kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока математики. Закрепление. Решение задач. Функциональная грамотность (математическая).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики с курсом ВУД "Функциональная грамотность" (математическая грамотность)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики. Закрепление. Решение задач. Функциональная грамотность (математическая).»

Предмет: Математика

Класс: 2

Учитель: Галузина Н.Д

Тема: Интегрированный урок математики. Закрепление. Решение задач. Функциональная грамотность (математическая).

Тип: закрепление

Цель: совершенствование вычислительных навыков и решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

  • Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; выбирать способы решения

  • Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные универсальные учебные действия:

• определяют и формулируют цель деятельности на уроке;

• умеют слушать в соответствии с целевой установкой, принимают и сохраняют учебную задачу;

• умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

• проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия:

• умеют выделять существенную информацию из текста; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

• учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;

• читают и анализируют тексты простых и составных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности, ведут дискуссию, уважают в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя; в речи математические термины.


- Личностные результаты

• способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - умение слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность не создавая конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

• понимание причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

  • Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: презентация, компьютер, проектор, учебник “Математика” 2 класс М. И. Моро; книга М.В.Буряк,С.А.Шейкина “Функциональная грамота.2 класс. Тренажёр для школьника”; тетрадь, , карандаши, иллюстрации; карточки для домашней работы.




Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД

I. Мотивационный этап

 Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять-

И внимательно считать,

Тут затеи и задачи,

Игры. шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

Приветствует учащихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

 Коммуникативные:

- развивать умение слушать   и понимать других.


II. Мобилизирующий этап.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка, от каждого потребуется уважение и помощь другу. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки.


Настраивает на познавательную деятельность.


Личностные: - формирование у учащихся   ответственности за свои поступки


III.Актуализация знаний

Разминка.

-За правильно выполненное задание вы получаете букву.

Слайд 1

Откройте тетради.

- Прочитайте числа и продолжите их закономерность

- Сравните числа.(З)

- Назовите соседей этих чисел.

-Двузначное число замените суммой разрядных слагаемых.(А)

-Какими способами можно получить однозначное число.

-Вычислите сумму этих чисел. Объясните.

-Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? )


-Найдите разность. Как считали?

-Как называются числа при вычитании?(Ы)

-Где можно встретить число 5? (Б)


-Как называется пятый месяц?


-К какому времени года он относится?


-Какие ещё месяца относятся к нему? (А)

Слайд 2


-Составьте из анаграммы слово.


-Что такое забавы? Подберите синоним к слову забавы.

-Если забавы у детей, то они называются …

-А если вот у этого животного? Послушайте загадку:

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы…

-Как будут называться забавы лисы?

Опора на имеющиеся знания у детей.


Организует фронтальную работу по систематизации знаний детей.





















З,А,В,Ы,Б,А






Звучит загадка



5 55 5 55


Ответы детей.





Заменю число 55 суммой разрядных слагаемых.

Единицы прибавлю к единицам.


май


весне


Март, апрель, май






забавы



игра, развлечение



детские



Ответы детей


лисьи

ознавательные:

- создание условий для проявления способностей обучающихся.





Регулятивные: - осуществлять действия по образцу и заданному правилу.





Личностные: - формирование у учащихся ответственности за свои поступки



Предметные:

Повторение приёмов вычислений

IV Постановка учебной задачи

- Ребята!

- Как вы думаете, какой же будет тема нашего урока?

Слайд 3 Лисьи забавы


-Какие задачи поставим перед собой? (Закрепление изученных приемов в пределах 100, решение задач)

- Сегодня на уроке мы отправимся в лес и познакомимся с лисьими забавами. А во время прогулки нас ожидает много интересного.


Формулируют познавательную задачу урока.

Дети высказывают свои знания


V. Открытие знаний и способов действий

  • .Чтение текста с 44

Задание №1.


В этом году потомство в лисьей семье появилось 3 числа второго весеннего месяца.

  • -Отметь на календаре кружочком день рождения лисят.

  • -Когда мама-лиса впервые проводила лисят на прогулку?

  • -Когда в лисьей семье появилось потомство в прошлом году, если впервые из норы лисята вышли 20 апреля?

Взаимопроверка… Слайд 4

Оцените себя.

Задание №2.

Однажды на прогулке три брата – Смелый, Ловкий и Зоркий – охотились на мышей-полёвок, ящериц, лягушек. Каждый из них охотился за кем- то одним .Кто на кого охотился, если известно, что Смелый не охотился на мышей, а Ловкий не охотился на мышей и ящериц?

-Рассмотрите таблицу. Слайд 5

  • -Что записано в первой строке?

  • -Что в первом столбике?


  • - Прочитайте ещё раз и отметьте, + кто на кого охотился?

  • -Запишите ответ.

Взаимопроверка… Слайд 6

Оцените себя.


Задание №3.


Лисята подросли и уже ловко охотились на майских жуков и кузнечиков. Рыжие озорники решили устроить соревнование по ловле насекомых.

За неделю втроем они поймали 65 кузнечиков. Смелый поймал 21 кузнечика. Это на 3 кузнечика меньше, чем поймал Ловкий. Кто из лисят победил в ловле кузнечиков?

-Сколько лисят участвовало в соревновании?

-Сколько кузнечиков поймал Смелый?

-Что ещё сказано про Смелого?


-Это на 3 кузнечика меньше, чем поймал Ловкий.

-Значит, Ловкий поймал на 3 больше

-Что сказано про Зоркого?

-Что ещё известно?


Слайд 7 (краткая запись)


-Сразу можно узнать победителя?

-Что сначала узнаем?

-Сколько поймал Ловкий?

-Как узнать сколько поймал Зоркий?

-Как легче вычислить?

-Так кто же из лисят победил?(Ловкий)

Взаимопроверка… Слайд 8 (решение задачи)

Оцените себя.


Физкультминутка. Слайд 8

Ребята, вы узнали на кого же охотятся, с кем забавляются наши лисята- озорники


-Выбрать из набора тех животных о ком мы уже узнали.


-А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Слайд 9

Задание №4

-Ну, а теперь ребята нас ждёт небольшое исследование.

-Что такое диаграмма? Какие виды диаграмм вы знаете?

-Рассмотрите столбчатую диаграмму.

  • -Что обозначают столбцы синего и зелёного цвета? Как узнали?

  • -Как ты думаешь, что должно быть написано в пустых полях в нижней части диаграммы?

  • -Как определить, в каком поле будет записано имя каждого из трёх братьев?

  • -Запиши недостающие данные.

  • -Каких насекомых лисята поймали больше и на сколько?

  • Составьте вопросы ответ на который можно найти , выполнив вычисления по данным диаграммы.

Взаимопроверка Слайд 10

Оцените себя Слайд 11

Задание №5

Взрослая лиса может развивать скорость до 50 км в час. Лисята решили выяснить кто из них бегает быстрее. Смелый пробегал 10 метров за 1 минуту, Зоркий пробегал за минуту на 2 метра меньше, чем Смелый. А Ловкий пробегал за минуту на 3 метра больше, чем Зоркий.

  • Нам необходимо узнать, кто из лисят был самым быстрым? Почему?

Слайд 12


  • -Рассмотри чертёж. Что показывает отрезок, обозначенный красной дугой?


  • -Отметь, где окажутся Зоркий и Ловкий через минуту после старта;



  • Через 2 минуты.

Слайд 13

  • А через 3 минуты?

  • -Вычисли устно и вставь пропущенные числа.

Слайд 14

  • -За 3 минуты Смелый пробежит ___м, Зоркий пробежит __м, а Ловкий __метра.

  • Перечитайте текст ещё раз.

Слайд 15

Подчеркни «лишние» данные, которые не потребовались тебе для выполнения этого задания


Взаимопроверка

Оцените себя


Читаем внимательно Запоминаем всю информацию .Важные моменты подчеркиваем карандашом

 

 3 апреля

 

 22 апреля

 

 

 1 апреля

 











Клички лисят

На кого они охотились










Анализ задачи







3


21


21+3







Всего 65 кузнечиков






1).21+3=24(к)


2).21+24=45(к)


3).65-45=20(к)


1место-Ловкий

2 место- Смелый

3 место-Зоркий




Коллективное обсуждение «Чем питаются лисята?


 

 


 Подсказка

Столбчатая диаграмма –это диаграмма, на которой соотношение каких-либо величин показано в виде столбиков

 

 1)12+23+19=54(м.) 2).65-54= 11 (куз.)







???




Коллективное обсуждение





Смелый 10 м,

Зоркий 8 м,

Ловкий -11 м


Смелый 20 м,

Зоркий 16 м,

Ловкий -22 м









Для сильных ребят








Обучающиеся работают с календарем; дают ответы на вопросы, 

 

 

Обводят дату рождения лисят; производят вычисления когда малыши впервые вышли на прогулку













Заполняют таблицу, узнают кто на кого охотился















Запись с комментированием краткой записи





Ответы детей







Самостоятельное решение задачи
























Зелёные-

кузнечики,

Синие - майские жуки


Имена лисят





















10 м












50 км

Познавательные:

- находят и выделяют необходимую информацию, делают выводы

Коммуникативные: - сотрудничают с учителем


 

 









Регулятивные: осуществляют самооценку


- находят и выделяют необходимую информацию, делают выводы

Коммуникативные: - сотрудничают с учителем


 

 

 

 


Познавательные:

Извлечение необходимой информации из текста задачи.




























Личностные: - осознают важность   сохранения и укрепления здоровья






Познавательные:

Извлечение необходимой информации из диаграммы.












Регулятивные: осуществляют самооценку






Познавательные:

Извлечение необходимой информации из текста задачи.





Нахождение «лишней» информации





Регулятивные:

- умеют соотнести результат   своей деятельности с целью;

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия


- Давайте проверим свои +..

-Сколько (+) вы набрали?

5- 4 -Так держать!

3 - Хорошо!

2-1 –Подтянись!



 







 Каждый ребенок оценивает себя

 

 

Регулятивные:- Развитие и умение   оценивать свои знания.

Личностные:

Удовлетворённость достигнутым результатом

Итог урока.

Мы познакомились с забавами лисят? Что узнали?

- А для себя вы что узнали на уроке?


-Как вычитать и складывать числа?

-- Где вам могут пригодиться полученные знания?

Слайд 15


-Домашнее задание по выбору:

1.На платформе Учи.ру

2.Лисята нарисовали маму, но так за день устали, то просят вас помочь раскрасить их рисунок .Поможете?

Слайд 16- Лисята прощаются с вами и говорят: «До новых встреч, ребята!

Спасибо за урок!














Задание от учителя. Работа с диаграммами

Получают от учителя листочки-раскраски


Да

Да, ответы ребят

Единицы….

Десятки с …


Регулятивные:- - Контроль процессов и результатов деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галузина Наталья Дмитриевна

Дата: 20.01.2024

Номер свидетельства: 644295


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства