kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Христинина Наталья Федоровна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учительтолько подводит детей к теме урока через игру, дети рассуждают, делают заключения, общаются, работают в группах и коллективно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Христинина Наталья Федоровна»

Конспект урока математики «Многоугольник и его элементы».

2 а класс, УМК Начальная школа 21 века.

Учитель: Христинина Наталья Федоровна, учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс: 2 «А»

Тема урока: «Многоугольник и его элементы»

Учебник: В.Н.Юдачева, Т.В. Рудницкая математика: система учебников «Начальная школа XXI века». Ч.1.-М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2016.

Цель: раскрыть понятие «Многоугольник»

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с понятием и видами многоугольников;

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка, бережное отношение к здоровью;

Развивающие: развивать речь детей, творческое воображение; работать над формированием устойчивого внимания.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: объяснительно- иллюстративная, фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование:  компьютер, проектор, карты, клубочки со шнурками, карточки с заданиями, спички, пластилин, счетные палочки, конверт с домашним заданием





Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, как вы думаете, чтобы урок прошел удачно, что нужно для этого? Действительно, хорошее настроение залог успеха в любом деле.

-А как вы думаете можно ли на уроке математики говорить о здоровье. На этот вопрос мы с уверенностью должны будем ответить в конце урока.

Знания, хорошее поведение, хорошее настроение.

Личностные: нравственно-этическая ориентация положительный настрой на урок.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные: соблюдение простейших норм речевого этикета.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Сегодня мы оправляемся в путешествие в страну математики (на доске карта большая, у детей уменьшенный вариант карты) в нашей стране много замков в которых прячутся задания, помогать нам в путешествии будет клубок с веревкой, (у каждого ребенка такой же на столе). В каждом замке есть отверстие для нашей веревки, вставляем ее в отверстие и получаем задание, таким образом проложим тропинку от замка к замку. Итак, путешествие началось! (дети вместе с учителем вставляют веревку в первое отверстие)

1. Давайте устно найдем значения выражений, поставим их в порядке возрастания и расшифруем слово.

(12-6)+2

р


(15-7)+4

в

(9+9)-1

е

(9+5)-7

о


(17-15)-1

д

(14-4)-10

з

(16-10)+8

ь

(6+5)-0

о

- Какое слово получилось? Значит ли что-то это слово в нашей жизни?

Ныряем в отверстие второго замка, получаем следующее задание:

2. А теперь давайте поработаем глазками.

- Сколькими способами можно прочитать слово «Айболит»

А Б Л Т

Й О И

А Б Л Т

Й О И

- Кто такой Айболит?

Следующий замок и веревочка передвигается по карте вместе с нами.


3. Поработаем парами. Из 9 счетных палочек составьте 4 равных треугольника. Сверьте с образцами.

Первый способ Второй способ Третий способ













Здоровье. Это главная ценность в жизни человека

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, участвуют в диалоге. Познавательные: Формирование познавательной инициативы.

3. Постановка учебной задачи.

Четвертый замок.

Рассмотрите чертежи на доске:

-Какую закономерность вы обнаружили? -Названия каких фигур вы знаете?

-Какие затруднения у вас возникли?

-Как можно назвать все эти фигуры одним словом?

- О чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

-Определите цель урока, используя опорные слова.

Мы познакомимся с…..

Мы узнаем……

Мы будем уметь……

Мы сможем поразмышлять…..

Посмотрите вокруг себя.

-Где вы видите многоугольники?

Многоугольники окружают нас.



У каждой следующей фигуры увеличивается количество углов и сторон на 1

Предполагают ответы.

Многоугольники

Что такое многоугольники

Парта четырехугольная, доска, пятиугольная рамка для фотографий

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.






















Пятый замок предлагает нам поработать с учебником.

Посмотрите на рисунок на с 42 учебника. На кондитерской фабрике печенье изготавливают в форме многоугольников, изображенных в учебнике. Как можно назвать каждый из них?

-Сколько углов имеет каждая из этих фигур? (3,4,5)

-Теперь рассмотрим желтый многоугольник. Сколько в нем углов?

-Какой фигурой является каждая сторона многоугольника?

-Сколько сторон у этого многоугольника?

-Какой фигурой является вершина многоугольника?

-Сколько вершин имеет желтый многоугольник?

Давайте, глядя на этот чертеж, сделаем вывод:

-Сколько углов в семиугольнике

-Сколько сторон в десятиугольнике?

-Сколько вершин в четырнадцатиугольнике?

-Давайте попробуем самостоятельно изготовить многоугольник. (семиугольник) Работаем в парах. На партах лежит у вас кусочек пластилина и коробочка со спичками. Из пластилина мы сделаем семь вершин и соединим их спичками (спички – это стороны многоугольника).

-Сколько спичек нам понадобится?

Выполняют работу вместе с учителем. (у учителя увеличенная модель семиугольника).

-Ребята, а можно ли детям пользоваться спичками без присмотра взрослых?


Треугольник, пятиугольник, четырехугольник.


5

Отрезок

5

Точка

5

Вывод: В любом многоугольнике сторон, вершин и углов поровну.

7 10

14


Дети самостоятельно в парах изготавливают модель семиугольника.

7

Ответы детей.

Регулятивные: самостоятельная организация деятельности в парах, соотнесение выполненного задания с образцом.

Познавательные: умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их;

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.



5. Первичное закрепление

- Рассмотрите свои модели.

Давайте научимся показывать элементы многоугольника: вершины, стороны, углы. Вершины – это точки (учитель на доске указкой) (дети на своих моделях показывают), сторона многоугольника - это отрезок, угол можно показать дугой.

-Вершины треугольника обозначают буквами. Читать обозначение можно разными способами, например, семиугольник АВСDKMN.

-Назовите вершины многоугольника (A, B, C, D, K, M, N)

Выполняют работу вместе с учителем.


Аналогично называют стороны.

Регулятивные: умеют следовать организации учебной деятельности, выполнять работу вместе с учителем поэтапно.

Познавательные: отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы, умеют работать с учебником.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи; умение слушать и понимать речь других.

6. Физминутка

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и

сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики.



7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Переходим к седьмому замку (вставляем веревку в отверстие)

-Ребята, как мы сами можем поспособствовать сохранению нашего здоровья?

-Сейчас мы поиграем в игру «Кто первый добежит до финиша». Кто первый выполнит задание на карточке, то есть первым придет к финишу, тот лучший спортсмен. Но прежде чем прочитать задание вам нужно его собрать задание дано на карточках в виде многоугольника, а многоугольник разрезан на пазлы. Собери пазлы, почитай задание и выполни его. (задания разно уровневые для хорошо подготовленных детей и слабоуспевающих).

1. Закрасьте только многоугольники.

2.Ответьте на вопросы:

-Как называются все многоугольники на чертеже: __________________________

-Сколько в четырехугольнике вершин? ________________

- Сколько в нем сторон? _________________

- Как можно обозначит четырехугольник?__________________

На экране вывожу верно, выполненные задания, дети проверяют.


Дети отвечают, останавливаюсь на ответе: заниматься спортом.







Регулятивные: формирование познавательной инициативы; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.


8.Рефлексия деятельности.

Последний замок предлагает вам ответить на вопрос и выполнить следующую работу:

-Когда мы проходили путь от замка к замку с помощницей веревочкой, составляли карточки из пазлов, делали модель многоугольника, чем мы больше всего работали?.Правильно! Выполняя эти задания, мы с вами массировали активные участки наших пальчиков, связанных с работой участков головного мозга, отвечающих за развитие речи и мышления, т.е. мы развивали мелкую моторику рук. Скажите, связана ли математика и здоровье.

У вас на столе лежат листы самооценки. Оцените свою работу на уроке и поставьте себя на ту ступень пьедестала, которая соответствует результату вашей работы.

На столе у вас конверт в нем карточки с домашним заданием. Дом. зад имеет три уровня сложности, вы дома решите, какой уровень сложности подходит вам. (номер в учебнике, номер в учебнике и рабочей тетради, придумать пальчиковую игру на развитие мелкой моторики рук).





Пальчиками


Ответы детей




Рефлексия деятельности.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Христинина Наталья Федоровна

Автор: Наталья Федоровна Христинина

Дата: 10.06.2021

Номер свидетельства: 583147


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства