kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике на учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике»

КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика, 102 часа( 3ч в неделю)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание материала

Словарь

Фразы

Тысяча (повторение) – 10 часов

1-2


Нумерация в пределах тысячи

Сравнение чисел в пределах тысячи

2 ч

1. День Знаний

2. Устный счет. Анализ проблемных ситуаций. Решение примеров, изученных видов сам-но.

Название чисел в пределах 1000: сто, двести, триста,….тысяча.

- Считай десятками (сотнями)

3


Простые и составные числа

1 ч

Устный счет, выполнение заданий, решение примеров и задач.

Простое число, составное число


4-6


Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

3 ч

  1. Устный счёт. Слушание объяснений учителя.

  2. Самостоятельная работа с учебником.

Решение примеров, решение задачи

Увеличить на…, уменьшить на…,

Несколько единиц., задача, условие, ответ, решение.

- Скажите, нужно написать условие задачи?


- Я хочу решать задачу.

7-8


Решение уравнений на нахождение уменьшаемого, вычитаемого или слагаемого

2 ч

1.Устный счёт. Слушание объяснений учителя.

2. Решение уравнений.


Неизвестный уменьшаемый, вычитаемое, слагаемое, уравнение икс

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

9-10


Умножение и деление чисел в пределах тысячи без перехода через разряд


2 ч

1.Устный счёт. 2.Слушание объяснений учителя. 3.Самостоятельная работа с учебником.


Сто, двести, триста,….тысяча, единицы, десятки, сотни, нуль.

-Пять сотен минус две сотни будет 3 сотни

Преобразование чисел, полученных при измерении - (6 часов)

11-12


Преобразование чисел, полученных при измерении времени

2 ч

1. Устный счет, выполнение заданий № 91, 92

2. Устная работа по преобразованию чисел., упр. 93, 94

Рубль, копейка, сантиметр, метр, миллиметр.

Грамм, килограмм, тонна, центнер, час, минута, секунда, неделя, месяц, год

- Проверьте, я правильно выполнил(а) задание.

13-14


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

2 ч

1. Устный счет, выполнение заданий № 95, 96, 98

2. Устный счет, упр. 99, 101,102

Рубль, копейка, сантиметр, метр, миллиметр.

Грамм, килограмм, тонна, центнер, час, минута, секунда, неделя, месяц, год

Вырази в более крупных мерах.

15-16


Округление чисел до заданного разряда

2 ч

1. устный счет на сложение и вычитание, упр. 106, 107, 109

2. Устный счет на умножение и деление, упр. 110, 111. 113


Округли число до сотни.

Нумерация многозначных чисел (1миллион) – 14 часов

17-18


Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000.



Стр. 29

2 ч

1. Устный счет Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Объяснение материала, работа по таблице разрядных слагаемых, упр. 129,130

2. Устный счет на сложение единицы к круглому числу, счет сотнями до 1000, выполнение заданий № 133, 134

Классы единиц, тысяч и миллионов, разряды в классах единиц; десятичный состав числа в пределах 1000000.

Считай сотнями до 1 тысячи.

19 -21


Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах

1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе.



Стр. 32

3 ч

1. Устный счет, задание № 136, вычерчивание таблицы разрядов и ее заполнение.

2. Задание № 140,141, 142, 143.

3. Устный счет, № 144, 145, работа по карточкам.

Калькулятор, счеты, косточка

- Проверьте, я правильно выполнил(а) задание.

22-23

02.10


Счет разрядными единицами.

2 ч

1. Устный счет, работа у доски, № 147, 1487

2. Устный счет, работа в рабочей тетради. № 152, 153, 154


Разложи число на разрядные слагаемые.

24-25


Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

2 ч

1. Повторение пройденного, округление числа, объяснение нового материала, тренировочные упражнения. .№ 164, 165, 166

27 № 168, 169, 172.

округлить


26


Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые.



Стр. 36

1 ч

Выполнение упражнений № 180, 179,181, 183

Разложить, многозначное число

Найди сумму разрядных слагаемых.

27


Римская нумерация. Обозначение чисел XIII – XX.


Стр. 45

1 ч

1. Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Изучение римской нумерации.

Заполнение таблицы. № 188,189, 191, 195

Римская нумерация, таблица, римские цифры

- Я не понял(а). Объясните еще раз.

28


Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

1 ч

Выполнение индивидуальной работы по вариантам.



29


Работа над ошибками.



Стр. 47-48

1 ч

Обсуждение допущенных ошибок, выполнение тренировочных заданий. № 5,6,9,10

Повторение словаря

Повторение фраз

30


Решение примеров с целыми числами.

1 ч

Устный счет. Тренировочные упражнения № 162, работа по рабочей тетради.

Сумма, слагаемое, вычитаемое, разность, уменьшаемое, в скобках, первое действие, второе действие.

Найди значение выражения.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 – 20 часов

31-32


Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.



Стр. 49

2 ч

1. Устный счет № 197, работа на доске № 198 (1), самостоятельное решение № 198 (2), решение задачи № 199

2.Тренировочные упражнения № 201, 204, 205, решение задачи № 207 (1,2,3)

Четырехзначное число

Реши примеры и сделай проверку.

33-35


Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов.

3 ч

1 Устный счет, решение задачи по краткому условию № 209, № 216 .

2. № 217,219, 221, 222

2. № 228, 229 (2), задача № 230

3. № 208, 210, 211

Записать в столбик, записать пример в столбиком, единицы по единицами, десятки по десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами.

- Как будешь решать? Объясни.

- Я буду решать так….

36-38


Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами.

3 ч

1. Устный счет, работа по учебнику № 223, 224, 225.

2. работа в рабочей тетради, самостоятельное решение с взаимопроверкой работ.

3. Работа у доски № 232 (1) с объяснением записи в столбик, 223(1,2), 236.

Записать в столбик, записать пример в столбиком, единицы по единицами, десятки по десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами.

- Скажите, что мы будем делать сначала (потом, затем, после этого)?

39-43


Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов.


Стр. 60

4 ч

1. Устный счет, объяснение материала, выполнение тренировочных упражнений № 243 (2,3), решение задачи № 2447

3. Работа у доски, решение составных примеров со скобкой и без скобки с объяснением порядка действий № 245, решение задачи 246.

4. работа в рабочей тетради, № 248, 249, 251.

Записать в столбик, записать пример в столбиком, единицы по единицами, десятки по десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами.

- Проверьте, я правильно выполнил(а) задание.

44-46


Решение примеров в 2 – 3 действия.

3 ч

1. Устный счет, объяснение материала (252), тренировочные упражнения № 256(1),

2. Устный счет, решение задачи № 257, решение уравнений № 259 (1 столб.)

3. Работа в рабочей тетради, № 256 (2), 260 (2)

Действие, сначала, потом, после этого.

Сначала буду умножать (делить), потом буду складывать (вычитать).

47


Решение примеров в 2 – 3 действия. Самостоятельная работа.

1 ч

Выполнение самостоятельной работы.

Повторение словаря

Повторение фраз

48


Проверка сложения вычитанием.


Стр. 63

1 ч

Устный счет, объяснение материала, № 262 (2), решение уравнений 263 (1), решение задачи 164 (1,2)

Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое.

Сложение можно проверить вычитанием. Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых.

Сделай проверку.

48


Проверка вычитания.

1 ч

Запись правила проверки вычитания в тетрадь, решение тренировочных заданий № 266 (2), 267 ( 2 столб), решение задач268.

Разность, уменьшаемое, вычитаемое, проверить, проверка, выполнить.

Чтобы проверить вычитание, надо к разности прибавить вычитаемое.

49


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».



Стр. 66-67

1 ч

Объяснение заданий контрольной работы. Выполнение контрольной работы. Самопроверка, исправление ошибок.



50


Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1 ч

Устный счет. Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе. Тренировочные упражнения заданий на типичные ошибки.




Повторение словаря

Повторение фраз

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении - 8 часов.

51


Меры длины, массы, стоимости



Стр. 67

1

Устный счёт. Оформление результатов работы. Постановка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения

Стоимость, цена, деньги, копейка, рубль, длина, метр, сантиметр, больше, меньше

- Можно я буду решать?

- Я хочу решить

52


Устное сложение и вычитание именованных чисел.

1

Повторение мер длины, массы, стоимости. Устное сложение и вычитание именованных чисел, работа по учебнику и в рабочей тетради. № 170,271,273.


- Скажите, что мы будем делать сначала (потом, затем, после этого)?

53


Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.

1

Дополнение задачи именованными числами, составление краткого условия, решения № 276 (1,2,3)



54


Сложение именованных чисел вида: 12р.21к. + 8р.79к.

1

Устный счёт. Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости. Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. № 274


Стоимость, цена, деньги, копейка, рубль

1 рубль равен 100 копеек

55


Вычитание именованных чисел вида: 8 р. – 2 р. 75 к.


1

Устный счёт. Оформление результатов работы. Постановка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения № 277 (1,2).

.рубль, копеек, копейка, стоимость, цена

1 р. – 100 копеек

56


Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени.


Стр. 74 - 76

1

Устный счёт. Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами . времени. Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач № 298 (2), 299, 300


Час, минута, продолжался, мера времени.

-Спроси у ребят, кому нужна помощь и объясни, как надо выполнить задание .

57


Сложение и вычитание именованных чисел.

1

Устный счёт. Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины времени, стоимости. . Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач № 301, 296, 293.


Повторение словаря

- Проверьте, я правильно выполнил(а) задание.

58


Сложение и вычитание именованных чисел. Самостоятельная работа.



Стр. 76

1

Устный счёт. Оформление результатов работы. Постановка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения


Повторение словаря

- Можно я буду решать?

- Я хочу решить

Обыкновенные дроби - 14 часов


59


Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.



С. 78

1 ч

Объяснение материала, № 303, 305,3106 309

Дробь, числитель, знаменатель, доля, правильные, неправильные дроби.

Запиши 5 правильных дробей и столько же неправильных.

60

61


Образование смешанных чисел.



Стр. 81

2 ч

1. Объяснение материала, работа по учебнику № 314, 315.

2. Работа в рабочей тетради, работа у доски № 316

Смешанная дробь


Одна целая одна вторая.

Смешанная дробь состоит из целого числа и дроби.

62

63


Сравнение смешанных чисел.

2 ч

1. Объяснение материала, № 317 (2), 318

2. №319, 320, работа в рабочей тетради.

Целое число, больше, меньше.

Из двух смешанных чисел то больше, в котором целое число больше.


Из двух смешанных чисел с одинаковыми целыми числами то больше, в котором больше дробь.

64


Основное свойство обыкновенных дробей.


Стр. 85

1 ч

Объяснение материала, подведение к выводу об основном свойстве дробей № 321, 323, 326

Дробь, целое число, знаменатель, две четвертых, сравнить

-.Дробь не изменится, если числитель и знаменатель умножить на одно и то же число.

65


Преобразование обыкновенных дробей.



Стр. 88

Объяснение материала; № 327, 328, 330

Сократить дробь, числитель, знаменатель, заменить

Дробь не измениться, если числитель и знаменатель разделить на одно и то же число.

66

67


Нахождение части от числа.


Стр. 90

2 ч

1. Повторение правила, проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Тренировочные упражнения у доски и в тетрадях № 334, 335, решение задачи № 336

2. Повторение меры времени, длины, нахождение доли от данной меры времени № 337, работа в рабочей тетради. № 341

Дробь, числитель, знаменатель, часть, умножить, разделить, найти, нужно


68

69


Нахождение нескольких частей от числа.

2 ч

1.Устный счет – преобразование дроби, объяснение нового материала, № 343, 344, 345.

2. Тренировочные упражнения на понимание материала у доски и в тетради №346, 347, 356.

Дробь, числитель, знаменатель, часть, умножить, разделить, найти, нужно

Чтобы найти несколько частей от числа, нужно разделить его на знаменатель и умножить на числитель дроби.

70


Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»



Стр.96.

1 ч

Объяснение заданий контрольной работы. Выполнение контрольной работы. Самопроверка, исправление ошибок.



71


Работа над ошибками.

1 ч

Устный счет. Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе. Тренировочные упражнения заданий на типичные ошибки № 332, 359, 351.

Повторение словаря

Повторение фраз и правил по теме

72


Нахождение нескольких частей от числа.

1 ч

Закрепление материала по теме. Работа в рабочей тетради, решение задач №349, 350, 359

Дробь, числитель, знаменатель, часть, умножить, разделить, найти, нужно

Чтобы найти несколько частей от числа, нужно разделить его на знаменатель и умножить на числитель дроби.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Смешанные числа- 17 часов.

73-76


Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями


Стр. 105

4

  1. Объяснение нового материала «сложение дробей», работа у доски с объяснением учащимися. № 376, 378, работа в рабочей тетради.

  2. Подведение к самостоятельному выводу уч-ся, о способе вычитания дробей с одинаковым знаменателем. № 383, 384, решение задачи № 387.

  3. Объяснение способа сложение, вида 1 + 1

2 2

= 2 = 2

2

  1. Задания в рабочей тетради, работа по карточкам.

Одинаковые знаменатели

При сложении дробей с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.

77


Повторение, закрепление пройденного.

1 ч

Самостоятельная работа.

Повторение словаря.

-Спроси у ребят, кому нужна помощь и объясни, как надо выполнить задание .

78

79


Вычитание обыкновенных дробей из единицы.


Стр. 109

2

1.Объяснение материала № 398, 401

2. Выполнение заданий на понимание и закрепление № 404, 405, решение задачи 410.

Вычесть из единицы


80

81


Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.


Стр.111

2

1.Объяснение материала № 409, 410

2. Выполнение заданий на понимание и закрепление в рабочей тетради. № 415

Вычесть из целого числа.

Реши по образцу.

82

83

84




Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

3

1. Работа над ошибками контрольной работы, решение простых задач.

2 – 3 Решение задач № 386, 388, 402, 407

Записать в виде примера

- Можно я буду решать?

- Я хочу решить

85

86




Сложение и вычитание смешанных чисел



2

1. Объяснение материала, № 416, тренировочные задания у доски и самостоятельно № 422, 423

2.Выполнение заданий по рабочей тетради с устным объяснением решения.

Смешанное число


87

88



Решение примеров в несколько действий со смешанными числами.

Стр. 120



2

  1. Объяснение материала, № 448, задача № 449

  2. 2. Выполнение заданий № 455, 458, сравнение на сколько больше(меньше) № 461

Скобка, выражение, действие.

Какое действие сначала, какое потом?

_ Сначала буду решать в скобке).Это первое действие.

89


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».


Стр. 112-113

1

Объяснение заданий контрольной работы. Выполнение контрольной работы. Самопроверка, исправление ошибок.



Скорость, время, расстояние - 13 часов

90-91


Зависимость между величинами: скорость – время – расстояние при равномерном прямолинейном движении.


Стр.128

1.Устный счет, объяснение материала, выполнение заданий №483, 484


2. Устный счет, работа по учебнику № 485, рабочая тетрадь.

Скорость, время, расстояние, путь, пешеход

Чем больше время, тем больше расстояние.

92-93


Решение задач на нахождение расстояния

2 ч

1. Объяснение способа построения рисунка к задаче, решение задач коллективно № 487 (1,2,3,4)

2. Работа у доски № 488, рабочая тетрадь стр.114

Скорость, время, расстояние, путь, пешеход

- Проверьте, я правильно выполнил(а) задание.

94-95


Решение задач на нахождение времени


Стр. 132

2 ч

1. Объяснение материала, № 491, 493

2. Составление задач на нахождение времени, решение самостоятельно № 495,498.

Время, скорость, расстояние, найти, умножить.

Как найти время, если известна скорость и расстояние?

96-97


Решение задач на нахождение скорости

2 ч

1. Работа по рисунку, объяснение материала, № 489, 490 (1,2,3)

2. Решение задач № 502 (1,2), выполнение заданий в рабочей тетради. Стр. 79

скорость

Как найти скорость?

98-99


Решение задач на встречное движение


Стр. 136

2 ч

1. Объяснение способов решения, № 504, 507. Выполнение чертежа совместно. Постановка вопросов к действиям.

2. Решение задач с построением чертежа № 508, 509

Навстречу, встречное, одновременно, в одно и тоже время.

-Спроси у ребят, кому нужна помощь 25.02и объясни, как надо выполнить задание .

100


Решение примеров и задач с именованными числами

1 ч

1.Работа по карточкам, в рабочей тетради стр 15 № 43, 44, 45.

2 Работа по карточкам.

Рубль, копейка, сантиметр, метр, миллиметр.

Грамм, килограмм, тонна, центнер, час, минута, секунда, неделя, месяц, год

- Как будешь решать? Объясни.

- Я буду решать так….

101


Контрольная работа за год

1 ч

Объяснение заданий контрольной работы. Выполнение контрольной работы. Самопроверка, исправление ошибок.



102


Работа над ошибками

1 ч

Устный счет. Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе. Тренировочные упражнения заданий на типичные ошибки.

Повторение словаря

Повторение фраз




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по математике

Автор: Переплетчикова Светлана Михайловна

Дата: 25.08.2020

Номер свидетельства: 556417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства