kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинированный урок. «Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: введение  и освоение алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное столбиком с переходом  через разряд.

Задачи:

  • повышать учебную мотивацию;
  • формировать  адекватную  самооценку результатов своей деятельности;
  • отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений;
  • познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел с переходом через десяток;
  • развивать умение работать по алгоритму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок. «Умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд»»

Тема «Умножение трёхзначного числа на однозначное

с переходом через разряд»

Трушлякова Дарья Александровна

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа № 26» акимата города Усть-Каменогорска

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: введение и освоение алгоритма умножения трехзначного числа на однозначное столбиком с переходом через разряд.

Задачи:

  • повышать учебную мотивацию;

  • формировать адекватную самооценку результатов своей деятельности;

  • отрабатывать изученные приемы устных и письменных вычислений;

  • познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначных чисел с переходом через десяток;

  • развивать умение работать по алгоритму.

I. Организация начала урока и мотивация (самоопределение к деятельности)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  • «Хочу, потому что смогу».

  • 1-2 минуты

  • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

-Давайте поприветствуем наших гостей (повернуться к гостям и поприветствовать кивком головы).

-«Прозвенел звонок – начинается урок!»

-«Раз, два, три, четыре».

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи,

хорошего настроения.

Пальчиковая гимнастика:

(Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

Желаю (большой палец)

Большого (средний)

Успеха (указательный)

Во всем (безымянный)

И везде (мизинец)

Удачи! (вся ладошка)

-Я тоже хочу пожелать вам успеха. Вы – талантливые дети. Когда–нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много знаете и умеете. Но для этого нужно постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению.

И все у нас … (Получится!)


- Эпиграфом нашего урока будут такие слова: «С малой удачи начинается большой успех».

- Как вы понимаете это высказывание?

-Проверьте, как организовано ваше «Рабочее место».

-Для работы нам понадобятся:

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь на печатной основе

  • Тетрадь

  • Черновик

  • Маршрутный лист

  • Оценочный лист

  • Красный карандаш


-Постарайтесь по ходу урока правильно организовывать своё рабочее место. Убирать на уголок парты, то с чем не работаем. Обращайте на организацию рабочего места особое внимание.


- Положите перед собой маршрутный лист и лист самооценки.

- С чего мы начнем нашу работу? (С повторения того, что пригодится нам сегодня на уроке).


II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Повторение таблицы умножения, устного приёма умножения двузначного и трёхзначного числа на однозначное, повторение алгоритма письменного умножения.

  • 10 минут

  • Возникновение проблемной ситуации

Самопроверка или взаимопроверка в паре по эталону на интерактивной доске. Самооценка по предложенным критериям.

1 «Лотерея»

2 «Алгоритм»

3 «Применение алгоритма. Умножение столбиком»


III. Определение темы урока и целеполагание (постановка учебной задачи)

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»; проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

2-3 минуты


I V. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

Цель: перенесение и корректировка алгоритма умножения столбиком трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

7-8 минут

Подводящий к открытию знания диалог:

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель поставите перед собой?

- Где нам могут пригодиться эти знания?

V. Первичное закрепление с проговариванием.

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала (алгоритм)

4-5 минут

Работа в тетрадях и на доске «по цепочке» с комментированием.

Коллективная проверка

Самооценка


Физкультминутка

  • Рисование цифр от 1 до 9 кончиком носа в воздухе.

  • «Зеркало»


VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод, что он уже умеет.

4-5 минут

5 примеров-письменно

Самоконтроль, самооценка.

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

«Подведём итоги»

Задание: ответить на вопросы.

- Какие цели ставили на урок?

- Достиг ли ты на уроке поставленных целей?

- Что узнал?

- Чему научился?

- Что было лёгким?

- Что было трудным?

- Над чем надо ещё поработать?

- Для чего нужно уметь выполнять умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через десяток? (Решать задачи, уравнения, выполнять умножение с многозначными числами)

- Вспомните эпиграф урока:

«С малой удачи начинается большой успех».

Что вы ожидали от урока и что получилось?

2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему?

3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?

4. Была ли польза от такого рода работы?

5. В чем вы видите собственное приращение?

6. Что вам более всего удалось во время урока, какие виды деятельности были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные из них.

7. Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолевали?

8. Что мы делали нерационально? Назовите одно действие, которое можно добавить, чтобы завтра сделать нашу работу на уроке более успешной.

9. На основании каких критериев можно оценить нашу деятельность?

10.Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Трушлякова Дарья Алнесандровна

Дата: 07.05.2018

Номер свидетельства: 468718


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
1940 руб.
1670 руб.
2090 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства