коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.

 Цели

Закреплять:

- умение считать в пределах 5;

-соотносить цифру с количеством предметов;

- устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

- раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»

                                                          Ход    урока

1. Приветствие

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Пожелаем доброго утра нашим гостям,

Доброе утро гости! Мы рады видеть Вас!

– Давайте поздороваемся друг с другом и поиграем  в интересную игру.

  1. Игра «Число и цифра».

 

У каждого ребенка набор цифр от 1до 5.

Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1,2,3,4,5).

Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.

 

  1. Задание на  экране  (счет до 5)

 

  1. Игра «Число и цифра» (лист 1)

Задание и вопросы

- Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

- Сколько раскрасили овалов?

- Почему?

- Сколько раскрасили квадратов?

- Почему?

 

  1. Игра «На что похож предмет?» (лист 2)

 

Задания и вопросы

- Назовите предметы. (Мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

- Соедините линей изображение предмета сгеометрической фигурой, на которую он похож.

- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с колпаком, овал с огурцом.)

 

  1. Гимнастика для глаз  на экране «Зайка».
  2. Физкультминутка «Два хлопка»
  3. Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 3).

 

  1. Задание и вопросы

- Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре)

-Сколько на нижнем? (Пять)

- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? ( В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем больше, чем в верхнем.)

- Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике нарисовать еще одну шишку.)

          - Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.

          - Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну)

Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну.

 

 

  1. Игра «Угадай,  кто быстрее» (лист 4).

 

Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.

Дайте детям задание раскрасить того, кто первым прибежит к пальме. (Лев).

Кого раскрасили? (Льва). Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.)

 

 Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект на тему: «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР»











Конспект на тему:

«1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР

3»Б» класс ТМНР








































Программные задачи


Количество и счет: закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

Ориентировка во времени: быстро, медленно.


Коррекционные задачи

      -  закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира за счёт включения их в новые виды деятельности;

     -  коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.



 Цели

Закреплять:

- умение считать в пределах 5;

-соотносить цифру с количеством предметов;

- устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;

-видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

- раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно»



Ход урока

1. Приветствие

Педагог:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Пожелаем доброго утра нашим гостям,

Доброе утро гости! Мы рады видеть Вас!


– Давайте поздороваемся друг с другом и поиграем в интересную игру.

  1. Игра «Число и цифра».



У каждого ребенка набор цифр от 1до 5.

Педагог показывает детям поочередно карточки с разным количеством предметов (1,2,3,4,5).

Дети должны поднять карточки с соответствующей цифрой.



  1. Задание на экране (счет до 5)



  1. Игра «Число и цифра» (лист 1)

Задание и вопросы

- Раскрасьте в каждом ряду столько геометрических фигур, сколько обозначает цифра слева.

- Сколько раскрасили овалов?

- Почему?

- Сколько раскрасили квадратов?

- Почему?


  1. Игра «На что похож предмет?» (лист 2)


Задания и вопросы

- Назовите предметы. (Мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

- Назовите геометрические фигуры. (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)

- Соедините линей изображение предмета сгеометрической фигурой, на которую он похож.

- Какую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с колпаком, овал с огурцом.)


  1. Гимнастика для глаз на экране «Зайка».

  2. Физкультминутка «Два хлопка»

  3. Игра «Сосчитай и дорисуй» (лист 3).


  1. Задание и вопросы

- Сколько шишек в верхнем прямоугольнике? (Четыре)

-Сколько на нижнем? (Пять)

- Что можно сказать о количестве шишек в верхнем и нижнем прямоугольниках? ( В верхнем прямоугольнике шишек меньше, чем в нижнем, а в нижнем больше, чем в верхнем.)

- Что надо сделать, чтобы шишек стало поровну, по пять? (Надо в верхнем прямоугольнике нарисовать еще одну шишку.)

- Нарисуйте одну шишку в верхнем прямоугольнике.

- Что теперь можно сказать об их количестве? (Их поровну)

Уточните: несмотря на то что шишки находятся на разном расстоянии друг от друга, количество их все равно одинаково, их поровну.



  1. Игра «Угадай, кто быстрее» (лист 4).


Лев и черепаха поспорили, кто первым добежит до пальмы.

Дайте детям задание раскрасить того, кто первым прибежит к пальме. (Лев).

Кого раскрасили? (Льва). Почему? (Потому что черепаха ходит медленно, а лев бегает быстро.)


  1. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект на тему: «1,2,3,4,5-будем снова мы считать» для детей с ТМНР

Автор: Иванова Марина Николаевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531264

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства