№п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание материала | Словарь | Фразы |
Тысяча (повторение) – 10 часов |
1-2 | | Нумерация в пределах тысячи Сравнение чисел в пределах тысячи | 2 ч | 1. День Знаний 2. Устный счет. Анализ проблемных ситуаций. Решение примеров, изученных видов сам-но. | Название чисел в пределах 1000: сто, двести, триста,….тысяча. | - Считай десятками (сотнями) |
3 | | Простые и составные числа | 1 ч | Устный счет, выполнение заданий, решение примеров и задач. | Простое число, составное число | |
4-6 | | Решение задач на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц | 3 ч | Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с учебником. Решение примеров, решение задачи | Увеличить на…, уменьшить на…, Несколько единиц., задача, условие, ответ, решение. | - Скажите, нужно написать условие задачи? - Я хочу решать задачу. |
7-8 | | Решение уравнений на нахождение уменьшаемого, вычитаемого или слагаемого | 2 ч | 1.Устный счёт. Слушание объяснений учителя. 2. Решение уравнений. | Неизвестный уменьшаемый, вычитаемое, слагаемое, уравнение икс | Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. |
9-10 | | Умножение и деление чисел в пределах тысячи без перехода через разряд | 2 ч | 1.Устный счёт. 2.Слушание объяснений учителя. 3.Самостоятельная работа с учебником. | Сто, двести, триста,….тысяча, единицы, десятки, сотни, нуль. | -Пять сотен минус две сотни будет 3 сотни |
Преобразование чисел, полученных при измерении - (6 часов) |
11-12 | | Преобразование чисел, полученных при измерении времени | 2 ч | 1. Устный счет, выполнение заданий № 91, 92 2. Устная работа по преобразованию чисел., упр. 93, 94 | Рубль, копейка, сантиметр, метр, миллиметр. Грамм, килограмм, тонна, центнер, час, минута, секунда, неделя, месяц, год | - Проверьте, я правильно выполнил(а) задание. |
13-14 | | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 2 ч | 1. Устный счет, выполнение заданий № 95, 96, 98 2. Устный счет, упр. 99, 101,102 | Рубль, копейка, сантиметр, метр, миллиметр. Грамм, килограмм, тонна, центнер, час, минута, секунда, неделя, месяц, год | Вырази в более крупных мерах. |
15-16 | | Округление чисел до заданного разряда | 2 ч | 1. устный счет на сложение и вычитание, упр. 106, 107, 109 2. Устный счет на умножение и деление, упр. 110, 111. 113 | | Округли число до сотни. |
Нумерация многозначных чисел (1миллион) – 14 часов |
17-18 | | Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000. Стр. 29 | 2 ч | 1. Устный счет Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Объяснение материала, работа по таблице разрядных слагаемых, упр. 129,130 2. Устный счет на сложение единицы к круглому числу, счет сотнями до 1000, выполнение заданий № 133, 134 | Классы единиц, тысяч и миллионов, разряды в классах единиц; десятичный состав числа в пределах 1000000. | Считай сотнями до 1 тысячи. |
19 -21 | | Получение единиц круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000 000. Изображение на счетах, калькуляторе. Стр. 32 | 3 ч | 1. Устный счет, задание № 136, вычерчивание таблицы разрядов и ее заполнение. 2. Задание № 140,141, 142, 143. 3. Устный счет, № 144, 145, работа по карточкам. | Калькулятор, счеты, косточка | - Проверьте, я правильно выполнил(а) задание. |
22-23 | 02.10 | Счет разрядными единицами. | 2 ч | 1. Устный счет, работа у доски, № 147, 1487 2. Устный счет, работа в рабочей тетради. № 152, 153, 154 | | Разложи число на разрядные слагаемые. |
24-25 | | Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. | 2 ч | 1. Повторение пройденного, округление числа, объяснение нового материала, тренировочные упражнения. .№ 164, 165, 166 27 № 168, 169, 172. | округлить | |
26 | | Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. Стр. 36 | 1 ч | Выполнение упражнений № 180, 179,181, 183 | Разложить, многозначное число | Найди сумму разрядных слагаемых. |
27 | | Римская нумерация. Обозначение чисел XIII – XX. Стр. 45 | 1 ч | 1. Устный счёт. Слушание объяснений учителя. Изучение римской нумерации. Заполнение таблицы. № 188,189, 191, 195 | Римская нумерация, таблица, римские цифры | - Я не понял(а). Объясните еще раз. |
28 | | Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 ч | Выполнение индивидуальной работы по вариантам. | | |
29 | | Работа над ошибками. Стр. 47-48 | 1 ч | Обсуждение допущенных ошибок, выполнение тренировочных заданий. № 5,6,9,10 | Повторение словаря | Повторение фраз |
30 | | Решение примеров с целыми числами. | 1 ч | Устный счет. Тренировочные упражнения № 162, работа по рабочей тетради. | Сумма, слагаемое, вычитаемое, разность, уменьшаемое, в скобках, первое действие, второе действие. | Найди значение выражения. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 10000 – 20 часов |
31-32 | | Устное сложение и вычитание в пределах 10 000. Стр. 49 | 2 ч | 1. Устный счет № 197, работа на доске № 198 (1), самостоятельное решение № 198 (2), решение задачи № 199 2.Тренировочные упражнения № 201, 204, 205, решение задачи № 207 (1,2,3) | Четырехзначное число | Реши примеры и сделай проверку. |
33-35 | | Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов. | 3 ч | 1 Устный счет, решение задачи по краткому условию № 209, № 216 . 2. № 217,219, 221, 222 2. № 228, 229 (2), задача № 230 3. № 208, 210, 211 | Записать в столбик, записать пример в столбиком, единицы по единицами, десятки по десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. | - Как будешь решать? Объясни. - Я буду решать так…. |
36-38 | | Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами. | 3 ч | 1. Устный счет, работа по учебнику № 223, 224, 225. 2. работа в рабочей тетради, самостоятельное решение с взаимопроверкой работ. 3. Работа у доски № 232 (1) с объяснением записи в столбик, 223(1,2), 236. | Записать в столбик, записать пример в столбиком, единицы по единицами, десятки по десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. | - Скажите, что мы будем делать сначала (потом, затем, после этого)? |
39-43 | | Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов. Стр. 60 | 4 ч | 1. Устный счет, объяснение материала, выполнение тренировочных упражнений № 243 (2,3), решение задачи № 2447 3. Работа у доски, решение составных примеров со скобкой и без скобки с объяснением порядка действий № 245, решение задачи 246. 4. работа в рабочей тетради, № 248, 249, 251. | Записать в столбик, записать пример в столбиком, единицы по единицами, десятки по десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами. | - Проверьте, я правильно выполнил(а) задание. |
44-46 | | Решение примеров в 2 – 3 действия. | 3 ч | 1. Устный счет, объяснение материала (252), тренировочные упражнения № 256(1), 2. Устный счет, решение задачи № 257, решение уравнений № 259 (1 столб.) 3. Работа в рабочей тетради, № 256 (2), 260 (2) | Действие, сначала, потом, после этого. | Сначала буду умножать (делить), потом буду складывать (вычитать). |
47 | | Решение примеров в 2 – 3 действия. Самостоятельная работа. | 1 ч | Выполнение самостоятельной работы. | Повторение словаря | Повторение фраз |
48 | | Проверка сложения вычитанием. Стр. 63 | 1 ч | Устный счет, объяснение материала, № 262 (2), решение уравнений 263 (1), решение задачи 164 (1,2) | Сумма, первое слагаемое, второе слагаемое. | Сложение можно проверить вычитанием. Нужно из суммы вычесть одно из слагаемых. Сделай проверку. |
48 | | Проверка вычитания. | 1 ч | Запись правила проверки вычитания в тетрадь, решение тренировочных заданий № 266 (2), 267 ( 2 столб), решение задач268. | Разность, уменьшаемое, вычитаемое, проверить, проверка, выполнить. | Чтобы проверить вычитание, надо к разности прибавить вычитаемое. |
49 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000». Стр. 66-67 | 1 ч | Объяснение заданий контрольной работы. Выполнение контрольной работы. Самопроверка, исправление ошибок. | | |
50 | | Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 ч | Устный счет. Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе. Тренировочные упражнения заданий на типичные ошибки. | Повторение словаря | Повторение фраз |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении - 8 часов. |
51 | | Меры длины, массы, стоимости Стр. 67 | 1 | Устный счёт. Оформление результатов работы. Постановка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения | Стоимость, цена, деньги, копейка, рубль, длина, метр, сантиметр, больше, меньше | - Можно я буду решать? - Я хочу решить |
52 | | Устное сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | Повторение мер длины, массы, стоимости. Устное сложение и вычитание именованных чисел, работа по учебнику и в рабочей тетради. № 170,271,273. | | - Скажите, что мы будем делать сначала (потом, затем, после этого)? |
53 | | Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы. | 1 | Дополнение задачи именованными числами, составление краткого условия, решения № 276 (1,2,3) | | |
