kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История Нововаршавской школы в задачах на умножение дробей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы к интегрированному  уроку  по математике с элементами краеведения по  теме "История Нововаршавской школы в задачах на умножение дробей", 6-й класс.

Математика -  один из сложных предметов школьной программы. Обучающими она чаще всего воспринимается, как « сухая наука», работающая с числами, отвлечёнными от реальной жизни. Урок « Умножение обыкновенных  дробей», 6 класс, направлен на закрепление знаний, умений и навыков учащихся умножения дробей и в тоже время посвящён страницам истории школы. Учащиеся знакомятся с краеведческим материалом, с историей школы и одновременно решают нетрадиционные задачи по математике. Сложность задач соответствует школьному курсу 6-го класса.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

Интегрированный урок по математике с элементами краеведения по теме "История Нововаршавской школы в задачах на умножение дробей", 6-й класс.

Говор Надежда Николаевна, учитель математики МКОУ «Нововаршавская гимназия» Омской области.

Эпиграф:

"Знание – самое превосходное из владений.

Все стремятся к нему, само же оно не приходит".

(Аль – Бируни)



Цель урока: закрепить знания и навыки умножения обыкновенных дробей.

  • Образовательные задачи:

    1. Закрепить и обобщить знания по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

    2. Закрепить навыки умножения дробей.

  • Развивающие задачи:

    1. Развивать интерес учащихся к предмету «Математика»  

    2. Развивать индивидуальные способности учащихся.

    3. Развивать память, мышление, внимание и речь учащихся.

    4. Развивать умения и навыки исследовательской работы.

    5. Формировать умения сравнивать, находить ошибки при умножении дробей.

    6. Способствовать формированию умений применять знания в новой ситуации.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать внимание, аккуратность и точность при выполнении упражнений.

  2. Воспитывать активность.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, умения выслушивать других.



Оборудование урока: компьютер с установленной презентацией, мультимедийный проектор; карточки для учащихся; листы самооценки для учащихся.


Требования к знаниям, умениям и навыкам:

  • Учащиеся должны знать алгоритмы умножения обыкновенных дробей, а также применять данные алгоритмы к решению задач.

 Время на выполнение: 45 минут.

План урока:       

  1. Организационный момент.

  2. Повторение алгоритмов.

  3. Разминка.

  4. Решение задач с использованием материалов истории Нововаршавской школы.

  5. Домашнее задание.

  6. Самооценка.

  7. Итог урока.

Ход урока.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы должны закрепить свои знания, умения и навыки по теме “Умножение дробей”. Эпиграфом к уроку я взяла слова среднеазиатского учёного-энциклопедиста Аль – Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» (Слайд 3). Надеюсь, что каждый из вас стремиться получить прочные знания, в том числе знания и умения умножения дробей.

Прежде чем перейти к работе обратите внимание на « Оценочный лист», лежащий у вас на столе. В этом листе каждый ученик должен оценить свою работу «+» или «-» на каждом этапе урока. Предварительную оценку за урок каждый выставит себе сам, в конце занятия, исходя из суммы количества «+», набранных на всех этапах урока. Окончательную оценку за работу на уроке поставлю я, сообразуясь со своей оценкой знаний каждого из вас и оценкой выставленной вами.

Для начала давайте вспомним алгоритмы умножения дробей.

Повторение алгоритмов.

Учитель: Расскажите:

  1. Как умножить дробь на натуральное число? (Слайд 4).

  2. Как умножить дробь на дробь? (Слайды 5,6).

  3. Как умножить смешанные числа? (Слайд 7)

Учитель: Переходим к разминке.

Разминка.

1. Устная фронтальная работа. (Слайды 9 – 12).

2. Каждый учащийся, записав ответы в примерах (Слайд 13), отдаёт их своему соседу для проверки.

Решение задач с использованием истории Нововаршавской школы.

Учитель: Сегодня основную часть нашего урока мы посвятим решению задач по данной теме, основанных на местном материале, связанных с историей нашей Нововаршавской гимназии.

В книге о Нововаршавской гимназии написано: «Давным-давно на берегу Сорокиной речки появились беленькие саманные домики. В них стали жить красивые, трудолюбивые люди. Они дружно работали, вместе преодолевали трудности, помогали друг другу, а в минуты отдыха пели песни о своем селе, которые сами же и сочиняли.

Но однажды мудрейший из них сказал: «Наше село обречено, потому что у него нет будущего». Все опечалились, но никто не знал, как исправить это и найти выход.

Наступил новый день, и люди увидели на крыше саманного домика пару аистов. Никогда в эти края не залетали аисты, поэтому жители удивлялись, останавливались и подолгу наблюдали за семейной парой, которая строила гнездо.

Шло время, день сменял ночь, а потом ночь приходила на смену дню. В один из таких дней в уютном гнездышке появились крохотные птенцы.

С раннего утра можно было видеть веселую суету счастливых родителей, разноголосый писк птенцов. К концу лета аистята выросли, окрепли, и очень радовали людей.

Однажды аисты улетели. Стало тихо и печально в округе. Мудрый старец, глядя вдаль, куда, возможно, отправились птицы, сказал: «Это было знамение! Аисты поселились здесь, чтобы сказать, нам, людям, что смысл жизни в продолжении рода, что семья и дети в ней – главное! Вот отгадка! Вот в чем наше будущее!

Аисты больше не прилетали в эти места. Но люди их не забыли. А в том доме, на крыше которого осталось гнездо улетевших птиц, люди открыли первую сельскую школу. В ней стала учиться неугомонная деревенская детвора. Взрослые, следуя примеру мудрой птицы, заботились и оберегали детство».

В каком году в Нововаршавке появилось первое школьное здание?

Чтобы ответить на этот вопрос надо выполнить задание слайда 17 (Слайд 17).


Учитель: Действительно в 1922 году открылась школа. Средствами для её строительства село не располагало, и возникла школа в основном благодаря горячему стремлению крестьян учить своих детей грамоте. Под школьное помещение приспособили рубленый дом А.Ф. Грибанова, перевезённый из Болота. А через два года была построена настоящая школа на 4 класса. Первыми учителями в ней стали супруги Е.И. и В.И. Шараповы. А в 1924 году было построено по инициативе родителей первое школьное здание на улице Пролетарской. Сейчас в этом здании находится Нововаршавский историко-краеведческий музей (Слайд 19).

До 1947 года дети обучались в здании этой школы. А в 1947 году было построено второе школьное здание - Нововаршавская семилетняя школа (сейчас там располагаются милиция и отделение сбербанка).

В 1963 году построили новое школьное трехэтажное здание на улице Интернациональной (ныне ул. В. Комарова, здание начальной школы).

Количество детей в посёлке росло, и стала необходимость в постройке ещё одного здания школы. Его построили. В этом здании мы и учимся. На слайде 22 (Слайд 22) мастер стройучастка Кулик И.Н. вручает символический ключ от нового здания школы первокласснику Павлюченко Саше.


Вычислите дату вручения символического ключа от здания нашей школы, выполнив задание слайда 24 (Слайд 24).

Учитель: Действительно, 30 августа 1972 года, в здании нашей школы начала работать Нововаршавская средняя школа, а Нововаршавская восьмилетняя школа, разместилась на улице В.Комарова.

Шло время, менялись руководители школы. До 1980 года на этом посту побывали 16 человек, внёсшие большой вклад в развитие образования нашего посёлка.

В августе 1980 года руководство школой возложили на Зою Аркадьевну Халюта (ныне руководитель образования Нововаршавского района) (Слайд 26).

Под руководством Зои Аркадьевны в здании нашей школы зародилась Нововаршавская гимназия.

  1. Вычислите официальный День рождения Нововаршавской гимназии, выполнив задание слайда 29 (Слайд 29). (Выполнение задания с самопроверкой - “Проверь себя сам”)



Учитель: Сравните своё решение с решением на слайде 30(Слайд 30).

Вы правы это 4 ноября 1992 года.

В 1992 году был написан гимн первых гимназистов (Слайд31).

Назвать автора этого гимна вам поможет выполнение задания на карточке, лежащей у вас на столе (Слайд 33).( Задание с кодированным ответом)


Учитель: Горобцова Татьяна- автор первого гимна гимназистов, ученица первого гимназического класса.

А знаешь ли ты, сколько было выпускников в первом гимназическом классе и сколько из них получили высшее образование? Ты ответишь на эти вопросы, если выполнишь задания слайда 34 (Слайд 34).


Учитель: В первом гимназическом классе был 21 ученик, 16 из них получили высшее образование.

Сегодня на уроке мы совмещали изучение математической темы с изучением развития образования в нашем посёлке. Также с помощью математики можно рассказать о любом событии, поэтому я предлагаю вам следующее домашнее задание.


Домашнее задание (Слайд 35).


П. 13

1. Придумать задачи на умножение дробей, содержащие какие – то факты из вашей жизни или жизни вашей семьи.

2. №477, 478(в).

Самооценка.


Учитель: В « Листе самооценки» поставьте себе, согласно указанным в нём критериям оценку за урок.

Итог урока.

Учащиеся вспоминают, какие цели были поставлены в начале урока. Размышляют, удалось ли их достигнуть. Выясняют, что получилось, а что нет. Определяют, над чем надо поработать.

Учитель: Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого:

«Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.” Задумайтесь над этими словами.

Благодарю вас за работу и желаю успехов при выполнении домашнего задания.








Приложение.


Лист самооценки.

Этап

урока

Оценка за работу:

«+» или « - »

Общее

количество «+»

1

Повторение алгоритмов



2

Разминка




3

Решение задач с использованием истории Нововаршавской школы.




Первое школьное здание в Нововаршавке.




Вручение символического ключа от здания нашей школы.






День рождения гимназии.




Автор первого гимна гимназии.




Из истории первого гимназического класса.




Итоговая оценка за урок



Выставление оценки.

15 – 20 плюсов – «3»,

21 – 26 плюсов – « 4»,

27 – 32 плюса – «5».













Карточка задания с кодированным ответом.




О

Р

О

Б

О

А

Г

В

Ц














Просмотр содержимого презентации
«К уроку»

"Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит".

Аль - Бируни

(Среднеазиатский учёный-энциклопедист.)

Умножение дроби на натуральное число. Алгоритм. 1.Умножь это число на числитель, а знаменатель оставь тем же. 2.Сократи полученную дробь или выдели целую часть.

Умножение дроби на натуральное число.

Алгоритм.

1.Умножь это число на числитель, а знаменатель оставь тем же.

2.Сократи полученную дробь или выдели целую часть.

Умножение дробей. Алгоритм.  Перемножь числители и запиши это произведение в числитель, а потом перемножь знаменатели и их произведение запиши в знаменатель. 2.Сократи полученную дробь или выдели целую часть.

Умножение дробей.

Алгоритм.

Перемножь числители и запиши это произведение в числитель, а потом перемножь знаменатели и их произведение запиши в знаменатель.

2.Сократи полученную дробь или выдели целую часть.

Выбери номер верного определения    № 1.Произведение обыкновенных дробей равно произведению их числителей № 2.Произведение обыкновенных дробей равно произведению их знаменателей № 3. a • c = a • в    b d b • d № 4. a • c = a • c  b d  b • d

Выбери номер верного определения

№ 1.Произведение обыкновенных дробей равно произведению их числителей

№ 2.Произведение обыкновенных дробей равно произведению их знаменателей

3. a c = a • в

b d b • d

4. a c = a • c

b d b • d

Умножение смешанных чисел . Алгоритм. 1.Запиши числа в виде неправильных дробей. 2.Перемножь дроби по правилу умножения дробей. 3.Сократи полученную дробь или выдели целую часть.

Умножение смешанных чисел .

Алгоритм.

1.Запиши числа в виде неправильных дробей.

2.Перемножь дроби по правилу умножения дробей.

3.Сократи полученную дробь или выдели целую часть.

Сократить дробь:  Выделить целую часть числа: Записать число в виде неправильной дроби:

Сократить дробь:

Выделить целую часть числа:

Записать число в виде неправильной дроби:

Назови № выражения, где верно выполнено умножение обыкновенных дробей.   № 1.  № 1.  № 1.  № 1.  № 1.  № 2.  № 2.  № 2.  № 2.  № 2.  № 3.  № 3.  № 3.  № 3.  № 3. № 4.  № 4.    № 4.    № 4.    № 4.   № 5.

Назови № выражения, где верно выполнено умножение обыкновенных дробей.

№ 1.

  • № 1.
  • № 1.
  • № 1.
  • № 1.

    № 2.

    • № 2.
    • № 2.
    • № 2.
    • № 2.

    № 3.

    • № 3.
    • № 3.
    • № 3.
    • № 3.

    № 4.

    • № 4.
    • № 4.
    • № 4.
    • № 4.

    № 5.

    • № 5.
    • № 5.
    • № 5.
    • № 5.
    Дополни выражения, чтобы равенство было верным : 1  •  6 = 1 • *   2  7 2 •  7 2 • 7а  = 2 • 7а    3 9 * • 9  в • с  = в • *    14  9   * • 9 1 3 • ( р + 5 ) = 1 3 • ( * + 5 )  в  6  в • 6

    Дополни выражения, чтобы равенство было верным :

    16 = 1 *

    2 7 2 • 7

    2 = 2

    3 9 * • 9

    вс = в *

    14 9 * • 9

    1 3( р + 5 ) = 1 3 • ( * + 5 )

    в 6 в • 6

    Соотнеси выражения первого и второго столбиков, чтобы получилось верное равенство:    с + b • 2   5  9 (№1)  18 • 5 7 9а (№2) с + b + 2  5 • 9 (а)   2 • ( с + b)   45 (б)  18 • 5  7 • 9а (в)  18 • 5  7 • 9  (г)

    Соотнеси выражения первого и второго столбиков, чтобы получилось верное равенство:

    с + b2

    5 9 (№1)

    185

    7 9а (№2)

    с + b + 2

    5 • 9 (а)

    2 • ( с + b)

    45 (б)

    18 5

    7 • 9а (в)

    18 5

    7 • 9 (г)

    2 7 5 5 2 1 3 5 12 7 30 5 3 5 18 3 8 Х 6 9 4 2 3 17 24 Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально 3 4 17 4 4 9 2 13

    2

    7

    5

    5

    2

    1

    3

    5

    12

    7

    30

    5

    3

    5

    18

    3

    8

    Х 6

    9

    4

    2

    3

    17

    24

    Примеры выполняются в тетрадях. Проверка - фронтально

    3

    4

    17

    4

    4

    9

    2

    13

    Первое школьное здание в Нововаршавке.

    Первое школьное здание в Нововаршавке.

    Выполните умножение: Числитель полученной дроби вам подскажет начало в записи года, а знаменатель – конец.

    Выполните умножение:

    Числитель полученной дроби вам подскажет начало в записи года, а знаменатель – конец.

    1924 – 1940 гг Начальная школа в Нововаршавке (первое школьное здание на улице Пролетарской, построенное по инициативе родителей в 1924 г).

    1924 – 1940 гг

    Начальная школа в Нововаршавке (первое школьное здание на улице Пролетарской, построенное по инициативе родителей в 1924 г).

    Здание Нововаршавского историко-краеведческого музея

    Здание Нововаршавского историко-краеведческого музея

    1940 – 1947 гг  Нововаршавская семилетняя школа (второе школьное здание, построенное в 1947 г. там, где сейчас располагаются милиция и отделение сбербанка). 1947 – 1963 гг  Нововаршавская средняя школа с производственным обучением.  1963–1972 гг Нововаршавская средняя школа с производственным обучением, располагающаяся в построенном в 1963 году новом трехэтажном здании на улице Интернациональной (ныне ул. В. Комарова).

    1940 – 1947 гг

    Нововаршавская семилетняя школа (второе школьное здание, построенное в 1947 г. там, где сейчас располагаются милиция и отделение сбербанка).

    1947 – 1963 гг

    Нововаршавская средняя школа с производственным обучением.

    1963–1972 гг

    Нововаршавская средняя школа с производственным обучением, располагающаяся в построенном в 1963 году новом трехэтажном здании на улице Интернациональной (ныне ул. В. Комарова).

    Мастер стройучастка Кулик И.Н. вручает символический ключ от нового здания школы первокласснику Павлюченко Саше.

    Мастер стройучастка Кулик И.Н. вручает символический ключ от нового здания школы первокласснику Павлюченко Саше.

    1. Запишите число в виде неправильной дроби и приведите её к знаменателю 8.  2. Выполните умножение :  . Числитель и знаменатель дроби, полученной в 1 задании, подскажут вам число и месяц события. Числитель и знаменатель дроби, полученной во 2 задании, подскажут начало и конец в записи года : числитель - начало, а знаменатель – конец

    1. Запишите число

    в виде неправильной дроби и приведите её к знаменателю 8.

    2. Выполните умножение :

    .

    Числитель и знаменатель дроби, полученной в 1 задании, подскажут вам число и месяц события.

    Числитель и знаменатель дроби, полученной во 2 задании, подскажут начало и конец в записи года : числитель - начало, а знаменатель – конец

    1972–1978 гг  Две школы в Нововаршавке: Нововаршавская средняя школа, переместившаяся в построенное в 1972 году здание в переулке Пионерском; Нововаршавская восьмилетняя школа, разместившаяся на улице В.Комарова

    1972–1978 гг

    Две школы в Нововаршавке:

    Нововаршавская средняя школа, переместившаяся в построенное в 1972 году здание в переулке Пионерском;

    Нововаршавская восьмилетняя школа, разместившаяся на улице В.Комарова

    Вычислите официальный День рождения Нововаршавской гимназии. 1. Выполните умножение 2. В начале целой части полученного числа допишите число 19. Образовавшаяся целая часть полученного числа подскажет вам год, числитель дробной части- число, её знаменатель – месяц данного события.

    Вычислите официальный День рождения Нововаршавской гимназии.

    1. Выполните умножение

    2. В начале целой части полученного числа допишите число 19.

    Образовавшаяся целая часть полученного числа подскажет вам год, числитель дробной части- число, её знаменатель – месяц данного события.

    1.  1.

    1.

    1.

    Гимн первых гимназистов  Исполняется на мелодию песни «Изгиб гитары желтой…» 1.Пусть желтый лист осенний Скользит по мокрой крыше. Пусть дождь в окно стучится, И звездочки зажглись. Сидим мы в классе этом, Девчонки и мальчишки. Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались! 2.Ребята, мы все вместе, И этим мы гордимся. Все то, о чем мечтаем, Единое для нас. И чтоб ни говорили, Ни с кем не согласимся – Мы навсегда, мы навсегда Запомним этот день. 3.Когда мы станем старше, Пойдем своей дорогой. Забыть мы не сумеем Ни школу, ни друзей. И снова в этом классе Нас будет очень много В такой же вот, в такой же вот Простой осенний день. 1992 г.

    Гимн первых гимназистов

    Исполняется на мелодию песни «Изгиб гитары желтой…»

    1.Пусть желтый лист осенний

    Скользит по мокрой крыше.

    Пусть дождь в окно стучится,

    И звездочки зажглись.

    Сидим мы в классе этом,

    Девчонки и мальчишки.

    Как здорово, что все мы здесь

    Сегодня собрались!

    2.Ребята, мы все вместе,

    И этим мы гордимся.

    Все то, о чем мечтаем,

    Единое для нас.

    И чтоб ни говорили,

    Ни с кем не согласимся –

    Мы навсегда, мы навсегда

    Запомним этот день.

    3.Когда мы станем старше,

    Пойдем своей дорогой.

    Забыть мы не сумеем

    Ни школу, ни друзей.

    И снова в этом классе

    Нас будет очень много

    В такой же вот, в такой же вот

    Простой осенний день.

    1992 г.

    Верно выполнив умножение дробей, вы назовёте фамилию автора слов первого гимна Нововаршавской гимназии.

    Верно выполнив умножение дробей, вы назовёте фамилию автора слов первого гимна Нововаршавской гимназии.

    О Р Б Г О О В А Ц

    О

    Р

    Б

    Г

    О

    О

    В

    А

    Ц

    Выполните умножение:  Р асшифруйте ответ.

    Выполните умножение:

    Р асшифруйте ответ.

    Домашняя работа. П. 13 1. Придумать задачи на умножение дробей, содержащие какие – то факты из вашей жизни или жизни вашей семьи. 2. №477, 478(в).

    Домашняя работа.

    П. 13

    1. Придумать задачи на умножение дробей, содержащие какие – то факты из вашей жизни или жизни вашей семьи.

    2. №477, 478(в).

    «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.”  Л. Н. Толстой

    «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.”

    Л. Н. Толстой


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Математика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 6 класс

    Скачать
    История Нововаршавской школы в задачах на умножение дробей

    Автор: Говор Надежда Николаевна

    Дата: 24.11.2014

    Номер свидетельства: 135039


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства