2016 г.
обучающийся анализирует информацию из нескольких источников и делает вывод на ее основе, подтвердив его аргументами.
Регулятивные УУД, аспект планирование и организация деятельности по достижению цели:
обучающийся принимает активное участие в обсуждении предложенных идей и предлагает свои;
Этап урока, цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I Этап Организация деятельности | Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда! Мы начнем урок, друзья. (слайд 2) -Здравствуйте, ребята! Рада, что мне представилась возможность работать с вами. Меня зовут – Ольга Игоревна. Сегодня мы отправимся на заочную экскурсию в поселок Пржевальское. Ребята, скажите, а кто проводит экскурсии в музеях, либо других памятных, интересных чем – либо местах? - Ребята, а на каком транспорте мы поедем в поселок Пржевальское?(учитель показывает автобус, после ответа детей учитель крепит автобус на начальной точке маршрута на карте, экскурсовод пока присаживается за стол) | Дети встают, приветствуют, садятся. Учащиеся высказывают свое мнение. Приходят к выводу, что этот человек – экскурсовод - На автобусе | Планирование учебного сотрудничества |
IIЭтап Погружение в проблему | - А прежде чем отправиться в поездку, давайте к ней подготовимся. Давайте вспомним, какую тему вы изучили на прошлом уроке математики? - Какое правило сложения отрицательных чисел вы знаете? - Молодцы! А, кроме того, что вы знаете правило, что еще вы должны уметь? - Поэтому нам сегодня необходимо закрепить ваши умения складывать отрицательные числа. А заниматься мы этим будем в ходе нашей заочной экскурсии. Но так как урок у нас необычный, мне бы хотелось узнать ваше мнение, сможем ли мы сегодня не только закрепить знания темы по математике, но и познакомиться, и запомнить сведения из истории нашей малой родины, нашей Смоленщины? -Скажите, без чего контролер вас не впустит в автобус? - Правильно! Сейчас мы с Ириной Анатольевной выдадим вам проездные билеты. (раздаются билеты)(слайд 3) -В билет вы будете вписывать баллы, полученные в ходе урока за выполненные задания. Итак, отправляемся.(слайд 4) | - Сложение отрицательных чисел - Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-». - Применять его в ходе решения примеров.
- дети обсуждают
-без билета | Выдвигают гипотезы (П) Рассуждают, высказывают своё мнение (К)
|
IIIЭтап Осуществление деятельности 1.Устный счет 5 минут | Учитель передвигает автобус на карте на середину линии между первыми точками назначения. - Пока мы с вами едем в автобусе к первому памятному месту поселка Пржевальское, займемся устным счетом. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. (слайд 5) -Ребята, внимание на экран. Так как мы занимаемся устным счетом, что по - вашему вы сейчас будете должны делать? - Правильно! Вам необходимо решить примеры. В тетрадях вы записываете номер примера и ответ. У вас 3 минуты на выполнение задания. - проговарим по нескольким примерам - Закончили. Все посмотрели на меня. Теперь внимание на экран. (слайд 6) Проверяем правильные ответы. Исправляем ошибки. Где у вас неверно зачеркнуть, записать правильный ответ. - Взяли ваши билетики. Поднимите руки, у кого ошибок нет. Поставьтев свой билет напротив названия задания 5 баллов; Поднимите руки у кого 1 или 2 ошибки – 4 балла; Поднимите руки у кого 3 или 4 ошибки – 3 балла. | Записали Решить примеры, записать ответы в тетрадь. Выполняют задание Исправляют ошибки. Заполняют билет. | Выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности (П). Рассуждают, высказывают своё мнение (К). Корректируют написанное (Р) Ощущение успеха (Л). |
2.Работа в парах 10 минут - Знакомство с памятниками - Решение примеров | -Молодцы! Пока вы считали, автобус привез нас в поселок Пржевальское, к первому месту боевой славы: памятнику «Партизаны». (учительпередвигает автобус по карте в нужный пункт назначения, открывает (слайд 7) и затем (слайд 8), приступает к работе экскурсовод; рассказывает о памятниках «Памятник партизанам» и « Памятник первому бою», расположенных у въезда в поселок) Регламент 3 минуты. Экскурсовод: -ребята испытываете ли вы чувство гордости за доблесть, мужество наших предков, слушая мой рассказ? Учитель: Ну что ж, едем дальше. А пока автобус везет нас к следующему пункту остановки, займемся работой в парах. Яраздам сейчас вам карточки с заданиями. На их выполнение у вас 5 минут - Итак, работу закончили. Поменялись с соседом по парте тетрадями. Проверяем работы друг у друга. (слайд 9)Внимание, на экране правильные ответы. Исправляем ошибки. Где неверно зачеркнуть, записать правильный ответ. Теперь каждый берет свою тетрадь и свой билетик. Поднимите руки, у кого ошибок нет. Поставьте в свой билет напротив названия задания 5 баллов; Поднимите руки у кого 1 или 2 ошибки – 4 балла; Поднимите руки у кого 3 или 4 ошибки – 3 балла. | Обучающиеся получают необходимую информацию Рассуждают, высказывают своё мнение Выполняют задание Корректируют написанное. Подводят итог | Выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности; выдвигают гипотезы (П) Рассуждают, высказывают своё мнение (К) Корректируют написанное (Р) Ощущение успеха (Л)
|
- Знакомство с музеем 3 минуты -Динамическая пауза 2 минуты 3. Работа над задачей 5 минут - Знакомство с памятниками 5 минут | Экскурсовод предлагает ребятам спуститься к озеру и отдохнуть (слайд 11),звучит музыка, физкультминутка. -Отдохнули ребята? (Учитель передвигает автобус по карте в нужный пункт назначения, открывает (слайд 10), приступает к работе экскурсовод; рассказывает о музее) Учитель: Ребята, мы прибыли к музею Партизанской Славы. О нем нам расскажет наш экскурсовод. Регламент 3 минуты. - Поехали дальше! Учитель передвигает автобус на карте на середину линии между двумя точками назначения. - Пока мы с вами едем в автобусе к следующему памятному месту поселка Пржевальское, поработаем с учебником (слайд 12). Откройте ваши учебники на странице 170 №1014. - Какое задание перед вами? -Читаем задачу. -Что в задаче дано? -Что в первую очередь мы должны найти? - Как будем искать длину прямоугольника? - Что будем делать дальше? - Верно, и потом? - Прекрасно! Решаем задачу в тетрадях. -Решили, хорошо. Какой ответ получили? (слайд 13)Внимание, на экране правильное решение задачи. - Кто объяснит еще раз решение и обоснует ответ? Теперь вновь берем каждый свой билетик. Поднимите руки, у кого ошибок нет и задача выполнена полностью верно? Поставьте в свой билет напротив названия задания 5 баллов; Поднимите руки, кто немного задачу не дорешал – 4 балла; Поднимите руки, кто успел написать только первое действие – 3 балла. -Умницы! Вот ребята нас автобус привез к последнему пункту нашей экскурсии. (Учитель передвигает автобус по карте в нужный пункт назначения, открывает (слайд 14,15), приступает к работе экскурсовод; рассказывает о Брацких могилах и монумент «Алеша» и захоронение возле музея Пржевальского) - Ирина Анатольевна, что это за памятные места? Регламент 3 минут. | Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. Да Открывают учебники, находят номер. Задача Читают задачу В задаче известна площадь прямоугольника и его ширина Длину прямоугольника Чтобы найти длину прямоугольника нужно площадь прямоугольника поделить на ширину Увеличим длину и ширину на 0,2 дм Найдем площадь нового прямоугольника Решают задачу Кто-то из учащихся выходит и объясняет полученное верное решение задачи Подводят итог | Выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности; выдвигают гипотезы (П) Рассуждают, высказывают своё мнение (К)
Корректируют написанное (Р)
Ощущение успеха (Л) |
IV. Этап Предъявление результата деятельности 2 минуты | Экскурсовод : - Ну как, ребята, понравилась вам экскурсия? - Где вы сегодня побывали, в каком поселке? - По каким памятным местам боевой славы мы прошли? (слайд 16) -Любите ребята свою малую родину – Смоленщину! И старательно учите ее историю! Мне с вами очень понравилось и если захотите все увидеть еще раз, приезжайте в поселок Пржевальское на очную экскурсию. Буду рада. Учитель: - Ребята, давайте поблагодарим Ирину Анатольевну за экскурсию аплодисментами. - Ну, что ж , знания по истории Смоленщины вы обобщили. Но ведь мы с вами еще занимались активно математикой. Поэтому пока автобус везет нас обратно вДемидов, скажите мне какую тему мы сегодня стремились закрепить на уроке? Учитель передвигает автобус на карте на середину линии между конечной точкой назначения и начальной точкой назначения. - С каким правилом мы работали? Проговорите мне его. - Хорошо. Чем мы для этого занимались? - Скажите, все же смогли ли мы сегодня не только закрепить знания темы по математике, но и познакомиться, и запомнить сведения из истории нашей малой родины, нашей Смоленщины? | . Да В поселке Пржевальское Проговаривают названия памятников с экскурсоводом, глядя на картинки Ребята аплодируют. Сложение отрицательных чисел - Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-». Решали примеры. Смогли | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.(Л) Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса (К). Подведение к выводу (Л). |
V.Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке. 5 минут | Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. - А теперь откройте ваши дневники и положите перед собой ваши билетики. Посчитайте общее количество балов, которые вы заработали в ходе урока, и запишите его в графе «итого». - Внимание на экран. (слайд 17) У кого 14-15 баллов, те получают за урок – 5(ставите пятерки в дневник.) У кого 11-13 баллов, те получают за урок – 4. Остальные ребята доработают свои оценки на следующем уроке. - У меня сейчас прекрасное настроение! А какое настроение сейчас у вас изобразите в виде смайлика. Если хорошее нарисуйте его красным карандашом и пусть он улыбается. Если плохое настроение - синим карандашом, смайлик будет огорчен. | Открывают дневники, считают общее количество баллов. Ставят оценки в дневник Передают настроение | Способность к самооценке(Л) Оценка деятельности; саморегуляция (Р). Умение выражать свои мысли (К). |
VIЭтап Домашнее задание 2 минуты | - Запишите в дневники домашнее задание № 1057. А пока я распишусь в ваших дневниках и соберу ваши билетики, просмотрите, есть ли у вас вопросы по заданию. - Итак, есть вопросы по домашнему заданию? Урок окончен. До свидания. | Записывают домашнее задание
Нет | |
|