Актуализация. Предлагается выполнить задание №1 учебника. Педагог предлагает ученикам внимательно послушать вопросы ответить на них. Определить, какие из этих предложений являются высказываниями. Постановка цели (проблемная ситуация) Педагог выясняет, что знакомо детям о высказываниях, о том, какие высказывания можно назвать истинными, какие – ложными. – Как вы думаете, все ли нам известно об этом? (нет) – Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с истинными и ложными высказываниями, составлять такие высказывания. Открытие нового. Предлагает повесить на доску сюжетный рисунок, обратить внимание учащихся на рисунок. Определить истинность или ложность высказываний на этом рисунке. Дать задание составить истинные или ложные высказывания по рисунку. Первичное закрепление с проговариванием. Раздает группам разноцветные коробочки. В коробочках записаны высказывания. По одному из каждой группы должен сказать истинно или ложно написанное высказывание и доказать это. Самостоятельная работа. Выполняют задание №2 из учебника. Педагог предлагает учащимся самостоятельно выполнить задание в тетради с критериями оценивания. Я могу: определить истинные или ложные высказывания; составить истинные или ложные высказывания. Применение пройденного. Предлагает выполнить задание №4 из учебника в группах. Работа над ранее изученным Выполняют в парах задание №5 из учебника. Можно предложить для самостоятельного выполнения №6. Исследовательское задание № 8. Это задание можно выполнить в практической работе. Можно положить в коробку 3 синих и 4 красных шариков (полосок, фишек и пр.) и предложить детям в парах выполнить задание, поочередно, вынимая предметы из коробочки. В завершении работы дети должны прийти к выводу, что для выполнения решения задачи, нужно взять не глядя, чтоб среди них был хотя бы один красный. |