kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как научить четвероклассников работать с диаграммами и графиками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Передо мной, как перед учителем начальных классов, встала непростая задача - научить своих четвероклассников работать с графиками и диаграммами. Цель данного урока - обобщить представления  учащихся  о   координатной   плоскости;   развивать  умение определять  координаты       точек  на  плоскости, находить  точки  по  заданным координатам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как научить четвероклассников работать с диаграммами и графиками»

Технологическая карта урока математика в 4 классе.

Тема: Диаграммы, графики

Цель урока: Обобщить представления учащихся о координатной плоскости; развивать умение определять координаты точек на плоскости, находить точки по заданным координатам;

- Развивать мышление, память, творческие способности.

- Повторить понятия графики, таблицы, диаграммы.

- Расширять кругозор учащихся.

- Формировать вычислительные умения и павыки.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие умения работать с информацией; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать умение слушать и слышать собеседника; умение работать в группе; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно- следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям, использование различных способов обработки информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов: Обобщить полученные знания о графиках; отрабатывать умение читать и чертить графики. Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления. Научиться читать диаграммы и графики.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.Организационный момент

Организация деятельности учащихся.

- Проверьте, всё ли готово к уроку? (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь с печатной основой, чертёжные инструменты)

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно своё рабочее место.

2. Актуализация знаний

- Наш урок начнём с небольшой разминки. Мы с вами поиграем в игру «Шифровальщик». Я задумала слово, которое вы должны отгадать, решив примеры.

280+270 480:2 180:3

60*10 1000-260 456-400

78*100 15*3 780-30

1030-30

Расположите числа в порядке возрастания и у вас получится задуманное слово

45 56 60 240 550 600 740 750 1000 7800

К о о р д и н а т ы

- Что такое координаты?





- Наш урок пройдёт под девизом «Хочу всё знать». Я приготовила для вас много интересных заданий, которые расширят ваш кругозор. Итак, начнём!

- Посмотрите на слайд. Здесь вы видите координатный угол с точками и буквами.

- Вспомним, как найти точку по её координатам.

- Давайте потренируемся. Назвать точку по координатам: (1,5), (0,2), (3,5)

- Тренировка закончена. Приступаем к заданию. На листке с координатной плоскостью (раздаточный материал) на- верху написать название точек, координаты которых будут указаны на слайде. Если будете внимательны, сможете прочитать слова.

Самостоятельная работа учащихся

- Прочитайте, что у вас получилось. (синий кит)

- Дома к следующему уроку подготовьте небольшую информацию о синем ките.

– Попробуем нарисовать синего кита на координатной плоскости.

Слайд № 6

Учитель называет координаты,

Координаты: (0,1), (3,2), (8,2), (8,4), (9,3), (9,2), (10,1), (10,0), (8,1), (6,0), (2,0)

Находят значение числовых выражения.















Располагают в порядке возрастания и читают получившееся слово.







(пара элементов для определения положения точки на плоскости)















(первый элемент ищем на оси х, второй - на оси у)











Самостоятельная работа учащихся





(синий кит)







учащиеся отмечают на плоскости. На слайде дублируется.

Регулятивные: умение под руководством учителя применять правила, способы решения и контроля.

Коммуникативные: умение слушать и слышать сверстников,

Познавательные: умение отвечать на вопросы учителя полным ответом (без напоминания), умение находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

Личностные: проявляет интерес (мотивацию) к обучению, умение слушать и слышать сверстников



















Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы,




















Познавательные : умение находить информацию по заданному вопросу в различных информационных источниках




















3 Целеполагание.

- Сегодня на уроке вам понадобится умение читать информацию на координатной плоскости, находить точки с заданными координатами.

В газетах, журналах, справочниках, энциклопедиях для предоставления различных сведений часто приводятся графики, диаграммы, таблицы. Они помогают кратко и наглядно передать ту или иную информацию.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр. 75. Рассмотрите график роста Волка.

(беседа по заданию)

- Как вы думаете зачем здесь используют графики?

- Где в жизни можно увидеть графики?







Стр. 76 № 3

Это чертёж или схема, которая показывает соотношения между различными величинами.



- Вспомните, какие диаграммы ещё мы изучали?

- Зачем нужны диаграммы?





Открываем тетради.

Записываем дату.




















- Чтобы удобно и наглядно предоставить информацию.

- В больницах, чтобы показать число заболевших или вылечившихся,

- чтобы показать изменения температуры воздуха









- Линейные, круговые.



- Чтобы наглядно увидеть данные и удобно предоставлять информацию.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

Познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

Логические универсальные действия:



Постановка и решение проблемы:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию

Коммуникативные: умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий, допускает возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственным мнением



5. Работа по теме урока.



Задание в тетради с печатной основой.

120 стр. 38,

122 стр. 30



Повторение пройденного.

№ 11 стр.79

№ 7 (1 строчка 1 вариант, 2 строчка – 2 вариант)

Самостоятельная работа № 4 стр.78 (записать только ответы)



Выполняют задание в тетради.












Познавательные:

Логические универсальные действия:

- подведение под понятие, выведение следствий;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;


































































































Регулятивные:

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил, энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

V I . Итог занятия. Рефлексия

Подведение итогов.

- Я научился

- я узнал

Рефлексия

У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.

  1. На уроке я работал

активно/пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким/длинным

  1. За урок я

устал/не устал

  1. Моё настроение стало

лучше/хуже

  1. Материал урока был

понятен/не понятен


полезен/бесполезен


интересен/скучен



Домашнее задание № 15, № 17 стр.79

Оценки за урок



Познавательные: Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры.

Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Личностные:

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как научить четвероклассников работать с диаграммами и графиками

Автор: Власова Светлана Николаевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253401


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства