kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Количественные расчеты. Применение векторов к решению задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью занятия является обобщение и систематизация знаний по теме "Векторы". В рамках занятия выполняются различные задания и задачи: ответы на контролирующие вопросы, задачи на соответствие, задачи на использование понятия  вектора и его координат, длины вектора, скалярного произведения векторов, определение угла между прямыми, задача практического содержания в которой необходимо вычислить длину конвейера 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Количественные расчеты. Применение векторов к решению задач.»

Тема: «Количественные расчеты. Применение векторов к решению задач».

Авторы, разработчики:

Родионова Тамара Васильевна Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Аразамасский приборостроительный колледж имени Павла Ивановича Пландина

Предмет

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессиональных образовательных организаций рекомендованной ФГБОУ ДПО ИРПО, протокол № 14 от 30 ноября 2022 г.

Литература

Основная: Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10—11кл. учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень и углубл. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — Москва : Просвещение, 2020. – 287 с. : ил.Колмогоров , А.Н. Алгебра и начала анализа. 10 -11 классы учеб. пособие для общеобразоват. организаций : / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов., Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова — 26-е изд. - Москва: Просвещение, 2018 – 384 с. 1 CD-RW. Загл. с титул. экрана.

Дополнительная: Book.ru : Электронная библиотечная система : сайт. – Москва, 2010 - . – URL: https://www.book.ru (дата обращения 23.08.2023).

Российская электронная школа : [сайт]. – Москва, 2006 - . – URL: htths://resh.edu.ru/ (дата обращения 28.08.2023).

Курс

1 курс

Тип урока

Повторения и закрепления знаний

Тема

«Количественные расчеты. Применение векторов к решению задач».

Оборудование

Компьютер, проектор, учебники по геометрии, раздаточный материал, мел, доска, авторская презентация,

Формы работы учащихся

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Используемые технологии

Интегрированного занятия, игровая, информационно-коммуникационная

Цель

обобщение и систематизация знаний по темам «Вектор. Метод координат».

Задачи

  • образовательные: систематизировать  и обобщить полученные теоретические и практические знания по теме «Векторы»;  совершенствовать умения строить логическую цепочку рассуждений и навыки применения знаний в новой ситуации; формировать умение анализировать;

  • воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать чувство самоконтроля при выполнении задач; способствовать воспитанию трудолюбия и настойчивости в достижении  цели;

  • развивающие: продолжить развитие логического мышления учащихся в процессе формирования приемов умственной деятельности (анализ, абстрагирование, дедукция и т.д.) при обучении; применять знания в измененных и новых ситуациях.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь находить координаты вектора, находить его длину, вычислять угол между прямыми, применяя понятие вектора, определять длину вектора по его координатам.

Коммуникативные: осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, описывать содержание совершаемых действий, осуществлять совместную деятельность в группах, продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, выражать готовность к обсуждению разных точек зрения

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, составлять план и последовательность действий, оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки, осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выбирать наиболее эффективные пути решения задачи, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, проявлять готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, проявлять способности воспринимать красоту и гармонию мира.


Понимать значимость математики как части общечеловеческой культуры, проявлять готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; проявлять готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности; быть готовым к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, деятельности;


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и их применения.

Вид урока:   урок решения задач.

Цели и задачи занятия:

 образовательные: систематизировать  и обобщить полученные теоретические и практические знания по теме «Векторы»;  совершенствовать умения строить логическую цепочку рассуждений и навыки применения знаний в новой ситуации; формировать умение анализировать;

воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать чувство самоконтроля при выполнении задач; способствовать воспитанию трудолюбия и настойчивости в достижении  цели;

развивающие: продолжить развитие логического мышления учащихся в процессе формирования приемов умственной деятельности (анализ, абстрагирование, дедукция и т.д.) при обучении; применять знания в измененных и новых ситуациях.

Оборудование:  компьютер, презентация, карточки- задания,

Ход урока:

  1. Организационный момент: 1 мин

Приветствие студентов. Проверка готовности к занятию. Заполнение классного журнала.

Здравствуйте, уважаемые студенты, преподаватели и гости нашего сегодняшнего занятия. Посмотрите все ли у вас готово к сегодняшнему занятию. Проверим отсутствующих. Откройте тетради, запишите число.



Девизом нашего сегодняшнего занятие были выбраны слова немецкого поэта, драматурга, романиста, учёного-энциклопедиста, государственного деятеля, театрального режиссёра и критика. Сейчас вам их нужно будет соединить в высказывание.

мало

применять

мало

и

хотеть

старт

и

делать

надо

надо

знать



Итак, вы получили: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать». И. Гете

-Что помогло вам быстро справиться с этим заданием? (стрелки, показывающие в каком направлении читать текст, а это не что иное как векторы). -Какая существует связь между этими стрелками и сегодняшним уроком? Как вы уже догадались, на этом уроке мы с вами продолжим работать с векторами и тема урока: «Применение векторов к решению задач».

Преподаватель озвучивает цели занятия:

образовательные: систематизировать и обобщить полученные теоретические и практические знания по теме «Векторы»; совершенствовать умения строить логическую цепочку рассуждений и навыки применения знаний в новой ситуации; формировать умение анализировать;

воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, воспитывать чувство самоконтроля при выполнении задач; способствовать воспитанию трудолюбия и настойчивости в достижении цели;

развивающие: продолжить развитие логического мышления учащихся в процессе формирования приемов умственной деятельности (анализ, абстрагирование, дедукция и т.д.) при обучении; применять знания в измененных и новых ситуациях.

Итак, мы начинаем.

Вектор - одно из основных геометрических понятий. Понятие вектора появилось в работах немецкого математика XIX в. Г. Грассмана и ирландского математика У. Гамильтона; затем оно было охотно воспринято многими математиками и физиками.

Векторы используются для описания движения тел, силы тяжести, электромагнитные поля и другие физических явлений. Например, при расчете траектории полета ракеты или движения тела под действием гравитационной силы, векторы применяются в медицинских исследованиях и диагностике, например, векторное поле может использоваться для анализа электрокардиограммы и определения направления электрической активности сердца. Векторы используются в архитектуре и дизайне для создания чертежей, планов зданий и мебели, а также для создания векторных иконок и логотипов. Векторы применяются в навигационных системах, таких как GPS, для определения местоположения и навигации, для представления координат и направления движения.

Ну и конечно векторные изображения используются для создания графических объектов , которые могут быть масштабированы без потери качества и для создания трехмерных моделей и анимации в компьютерных играх, для создания реалистичных эффектов освещения и движения .

Давайте сначала проверим, как вы знаете ключевые понятия темы.
Для трех студентов буде проведен опрос «Ромашка знаний». Вызываются по одному представителю от каждого ряда, им предстоит написать термин и расшифровать его на лепестках ромашки. Для оставшихся студентов будет проведен Блиц опрос, он будет проводиться по рядам. Отвечающим верно вручаются смайлики за правильные ответы.

1 ряд

  • Название координат точки в пространстве (абсцисса, ордината, аппликата )

  • Направленный отрезок (вектор)

  • Результат скалярного произведения векторов … (число).

  • Векторы, угол между которыми равен 0° называются (сонаправленные).

  • Векторы, лежащие на параллельных прямых (коллинеарные)

  • Перечислите правила сложения векторов (правило треугольника, параллелограмма, многоугольника, параллелепипеда)

  • Результат сложения векторов…  (вектор)

2 ряд

  • Разность векторов (вектор)

  • Скалярное произведение перпендикулярных векторов равно  (0)

  • Модуль вектора это (его длина)

  • Произведение модулей двух векторов на косинус угла между ними это(скалярное произведение векторов)

  • Величина угла между противоположно направленными векторами (180 °)

  • Правило, применяемое для сложения двух векторов отложенных последовательно (правило треугольника)

  • Перпендикулярные векторы образуют угол (90°)

3 ряд

  • Правило, которое применяется при сложении трех векторов исходящих из одной точки (правило параллелепипеда)

  • При умножении вектора на отрицательное число изменяется (длина и направление)

  • Как расположен вектор с координатами (0,0,5) (на оси х)

  • Если из координат конца вектора вычесть координаты начала вектора получим (координаты вектора)

  • Координаты нулевого вектора (0,0)

  • При умножении вектора на число получается (вектор)

  • Векторы, угол между которыми равен 180 ° (противоположно направленные)

Проверяем насколько хорошо вы знаете и различаете формулы, которые необходимы при решении задач В организационном листе задание №3 изображена таблица, в которой вы должны определить соответствие между понятиями и формулами.

    1. Координаты вектора

А)

    1. Длина вектора

Б)

    1. Сумма векторов

В)

    1. Разность векторов

Г)

    1. Умножение вектора на число

Д)

Е)

    1. Скалярное произведение

    1. Векторное произведение

З)

И)

    1. Косинус угла между прямыми


Верные ответы: 1-В; 2-А; 3-Д; 4-Б; 5-Г; 6-К; 7-Е; 8-И; 9-Ж; 10-З.

Задачи на нахождение геометрических элементов – один из самый сложных разделов школьного курса математики, а различные контрольные и проверочные работы обязательно содержат такие задачи. Данное противоречие порождает проблему «Как в сложившейся ситуации достигнуть успеха»: искать различные способы решения задач и выбирать наиболее рациональный из них. Сегодня, используя знания по темам: «Вектор.» «Координаты вектора», попробуем применять их на более высоком уровне к решению задач.

Задача №1 Определить вид треугольника и найти его площадь, если

Решение:

Треугольник АВС равносторонний,


Приступаем к решению задач, в которых будем работать с геометрическими телами «прямоугольный параллелепипед и куб»

Вызывается один студент для самостоятельного решения задачи



Решение:

Задача № 466 решается с объяснением у доски

M

N

Примем длину ребра куба за 4 единицы, тогда координаты вершин и точек M и N

Найдем координаты точек . Находим координаты направляющих векторов прямых

Находи косинус угла


Решение практической задачи:



Домашнее задание: №№466(б);№468(б)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Количественные расчеты. Применение векторов к решению задач.

Автор: Родионова Тамара Васильевна

Дата: 31.03.2024

Номер свидетельства: 648338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства