1.Организационный момент Организация деятельности учащихся. - Проверьте, всё ли готово к уроку? (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, чертёжные инструменты) | Проверяют готовность к уроку. | Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные: умение организовать самостоятельно своё рабочее место. |
2. Актуализация знаний - Наш урок начнём с небольшой разминки. Мы с вами поиграем в игру «Шифровальщик». Я задумала слово, которое вы должны отгадать, решив примеры. 280+270 480:2 180:3 60*10 1000-260 456-400 78*100 15*3 780-30 1030-30 Расположите числа в порядке возрастания и у вас получится задуманное слово 45 56 60 240 550 600 740 750 1000 7800 К о о р д и н а т ы - Что такое координаты?
- Наш урок пройдёт под девизом «Хочу всё знать». Я приготовила для вас много интересных заданий, которые расширят ваш кругозор. Итак, начнём! - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите координатный угол с точками и буквами. - Вспомним, как найти точку по её координатам. - Давайте потренируемся. Назвать точку по координатам: (1,5), (0,2), (3,5) - Тренировка закончена. Приступаем к заданию. На листке с координатной плоскостью (раздаточный материал) на- верху написать название точек, координаты которых будут указаны на слайде. Если будете внимательны, сможете прочитать слова. Самостоятельная работа учащихся - Прочитайте, что у вас получилось. (синий кит) - Дома к следующему уроку подготовьте небольшую информацию о синем ките. – Попробуем нарисовать синего кита на координатной плоскости. Слайд № 6 Учитель называет координаты, Координаты: (0,1), (3,2), (8,2), (8,4), (9,3), (9,2), (10,1), (10,0), (8,1), (6,0), (2,0) | Находят значение числовых выражения.
Располагают в порядке возрастания и читают получившееся слово.
(пара элементов для определения положения точки на плоскости)
(первый элемент ищем на оси х, второй - на оси у)
Самостоятельная работа учащихся
(синий кит)
учащиеся отмечают на плоскости. На слайде дублируется. | Регулятивные: умение под руководством учителя применять правила, способы решения и контроля. Коммуникативные: умение слушать и слышать сверстников, Познавательные: умение отвечать на вопросы учителя полным ответом (без напоминания), умение находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Личностные: проявляет интерес (мотивацию) к обучению, умение слушать и слышать сверстников
Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы, Познавательные : умение находить информацию по заданному вопросу в различных информационных источниках
|
- Сегодня на уроке вам понадобится умение читать информацию на координатной плоскости, находить точки с заданными координатами. В газетах, журналах, справочниках, энциклопедиях для предоставления различных сведений часто приводятся графики, диаграммы, таблицы. Они помогают кратко и наглядно передать ту или иную информацию. Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 75. Рассмотрите график роста Волка. (беседа по заданию) - Как вы думаете зачем здесь используют графики? - Где в жизни можно увидеть графики?
Стр. 76 № 3 Это чертёж или схема, которая показывает соотношения между различными величинами.
- Вспомните, какие диаграммы ещё мы изучали? - Зачем нужны диаграммы?
Открываем тетради. Записываем дату. |
- Чтобы удобно и наглядно предоставить информацию. - В больницах, чтобы показать число заболевших или вылечившихся, - чтобы показать изменения температуры воздуха
- Линейные, круговые.
- Чтобы наглядно увидеть данные и удобно предоставлять информацию. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно. Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, Логические универсальные действия:
Постановка и решение проблемы: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию Коммуникативные: умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий, допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением |
|
| Регулятивные: - оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция как способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; - построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. |
Подведение итогов. - Я научился - я узнал Рефлексия У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его. На уроке я работал | активно/пассивно | Своей работой на уроке я | доволен/не доволен | Урок для меня показался | коротким/длинным | За урок я | устал/не устал | Моё настроение стало | лучше/хуже | Материал урока был | понятен/не понятен | | полезен/бесполезен | | интересен/скучен |
Домашнее задание № 15, № 17 стр.79 Оценки за урок |
| Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры. Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Личностные: Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |