10 класс
Интегрированный урок по математике и физике
Альберт
Эйнштейн
«Так много в математике физики, как много в физике математики, и я уже перестаю находить разницу между этими науками»
Слова напутствия
«Образование есть то, что остаётся у
человека, когда остальное забывается»
Постановка темы и цели урока
Использование метода кейс-технологии для постановки темы и цели урока
Документ №1 «Трудности ЕГЭ»
Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Метод инцидента. Особенность этого метода кейса в том, что обучающийся сам находит информацию для принятия решения.
10 класс
Интегрированный урок по математике и физике
«Решение математических задач с физическим содержанием»
Документ №2 Алгоритм решения математических задач с физическим содержанием
- Внимательно прочитайте текст задачи.
- Проверьте соответствие единиц измерения.
- При несоответствии единиц измерения необходимо их перевести в нужные единицы измерения.
- Выпишите основную формулу.
- Подставьте данные числовые значения в формулу.
- Согласно условию задачи составьте либо уравнение, либо неравенство.
- Выполните операцию с числами, решите уравнение или неравенство.
Актуализация знаний и умений
Документ №3 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Механика»
Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач
Разминка для ума
Кейс - вопросы по математике:
- Квадратичная функция – это функция вида…
- График квадратичной функции - …
3. Каковы методы решения квадратных неравенств?
Разминка для ума
Кейс - вопросы по физике:
- Запишите формулу, показывающую зависимость скорости от времени при равноускоренном движении
- Выразите из формулы скорости время
- Чему равно ускорение и начальная скорость?
- Записать формулу зависимости координаты
при равноускоренном движении
5. Записать формулу для кинетической энергии тела и выразить скорость . Какие тела обладают кинетической энергией?
Задание №1 (№10 ЕГЭ 2019)
- Камень брошен вертикально вверх. Пока камень не упал, высота, на которой он находится, описывается формулой
( — высота в метрах, — время в секундах, прошедшее с момента броска).
Найдите, сколько секунд камень находился на
высоте не менее 9 метров.
120
50
0
2008
2009
2010
Физкультминутка
Актуализация знаний и умений
Документ №4 «Решение математических задач с физическим содержание по теме « Тепловые явления»
Использование КЕЙС - технологии метода проблемно-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач
Ответы на кейс-вопросы по математике:
№ 1 Ответ :
№ 2 Ответ :
№ 3 Ответы:
0
2010
2008
Эксперимент на тепловое расширение
Разминка для ума
Кейс - вопросы по физике:
- Почему происходит тепловое расширение?
- В чем заключаются основные положения молекулярно-кинетической теории?
- Как зависит средняя кинетическая энергия от температуры?
Задание №2 (№10 ЕГЭ 2019)
- При температуре 0 ∘ C рельс имеет длину l 0 =20 м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону l(t ∘ )=l 0 (1+α⋅t ∘ ), где α=1,2⋅10 −5 ( ∘ C) −1 — коэффициент теплового расширения, t ∘ — температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия.
120
0
2008
2009
2010
Актуализация знаний и умений
Документ №5 «Решение математических задач с физическим содержание по теме « Термодинамика»
Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач
Разминка для ума
Кейс - вопросы по математике:
- алгоритм решения иррациональных уравнений и неравенств;
- алгоритм решения простейших показательных уравнений и неравенств;
Разминка для ума
Кейс - вопросы по физике:
- Сформулируйте закон сохранения энергии
- Запишите первый закон термодинамики и сформулируйте его, вспомните применение его в различных изопроцессах
- Что такое адиабатный процесс?
ВИДЕО
Принцип работы двухтактного
и четырехтактного двигателей
внутреннего сгорания
Задание №3 (№10 ЕГЭ 2019)
Установка для демонстрации адиабатического сжатия представляет собой сосуд с поршнем, резко сжимающим газ.
При этом объём и давление связаны соотношением pV 1,4 =const, где p (атм) — давление в газе, V — объём газа в литрах.
Изначально объём газа равен 64 л, а его давление равно одной атмосфере. До какого объёма нужно сжать газ, чтобы давление в сосуде поднялось до 128 атмосфер?
120
0
2008
2009
Актуализация знаний и умений
Документ №6 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Электричество»
Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач
Разминка для ума
Кейс -вопросы по математике:
- Выразить переменную t из формулы:
Разминка для ума
Кейс- вопросы по физике:
Запишите на доске законы последовательного и параллельного соединения проводников
Задание №4 (№10 ЕГЭ 2019)
В розетку электросети подключен прибор, общее сопротивление которого =56 Ом. Параллельно с ними в розетку предполагается подключить электрообогреватель. Определите (в Омах) наименьшее возможное сопротивление этого обогревателя, если известно, что при параллельном соединении двух проводников с сопротивлениями и , их общее сопротивление задается формулой ,
а для нормальной работы электросети общее сопротивление в ней должно быть равно 24 Ом.
120
0
2008
Физкультминутка
Актуализация знаний и умений
Документ №7 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Физика звезд»
Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач
Разминка для ума
Кейс - вопросы по математике:
Проблемный вопрос
- Температура на поверхности Солнца 6000 К, а интересно, есть ли звезды с более высокой или низкой температурой?
Звездное небо
Звездное небо
Солнечная система
Звезда Солнце
Задание №5 (№10 ЕГЭ 2019)
Для определения эффективной температуры звёзд используют закон Стефана–Больцмана, согласно которому P=σST 4 , где P — мощность излучения звезды, σ=5,7⋅10 −8 Вт/(м 2 ⋅К 4 ) — постоянная, S — площадь повехности звезды, а T — температура. Известно, что площадь поверхности некоторой звезды равна ⋅10 20 м 2 , а мощность её излучения равна 1,14⋅10 25 Вт. Найдите температуру этой звезды в градусах Кельвина.
120
0
2008
Актуализация знаний и умений
Документ №8 «Решение математических задач с физическим содержание по теме «Оптические явления»
Использование КЕЙС - технологии метода прогностически-ситуационного обучения, основанного на обучении путем решения конкретных задач
Разминка для ума
Кейс -вопросы по математике:
- Выразить переменную b из формулы
Разминка для ума
Кейс - вопросы по физике:
- Какие виды линз вы знаете?
- Какая линза называется тонкой? Запишите формулу тонкой линзы.
- Какие изображения можно получить собирающей и рассеивающей линзой?
- Какие дефекты зрения вы знаете?
Мини-проект
Исследование на тему: «Глаз и зрение»
Задание №6 (№10 ЕГЭ 2019)
Для получения на экране увеличенного изображения лампочки в лаборатории используется собирающая линза с главным фокусным расстоянием f=30 см. Расстояние d 1 от линзы до лампочки может изменяться в пределах от 30 до 50 см, а расстояние d 2 от линзы до экрана — в пределах от 180 до 210 см. Изображение на экране будет четким, если выполнено соотношение Укажите, на каком наименьшем расстоянии от линзы можно поместить лампочку, чтобы ее изображение на экране было четким. Ответ выразите в сантиметрах.
120
0
2008
Рефлексия. Подведение итогов
Использование метода кейс-технологии для рефлексии и подведения итогов
Документ №9 «Пейзаж»
Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Рефлексия
«Пейзаж»
Выберите цифру картинки соответствующую вашему настроению, вашему восприятию сегодняшнего материала, вашей удовлетворенности от своей работы на уроке
Мне было скучно, неинтересно, тема непонятна, не актуальна для меня
2 . «Весенний красочный пейзаж»
Мне многое удалось на уроке, я теперь понимаю, как решать прикладные задачи, мне было интересно и познавательно