Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. | - Ребята, как вы думаете, чтобы урок прошел удачно, что нужно для этого? Действительно, хорошее настроение залог успеха в любом деле. -А как вы думаете можно ли на уроке математики говорить о здоровье. На этот вопрос мы с уверенностью должны будем ответить в конце урока. | Знания, хорошее поведение, хорошее настроение. | Личностные: нравственно-этическая ориентация положительный настрой на урок. Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: соблюдение простейших норм речевого этикета. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | - Сегодня мы оправляемся в путешествие в страну математики (на доске карта большая, у детей уменьшенный вариант карты) в нашей стране много замков в которых прячутся задания, помогать нам в путешествии будет клубок с веревкой, (у каждого ребенка такой же на столе). В каждом замке есть отверстие для нашей веревки, вставляем ее в отверстие и получаем задание, таким образом проложим тропинку от замка к замку. Итак, путешествие началось! (дети вместе с учителем вставляют веревку в первое отверстие) 1. Давайте устно найдем значения выражений, поставим их в порядке возрастания и расшифруем слово. - Какое слово получилось? Значит ли что-то это слово в нашей жизни? Ныряем в отверстие второго замка, получаем следующее задание: 2. А теперь давайте поработаем глазками. - Сколькими способами можно прочитать слово «Айболит» А Б Л Т Й О И А Б Л Т Й О И - Кто такой Айболит? Следующий замок и веревочка передвигается по карте вместе с нами. 3. Поработаем парами. Из 9 счетных палочек составьте 4 равных треугольника. Сверьте с образцами. Первый способ Второй способ Третий способ | Здоровье. Это главная ценность в жизни человека | Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, участвуют в диалоге. Познавательные: Формирование познавательной инициативы. |
3. Постановка учебной задачи. | Четвертый замок. Рассмотрите чертежи на доске: -Какую закономерность вы обнаружили? -Названия каких фигур вы знаете? -Какие затруднения у вас возникли? -Как можно назвать все эти фигуры одним словом? - О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? -Определите цель урока, используя опорные слова. Мы познакомимся с….. Мы узнаем…… Мы будем уметь…… Мы сможем поразмышлять….. Посмотрите вокруг себя. -Где вы видите многоугольники? Многоугольники окружают нас. | У каждой следующей фигуры увеличивается количество углов и сторон на 1 Предполагают ответы. Многоугольники Что такое многоугольники Парта четырехугольная, доска, пятиугольная рамка для фотографий | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Пятый замок предлагает нам поработать с учебником. Посмотрите на рисунок на с 42 учебника. На кондитерской фабрике печенье изготавливают в форме многоугольников, изображенных в учебнике. Как можно назвать каждый из них? -Сколько углов имеет каждая из этих фигур? (3,4,5) -Теперь рассмотрим желтый многоугольник. Сколько в нем углов? -Какой фигурой является каждая сторона многоугольника? -Сколько сторон у этого многоугольника? -Какой фигурой является вершина многоугольника? -Сколько вершин имеет желтый многоугольник? Давайте, глядя на этот чертеж, сделаем вывод: -Сколько углов в семиугольнике -Сколько сторон в десятиугольнике? -Сколько вершин в четырнадцатиугольнике? -Давайте попробуем самостоятельно изготовить многоугольник. (семиугольник) Работаем в парах. На партах лежит у вас кусочек пластилина и коробочка со спичками. Из пластилина мы сделаем семь вершин и соединим их спичками (спички – это стороны многоугольника). -Сколько спичек нам понадобится? Выполняют работу вместе с учителем. (у учителя увеличенная модель семиугольника). -Ребята, а можно ли детям пользоваться спичками без присмотра взрослых? | Треугольник, пятиугольник, четырехугольник. 5 Отрезок 5 Точка 5 Вывод: В любом многоугольнике сторон, вершин и углов поровну. 7 10 14 Дети самостоятельно в парах изготавливают модель семиугольника. 7 Ответы детей. | Регулятивные: самостоятельная организация деятельности в парах, соотнесение выполненного задания с образцом. Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
5. Первичное закрепление | - Рассмотрите свои модели. Давайте научимся показывать элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Вершины – это точки (учитель на доске указкой) (дети на своих моделях показывают), сторона многоугольника - это отрезок, угол можно показать дугой. -Вершины треугольника обозначают буквами. Читать обозначение можно разными способами, например, семиугольник АВСDKMN. -Назовите вершины многоугольника (A, B, C, D, K, M, N) | Выполняют работу вместе с учителем. Аналогично называют стороны. | Регулятивные: умеют следовать организации учебной деятельности, выполнять работу вместе с учителем поэтапно. Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, умеют работать с учебником. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи; умение слушать и понимать речь других. |
6. Физминутка | Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики. | | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Переходим к седьмому замку (вставляем веревку в отверстие) -Ребята, как мы сами можем поспособствовать сохранению нашего здоровья? -Сейчас мы поиграем в игру «Кто первый добежит до финиша». Кто первый выполнит задание на карточке, то есть первым придет к финишу, тот лучший спортсмен. Но прежде чем прочитать задание вам нужно его собрать задание дано на карточках в виде многоугольника, а многоугольник разрезан на пазлы. Собери пазлы, почитай задание и выполни его. (задания разно уровневые для хорошо подготовленных детей и слабоуспевающих). 1. Закрасьте только многоугольники. | 2.Ответьте на вопросы: -Как называются все многоугольники на чертеже: __________________________ -Сколько в четырехугольнике вершин? ________________ - Сколько в нем сторон? _________________ - Как можно обозначит четырехугольник?__________________ | На экране вывожу верно, выполненные задания, дети проверяют. | Дети отвечают, останавливаюсь на ответе: заниматься спортом. | Регулятивные: формирование познавательной инициативы; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
8.Рефлексия деятельности. | Последний замок предлагает вам ответить на вопрос и выполнить следующую работу: -Когда мы проходили путь от замка к замку с помощницей веревочкой, составляли карточки из пазлов, делали модель многоугольника, чем мы больше всего работали?.Правильно! Выполняя эти задания, мы с вами массировали активные участки наших пальчиков, связанных с работой участков головного мозга, отвечающих за развитие речи и мышления, т.е. мы развивали мелкую моторику рук. Скажите, связана ли математика и здоровье. У вас на столе лежат листы самооценки. Оцените свою работу на уроке и поставьте себя на ту ступень пьедестала, которая соответствует результату вашей работы. На столе у вас конверт в нем карточки с домашним заданием. Дом. зад имеет три уровня сложности, вы дома решите, какой уровень сложности подходит вам. (номер в учебнике, номер в учебнике и рабочей тетради, придумать пальчиковую игру на развитие мелкой моторики рук). | Пальчиками Ответы детей | Рефлексия деятельности. |