III.Актуализация знаний | Разминка. -За правильно выполненное задание вы получаете букву. Слайд 1 Откройте тетради. - Прочитайте числа и продолжите их закономерность - Сравните числа.(З) - Назовите соседей этих чисел. -Двузначное число замените суммой разрядных слагаемых.(А) -Какими способами можно получить однозначное число. -Вычислите сумму этих чисел. Объясните. -Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? (В) -Найдите разность. Как считали? -Как называются числа при вычитании?(Ы) -Где можно встретить число 5? (Б) -Как называется пятый месяц? -К какому времени года он относится? -Какие ещё месяца относятся к нему? (А) Слайд 2 -Составьте из анаграммы слово. -Что такое забавы? Подберите синоним к слову забавы. -Если забавы у детей, то они называются … -А если вот у этого животного? Послушайте загадку: Повыше кошки рост, Живет в норе, в лесу. Пушистый рыжий хвост, Все знаем мы… -Как будут называться забавы лисы? | Опора на имеющиеся знания у детей. Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей. З,А,В,Ы,Б,А Звучит загадка | 5 55 5 55 Ответы детей. Заменю число 55 суммой разрядных слагаемых. Единицы прибавлю к единицам. май весне Март, апрель, май забавы игра, развлечение детские Ответы детей лисьи | ознавательные: - создание условий для проявления способностей обучающихся. Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои поступки Предметные: Повторение приёмов вычислений |
V. Открытие знаний и способов действий | Задание №1. В этом году потомство в лисьей семье появилось 3 числа второго весеннего месяца. -Отметь на календаре кружочком день рождения лисят. -Когда мама-лиса впервые проводила лисят на прогулку? -Когда в лисьей семье появилось потомство в прошлом году, если впервые из норы лисята вышли 20 апреля? Взаимопроверка… Слайд 4 Оцените себя. Задание №2. Однажды на прогулке три брата – Смелый, Ловкий и Зоркий – охотились на мышей-полёвок, ящериц, лягушек. Каждый из них охотился за кем- то одним .Кто на кого охотился, если известно, что Смелый не охотился на мышей, а Ловкий не охотился на мышей и ящериц? -Рассмотрите таблицу. Слайд 5 Взаимопроверка… Слайд 6 Оцените себя. Задание №3. Лисята подросли и уже ловко охотились на майских жуков и кузнечиков. Рыжие озорники решили устроить соревнование по ловле насекомых. За неделю втроем они поймали 65 кузнечиков. Смелый поймал 21 кузнечика. Это на 3 кузнечика меньше, чем поймал Ловкий. Кто из лисят победил в ловле кузнечиков? -Сколько лисят участвовало в соревновании? -Сколько кузнечиков поймал Смелый? -Что ещё сказано про Смелого? -Это на 3 кузнечика меньше, чем поймал Ловкий. -Значит, Ловкий поймал на 3 больше -Что сказано про Зоркого? -Что ещё известно? Слайд 7 (краткая запись) -Сразу можно узнать победителя? -Что сначала узнаем? -Сколько поймал Ловкий? -Как узнать сколько поймал Зоркий? -Как легче вычислить? -Так кто же из лисят победил?(Ловкий) Взаимопроверка… Слайд 8 (решение задачи) Оцените себя. Физкультминутка. Слайд 8 Ребята, вы узнали на кого же охотятся, с кем забавляются наши лисята- озорники -Выбрать из набора тех животных о ком мы уже узнали. -А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно. Слайд 9 Задание №4 -Ну, а теперь ребята нас ждёт небольшое исследование. -Что такое диаграмма? Какие виды диаграмм вы знаете? -Рассмотрите столбчатую диаграмму. -Что обозначают столбцы синего и зелёного цвета? Как узнали? -Как ты думаешь, что должно быть написано в пустых полях в нижней части диаграммы? -Как определить, в каком поле будет записано имя каждого из трёх братьев? -Запиши недостающие данные. -Каких насекомых лисята поймали больше и на сколько? Составьте вопросы ответ на который можно найти , выполнив вычисления по данным диаграммы. Взаимопроверка Слайд 10 Оцените себя Слайд 11 Задание №5 Взрослая лиса может развивать скорость до 50 км в час. Лисята решили выяснить кто из них бегает быстрее. Смелый пробегал 10 метров за 1 минуту, Зоркий пробегал за минуту на 2 метра меньше, чем Смелый. А Ловкий пробегал за минуту на 3 метра больше, чем Зоркий. Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 -За 3 минуты Смелый пробежит ___м, Зоркий пробежит __м, а Ловкий __метра. Перечитайте текст ещё раз. Слайд 15 Подчеркни «лишние» данные, которые не потребовались тебе для выполнения этого задания Взаимопроверка Оцените себя | Читаем внимательно Запоминаем всю информацию .Важные моменты подчеркиваем карандашом 3 апреля 22 апреля 1 апреля Клички лисят На кого они охотились Анализ задачи 3 21 21+3 Всего 65 кузнечиков 1).21+3=24(к) 2).21+24=45(к) 3).65-45=20(к) 1место-Ловкий 2 место- Смелый 3 место-Зоркий Коллективное обсуждение «Чем питаются лисята? Подсказка Столбчатая диаграмма –это диаграмма, на которой соотношение каких-либо величин показано в виде столбиков 1)12+23+19=54(м.) 2).65-54= 11 (куз.) ??? Коллективное обсуждение Смелый 10 м, Зоркий 8 м, Ловкий -11 м Смелый 20 м, Зоркий 16 м, Ловкий -22 м Для сильных ребят | Обучающиеся работают с календарем; дают ответы на вопросы, Обводят дату рождения лисят; производят вычисления когда малыши впервые вышли на прогулку Заполняют таблицу, узнают кто на кого охотился Запись с комментированием краткой записи Ответы детей Самостоятельное решение задачи Зелёные- кузнечики, Синие - майские жуки Имена лисят 10 м 50 км | Познавательные: - находят и выделяют необходимую информацию, делают выводы Коммуникативные: - сотрудничают с учителем Регулятивные: осуществляют самооценку - находят и выделяют необходимую информацию, делают выводы Коммуникативные: - сотрудничают с учителем Познавательные: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Личностные: - осознают важность сохранения и укрепления здоровья Познавательные: Извлечение необходимой информации из диаграммы. Регулятивные: осуществляют самооценку Познавательные: Извлечение необходимой информации из текста задачи. Нахождение «лишней» информации Регулятивные: - умеют соотнести результат своей деятельности с целью; Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Итог урока. | Мы познакомились с забавами лисят? Что узнали? - А для себя вы что узнали на уроке? -Как вычитать и складывать числа? -- Где вам могут пригодиться полученные знания? Слайд 15 -Домашнее задание по выбору: 1.На платформе Учи.ру 2.Лисята нарисовали маму, но так за день устали, то просят вас помочь раскрасить их рисунок .Поможете? Слайд 16- Лисята прощаются с вами и говорят: «До новых встреч, ребята! Спасибо за урок! | Задание от учителя. Работа с диаграммами Получают от учителя листочки-раскраски | Да Да, ответы ребят Единицы…. Десятки с … | Регулятивные:- - Контроль процессов и результатов деятельности |