kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карта технологическая урока математики 6 класс Мерзляк "Центральная и осевая симметрии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет учителю при подготовке к урокам,при составлении технологических карт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карта технологическая урока математики 6 класс Мерзляк "Центральная и осевая симметрии"»

Технологическая карта урока №143


Тема урока: Осевая и центральная симметрия
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Цели: Предметные: формировать умение решатьгеометрические задачи, используя осевую и центральную симметрию
Личностные: формироватьцелостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

Метапредметные: формировать умение использовать приобретённые знания в практической деятельности.
Планируемые результаты: учащийся научится решать геометрические задачи, используя осевую и центральную симметрию.
Основные понятия: точки, симметричные относительно точки; свойство фигур, симметричных относительно точки; центральная симметрия

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма
организации
УД

Задание для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Учебник

Рабочая тетрадь №3

Дидактические материалы

  1. Организационный этап: Доброе утро! Проверьте, готовы ли вы к уроку! На парте должны лежать учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами продолжаем изучать виды и свойства симметрии, применение ее в жизни человека

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова немецкого математика Г. Вейля:

Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении еков
пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство”.

С симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого развития. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность. Что же такое симметрия? Почему симметрия буквально пронизывает весь окружающий нас мир?

Мы рассмотрим ту симметрию, которую можно непосредственно видеть – симметрию положений, форм, структур. Она может быть названа геометрической симметрией.


3. Проверка домашнего задания

4.Актуализация

знаний

Ф

Устно:№4,с.259



И


№539


5.Закрепление изученного материала

ф

№1257,1259,1261,1263,1264,1266,1268,1270,1272



И


№546,547,548,551,552,553,554,555


6. Контроль и коррекция знаний

И

Заполните рабочий лист


№216,218

7.Повторение


№1277,1278



8.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Построить дерево эмоционального состояния: чем выше вы расположите листок на дереве,тем комфортнее вы чувствовали на уроке

9. Информация о домашнем задании


§44, №1258,1260,1262,1265,1267,1273

Рабочий лист. Тема: «Центральная и осевая симметрия».

Фамилия, Имя

Д/з

Устная работа

тест

Творческая работа

дисциплина

Итог















Тест

  1. Если при сгибании плоскости чертежа по прямой, две фигуры совместятся, то такие фигуры называются симметричными относительно прямой.

  2. Если фигура некоторой прямой делится на две симметричные части, то ее называют симметричной относительно этой прямой. Прямая, относительно которой симметричны части фигуры, называются осью симметрии.

  3. Луч, который выходит из вершины угла и делит его пополам, называется биссектрисой угла.

  4. Прямоугольник имеет 2 оси симметрии.

  5. Квадрат имеет 4 оси симметрии.

  6. Окружность имеет бесконечное множество осей симметрии.

  7. Фигура называется центрально-симметричной относительно точки О, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки О также принадлежит этой фигуре.

  8. Окружность - центрально-симметричная фигура.

  9. Отрезок - центрально-симметричная фигура.

  10. Прямоугольник - центрально-симметричная фигура.

  11. На координатной плоскости координаты точек, симметричных относительно точки О – начало координат, являются противоположными числами.



11 баллов – «5»

10-9 баллов - «4»

8-6 баллов – «3»

5-0 баллов – «2»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Карта технологическая урока математики 6 класс Мерзляк "Центральная и осевая симметрии"

Автор: Бурцева Ирина Анатольевна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426844


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства