kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по математике и физике "Решение математических задач с физическим содержанием" (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вся деятельность на уроке математики направлена на то, чтобы  получить прекрасные математические знания  и качественно подготовиться к ЕГЭ.

И чтобы определить тему урока, сформулировать цель  мы будем использовать  метод кейс – технологии. Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с первым документом кейса.

Просмотр содержимого документа
«2 интегрированный урок Есипова Невзорова»

МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2

имени Героя Советского Союза Ивана Дмитриевича Занина» Советского района Курской области









Сценарий интегрированного урока

по алгебре и физике

по теме: «Решение математических задач с физическим содержанием»

(2 урока)



учителя: Невзорова М.Г., Есипова В.А.















рп. Кшенский, 2019





Технологическая карта

интегрированного урока алгебры, физики в 9 классе

по теме «Решение математических задач с физическим содержанием»

Учителя: Невзорова М.Г., Есипова В.А.

Тип урока: Комплексное применение знаний и умений

Цель: способствовать формированию образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 10 класса в предметной области «Математика» и «Физика» по теме «Решение математических задач с физическим содержанием», умений использовать математические методы для решения задач физического содержания.


Задачи:Развивать умение ориентироваться в системе знаний, анализировать и обобщать, делать выводы, умение самооценки, умения исправлять собственные ошибки


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формирование умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли;

  • Формирование умения выстраивания аргументации;

  • Формирование умения распознавания логически некорректного высказывания;

  • Формирование умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов и рассуждений;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, точнее в физике;

  • Формирование умения понимать и использовать математические средства наглядности , аргументировать;

  • Формирование умения видения реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • Формирование умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • Формирование умения планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • Формирование пониманиясущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;



Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Формирование умения понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины и символы);

  • Формирование умения совершенствовать известные знания, их расширения и развитие

  • Формирование умения понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания зависимостей между физическими величинами;

  • Формирование умения проводить исследования, связанные с описание свойств функций

  • Формирование умения аргументировать свою точку зрения или строить доказательство

  • Формирование умения устанавливать связи, различать причину и следствии

  • Формирование умения строить прогнозы, обобщать факты и делать выводы, формулировать суждения

  • Формирование умения анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой практических расчетах;

  • Формирование знания реальных зависимостей между величинами





Методы: проблемно – деятельный, объяснительно-иллюстративный, словесный

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая,





























СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока





Формируемые УУД

Деятельность учителя






Деятельность ученика

Вре

мя

в мин

1

Организационный этап

Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности, создание благоприятного психологического настроя на работу.

Личностные: Смыслообразование, самоопределение Регулятивные:организация своей деятельности под руководством педагогов

Учителя приветствуют учащихся, проверяют их готовность к уроку, организуют внимание детей

Уч. физики: Здравствуйте, ребята!

  • Мы рады приветствовать вас на нашем не совсем обычном уроке. Сядьте удобно, будьте внимательны


Уч. Математики: А еще сегодня нам  пригодятся:

  • хорошее настроение;

  • уважение друг к другу;

  • знание материала;


Уч. физики

  • желание открыть истину;

  • добросовестная работа;

  • осмысление и оценивание вашей деятельности.

Мы начинаем наш урок


Уч.математики

  • Школьная математика – это содержательный и увлекательный мир, дающий нам богатую пищу для ума.


  • При изучении какой либо темы, вы часто задаете вопросы: «Зачем нужна эта тема? Где нам это пригодится?»


  • Математика, не зря называется царицей всех наук, она необходима для решения задач из различных областей: химия, физика, биология, география и др., т.е. помогает нам сделать различные расчеты, так же она, учит логически мыслить и выходить из затруднительных положений.

Уч. Физики: На этом уроке, мы хотим доказать, что математика, физика не просто школьные предметы, они нам необходимы в повседневной жизни.



А давайте определим, как вы считаете, что важнее и главнее ФИЗИКА или МАТЕМАТИКА?


1.Что может быть интереснее и любопытнее, чем изучение
математики. Конечно, математика - самый главный предмет, потому что математика – царица всех наук.


2. Я не согласен, именно физика разгадала много загадок природы и научилась применять открытые и изученные законы с пользой для человека.

3. А я считаю, что математика важнее, благодаря математике появились вычислительные счетные машины. Вычислительная техника прошла путь от простых счётов, арифмометров, логарифмических линеек до микрокалькуляторов и компьютеров.

4. Физика - это важнейшая наука, ведь именно она учит понимать природу.

5. А математика в порядок ум приводит


6. Математика царица всех наук, но служанка физики.


7. Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления


Учитель физики: Ребята, давайте остановим спор словами великого математика и физика Энштейна

«Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить
разницу между этими науками»







Учитель математики:

  • Этот урок покажет нам, что математика и физика не отделимы друг от друга

И переходя к следующему этапу урока, нам бы хотелось дать вам напутствие, выражаясь словами «Образование есть то, что
остаётся у человека, когда остальное забывается»

Учащиеся настраиваются на учебную деятельность, концентрируют свое внимание.

5 мин

2

Постановка темы, целей урока.

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность


Коммуникативные

-слушать и понимать речь других;

-вступать в учебный диалог с учителем;

Уч. математики: Вся деятельность на уроке математики направлена на то, чтобы получить прекрасные математические знания и качественно подготовиться к ЕГЭ.

И чтобы определить тему урока, сформулировать цель мы будем использовать метод кейс – технологии. Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с первым документом кейса.

Один из учеников зачитывает текст из кейса вслух.

ДОКУМЕНТ . Текст "Трудности ЕГЭ"

Усилия практически всех обучающихся 10-11 классов направлены на углубленное изучение отдельных предметов, в особенности математики и физики, на поступление в любой достаточно престижный ВУЗ. С этой целью они и выбирают сдавать профильный уровень ЕГЭ по математике.

В настоящий момент выявилась одна из жестких проблем: как показал обзор источников информации по подготовке к ЕГЭ, зачастую, вместо стандартно сформулированных математических задач, на экзаменах появляются задания, отражающие "какие-то связи" с реальной жизнью.

Ситуация усугубляется тем, что встреча с любыми величинами, напоминающими таковые в учебниках физики, приводит некоторых учеников в состояние стойкого оцепенения (ну не получается у некоторых подружиться с физикой).

Решая задания с кратким ответом, некоторые ребята сразу узнают своего "противника" - задание №10 с физическим и практическим содержанием. Им сложно оценить величие и различие слов "доход", "прибыль", "выручка", "рейтинг", мелькающих в этих задачах. Более того, там встречаются и худшие монстры: брошенные камни, то вертикально вниз, то вертикально вверх, перегревающиеся приборы, законы излучения звезд и другие не менее "интересные" задачи.

Просмотрев учебник математики, мы понимаем, что там нет таких задач. К счастью, у нас много друзей.

И почему бы не сосредоточить их интеллектуальные ресурсы во времени и пространстве на выработку каких -то подходов и тактик решения этой проблемы: как одолеть задание №10? Может, кто-то уже его победил? Может у кого-то есть верный способ, как обойти проблему? И как понять, нужно ли вообще волноваться по данному поводу?

Учитель физики: Вы познакомились с ситуацией, представленной в кейсе и с документами, она вам поможет определить тему и цель нашего сегодняшнего урока.



Учитель математики: Да, ребята, задания с прикладным содержанием, включённые в экзаменационные варианты ЕГЭ по математике под №10 представляют собой достаточно широкий круг: это задачи с физическим содержанием: о тепловом расширении тел, и о сокращении длины быстро движущихся ракет, и об определении глубин колодцев и об исследовании температуры звёзд.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и формулируют цель сегодняшних уроков:

Научиться применять математические знания к решению задач с физическим содержанием.

7 мин

3

































































































































































Актуализация опорных знаний

Цель:организовать актуализацию умений и навыков

  1. Воспроизведение и коррекция знаний, необходимых для решения задачи

Цель: организовать воспроизведение и коррекция знаний умений











  1. Комплексное применение знаний и умений в новой ситуации



  1. Физкультминутка.

Цель: снять усталость и мышечное напряжени


  1. Работа в парах, взаимоконтроль

Цель: организовать проверку ЗУН и умения работать в пар






  1. Воспроизведение и коррекция знаний, необходимых для решения задачи

Цель: организовать воспроизведение и коррекция знаний умений и навыков


  1. Комплексное применение знаний и умений в новой ситуации



  1. Воспроизведение и коррекция знаний, необходимых для решения задачи

Цель: организовать воспроизведение и коррекция знаний умений

  1. Комплексное применение знаний и умений в новой ситуации




  1. Воспроизведение и коррекция знаний, необходимых для решения задачи

Цель: организовать воспроизведение и коррекция знаний умений и навыков


  1. Комплексное применение знаний и умений в новой ситуации





  1. Физкультминутка.

Цель: снять усталость и мышечное напряжение



  1. Воспроизведение и коррекция знаний, необходимых для решения задачи

Цель: организовать воспроизведение и коррекция знаний умений и навыков






  1. Комплексное применение знаний и умений в новой ситуации




  1. Воспроизведение и коррекция знаний, необходимых для решения задачи

Цель: организовать воспроизведение и коррекция знаний умений и навыков




  1. Комплексное применение знаний и умений в новой ситуации

Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;










Личностные: формирование здорового образа жизни на уроках физики и алгебры


Регулятивные:

взаимоконтроль,

коррекция ошибок















Коммуникативные:

формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации;




Личностные: мотивация учебной деятельности


Коммуникативные:

осознание целесообразности теоретических знаний через их применение в решении практических задач. Развитие навыка сотрудничества. Умения слышать и слушать, делать грамотные выводы

Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;
Личностные формирование здорового образа жизни на уроках физики и алгебры
Познавательные: Общеучебные: умения структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные: сотрудничают с товарищами и выслушивают партнера, сравнивают полученные результаты, корректно сообщают товарищу об ошибках;

Организуют повторение изученного материала по темам:

Разминка для ума:


Вопросы по математике:

  1. Квадратичная функция – это функция вида…

  2. График квадратичной функции - …

  3. Способы построения графика квадратичной функции…

  4. Каковы методы решения квадратных неравенств?



Вопросы по физике:

  1. Запишите формулу, показывающую зависимость скорости от времени при равноускоренном движении

  2. Выразите из формулы скорости время

  3. Чему равно ускорение и начальная скорость?

  4. Записать формулу зависимости координаты x(t) при равноускоренном движении

  5. Записать формулу для кинетической энергии тела и выразить скорость V . Какие тела обладают кинетической энергией?

Алгоритм решения математических задач с физическим содержанием

  • Внимательно прочитайте текст задачи.

  • Проверьте соответствие единиц измерения.

  • При несоответствии единиц измерения необходимо их перевести в нужные единицы измерения.

  • Выпишите основную формулу.

  • Подставьте данные числовые значения в формулу.

  • Согласно условию задачи составьте либо уравнение, либо неравенство.

  • Выполните операцию с числами, решите уравнение или неравенство.

  • Грамотно запишите ответ.


Задание №1 (№10 ЕГЭ 2019)

Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой

(   h — высота в метрах, t  — время в секундах, прошедшее с момента броска).

Найдите, сколько секунд камень находился на

высоте не менее 9 метров.



ФИЗМИНУТКА



Разминка по математике

Работа в парах

1). Масса Земли приближенно равна 6 000 000 000 000 000 000 000 кг. Представьте эту величину в виде произведения натурального числа и степени числа 10.

2). Масса атома водорода 0,000 000 000 000 000 000 0017 г. Представьте эту величину в стандартном виде числа

3) Упростить выражение:

а) ; б) ;



в) ; г ) b


ОПЫТ

тепловое расширение


Вопросы по физике:

  1. Как зависит средняя кинетическая энергия от температуры?

  2. В чем заключаются основные положения молекулярно-кинетической теории?

  3. Почему происходит тепловое расширение?


Задание №2 (№10 ЕГЭ 2019)


При температуре 0C рельс имеет длину l0=20 м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону l(t)=l0(1+α⋅t), где α=1,2⋅10−5(C)−1 — коэффициент теплового расширения, t — температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия.



Разминка для ума

Вопросы по математике:

  1. Как возвести число ?

  2. Вспомните :

  • алгоритм решения иррациональных уравнений и неравенств;


  • алгоритм решения простейших показательных уравнений и неравенств;


Вопросы по физике:

  1. Сформулируйте закон сохранения энергии

  2. Запишите первый закон термодинамики и сформулируйте его, вспомните применение его в различных изопроцессах

  3. Что такое адиабатный процесс?


ВИДЕО








Задание №3 (№10 ЕГЭ 2019)


Установка для демонстрации адиабатического сжатия представляет собой сосуд с поршнем, резко сжимающим газ. При этом объём и давление связаны соотношением pV1,4=const, где p (атм) — давление в газе, V — объём газа в литрах. Изначально объём газа равен 64 л, а его давление равно одной атмосфере. До какого объёма нужно сжать газ, чтобы давление в сосуде поднялось до 128 атмосфер?




Разминка для ума

Вопросы по математике:

  1. Выразить переменную t из формулы

  2. Выразить из формулы


Вопросы по физике:

  1. Запишите на доске законы последовательного и параллельного соединения проводников

  2. Соберите электрическую цепь, содержащую две параллельно соединенные лампы


ОПЫТ



Задание №4 (№10 ЕГЭ 2019)


В розетку электросети подключен прибор, общее сопротивление которого 80 Ом.  Параллельно с ними в розетку предполагается подключить электрообогреватель.  Определите (в Омах) наименьшее возможное сопротивление этого обогревателя, если  известно, что при параллельном соединении двух проводников с сопротивлениями и , их общее сопротивление задается формулой   ,

а для нормальной работы  электросети общее сопротивление в ней должно быть не менее 40 Ом.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






Разминка для ума

Вопросы по математике:

  1. Выполните действия

  2. Вычислить



СООБЩЕНИЕ по физике о Звездах




ВИДЕО «Плазма»






Задание №5 (№10 ЕГЭ 2019)


Для определения эффективной температуры звёзд используют закон Стефана–Больцмана, согласно которому P=σST4, где P — мощность излучения звезды, σ=5,7⋅10−8 Вт/(м2⋅К4) — постоянная, S — площадь повехности звезды, а T — температура.

Известно, что площадь поверхности некоторой звезды равна ⋅1020 м2, а мощность её излучения равна 1,14⋅1025 Вт. Найдите температуру этой звезды в градусах Кельвина.



Разминка для ума

Вопросы по математике

Выразить переменную b из формулы


Вопросы по физике:

  1. Какие виды линз вы знаете?

  2. Какая линза называется тонкой? Запишите формулу тонкой линзы.

  3. Какие изображения можно получить собирающей и рассеивающей линзой?

  4. Какие дефекты зрения вы знаете?


ВИДЕО «Хрусталик глаза»


МИНИ – ПРОЕКТ (Исследование на тему: «Глаз и зрение»)


Задание №6 (№10 ЕГЭ 2019)

Для получения на экране увеличенного изображения лампочки в лаборатории используется собирающая линза с главным фокусным расстоянием f=30 см. Расстояние d1 от линзы до лампочки может изменяться в пределах от 30 до 50 см, а расстояние d2 от линзы до экрана — в пределах от 180 до 210 см. Изображение на экране будет четким, если выполнено соотношение Укажите, на каком наименьшем расстоянии от линзы можно поместить лампочку, чтобы ее изображение на экране было четким. Ответ выразите в сантиметрах.


Выполняют задания, предложенные на уроках










































Выполняют самостоятельно задания по математики и осуществляют самопроверку (ответы учитель показывает на презентации) и коррекцию ошибок при работе в парах





Отвечают на вопросы учителя физики

45мин

7

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Цель:Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучающихся.



Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке.

Коммуникативные:построение речевых высказываний,умение структурировать знании, осознание того, что уже усвоено. Умение давать оценку проделанной работе, умение объяснять причины успехов, неудач,

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка учебной деятельности, осознание уровня и качества усвоения тем;

самооценка.

Личностные: самоопределение





Учителями организуется беседа, связывая результаты урока с его целями, подводят итог уроков

Учитель физики

  • Мы сегодня на всех этапах урока прослеживали неразрывную связь двух наук: физика и математика,

  • Увидели, что рассмотрение физических вопросов требует крепких знаний по математике

  • Давайте вспомним цель которую мы ставили перед собой на уроке:

  • Удалось ли нам достичь ее?

Учитель математики

Ребята, сегодня мы проведем рефлексию в необычной форме, подведение итогов мы назвали «Пейзаж»

У вас на столах лежат две цифры, у нас на слайде два пейзажа,

выберите цифру картинки соответствующую вашему настроению, вашему восприятию сегодняшнего материала, вашей удовлетворенности от своей работы на уроке

Учитель физики:

Дорогие ребята! Сегодня на уроке увидели только некоторые задания, которые могут быть включены в ЕГЭ, и познакомились с теми приёмами, которые вы можете использовать при решении таких задач. Не останавливайтесь на достигнутом, очередной успех способен дать силы для покорения новых вершин.

Наш урок подошел к концу. Спасибо всем за работу на уроке!


Учащиеся формулируют что в ходе деятельности на уроке узнали, поняли и какие приобрели умения.


5мин.





Просмотр содержимого презентации
«1 урок инновации»

10 класс Интегрированный урок  по математике и физике

10 класс

Интегрированный урок по математике и физике

Альберт Эйнштейн «Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить  разницу между этими науками»

Альберт

Эйнштейн

«Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками»

Слова напутствия «Образование есть то, что остаётся у человека, когда остальное забывается»

Слова напутствия

«Образование есть то, что остаётся у

человека, когда остальное забывается»

Постановка темы и цели урока Использование метода кейс-технологии для постановки темы и цели урока Документ №1 «Трудности ЕГЭ» Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.   Метод инцидента. Особенность этого метода кейса в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.

Постановка темы и цели урока

Использование метода кейс-технологии для постановки темы и цели урока

Документ №1 «Трудности ЕГЭ»

Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Метод инцидента. Особенность этого метода кейса в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.

10 класс Интегрированный урок  по математике и физике  «Решение математических задач с физическим содержанием»

10 класс

Интегрированный урок по математике и физике

«Решение математических задач с физическим содержанием»

Документ №2 Алгоритм решения математических задач с физическим содержанием

Документ №2 Алгоритм решения математических задач с физическим содержанием

  • Внимательно прочитайте текст задачи.
  • Проверьте соответствие единиц измерения.
  • При несоответствии единиц измерения необходимо их перевести в нужные единицы измерения.
  • Выпишите основную формулу.
  • Подставьте данные числовые значения в формулу.
  • Согласно условию задачи составьте либо уравнение, либо неравенство.
  • Выполните операцию с числами, решите уравнение или неравенство.
  • Грамотно запишите ответ.
Актуализация знаний и умений Документ №3 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Механика»   Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Актуализация знаний и умений

Документ №3 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Механика»

Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Разминка для ума   Кейс - вопросы по математике:  Квадратичная функция – это функция вида…  График квадратичной функции - …  3. Каковы методы решения квадратных неравенств?

Разминка для ума

Кейс - вопросы по математике:

  • Квадратичная функция – это функция вида…

  • График квадратичной функции - …

3. Каковы методы решения квадратных неравенств?

Разминка для ума   Кейс - вопросы по физике:  Запишите формулу, показывающую зависимость скорости от времени при равноускоренном движении Выразите из формулы скорости время Чему равно ускорение и начальная скорость? Записать формулу зависимости координаты при равноускоренном движении 5. Записать формулу для кинетической энергии тела и выразить скорость . Какие тела обладают кинетической энергией?

Разминка для ума

Кейс - вопросы по физике:

  • Запишите формулу, показывающую зависимость скорости от времени при равноускоренном движении
  • Выразите из формулы скорости время
  • Чему равно ускорение и начальная скорость?
  • Записать формулу зависимости координаты

при равноускоренном движении

5. Записать формулу для кинетической энергии тела и выразить скорость . Какие тела обладают кинетической энергией?

Задание №1   (№10 ЕГЭ 2019) Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой  (   — высота в метрах,  — время в секундах, прошедшее с момента броска).  Найдите, сколько секунд камень находился на  высоте не менее 9 метров. 120 50 0 2008 2009 2010

Задание №1 (№10 ЕГЭ 2019)

  • Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой

(   — высота в метрах,  — время в секундах, прошедшее с момента броска).

Найдите, сколько секунд камень находился на

высоте не менее 9 метров.

120

50

0

2008

2009

2010

Физкультминутка

Физкультминутка

Актуализация знаний и умений Документ №4 «Решение математических задач с физическим содержание по теме « Тепловые явления»   Использование КЕЙС - технологии метода проблемно-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Актуализация знаний и умений

Документ №4 «Решение математических задач с физическим содержание по теме « Тепловые явления»

Использование КЕЙС - технологии метода проблемно-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Ответы на кейс-вопросы по математике: № 1 Ответ :  № 2 Ответ :  № 3 Ответы:        0 2010 2008

Ответы на кейс-вопросы по математике:

1 Ответ :

2 Ответ :

3 Ответы:

0

2010

2008

Эксперимент на тепловое расширение

Эксперимент на тепловое расширение

Разминка для ума  Кейс - вопросы по физике:  Почему происходит тепловое расширение?  В чем заключаются основные положения молекулярно-кинетической теории?  Как зависит средняя кинетическая энергия от температуры?

Разминка для ума

Кейс - вопросы по физике:

  • Почему происходит тепловое расширение?

  • В чем заключаются основные положения молекулярно-кинетической теории?

  • Как зависит средняя кинетическая энергия от температуры?

Задание №2   (№10 ЕГЭ 2019) При температуре 0 ∘ C рельс имеет длину l 0 =20 м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону l(t ∘ )=l 0 (1+α⋅t ∘ ), где α=1,2⋅10 −5 ( ∘ C) −1  — коэффициент теплового расширения, t ∘  — температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия. 120 0 2008 2009 2010

Задание №2 (№10 ЕГЭ 2019)

  • При температуре 0 ∘ C рельс имеет длину l 0 =20 м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону l(t ∘ )=l 0 (1+α⋅t ∘ ), где α=1,2⋅10 −5 ( ∘ C) −1  — коэффициент теплового расширения, t ∘  — температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия.

120

0

2008

2009

2010

Актуализация знаний и умений Документ №5 «Решение математических задач с физическим содержание по теме « Термодинамика»   Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Актуализация знаний и умений

Документ №5 «Решение математических задач с физическим содержание по теме « Термодинамика»

Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Разминка для ума  Кейс - вопросы по математике:  Вспомните :  алгоритм решения иррациональных уравнений и неравенств;   алгоритм решения простейших показательных уравнений и неравенств;

Разминка для ума

Кейс - вопросы по математике:

  • Вспомните :
  • алгоритм решения иррациональных уравнений и неравенств;

  • алгоритм решения простейших показательных уравнений и неравенств;

Разминка для ума  Кейс - вопросы по физике:  Сформулируйте закон сохранения энергии  Запишите первый закон термодинамики и сформулируйте его, вспомните применение его в различных изопроцессах  Что такое адиабатный процесс?

Разминка для ума

Кейс - вопросы по физике:

  • Сформулируйте закон сохранения энергии

  • Запишите первый закон термодинамики и сформулируйте его, вспомните применение его в различных изопроцессах

  • Что такое адиабатный процесс?

ВИДЕО  Принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателей внутреннего сгорания

ВИДЕО

Принцип работы двухтактного

и четырехтактного двигателей

внутреннего сгорания

Задание №3   (№10 ЕГЭ 2019) Установка для демонстрации адиабатического сжатия представляет собой сосуд с поршнем, резко сжимающим газ. При этом объём и давление связаны соотношением pV 1,4 =const, где p (атм) — давление в газе, V — объём газа в литрах. Изначально объём газа равен 64 л, а его давление равно одной атмосфере. До какого объёма нужно сжать газ, чтобы давление в сосуде поднялось до 128 атмосфер? 120 0 2008 2009

Задание №3 (№10 ЕГЭ 2019)

Установка для демонстрации адиабатического сжатия представляет собой сосуд с поршнем, резко сжимающим газ.

При этом объём и давление связаны соотношением pV 1,4 =const, где p (атм) — давление в газе, V — объём газа в литрах.

Изначально объём газа равен 64 л, а его давление равно одной атмосфере. До какого объёма нужно сжать газ, чтобы давление в сосуде поднялось до 128 атмосфер?

120

0

2008

2009

Актуализация знаний и умений Документ №6 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Электричество»   Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Актуализация знаний и умений

Документ №6 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Электричество»

Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Разминка для ума  Кейс -вопросы по математике:  Выразить переменную t из формулы:  Выразить m из формулы:

Разминка для ума

Кейс -вопросы по математике:

  • Выразить переменную t из формулы:

  • Выразить m из формулы:

Разминка для ума  Кейс- вопросы по физике:  Запишите на доске законы последовательного и параллельного соединения проводников

Разминка для ума

Кейс- вопросы по физике:

Запишите на доске законы последовательного и параллельного соединения проводников

Задание №4   (№10 ЕГЭ 2019) В розетку электросети подключен прибор, общее сопротивление которого =56 Ом.  Параллельно с ними в розетку предполагается подключить электрообогреватель.  Определите (в Омах) наименьшее возможное сопротивление этого обогревателя, если  известно, что при параллельном соединении двух проводников с сопротивлениями и , их общее сопротивление задается формулой   ,  а для нормальной работы  электросети общее сопротивление в ней должно быть равно 24 Ом.   120 0 2008

Задание №4 (№10 ЕГЭ 2019)

В розетку электросети подключен прибор, общее сопротивление которого =56 Ом.  Параллельно с ними в розетку предполагается подключить электрообогреватель.  Определите (в Омах) наименьшее возможное сопротивление этого обогревателя, если  известно, что при параллельном соединении двух проводников с сопротивлениями и , их общее сопротивление задается формулой   ,

а для нормальной работы  электросети общее сопротивление в ней должно быть равно 24 Ом.  

120

0

2008

Физкультминутка

Физкультминутка

Актуализация знаний и умений Документ №7 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Физика звезд»   Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Актуализация знаний и умений

Документ №7 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Физика звезд»

Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Разминка для ума  Кейс - вопросы по математике:  Выполните действия   Вычислить

Разминка для ума

Кейс - вопросы по математике:

  • Выполните действия

  • Вычислить

Проблемный вопрос

Проблемный вопрос

  • Температура на поверхности Солнца 6000 К, а интересно, есть ли звезды с более высокой или низкой температурой?
Звездное небо

Звездное небо

Звездное небо

Звездное небо

Солнечная система

Солнечная система

Звезда Солнце

Звезда Солнце

Задание №5   (№10 ЕГЭ 2019)   Для определения эффективной температуры звёзд используют закон Стефана–Больцмана, согласно которому P=σST 4 , где P — мощность излучения звезды, σ=5,7⋅10 −8  Вт/(м 2 ⋅К 4 ) — постоянная, S — площадь повехности звезды, а T — температура. Известно, что площадь поверхности некоторой звезды равна ⋅10 20  м 2 , а мощность её излучения равна 1,14⋅10 25  Вт. Найдите температуру этой звезды в градусах Кельвина. 120 0 2008

Задание №5 (№10 ЕГЭ 2019)

 

Для определения эффективной температуры звёзд используют закон Стефана–Больцмана, согласно которому P=σST 4 , где P — мощность излучения звезды, σ=5,7⋅10 −8  Вт/(м 2 ⋅К 4 ) — постоянная, S — площадь повехности звезды, а T — температура. Известно, что площадь поверхности некоторой звезды равна ⋅10 20  м 2 , а мощность её излучения равна 1,14⋅10 25  Вт. Найдите температуру этой звезды в градусах Кельвина.

120

0

2008

Актуализация знаний и умений Документ №8 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Оптические явления»   Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Актуализация знаний и умений

Документ №8 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Оптические явления»

Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач  

Разминка для ума  Кейс -вопросы по математике:  Выразить переменную b из формулы

Разминка для ума

Кейс -вопросы по математике:

  • Выразить переменную b из формулы

Разминка для ума  Кейс - вопросы по физике:  Какие виды линз вы знаете? Какая линза называется тонкой? Запишите формулу тонкой линзы. Какие изображения можно получить собирающей и рассеивающей линзой? Какие дефекты зрения вы знаете?

Разминка для ума

Кейс - вопросы по физике:

  • Какие виды линз вы знаете?
  • Какая линза называется тонкой? Запишите формулу тонкой линзы.
  • Какие изображения можно получить собирающей и рассеивающей линзой?
  • Какие дефекты зрения вы знаете?

Мини-проект    Исследование на тему: «Глаз и зрение»

Мини-проект

Исследование на тему: «Глаз и зрение»

Задание №6   (№10 ЕГЭ 2019) Для получения на экране увеличенного изображения лампочки в лаборатории используется собирающая линза с главным фокусным расстоянием f=30 см. Расстояние d 1  от линзы до лампочки может изменяться в пределах от 30 до 50 см, а расстояние d 2  от линзы до экрана — в пределах от 180 до 210 см. Изображение на экране будет четким, если выполнено соотношение Укажите, на каком наименьшем расстоянии от линзы можно поместить лампочку, чтобы ее изображение на экране было четким. Ответ выразите в сантиметрах.   120 0 2008

Задание №6 (№10 ЕГЭ 2019)

Для получения на экране увеличенного изображения лампочки в лаборатории используется собирающая линза с главным фокусным расстоянием f=30 см. Расстояние d 1  от линзы до лампочки может изменяться в пределах от 30 до 50 см, а расстояние d 2  от линзы до экрана — в пределах от 180 до 210 см. Изображение на экране будет четким, если выполнено соотношение Укажите, на каком наименьшем расстоянии от линзы можно поместить лампочку, чтобы ее изображение на экране было четким. Ответ выразите в сантиметрах.

 

120

0

2008

Рефлексия. Подведение итогов Использование метода кейс-технологии для рефлексии и подведения итогов Документ №9 «Пейзаж» Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Рефлексия. Подведение итогов

Использование метода кейс-технологии для рефлексии и подведения итогов

Документ №9 «Пейзаж»

Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Рефлексия «Пейзаж»  Выберите цифру картинки соответствующую вашему настроению, вашему восприятию сегодняшнего материала, вашей удовлетворенности от своей работы на уроке

Рефлексия

«Пейзаж»

Выберите цифру картинки соответствующую вашему настроению, вашему восприятию сегодняшнего материала, вашей удовлетворенности от своей работы на уроке

«Грустный пейзаж» Мне было скучно, неинтересно, тема непонятна, не актуальна для меня  2 . «Весенний красочный пейзаж»
  • «Грустный пейзаж»

Мне было скучно, неинтересно, тема непонятна, не актуальна для меня

2 . «Весенний красочный пейзаж»

Мне многое удалось на уроке, я теперь понимаю, как решать прикладные задачи, мне было интересно и познавательно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Невзорова Марина Геннадьевна

Дата: 21.03.2019

Номер свидетельства: 504070

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства