закреплять и обобщать знания учащихся по темам, изученным в первом классе: «Нумерация чисел первого и второго десятков», «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати», «Решение простых и составных задач», «Многоугольники».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока: закреплять и обобщать знания учащихся по темам, изученным в первом классе: «Нумерация чисел первого и второго десятков», «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати», «Решение простых и составных задач», «Многоугольники».
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;
логические – умение анализировать,
проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.
Регулятивные УУД:
целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;
контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;
оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.
Коммуникативные УУД:
умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний.
Организация пространства:
фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.
Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
11 13 15 17 19
12 14 16 18 20
III. Устный счет.
1.Игра «Назови соседа».
2.Задание 12 (с. 89 учебника, часть 2).
IV. Закрепление знания состава чисел первого десятка.
С этой целью выполняются задания 3 (с. 28 в тетради №. 2), 5 (с. 27 в тетради № 2).
Задание 3 «Собери число 10» выполняется детьми в парах с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой (см. на рисунке: г. – голубой цвет, о. – оранжевый, р. – розовый).
Решение:
Задание 5 ученики выполняют с а м о с т о я т е л ь н о с последующей с а м о п р о в е р к о й.
V. Закрепление знания нумерации.
1. На д о с к е:
– Назовите самое большое и самое маленькое число в каждой группе.
– Запишите числа в порядке убывания.
VI. Закрепление навыков счета.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Устно (с подробным объяснением) выполняются задания 7 (с. 88, часть 2), 10 (с. 89, часть 2).
Затем учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения в задании 9 (с. 89).
– Сравните выражения в каждом столбике.
– Что заметили?
– Продолжите 3 и 4-й столбики.
( 6 + 10 = 169 + 10 = 19
16 – 6 = 10 19 – 9 = 10
16 – 10 = 6 19 – 10 = 9)
VII. Работа над задачами.
Коллективно разбираются задачи 1–2 из учебника (с. 90–91 учебника, часть 2) (по выбору учителя).
С а м о с т о я т е л ь н о (по вариантам) учащиеся решают задачи 2 (с. 29 в тетради № 2), 1 (с. 31 в тетради № 2) с последующей в з а и м о- или с а м о п р о в е р к о й.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
1. На д о с к е:
– Что хотите сказать?
– Назовите каждый многоугольник.
– На какие группы можно разделить все фигуры?
2.Задание 3 (с. 93 учебника, часть 2).
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а учащихся.