54 | | Сложение именованных чисел вида: 12р.21к. + 8р.79к. | 1 | Устный счёт. Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости. Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. № 274 | Стоимость, цена, деньги, копейка, рубль | 1 рубль равен 100 копеек |
55 | | Вычитание именованных чисел вида: 8 р. – 2 р. 75 к. | 1 | Устный счёт. Оформление результатов работы. Постановка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения № 277 (1,2). | .рубль, копеек, копейка, стоимость, цена | 1 р. – 100 копеек |
56 | | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени. Стр. 74 - 76 | 1 | Устный счёт. Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами . времени. Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач № 298 (2), 299, 300 | Час, минута, продолжался, мера времени. | -Спроси у ребят, кому нужна помощь и объясни, как надо выполнить задание . |
57 | | Сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | Устный счёт. Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины времени, стоимости. . Развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач № 301, 296, 293. | Повторение словаря | - Проверьте, я правильно выполнил(а) задание. |
58 | | Сложение и вычитание именованных чисел. Самостоятельная работа. Стр. 76 | 1 | Устный счёт. Оформление результатов работы. Постановка цели, выявление и формулирование проблемы, коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвижение возможных способов их решения | Повторение словаря | - Можно я буду решать? - Я хочу решить |
Обыкновенные дроби - 14 часов | |
59 | | Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. С. 78 | 1 ч | Объяснение материала, № 303, 305,3106 309 | Дробь, числитель, знаменатель, доля, правильные, неправильные дроби. | Запиши 5 правильных дробей и столько же неправильных. |
60 61 | | Образование смешанных чисел. Стр. 81 | 2 ч | 1. Объяснение материала, работа по учебнику № 314, 315. 2. Работа в рабочей тетради, работа у доски № 316 | Смешанная дробь Одна целая одна вторая. | Смешанная дробь состоит из целого числа и дроби. |
62 63 | | Сравнение смешанных чисел. | 2 ч | 1. Объяснение материала, № 317 (2), 318 2. №319, 320, работа в рабочей тетради. | Целое число, больше, меньше. | Из двух смешанных чисел то больше, в котором целое число больше. Из двух смешанных чисел с одинаковыми целыми числами то больше, в котором больше дробь. |
64 | | Основное свойство обыкновенных дробей. Стр. 85 | 1 ч | Объяснение материала, подведение к выводу об основном свойстве дробей № 321, 323, 326 | Дробь, целое число, знаменатель, две четвертых, сравнить | -.Дробь не изменится, если числитель и знаменатель умножить на одно и то же число. |
65 | | Преобразование обыкновенных дробей. Стр. 88 | 1ч | Объяснение материала; № 327, 328, 330 | Сократить дробь, числитель, знаменатель, заменить | Дробь не измениться, если числитель и знаменатель разделить на одно и то же число. |
66 67 | | Нахождение части от числа. Стр. 90 | 2 ч | 1. Повторение правила, проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Тренировочные упражнения у доски и в тетрадях № 334, 335, решение задачи № 336 2. Повторение меры времени, длины, нахождение доли от данной меры времени № 337, работа в рабочей тетради. № 341 | Дробь, числитель, знаменатель, часть, умножить, разделить, найти, нужно | |
68 69 | | Нахождение нескольких частей от числа. | 2 ч | 1.Устный счет – преобразование дроби, объяснение нового материала, № 343, 344, 345. 2. Тренировочные упражнения на понимание материала у доски и в тетради №346, 347, 356. | Дробь, числитель, знаменатель, часть, умножить, разделить, найти, нужно | Чтобы найти несколько частей от числа, нужно разделить его на знаменатель и умножить на числитель дроби. |
70 | | Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби» Стр.96. | 1 ч | Объяснение заданий контрольной работы. Выполнение контрольной работы. Самопроверка, исправление ошибок. | | |
71 | | Работа над ошибками. | 1 ч | Устный счет. Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе. Тренировочные упражнения заданий на типичные ошибки № 332, 359, 351. | Повторение словаря | Повторение фраз и правил по теме |
72 | | Нахождение нескольких частей от числа. | 1 ч | Закрепление материала по теме. Работа в рабочей тетради, решение задач №349, 350, 359 | Дробь, числитель, знаменатель, часть, умножить, разделить, найти, нужно | Чтобы найти несколько частей от числа, нужно разделить его на знаменатель и умножить на числитель дроби. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа- 17 часов. |
73-76 | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Стр. 105 | 4 | Объяснение нового материала «сложение дробей», работа у доски с объяснением учащимися. № 376, 378, работа в рабочей тетради. Подведение к самостоятельному выводу уч-ся, о способе вычитания дробей с одинаковым знаменателем. № 383, 384, решение задачи № 387. Объяснение способа сложение, вида 1 + 1 2 2 = 2 = 2 2 Задания в рабочей тетради, работа по карточкам. | Одинаковые знаменатели | При сложении дробей с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. |
77 | | Повторение, закрепление пройденного. | 1 ч | Самостоятельная работа. | Повторение словаря. | -Спроси у ребят, кому нужна помощь и объясни, как надо выполнить задание . |
78 79 | | Вычитание обыкновенных дробей из единицы. Стр. 109 | 2 | 1.Объяснение материала № 398, 401 2. Выполнение заданий на понимание и закрепление № 404, 405, решение задачи 410. | Вычесть из единицы | |
80 81 | | Вычитание обыкновенных дробей из целого числа. Стр.111 | 2 | 1.Объяснение материала № 409, 410 2. Выполнение заданий на понимание и закрепление в рабочей тетради. № 415 | Вычесть из целого числа. | Реши по образцу. |
82 83 84 | | Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. | 3 | 1. Работа над ошибками контрольной работы, решение простых задач. 2 – 3 Решение задач № 386, 388, 402, 407 | Записать в виде примера | - Можно я буду решать? - Я хочу решить |
85 86 | | Сложение и вычитание смешанных чисел | 2 | 1. Объяснение материала, № 416, тренировочные задания у доски и самостоятельно № 422, 423 2.Выполнение заданий по рабочей тетради с устным объяснением решения. | Смешанное число | |
87 88 | | Решение примеров в несколько действий со смешанными числами. Стр. 120 | 2 | Объяснение материала, № 448, задача № 449 2. Выполнение заданий № 455, 458, сравнение на сколько больше(меньше) № 461 | Скобка, выражение, действие. | Какое действие сначала, какое потом? _ Сначала буду решать в скобке).Это первое действие. |
89 | | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». Стр. 112-113 | 1 | Объяснение заданий контрольной работы. Выполнение контрольной работы. Самопроверка, исправление ошибок. | | |
Скорость, время, расстояние - 13 часов |
90-91 | | Зависимость между величинами: скорость – время – расстояние при равномерном прямолинейном движении. Стр.128 | 2ч | 1.Устный счет, объяснение материала, выполнение заданий №483, 484 2. Устный счет, работа по учебнику № 485, рабочая тетрадь. | Скорость, время, расстояние, путь, пешеход | Чем больше время, тем больше расстояние. |
92-93 | | Решение задач на нахождение расстояния | 2 ч | 1. Объяснение способа построения рисунка к задаче, решение задач коллективно № 487 (1,2,3,4) 2. Работа у доски № 488, рабочая тетрадь стр.114 | Скорость, время, расстояние, путь, пешеход | - Проверьте, я правильно выполнил(а) задание. |
94-95 | | Решение задач на нахождение времени Стр. 132 | 2 ч | 1. Объяснение материала, № 491, 493 2. Составление задач на нахождение времени, решение самостоятельно № 495,498. | Время, скорость, расстояние, найти, умножить. | Как найти время, если известна скорость и расстояние? |
96-97 | | Решение задач на нахождение скорости | 2 ч | 1. Работа по рисунку, объяснение материала, № 489, 490 (1,2,3) 2. Решение задач № 502 (1,2), выполнение заданий в рабочей тетради. Стр. 79 | скорость | Как найти скорость? |
98-99 | | Решение задач на встречное движение Стр. 136 | 2 ч | 1. Объяснение способов решения, № 504, 507. Выполнение чертежа совместно. Постановка вопросов к действиям. 2. Решение задач с построением чертежа № 508, 509 | Навстречу, встречное, одновременно, в одно и тоже время. | -Спроси у ребят, кому нужна помощь 25.02и объясни, как надо выполнить задание . |
100 | | Решение примеров и задач с именованными числами | 1 ч | 1.Работа по карточкам, в рабочей тетради стр 15 № 43, 44, 45. 2 Работа по карточкам. | Рубль, копейка, сантиметр, метр, миллиметр. Грамм, килограмм, тонна, центнер, час, минута, секунда, неделя, месяц, год | - Как будешь решать? Объясни. - Я буду решать так…. |
101 | | Контрольная работа за год | 1 ч | Объяснение заданий контрольной работы. Выполнение контрольной работы. Самопроверка, исправление ошибок. | | |
102 | | Работа над ошибками | 1 ч | Устный счет. Работа над ошибками, допущенных в контрольной работе. Тренировочные упражнения заданий на типичные ошибки. | Повторение словаря | Повторение фраз |