Конспект урока алгебры
Класс: 9
Тема: «Свойства функций», № урока в теме: 3
Учебник: «Алгебра, 9 класс» Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворов (М.: Просвещение, 2018 год).
Тип урока: урок-практикум.
Цель урока: Организовать деятельность учащихся на отработку навыков чтения графиков функций.
Задачи:
- способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические умозаключения;
- способствовать развитию мышления, внимания, памяти;
-способствовать формированию умения использовать приобретенные знания для решения новых задач;
- содействовать формированию навыков самоконтроля, взаимопроверки;
-содействовать расширению кругозора;
-продолжить отработку навыков построения графиков функций;
-продолжить формировать умение описывать свойства функции по заданному графику.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся применять знания в чтении графиков, описывать свойства функций.
Формы работы учащихся:
-индивидуальная;
-фронтальная;
-самостоятельная работа;
-самопроверка;
-взаимопроверка
Структура урока:
Организационный момент (2 мин).
Актуализация знаний учащихся: а) повторение теоретического материала (5 мин); б) повторение графиков функций. (6 мин).
Закрепление материала. Отработка свойств функции (17 мин).
Самостоятельная работа (10 мин).
Подведение итогов урока (2 мин). Объяснение домашнего задания (2 мин).
Ход урока
1. Ознакомление с темой урока, постановка его целей.
2. Актуализация знаний учащихся.
а) Повторение теоретического материала:
Дать определение функции.
Что такое область определения функции?
Что такое область значений функции?
Дать определение нулей функции.
Дать определение промежутков знакопостоянства функции.
Дать определение возрастающей функции.
Дать определение убывающей функции.
б) Повторение графиков функций : ,
https :// uchi . ru / teachers / groups /7634968/ subjects /1/ course _ programs /8/ cards /34944
https://uchi.ru/teachers/groups/7634968/subjects/1/course_programs/8/cards/38835
Даны графики функций. Найти соответствие между графиками функций и их названиями.
Слайд 1.
Учащимся раздаются бланки для заполнения. На работу отводится 1 мин.
Проверяем ответы. У доски один из учащихся заполняет таблицу.
Остальные учащиеся выполняют самопроверку.
Слайд 2.
Функция
А)
Б)
В)
Г)
Д)
График
3
4
5
1
2
3. Закрепление материала. Отработка свойств функции
Используя карточки учи.ру, повторим основные свойства функции
https://uchi.ru/teachers/groups/7634968/subjects/1/course_programs/8/cards/26266
(нули функции)
https://uchi.ru/teachers/groups/7634968/subjects/1/course_programs/8/cards/26267
(непрерывность)
https://uchi.ru/teachers/groups/7634968/subjects/1/course_programs/8/cards/26268
(возрастание и убывание)
https://uchi.ru/teachers/groups/7634968/subjects/1/course_programs/8/cards/38296
(область определения по графику)
https://uchi.ru/teachers/groups/7634968/subjects/1/course_programs/8/cards/116582
(область значений по графику)
На Слайде 3 изображен график функции y=f(x) . Найдите значения переменной x, при которой:
а) f(x) 0, f(x) f(x) = 0; б) функция возрастает, убывает; в) функция на отрезке [-5;4] принимает наибольшее значение, наименьшее значение.
На слайде рисунок:
5. С амостоятельная работа.
Провести исследование функции по готовым чертежам.
Слайд 4.
Учащимся выдаются бланки для ответов
Перечислите свойства функции у = f(х), график которой изображен на рисунке:
1) Область определения функции: D(f) = ________________ 2) Область значений функции: E (f) = ________________ 3) Нули функции:_____________________________________ 4) Промежутки знакопостоянства функции: f(x) 0 при _________________________________ f(х) 5) Функция возрастает на промежутке _________________________ Функция убывает на промежутке ____________________________
1 вариант
2 вариант
Учащиеся самостоятельно выполняют работу в бланках ответов, после этого проводят взаимопроверку по готовым ответам и оценивают работу соседа.
Слайд 6 .
Ответы к самостоятельной работе:
1 вариант
2 вариант
1) D(f) = [– 10;10]
2) E (f) = [– 3; 7]
3) f(x) = 0, х = – 3; х = – 3
4) f(х) 0 при х [– 10; – -3) U (3; 10]
f(x) (– 3; 3)
5) f(x) возр. на [– 10; -6] и [0; 6]
f(x) убыв. на [– 6; 0] и [6; 10]
1) D(f) = [– 6; 10]
2) E (f) = [-3; 6]
3) f(x) = -6; х = 1; х = 8
4) f(x) 0при х (– 6;1) и (8; 10]
f(х) (1; 8)
5) f(x) возр. на [-6; -2] и [5; 10]
f(x) убыв. на [– 2; 5]
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Сообщаются оценки за урок.
Д.З.По учебнику: повторить § 2, № 35( записать свойства функции), № 39(а,б) (построить графики),
выполнить карточки
https://uchi.ru/teachers/groups/7634968/subjects/1/course_programs/8/cards/122179