kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок математики в 1 классе с применением игровых технологий. "Волшебное путешествие по сказкам А.С.Пушкина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок математики в 1 классе с применением игровых технологий. Данный урок проводился с применением интерактивной доски и элементами театрализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок математики в 1 классе с применением игровых технологий. "Волшебное путешествие по сказкам А.С.Пушкина".»

Этап. цель

содержание

Ответы детей


Орг момент















Постановка целей








Устный счет

Ц: развитие навыков устного счета




















итог




Минутка чистописания











Итог:



Работа по рядам.

Ц: закрепить умение решать уравнение











Коллективная работа

Ц: закрепить умение решать задачу на разностное сравнение























Физминутка



Самостоятельная работа

Ц: закрепить умение находить значение буквенных выражений
































Итог


Математический диктант











Викторина

Ц: проверка знаний правил и понятий















Рефлексия и награждение














Итог урока



У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.


Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;



Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в волшебное путешествие в сказку великого русского поэта .

Но наше путешествие будет не простое! Мы с вами будем помогать сказочным героям и покажем, чему же мы научились за этот год. Работать вы будете в командах. У команды есть командиры –царевич, царевна, и Василиса премудрая. За каждый верный ответ команда будет получать бал, победит та команда, у которой будет больше всего баллов.


Но прежде чем отправиться в путешествие нужно как следует к нему подготовиться. Начнем с устного счета и узнаем, в страну чьих сказок мы отправимся. Перед вами числовые выражения. Нам нужно найти их значения и расшифровать имя автора.

Вспомним, а какие выражения называют числовыми?

Верно, давайте скорее расшифруем имя автора сказок.( работа по слайду)



Молодцы, а что вы уже знаете о А.С.Пушкине?

Какие сказки он написал?


Молодцы, мы с вами узнали автора сказок в которые мы отправимся. И мы с вами развивали навыки устного счета.


Ребята, но чтобы отправиться на волшебный остров Буян нам нужно попасть на корабль. Для этого нам нужно получить билеты



Ребята, а чтобы узнать номер нашего билета откроем тетради, запишем число, классная работа.

Первая цифра на нашем билете это наименьшее однозначное нечетное число.

Вторая цифра это четное число, полученное сложением 2 с самим собой.

Третья цифра это ненатуральное число


Какое число у нас получилось?


Молодцы, мы с вами подготовили руки к письму. Получили наши билеты на кораблик. ( анимация плывущего кораблика на слайде)


Вот мы прибыли на остров Буян. Посмотрите герой какой сказки нас встречает?


Ребята, вспомните, сколько желаний исполнила золотая рыбка для старика?

Чтобы исполнились три желания старика нужно решить уравнения. Вспомним, что такое уравнение?


Х+4=14 х-2=20 18-х=8

  1. Корыто 2- терем 3- доброта для старушки


Итог: молодцы, мы с вами закрепили умение решать уравнение, а так же помогли золотой рыбке исполнить три желания старика


А мы с вами идем дальше. Ребята, а куда же мы пришли?

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право, не безделка —

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;


Ребята, а наша белочка совсем сбилась со счета. Давайте поможем ей и решим задачу. Для начала вспомним, из чего состоит задача?


Возьмите карточку. Прочитаем задачу.


Белочка за день начистила 25 золотых и 20 серебряных орешков. На сколько золотых орешков начищено больше чем серебряных?


О чем говориться в задаче? Сколько золотых орешков почистила белочка? А серебряных? Какой вопрос у этой задачи?

Ребята как называется такой вид задачи? А кто помнит правило разностного сравнения?


Давайте решим эту задачу.

25-20=5(О.)

Ответ: на 5 орешков меньше.


Итог: молодцы ребята, мы с вами закрепили умение решать задачу на разностное сравнение и помогли белочке посчитать орешки.


Давайте вместе с белочкой немного отдохнем и потанцуем ( физминутка)


Ребята, а кто же это там? Да ведь это же богатыри!

А как вы думаете кто такие богатыри?

Ребята, а вам бы хотелось узнать, сколько богатырей было на службе у царевны лебедь? Тогда вам скорее нужно найти значение буквенного выражения. Выражение перед вами, тот кто решит первым поднимает руку.


А+3, при а= 3,6,10,11,20,30


Обменяйтесь тетрадями с соседом. Ответы перед вами. Оценит товарища.

А число богатырей это значение последнего выражения.


В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор,

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!“


Итог: молодцы, мы с вами закрепили умение находить значение буквенного выражения.


Ребята смотрите, а кто это там летит? Да это же золотой петушок.

Ребята, а он прилетел к нам не спроста. Он хочет нам сообщит, что злой волшебник похитил царевну Лебедь. А чтобы его найти нужно, воспользоваться волшебным клубочком. Он то и приведет нас к Кощею.


А чтобы узнать путь нам придется поработать с отрезками. Возьмите линейку и простой карандаш.

Сначала клубок катился по дорожке1 дм. Начертите отрезок равный 1 дм.

Вспомним чему равен 1 дм?

Затем он катился по дорожке на 5 см короче чем первая. Какой путь прокатился волшебный клубок? Начертите отрезок 5 см.

Ну а третий отрезок пути прокатился на 2 см длиннее чем второй.

А теперь давайте сравним длины отрезков.


1дм 5см 7см


Молодцы, мы с вами пришли к замку волшебника. А чтобы его победить нам нужно будет выполнить математический диктант.


2+2

на сколько 10 больше 8

18-8

8-4

80-80


Обменяйтесь тетрадями и оцените товарища.

Поднимите руки те, кто верно ответил на 5 вопросов. Кто на 4?

Молодцы. Мы с вами выполнили математический диктант и спасли царевну от злого волшебника.


Ребята, к сожалению нам пора возвращаться на корабль. О перед этим давайте заглянем к ученому коту.

А наш котик хочет проверить, как вы узнали за этот год правила и понятия

Для этого нам нужно будет ответить на вопросы викторины.


  1. Как называется фигура, у которой все стороны равны?

  2. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого числа?

  3. Как называется линия, ограниченная с двух сторон?

  4. Какое выражение называют буквенным?

  5. Назовите самую простую геометрическую фигуру

  6. Чему равен 1 дм?

  7. Какой вопрос у задачи на нахождение остатка?


Итог: молодцы, мы с вами повторили правила и геометрические фигуры, виды задач. Кот очень вами доволен.



Уплывая с волшебного острова я прошу вас показать, понравился вам урок или нет. У вас на столах лежат кораблики.

Если на уроке вам все понравилось, все было интересно и вам легко было решать задания возьмите зеленый кораблик.

Если вам все понравилось, но было чуть-чуть трудно возьмите голубой кораблик.

А если вам было тяжело и не интересно на уроке возьмите красный кораблик.

( прикрепляют к плакату)


Ребята, а царевна лебедь просила проводить нас до корабля, да не просто а с дарами. А чтобы узнать кому из вас какой ларец нужно посчитать количество баллов каждой команды. ( медальки 1,2,3 место)


Молодцы, я вами очень довольна, сегодня вы показали чему вы научились за год и как хорошо знаете сказки Пушкина. Показали какие вы дружные и храбрые. Спасибо большое за урок, урок закончен. Можете идти на перемену.































Числовое выражение это выражение, в котором есть числа











Сказки:

Золотой петушок

Царевна лебедь

Золотая рыбка












140





Старик из сказки золотая рыбка


3 желания


Х=10

Х=22

Х=10















Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа



Об орехах

Золотых-25

Серебрянных-20

















6,9,13,14,23,33

























1дм=1о см

5см

7см












4

На2

10

4

40










Квадрат

Правило

Отрезок

Выражение в котором есть буква

Точка

1дм=1осм

Сколько осталось?















































Тема: итоговый урок. Обобщение знаний

Дата: 19.05.16

Класс: 1 В

Тип урока: закрепление и систематизация полученных знаний.

Форма урока: урок-путешествие

Используемые технологии: игровые, ИКТ.

Формы работы: групповая, индивидуальная, коллективная, фронтальная.

Цель: закрепить материал, пройденный в первом классе

Задачи

  1. образовательные

  • Закрепить знание ряда натуральных чисел

  • Закрепить умение складывать и вычитать в пределах 20

  • Закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа, десятки

  • Закрепить знания о задачах, структуре задач, видах задач

  • Закрепить умение решать уравнения

  • Закрепить умение находить значение буквенных выражений

  • Закрепить умение чертить отрезки, сравнивать их длинны

  • Закрепить знания определений и правил по программе первого класса

  • Закрепить знания о творчестве А.С.Пушкина

  1. Развивающие

  • Развивать навыки устного счета

  • Развивать память

  • Развивать логическое мышление

  • Развивать навыки каллиграфического письма

  1. Воспитательные

  • прививать любовь к математике и литературе

  • Воспитывать чувства товарищества

  • Воспитывать эстетические чувства учащихся

  1. Здоровье сберегающие

  • Формировать ЗОЖ

  • Содействовать здоровье сбережению учащихся

Межпредметные связи: литература, русский язык.

Оборудование: Слайд-шоу, дерево с орехами для викторины, карта путешествия, портрет А.С.Пушкина, выставка книг, кораблики для рефлексии, медали для оценивания, физминутка музыкальная, иллюстрации из сказок, костюмы для капитанов и чтецов стихотворений, карточки с задачей, фишки для оценивания.







Министерство науки и образования Республики Казахстан

КГУ “Экономическая школа-лицей”







Открытый урок математики

1 класс

Тема: Обобщение







Учитель: Недобитко А.В















Г.Риддер

2015-2016 учебный год




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Недобитко Алена Вячеславовна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства