kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация к уроку алгебры по теме «Деление многочлена на одночлен»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный (с использованием технологии "кластер").

Методы обучения: частично-поисковый, практический.

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Планируемые результаты обучения:

научатся

выполнять деление многочлена на одночлен;

оценивать, анализировать и объяснять правильность выполнения заданий;

приводить примеры деления многочлена на одночлен;

формулировать алгоритм деления многочлена на одночлен.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, доска.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 7 кл_ДЕЛЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА ОДНОЧЛЕН»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 4»











Конспект урока алгебры


Тема урока: «Деление многочлена на одночлен»

7 класс


(учебник Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин

Изд-во «Просвещение», 2017 г.)





Автор: Кузнецова Светлана Дамировна,

учитель математики,

высшая квалификационная категория


















ГО Красноуфимск, 2018 г.

КОНСПЕКТ урока алгебры в 7 классе.


Тема: «Деление многочлена на одночлен».


Тип урока: комбинированный.


Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы):

учебник Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций.  Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е., Шабунин М.И., презентация.


Цель урока: систематизация знаний по теме «Действия с многочленами», составление алгоритма деления многочлена на одночлен, отработка умений выполнять деление многочлена на одночлен.

Задачи урока: 

Обучающие:

- повторить свойства степеней, правила сложения, вычитания, умножения многочленов;

- совершенствовать умения выполнять действия (сложение, вычитание, умножение) с многочленами.

Развивающие:

- развивать самостоятельность в мышлении;

- развивать умение делать выводы от частного к общему.

- продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес к изучению алгебры;

- воспитывать умение самостоятельно планировать и анализировать свои действия, реально оценивать свои знания;

- формировать умение работать в команде; воспитывать чувство ответственности перед коллективом.


Методы обучения: частично-поисковый, практический.


Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.


Основные понятия: многочлен, член многочлена, стандартный вид одночлена и многочлена, степень многочлена, свойства степени.


Планируемые результаты обучения:

научатся

выполнять деление многочлена на одночлен;

оценивать, анализировать и объяснять правильность выполнения заданий;

приводить примеры деления многочлена на одночлен;

формулировать алгоритм деления многочлена на одночлен.


Оборудование: проектор, экран, компьютер, доска.

Ход урока


Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Слайд 1. Девиз урока:

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». Аристотель

Самоорганизуются для учебной деятельности.


Актуализация знаний

Слайд 2. Работаем устно.

1. Какие из данных выражений являются многочленами:

,

,

,

,

Закончите предложение:

“Многочленом называется …”


Из предложенных выражений выбирают многочлены:

Многочленом называется алгебраическая сумма одночленов.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Слайд 3

2. Представьте многочлен в стандартном виде, определите степень многочлена:

Закончите предложение:

“Чтобы представить многочлен в стандартном виде, надо …”

Приводят многочлен к стандартному виду, определяют степень многочлена

Формулируют алгоритм приведения многочлена к стандартному виду

Слайд 4

3. Найдите и исправьте ошибки

1) (2х + 3у) – (3х – 6у) = 2х + 3у +

+ 2х + 6у = 4х + 9у

2) (7а – 11b) + (10a – 7b) = 7a – 17b+ + 10a – 7b = 17a – 10b

3) 3ху(5х + 7у) = 15ху + 21ху

4) (2а + b)( а – 2b) = 2а2 + 4аb + аb 2b2 = 5аb


Проверяют предложенное решение, находят, объясняют и исправляют ошибки

1) (2х + 3у) – (3х – 6у) = = 2х + 3у – 2х + 6у = 9у

2) (7а – 11b) + (10a – 7b) = 7a – 17b + 10a – 7b =

= 17a – 24b

3) 3ху(5х + 7у) = 15х2у + + 21ху2

4) (2а + b)( а – 2b) = 2а2 – – 4аb + аb 2b2 = 2а2

– 3аb 2b2

Слайд 5

4. Найдите и исправьте ошибки

1) х6 : х3= х2

2) х21 : х3= х7

3) (4х5) : х3= 4х2

4) (–3х6) : х3= 3х3

5) (14х5) : (2х5) = 12х5

6) х10 : х5= х2

7) (4х5) : х5= 3х5

8) (8х) : х= 7



Проверяют предложенное решение, находят, объясняют и исправляют ошибки

1) х6 : х3= х3

2) х21 : х3= х18

3) (4х5) : х3= 4х2

4) (–3х6) : х3= – 3х3

5) (14х5) : (2х5) = 7

6) х10 : х5= х5

7) (4х5) : х5= 4

8)(8х) : х= 8

Систематизация знаний

Слайд 6

Как одним словом назвать выражения, с которыми вы работали на этапе устного счета?


Какие действия вы выполняли с многочленами?



Систематизируйте ваши знания о многочлене, используя кластер.

Слайд 7

Слово «кластер» обозначает понятие о совокупности предметов, объединенных по заданному принципу в структуру, которая обладает определенными свойствами. Термин «кластер» применим к широкому кругу научных понятий — его можно встретить как в музыке и генетике, так и в математике и экономике.

Попробуем составить кластер, в котором основным понятием будет МНОГОЧЛЕН.



Слайд 8

В центре листа записываем МНОГОЧЛЕНЫ.




Распределите на кластере действия, которые вы умеете выполнять с многочленами.



Выражения, с которыми работали на этапе устного счета можно назвать многочлены.

Записывали в стандартном виде, складывали, вычитали, умножали многочлен на одночлен и многочлен.













Работа в группах по составлению кластера.

Личностные: действия смыслообразования

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ ситуации, формулирование проблемы; структурирование знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.



Сообщение темы и целей урока.

Какое действие с многочленами ещё не выполняли? Впишите его в кластер. Сформулируйте тему и цель урока.





Слайд 9

Тема урока: «Деление многочлена

на одночлен»


Деление многочлена на одночлен

Цель урока: систематизация знаний по теме «Действия с многочленами», составление алгоритма деления многочлена на одночлен,

отработка умений выполнять деление многочлена на одночлен.

Регулятивные:

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Личностные: действия смыслообразования


Изучение нового материала

Слайд 10

Сформулируйте алгоритм деления

многочлена на одночлен.

Слайд 11

Как разделить многочлен на одночлен?



Комментируют решение с места










Формулируют алгоритм деления многочлена на одночлен.

Чтобы разделить многочлен на одночлен надо:

1) каждый член многочлена разделить на этот одночлен,

2) полученные результаты сложить.

Предметные: структурируют информацию в виде записи решения, составления алгоритма

Регулятивные: планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: проявлять инте-рес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Закрепление изученного материала

Слайд 12

Работа с учебником с. 111 № 286 - устно, № 290(чет), № 291(чет), № 293

Слайд 13. Работа в паре с последующей проверкой

Выполнить деление:

1 ряд:

2 ряд:

3 ряд:

Проверим ваше решение


Работа в тетради и у доски.


Совместная работа по обсуждению и поиску правильного решения.

Проверка, исправление ошибок (если они есть).

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Личностные: понимание смысла поставленной задачи

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Рефлексия

Слайд 14. Ребята, в переводе с греческого многочисленный, то есть многочлен имеет ещё одно название полином.

На каждую букву этого слова подберите ответ на один из вопросов.

Каким был для вас урок? Что вы на уроке делали, чему учились?

А вот мои семь строк.

Повторяли

Ошибались,

Латали прорехи в своих знаниях

Исследовали

Находили верное решение

Обучали друг друга

Мыслили!

Осуществляют рефлексию деятельности на уроке.

Возможные варианты ответов


Личностные: анализ информации

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: самоконтроль, оценивание качества и уровня усвоения знаний.

Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности

Домашнее задание

Слайд 14. §18, с.112- 113 читать,

№ 287, № 288, № 292, № 302 (1; 3)

Спасибо за работу на уроке!

Записывают домашнее задание .


Просмотр содержимого презентации
«А - 7_Деление многочлена на одночлен»

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». греческий ученый, философ Аристотель Девиз урока:

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле».

греческий ученый, философ Аристотель

Девиз урока:

Работаем устно  1 . Какие из данных выражений являются многочленами: Закончите предложение: “ Многочленом называется …”

Работаем устно

1 . Какие из данных выражений являются многочленами:

Закончите предложение:

“ Многочленом называется …”

Работаем устно  2. Представьте многочлен в стандартном виде, определите степень многочлена Закончите предложение: “ Чтобы представить многочлен в стандартном виде, надо:…”

Работаем устно

2. Представьте многочлен

в стандартном виде, определите степень многочлена

Закончите предложение:

“ Чтобы представить многочлен в стандартном виде, надо:…”

  • каждый член многочлена записать в стандартном виде;
  • привести подобные члены.
Найдите и исправьте ошибки

Найдите и исправьте ошибки

Найдите и исправьте ошибки 1) х 6 : х 3 = х 2 2) х 21 : х 3 = х 7 3) (4х 5 ) : х 3 = 4х 2 4) (–3х 6 ) : х 3 = 3х 3 5) (14х 5 ) : (2х 5 ) = 12х 5 6) х 10 : х 5 = х 2 7) (8х) : х= 7   3 18 –  7 5  8

Найдите и исправьте ошибки

1) х 6 : х 3 = х 2

2) х 21 : х 3 = х 7

3) (4х 5 ) : х 3 = 4х 2

4) (–3х 6 ) : х 3 = 3х 3

5) (14х 5 ) : (2х 5 ) = 12х 5

6) х 10 : х 5 = х 2

7) (8х) : х= 7

3

18

7

5

8

Как одним словом назвать выражения, с которыми вы работали на этапе устного счета?  МНОГОЧЛЕНЫ  Какие действия вы выполняли с многочленами?  Систематизируйте ваши знания о многочлене, используя кластер.

Как одним словом назвать выражения, с которыми вы работали на этапе устного счета? МНОГОЧЛЕНЫ

Какие действия вы выполняли с многочленами?

Систематизируйте ваши знания о многочлене, используя кластер.

Попробуем составить кластер, в котором основным понятием будет  МНОГОЧЛЕН Слово «кластер» обозначает понятие о совокупности предметов, объединенных по заданному принципу в структуру, которая обладает определенными свойствами.  Термин «кластер» применим к широкому кругу научных понятий — его можно встретить как в музыке и генетике, так и в математике.

Попробуем составить кластер, в котором основным понятием будет МНОГОЧЛЕН

Слово «кластер» обозначает понятие о совокупности предметов, объединенных по заданному принципу в структуру, которая обладает определенными свойствами.

Термин «кластер» применим к широкому кругу научных понятий — его можно встретить как в музыке и генетике, так и в математике.

ЗНАЕМ И УМЕЕМ Умножение многочлена на одночлен Умножение многочлена на многочлен Сложение и вычитание многочленов Многочлен Деление многочлена на одночлен Запись в стандартном виде Разложение многочлена на множители Формулы сокращенного умножения ПРЕДСТОИТ УЗНАТЬ Степень многочлена

ЗНАЕМ И УМЕЕМ

Умножение многочлена на одночлен

Умножение многочлена на многочлен

Сложение и вычитание многочленов

Многочлен

Деление многочлена на одночлен

Запись в стандартном виде

Разложение многочлена на множители

Формулы сокращенного умножения

ПРЕДСТОИТ УЗНАТЬ

Степень многочлена

  • Для появления текста щелкните мышкой по овалу
12/19/18  Классная работа. Деление многочлена на одночлен.  Цель урока : систематизация знаний по теме «Действия с многочленами», составление алгоритма деления многочлена на одночлен, отработка умений выполнять деление многочлена на одночлен.

12/19/18 Классная работа.

Деление многочлена

на одночлен.

Цель урока : систематизация знаний по теме «Действия с многочленами»,

составление алгоритма деления многочлена на одночлен,

отработка умений выполнять деление многочлена на одночлен.

№ 1 Выполните деление: 12 а:3 1) (12a + 6) : 3  = + 6:3= = 4 а + 2 -7 m + 4 2) (14m - 8) : (-2) = 5 m 3) (5mn – 6np) : n  = –  6 р Сформулируйте алгоритм деления многочлена на одночлен

1

Выполните деление:

12 а:3

1) (12a + 6) : 3 =

+ 6:3=

= 4 а + 2

-7 m

+ 4

2) (14m - 8) : (-2) =

5 m

3) (5mn – 6np) : n =

6 р

Сформулируйте алгоритм деления

многочлена на одночлен

Как разделить многочлен на одночлен? Алгоритм Чтобы разделить многочлен на одночлен надо: 1) каждый член многочлена разделить на этот одночлен, 2) полученные результаты сложить.

Как разделить многочлен на одночлен?

Алгоритм

Чтобы разделить многочлен на одночлен надо:

1) каждый член многочлена разделить на этот одночлен,

2) полученные результаты сложить.

Закрепляем с. 111 № 286 - устно , № 289(чет), № 290(чет), № 291(чет), № 293

Закрепляем

с. 111 № 286 - устно ,

289(чет),

290(чет),

291(чет),

293

№ 2 Работа в паре Выполните деление: 1) (6a 3 + 3a 2 ) : a 2 + (12a + 9) : 3 = 6 а + 3 + 4 а + 3 = 10 а + 6  2) (7a + 2a 2 b) : a + (b + 4ab 2 ) : b = 7 + 2 ab + 1 + 4 ab = 6 ab + 8 3) (9x 2 y - 6xy 2 ) : 3xy + (y 2 + 2xy) : y = 3 x – 2 y + y + 2 x = 5 х – у

2 Работа в паре

Выполните деление:

1) (6a 3 + 3a 2 ) : a 2 + (12a + 9) : 3

= 6 а + 3 + 4 а + 3 = 10 а + 6

2) (7a + 2a 2 b) : a + (b + 4ab 2 ) : b

= 7 + 2 ab + 1 + 4 ab = 6 ab + 8

3) (9x 2 y - 6xy 2 ) : 3xy + (y 2 + 2xy) : y

= 3 x – 2 y + y + 2 x = 5 х – у

Рефлексия На уроке: Урок был: П  О  Л  И  Н  О  М П ознавательный О сновательный Л юбознательный И зучающий Н ужный О бобщающий М олодцы!   П овторяли О шибались Л атали прорехи в своих  знаниях И сследовали Н аходили верное решение О бучали друг друга М ыслили!

Рефлексия

На уроке:

Урок был:

П О Л И Н О М

П ознавательный

О сновательный

Л юбознательный

И зучающий

Н ужный

О бобщающий

М олодцы!

П овторяли

О шибались

Л атали прорехи в своих

знаниях

И сследовали

Н аходили верное решение

О бучали друг друга

М ыслили!

Домашнее задание: §18 , с.112- 113 читать, № 287, № 288, № 292, № 302 (1; 3)  Спасибо за работу на уроке!

Домашнее задание:

§18 , с.112- 113 читать,

287,

288,

292,

302 (1; 3)

Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация к уроку алгебры по теме «Деление многочлена на одночлен»

Автор: Кузнецова Светлана Дамировна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства