kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клуб любознательных «Приемы устных вычислений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить учащихся рациональным методам, показать красивые приемы быстрых вычислений, способствовать повышению мотивации к предмету.

         Математика имеет много только ей присущих возможностей для воспитания гармонически развитой личности. Дети любят красивое и увлекательное. Всем этим богата математика. Математика замечательна своей стройностью и точностью. От эмоциональности ученика зависит работа его памяти. Если ученик не равнодушен к изучаемому предмету, если предмет вызывает у него интерес, тогда запоминание происходит само собой, без особых усилий.

         А. П. Чехов писал: «Когда на какое-нибудь определенное действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация». Если перефразировать слова А. П. Чехова, когда на решение какой-либо задачи учащиеся затрачивают наименьшее количество времени – то это и есть красота в математике.

         Рассмотрим следующие приемы:

1. Умножение на 11.

Для умножения числа на 11, нужно цифры этого числа раздвинуть, а в середину записать их сумму.

23 * 11 = 253

43625 * 11 = 479875, составляем произведение: 5 единиц, 5 + 2 = 7 (десятки), 6 + 2 = 8 (сотни), 6 + 3 = 9 (тысячи), 4 + 3 = 7 (десятки тысяч) и 4 сотни тысяч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клуб любознательных «Приемы устных вычислений» »

Клуб любознательных «Приемы устных вычислений»

Учитель: Ахметжанова Г.С.

Цель: Научить учащихся рациональным методам, показать красивые приемы быстрых вычислений, способствовать повышению мотивации к предмету.

Математика имеет много только ей присущих возможностей для воспитания гармонически развитой личности. Дети любят красивое и увлекательное. Всем этим богата математика. Математика замечательна своей стройностью и точностью. От эмоциональности ученика зависит работа его памяти. Если ученик не равнодушен к изучаемому предмету, если предмет вызывает у него интерес, тогда запоминание происходит само собой, без особых усилий.

А. П. Чехов писал: «Когда на какое-нибудь определенное действие человек затрачивает наименьшее количество движений, то это грация». Если перефразировать слова А. П. Чехова, когда на решение какой-либо задачи учащиеся затрачивают наименьшее количество времени – то это и есть красота в математике.

Рассмотрим следующие приемы:

1. Умножение на 11.

Для умножения числа на 11, нужно цифры этого числа раздвинуть, а в середину записать их сумму.

23 * 11 = 253

43625 * 11 = 479875, составляем произведение: 5 единиц, 5 + 2 = 7 (десятки), 6 + 2 = 8 (сотни), 6 + 3 = 9 (тысячи), 4 + 3 = 7 (десятки тысяч) и 4 сотни тысяч.

2. Хорошо известный еще древним индейцам способ умножения под поэтическим названием «Воздушный счет».

96 4 58 42 78 22

98 2 99 1 89 11

_______ ________ ________

94 08 57 42 69 42



Допустим, надо умножить 96 на 98. Дополнения до 100 – соответственно 4 и 2. Отнимем от первого сомножителя дополнение до второго (96 – 2 = 94) или от второго сомножителя дополнение первого (98 – 4 = 94). И в том, и в другом случае получим 94. Это первые цифры искомого произведения.

Перемножаем дополнения (4 * 2 = 8) – это последние цифры произведения. Итак, 96 * 98 = 9408.

3. Умножение двузначных чисел (способ «крестиком»).

Этот способ умножения отличается необычной для учащегося записью. В способе «крестиком» обращается внимание исключительно на результат умножения. Схематически умножение по этому способу можно записать следующим способом:

4 5

3 8

Умножаем единицы обоих чисел (8 * 5), полученное произведение подписываем под чертой. От умножения десятков на десятки (4 * 3) получим сотни, приписываем это число слева к записанному произведению единиц.

От умножения единиц на десятки (4 * 8) и десятков на единицы (3 * 5) получим десятки, подпишем их под десятками. Наконец, производим сложение и получаем ответ 1710.

4 5

3 8

______

12 40



3 2

1 5

_______

17 10

4. Умножение двузначных чисел, цифры десятков которых одинаковы, а сумма цифр единиц равна десяти.

36 * 34 = 1224 72 * 78 = 5616 41 * 49 = 2009 65 * 65 = 4225

Перемножаем цифры единиц – это последние цифры произведения. Цифру десятков умножаем на число, увеличенное на 1.

Далее детям предлагаются задания на применения этих приемов устных вычислений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Клуб любознательных «Приемы устных вычислений»

Автор: Ахметжанова Гульнара Садыковна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства