Контрольная работа по математике в 6 классах за І полугодие
Предлагаются задания по математике в 20 вариантах.
Каждый вариант состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме содержания заданий.
В І части контрольной работы предложены пять тестовых заданий с выбором одного правильного ответа. Задание считается выполненным правильно, если ученик указал только одну букву, которой соответствует правильный ответ. Правильный ответ оценивается одним баллом.
ІІ часть контрольной работы состоит из двух заданий. Решение может иметь краткую запись решения без обоснования. Правильное решение каждого задания этого блока оценивается двумя баллами.
ІІІ часть контрольной работы состоит из одного задания. Решение должно иметь развернутую запись с обоснованием. Правильное решение оценивается тремя баллами.
Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания в соответствии максимально возможному количеству предложенных баллов для каждой части (5; 4; 3 – всего 12 баллов). При переводе в 5-и бальную систему оценивания предлагается следующая шкала перевода баллов в оценку:
10 - 11 баллов − «5»;
7 - 9 баллов − «4»;
4 - 6 баллов – «3»;
1 - 3 балла – «2».
Контрольная работа проводится по расписанию согласно календарно-тематическому планированию в данном классе. При выполнении работы необходимо указать номер задания. Текст задания переписывать не обязательно.
Примечание. В тексты заданий можно вносить коррективы: увеличить (уменьшить) количество заданий, усилить (ослабить) степень сложности, но с соответствующим обоснованием.
Вариант 1
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Укажите все общие делители чисел
и
.
А.
;
; Б.
;
;
;
В.
;
; Г.
;
;
.
2. Приведите дробь
к знаменателю
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Какой путь проедет автомобиль за
часа, если его скорость равна
км/ч?
А.
км; Б.
км;
В.
км; Г.
км.
4. Найдите неизвестный член пропорции
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Какое из частных равно
?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выполните действия
.
7. Решите уравнение 
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. За три недели отремонтировали
км дороги. За первую неделю отремонтировали
дороги, за вторую –
остатка. Сколько километров дороги отремонтировали за третью неделю?
Вариант 2
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Какую из предложенных цифр можно поставить вместо звёздочки в запись
, чтобы полученное число было кратно числу
?
А.
; Б.
.
В.
; Г.
.
2. Найдите значение суммы
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Какая из дробей больше чем
?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Ширина прямоугольника равна
см, что составляет
его длины. Найдите длину прямоугольника.
А.
см; Б.
см;
В.
см; Г.
см.
5. Какое из приведенных равенств является правильной пропорцией?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выполните действия .
7. Решите уравнение
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. В саду росло
деревьев. Яблони составляли
всех деревьев, груши –
яблонь, вишни –
груш, а остальные сливы. Сколько сливовых деревьев росло в саду?
Вариант 3
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Среди приведённых пар чисел укажите пару, которая состоит из взаимно простых чисел.
А.
и
; Б.
и
;
В.
и
; Г.
и
.
2. Выполните умножение
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Сколько килограммов сушеных грибов можно получить из
кг свежих, если из
кг свежих грибов получили
кг сушеных?
А.
кг; Б.
кг;
В.
кг; Г.
кг.
4. Найдите сумму
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Найдите число,
которого равны
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Трех серийный фильм длился
ч. Первая и вторая серии длились
ч, а вторая и третья –
ч. Сколько часов длилась каждая серия?
Вариант 4
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Найдите наименьшее общее кратное чисел
и
?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
2. Выполните деление
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Найдите разность
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Найдите градусную меру угла, который составляет
развернутого угла.
A.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Какое из приведенных равенств является правильной пропорцией?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Саша, Лена и Наташа собрали
кг черники. Саша и Лена собрали вместе
кг, а Лена и Наташа –
кг. Сколько килограммов черники собрала каждая девочка?
Вариант 5
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Укажите число, которое делится и на
, и на
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
2. Найдите разность
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Выполните деление
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. По плану рабочий должен был изготовить
деталей за день, а он изготовил
деталей. На сколько процентов рабочий выполнил план?
А.
; Б. 
В.
; Г.
.
5. Найдите число,
которого равны
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выполните действия .
7. Решите уравнение
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Периметр треугольника равен
дм. Длина его первой и второй стороны равна
дм, а второй и третьей –
дм. Найдите длину каждой стороны треугольника.
Вариант 6
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. В ящике лежало некоторое количество яблок. Их можно разложить в
одинаковых рядов или в
одинаковых рядов, или в
одинаковых рядов. Какое наименьшее количество яблок может лежать в ящике?
А.
яблок; Б.
яблок;
В.
яблок; Г.
яблок.
2. Найдите неизвестный член пропорции
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Вычислите
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Найдите сумму
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Найдите число,
которого равны
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выполните действия .
7. Решите уравнение 
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Периметр треугольника равен
дм. Длина первой и второй стороны равна
дм, а длина второй и третьей –
дм. Найдите длину каждой стороны треугольника.
Вариант 7
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Цена товара была
грн. Через некоторое время она понизилась на
грн. На сколько процентов понизилась цена?
А. на
; Б. на
;
В. на
; Г. на
.
2. Укажите наибольший общий делитель чисел 80 и 32.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Найдите сумму
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Укажите неверное равенство?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Найдите
от числа
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость одного из них равна
км/ч, что составляет
скорости другого. Каким будет расстояние между автомобилями через
ч после начала движения, если известно, что расстояние между городами равно
км?
Вариант 8
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Сколько процентов часа составляет
мин?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
2. Найдите пару чисел, наибольший общий делитель которых является
.
А.
и
; Б.
и
;
В.
и
; Г.
и
.
3. Найдите
от числа
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Сравните дроби
и
.
А.
; Б.
;
В.
; Г. сравнить нельзя.
5. Выполните деление
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Расстояние между двумя пристанями равно
0 км. От этих пристаней одновременно навстречу друг другу вышли два катера. Скорость одного из них равна
км/ч, что составляет
скорости другого. Каким будет расстояние между катерами через
ч после начала движения?
Вариант 9
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Найдите разность дробей
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
2. Найдите неизвестный член пропорции
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Сколько всего учеников учится в школе, если
из них мальчики, что составляет
всех учеников?
А.
учеников; Б.
учеников;
В.
учеников; Г.
учеников.
4. Укажите наибольший общий делитель чисел
и
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Найдите значение выражения
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выполните действия .
7. Решите уравнение .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Стоимость некоторого товара была
грн. Сначала его стоимость поднялась на
, а затем снизилась на
. Какой стала стоимость товара после этих изменений? На сколько процентов изменилась начальная стоимость товара?
Вариант 10
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Укажите правильное неравенство?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
2. Какое из приведенных чисел не является простым?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Сколько всего автомобилей было на стоянке, если
из них были белого цвета, что составляет
всех автомобилей?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Найдите неизвестный член пропорции
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Найдите значение произведения
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выполните действия .
7. Решите уравнение
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Стоимость некоторого товара была
грн. Сначала его стоимость снизили на
, а потом подняли на
. Какой стала стоимость товара после этих изменений? На сколько процентов изменилась начальная стоимость товара?
Вариант 11
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Найдите скорость лодки по течению, если собственная скорость лодки равна
км/ч, а скорость течения реки
км/ч.
А.
км/ч; Б.
км/ч;
В.
км/ч; Г.
км/ч.
2. Укажите количество натуральных делителей числа
.
А. один; Б. ни одного;
В. два; Г. три.
3. Найдите произведение
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Найдите неизвестный член пропорции
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Найдите число,
которого равно
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Бригада школьников собрала
кг яблок. За первый день было собрано
всех яблок, за второй день –
того, что собрали за первый день, за третий день –
того, что собрали за второй день, а остаток – за четвертый день. Сколько килограммов яблок собрали школьники за четвертый день?
Вариант 12
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Укажите все общие делители чисел 12 и 18.
А.
,
; Б.
,
,
,
;
В.
,
,
; Г.
,
,
,
.
2. Найдите собственную скорость лодки, если скорость лодки по течению равна
км/ч, а скорость течения реки
км/ч.
А.
км/ч; Б.
км/ч;
В.
км/ч; Г.
км/ч.
3. Какую дробь можно сократить?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Найдите неизвестный член пропорции
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Найдите число,
которого равно
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. За четыре дня со склада было вывезено
кг угля. В первый день было вывезено
всего угля, во второй –
от остального, в третий – в
раз больше, чем во второй день. Сколько угля вывезено за четвёртый день?
Вариант 13
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна
м.
А.
м2; Б.
м2;
В.
м2; Г.
м2.
2. Найдите наименьшее общее кратное чисел 8 и 12.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Найдите разность
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Какое из приведенных равенств является правильной пропорцией?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Чему равно
от числа
?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Сергей с отцом и матерью собирали грибы. Отец собрал
грибов, мать –
, а Сергей − остальные
грибов. Сколько всего грибов было собрано?
Вариант 14
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Укажите пару взаимно простых чисел.
А.
и
; Б.
и
;
В.
и
; Г.
и
.
2. Площадь парка
га. Озеро занимает
этой площади. Какова площадь озера?
А.
га; Б.
га;
В.
га; Г.
га.
3. Найдите разность
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Выполните деление
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Найдите
от
кг.
А.
кг; Б.
кг;
В.
кг; Г.
кг.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Их двух городов навстречу друг другу одновременно выехали велосипедист та мотоциклист. Скорость велосипедиста равна
км/ч, что составляет
скорости мотоциклиста. Найдите расстояние между городами, если мотоциклист и велосипедист встретились через
ч после выезда.
Вариант 15
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Завод выпустил
столов, что составляет
заказанных. Сколько столов было заказано?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
2. Найдите неизвестный член пропорции
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Укажите наибольший общий делитель чисел
и
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Сравните дроби
и
.
А.
; Б.
;
В.
; Г. сравнить нельзя.
5. Выполните действие
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. В городских спортивных соревнованиях взяли участие
учеников. Из них
соревновались в плавании, участники соревнования в гимнастике составили
от количества пловцов, участники соревнований в беге –
от количества гимнастов, а остальные участники соревновались в прыжках. Сколько учеников соревновалось в прыжках?
Вариант 16
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Из чисел
;
;
;
;
укажите те, которые делятся на
и на
одновременно.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
2. Турист прошел
всего маршрута. Сколько километров прошел турист, если длина маршрута составляла
км?
А.
км; Б.
км;
В.
км; Г.
км.
3. Найдите неизвестный член пропорции
.
А. 24; Б. 30;
В. 20; Г. 15.
4. Найдите сумму
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Выполните деление
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Известно, что
кг руды одного сорта содержат
кг железа, а
кг руды другого сорта –
кг железа. В какой руде, первой или второй, выше процентное содержание железа?
Вариант 17
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Какое число кратно числу
?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
2. На стоянке было
автомобилей, среди которых
было белого цвета. Сколько автомобилей белого цвета было на стоянке?
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Выполните деление
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Найдите сумму
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Найдите число,
которого равно
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. За первый час катер проплыл
км, что на
км больше, чем он проплыл за второй час, и на
км меньше, чем он проплыл за третий. Сколько километров проплыл катер за
ч?
Вариант 18
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. На уроке из
5 учеников отсутствовало
учеников. Найдите процент отсутствовавших.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
2. Найдите разность
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Укажите наибольший общий делитель чисел
и
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Выполните деление
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Найдите число,
которого равны 15.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение
.
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. За четыре дня продали
м ткани. В первый день продали
всей ткани, во второй –
остатка, а в третий – в
раза больше, чем во второй. Сколько метров ткани продали в четвёртый день?
Вариант 19
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Автомобиль проехал
км, что составляет
длины пути, который он должен был проехать. Какова длина всего пути?
А.
км; Б.36
км;
В.
км; Г.
км.
2. Выберите пару чисел, для которых наименьшее общее кратное равно
.
А.
и
; Б.
и
;
В.
и
; Г.
и
.
3. Найдите неизвестный член пропорции
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Найдите разность
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
5. Выполните умножение
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Стоимость костюма была
грн. Сначала его стоимость повысили на
, а затем снизили на
. Какой стала стоимость костюма после этих изменений? На сколько процентов изменилась начальная стоимость костюма?
Вариант 20
І часть (5 баллов)
Задания 1-5 имеют по четыре варианта ответа, из которых только один верный. Выберите верный ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Турист прошел
км, что составляет
всего маршрута. Какова длина маршрута?
А.
км; Б.
км;
В.
км; Г.
км.
2. Найдите разность
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
3. Укажите наибольший общий делитель чисел
и
.
А.
; Б.
;
В.
; Г.
.
4. Найдите неизвестный член пропорции
.
А. 6; Б. 4;
В. 2; Г. 1.
5. Укажите пару взаимно обратных чисел.
А.
и
; Б.
и
;
В.
и
; Г.
и
.
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Найдите значение выражения .
7. Решите уравнение .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Известно, что
г одного раствора содержат
г соли, а
г другого раствора –
г соли. В каком растворе, первом или втором, выше процентное содержание соли?