kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурсный урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенный мною материал я использовала в муниципальном туре "Учитель Года". Это урок закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". Он ориентирован на среднего ученика. Надеюсь, поможет коллегам при подготовке к уроку по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурсный урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Учебное занятие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Тип урока: закрепления изученного материала

Цели урока:

  • закрепить знания учащихся по теме сложение и вычитание десятичных дробей

  • развитие логического мышления, математической речи и творческих способностей учащихся, расширение кругозора учащихся;

  • воспитание интереса к математике, привитие навыка самостоятельности в работе, умения выслушивать других, любви к Родине

Ход урока.

  1. Оргмомент





Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Андреевна. На этом уроке я буду вашим учителем математики. Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: « Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем.

Тема нашего урока - « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Сегодня мы проведем необычный урок. Он даст нам возможность получить новую информацию и одновременно поможет закрепить все, что вы уже знаете о десятичных дробях, о действиях над ними.

На этом уроке вам не понадобятся ни учебник, ни рабочая тетрадь. Все задания вы будете выполнять на листочках, которые лежат на вашем столе (показываю раздаточный материал).

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну десятичных дробей.

Учение о дробях всегда считалось трудным.. У немцев даже сохранилась пословица: « Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Поэтому, чтобы мы не попадали в трудное положение девизом нашего урока-путешествия я выбрала слова «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». (слайд 2)

Ребята, скажите мне, все знакомы с жителями этой страны? (учащиеся: да). Если не поймут вопроса – Кто является ее жителями? А для того, чтобы проверить, насколько вы хорошо знакомы с десятичными дробями, я предлагаю поиграть в игру «Прочитай дроби». Согласны?

Выбираю 6 учащихся, у учеников набор цифр, а у одного ученика запятая. «Запятая» перебегает на разные места в ряду учеников – цифр, а другие ученики читают число, которое получилось (чередовать 1 раз запятая, 1 раз цифра) - 3 - 4 мин

Ребята, вы убедили меня, что очень хорошо знаете десятичные дроби и с вами можно смело отправляться в путешествие. Но чтобы путешествовать, нужно знать маршрут, а его-то у меня нет. Но зато я знаю 1 сказочного героя, который может нам помочь. Чтобы узнать его имя, с давайте возьмем в руки приготовленные листы и выполним задание 1. Выполнять вычисления будем устно, а результат из верхней строчки будем сопоставлять с буквой в нижней строке.

И мы выяснили, что нашим провожатым по стране десятичных дробей будет Незнайка. Пригодились нам умения складывать и вычитать десятичные дроби? А маршрут наш будет выглядеть следующим образом: сначала мы попадем на остров ошибок, где будем исправлять ошибки, допущенные Незнайкой, затем на остров решения задач, после чего преодолеем течение трудное, побываем на мысе успеха и вернемся домой. Ну и конечно на каждом острове мы с вами будем закреплять навыки сложения и вычитания десятичных дробей.

Итак, Остров ошибок. Незнайка решил несколько примеров на сложение и на вычитание десятичных дробей. Найдите ошибки, если они есть, и объясните их. Спасибо, ребята, вы очень помогли Незнайке.

Давайте путешествовать дальше. Что у нас там по маршруту? Течение трудное. Чтобы преодолеть это течение, мы должны правильно решить задание 2 на ваших листочках. Читаем задачу вслух. Что важно при решении любой текстовой задачи? Уметь сопоставлять полученный результат с условием. Ну что преодолели мы с вами это течение. Какие навыки и умения помогли нам в этом.

Следующий пункт назначения, до которого мы должны добраться – это остров решения задач. Наверное, нас хотят запутать и не показывают задачу. Я совсем забыла, специально по этому случаю мне пришла Срочная телеграмма: Известно, что указом президента РФ В. Путиным 2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды, 2011 – указом президента Д.Медведева – годом здорового образа жизни и спорта. А кто – нибудь из вас ребята, знает годом чего объявлен 2014 год? Это год культуры. Вы считаете себя культурными людьми. А культурный человек, по моему мнению должен знать историю своей страны. А вот и задача появилась на экране. Это задание 3 на ваших листах. Что значит длиннее, что мы будем делать с этими числами? Никто не собирался вычитать? Таким образом мы видим, что умение складывать десятичные дроби помогло нам определить длину стен современного Кремля.

О…. незапланированная остановка – город Сочи. А что у нас недавно проходило в городе Сочи? Ребята, внимание, надеюсь, что все вы знаете, что по числу золотых медалей в общекомандном зачете наша страна на первом месте. Я попрошу у вас секунду на аплодисменты нашим спортсменам. По этому проводу мы с вами проведем физминутку (включаю презентацию). Ну что, немного отдохнули? А теперь продолжим наше путешествие. И попадаем мы с вами на Мыс Успеха. Для выполнения этого задания мы разделимся на группы. Я надеюсь, что никому ненужно рассказывать что такое реклама. Представить вашу рекламу вы можете с помощью стихотворения, рисунка или всего того, на что хватит вашей фантазии.



Мы дома. Итоги урока:

Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Что нового узнали?

Как вы думаете, цель урока достигнута?

Спасибо за урок. В заключение я хочу вам подарить закладки - подсказки с правилами сложения и вычитания дробей, которые я сама разработала специально для этого урока. Пользуйтесь ими. Надеюсь, они будут вам полезны.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурсный урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Жилинская Олеся Андреевна

Дата: 25.12.2016

Номер свидетельства: 373170


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства