kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая интегрированная НОД "В гости к Ёжику" в младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, различать и называть основные цвета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая интегрированная НОД "В гости к Ёжику" в младшей группе»

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года)

Тема: "В гости к Ежику".

Программное содержание:

Цель:
учить детей различать основные цвета и формы.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный и сравнивать два предмета по длине, высоте и размеру.

  2. Развивать ориентировку в пространстве, внимание и память.

  3. Воспитывать умение играть небольшими группами и рядом со сверстниками, не мешая им.

Речевая работа: Обогатить словарь детей словами: большой - маленький, высокий – низкий, много-мало-ни одного. Активизировать словарь детей названиями основных цветов и форм.
Форма проведения: подгрупповое 8 человек.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Пособия и материалы: демонстрационный материал: видео, аудио сопровождение, короткая красная дорожка – 1 шт., длинная синяя дорожка – 1 шт., деревья высокие – 2 шт. и низкие – 2 шт., макет солнышка без лучиков

Раздаточный материал: шары (яблоки) красного цвета – 6 шт., желтого цвета – 6 шт. и зеленого цвета – 6 шт., корзинки: красная – 1 шт., желтая – 1 шт. и зеленая – 1 шт., салфеточки – 8 шт., пластилин – 8 кус., лучики для солнышка – 8 шт.

Предварительная работа: выполнение игровых упражнений на умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; на умение сравнивать два предмета по длине и высоте; повторение основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Пространственно-временной ресурс: групповое помещение, длительность 15 минут.

Методы педагогической деятельности: словесные (беседа); наглядные (картинки, видео сообщение), практические (выполнение заданий с раздаточным материалом); игровой метод (игровые задания и дидактические игры).

Ход НОД:

Звучит веселая музыка. На телевизоре изображение ежика. Голос ежика за кадром: Здравствуйте, ребята! Я – ежик – ни головы, ни ножек! Сегодня у меня день рождения, но в этот день даже солнышко какое-то грустное, и мне не весело совсем. Ух-ух-ух…

Воспитатель: Почему? (ответы детей: нет подарков, нет гостей…)

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы развеселить ежика в день рождения? (ответы детей: прийти к нему в гости, подарить подарки, станцевать, рассказать стих…)

  1. Игровое упражнение «По ровненькой дорожке»

На экране: две дорожки от города в лес. По какой дорожке мы дойдем быстрее? (по красной, потому что она короче). Ребята (под веселую музыку) вслед за воспитателем отправляются в гости к Ежику – идут по дорожке красного цвета

Воспитатель: Какая это дорожка? (Дорожка красная, короткая).

Игра «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам.

В ямку бух!. Вылезли.

Конец синей дорожки привел ребят к изображению солнышка без лучиков.

  1. Игровое упражнение «Подарим солнышку хорошее настроение»

На экране изображение желтого круга.

Воспитатель: У всех хорошее настроение. Только почему-то солнышко грустное.

Вы не знаете почему? (лучиков нет, тучка закрыла…).

Как мы можем развеселить солнышко? (подарим ему лучики, нарисуем улыбку…)

Рядом с изображением солнышка на столике лежат лучики).

Сколько на столе лучиков? (много). Сколько у солнышка лучиков? (ни одного). Дети берут лучики (по одному) чтобы прикрепить к солнышку. Сколько теперь лучиков у Темы, у Леры… (один). Дети прикрепляют к солнышку. Сколько теперь у солнышка лучиков (много) а у вас (ни одного).

Теперь, когда улыбается радостное солнышко, мы можем отправляться дальше.

  1. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек»

На нашем пути лесной ручей.

Как мы можем преодолеть его? (перепрыгнуть, перешагнуть, переплыть…)

Ручеёк бежит, звеня.
Приглашает он ребят:
"Ну-ка, наперегонки!
Кто быстрее прыгнет в миг?!"

Ребята перепрыгивают на двух ногах ручеек.

  1. Игровое упражнение «Корзина яблок».

Воспитатель: Посмотрите, где мы очутились? (в лесу, в парке, в роще, в чаще, в сквере…).

Почему вы так решили? (деревья растут, травка, яблочки на полу лежат).

Какая это яблонька? (Высокая, зеленая)

А это какая? (низкая, желтая).

Что ежик любит кушать? (яблочки, грибочки, орешки, овощи…)

На лесной полянке много спелых яблочек лежит. Соберем их в подарок ежику. Рядом три корзины. Соберите яблочки по цветам: в красную корзинку – красные яблочки; в желтую корзинку – желтые, в зеленую – зеленые.

Воспитатель: какое у тебя яблочко? (круглое, красное, желтое, зеленое, большое, маленькое).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

  1. Игровое упражнение «Поможем ежику испечь пирожное»

На экране изображение домика ежика. Появляется игрушка-ежик и говорит: Я очень рад вас видеть, дорогие друзья! Спасибо большое за яблочки, я их очень люблю. Вот только пирожное к вашему приходу испечь не успел.

Воспитатель: ребята, поможем ежику? (Да).

Ребята садятся за столы, на которых лежат салфеточки и куски разноцветного пластилина. Лепят пирожное.

По ходу выполнения задания воспитатель задает вопросы: какого цвета? Какой формы? Большая или маленькая?

Молодцы, ребята! А что бывает в день рождения? (Веселье, песни, пляски, свечи, конфеты, каравай…). Вставайте в круг, споем ежику каравай!

  1. Игровое упражнение «Каравай»

Ребята встают в круг, поют каравай под музыку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Итоговая интегрированная НОД "В гости к Ёжику" в младшей группе

Автор: Батурина Ирина Игоревна

Дата: 18.05.2017

Номер свидетельства: 416714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства