Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики, английского языка и рисования по теме "Путешествие по городу"»
Интегрированный урок на тему: Путешествие по городу
УА. Good morning, my dear friends! Здравствуйте. Я сегодня так спешила к вам на урок! Сейчас расскажу почему. Мне приснился сон, как будто я гуляю по незнакомому городу, везде так красиво, величественные здания, слышна музыка, послушайте (песня “Merry Christmas”), когда я проснулась, сразу же взяла карандаш и нарисовала то, что запомнила
УМ + УА. А А какой же город мне приснился мы с вами сейчас вместе узнаем, для этого нам нужно решить примеры.
P 108 : 36 (3) S 192 : 24 (8) a 700 : 35 (20) e 53 + 600 : 60 (63)
e 125 * 9 (1125) t1 * (325 – 298) : 1 (27) I 55 * 2 + 45 * 2 (200) n (225+76)- 125 (176) t 18+18+18+18+18 (90)
r39 + (-900) (861)
s56 + 65 (121)
b-25 - (-28) (3)
u315:3*2-10 (207)
r129 – 50 (79)
g-3 + 16 (13)
Попрошу выйти к доске тех, у кого получились в ответе четные числа, и прикрепить свою карточку с буквой на доску, далее выйдите к доске те, у кого получились в ответе нечетные числа, и прикрепить свою карточку с буквой на доску. Составьте, пожалуйста, слово из полученных букв, и у вас получится слово на английском языке.
SaintPetersburg
УМ.
Итак, ребята в путь,
Пред входом в путешествие преклони свой ум.
В дороге пусть сопутствует удача
Свершатся пусть мечтанья ваших дум
УИ.
- Ребята, а вы знаете какой красивый город Санкт- Петербург? (учитель показывает несколько фотографий города).
- А чем же он так красив?
- О чем мы с вами поговорим на уроке?
Хотели бы вы побывать в этом городе и увидеть эти достопримечательности? А как вы думаете, что нужно знать туристу для экскурсии в незнакомом городе?
УМ.
- Посмотрите на карту Санкт -Петербурга, что в ней необычного? (карта на английском языке и на ней есть система координат)
УМ.
- Давайте вспомним из чего состоит система координат?
- Если посмотреть на прямоугольную систему координат, то она напоминает крест, который означает гармонию между Богом и Землёй. Он является одним из древнейших космических символов. Указывая на четыре стороны света, он лежит в основе всех символов ориентации: Земной, небесной, пространственной и временной. Вертикальная ось связывает полюса относительно экватора, горизонтальная – соотносится с равноденствиями и солнцестояниями. В точке их пересечения находится центр- начало отсчета. Это напоминает нам ситуацию, когда человек оказывается на перекрестке дорог и перед ним встает вопрос, а куда пойти дальше: вправо, влево, вперед, а может быть вернуться назад. Ребята, а где вы сталкивались с такой ситуацией. Да, в русских народных сказках: направо пойдешь-коня потеряешь, на лево пойдешь-себя потеряешь, а прямо пойдешь –много трудностей встретишь и счастье найдешь. Для нас координатная плоскость тоже является своего рода указателем дальнейшего пути.
УА.
- Ребята, вы обратили внимание, что на карте не все объекты подписаны? Для того чтобы нам узнать, что это за объекты мы обратимся за помощью к учебнику английского языка. Exs 6, p.12 Для этого мы делимся на 4 группы. Первая и вторая группа читают первый и второй абзац. Третья и четвертая группа читают третий и четвертый абзацы. В ходе прочтения текста вы находите и отмечаете достопримечательности данного города и также все прилагательные в тексте, подбираете соответствующие картинки и через 3 мин. вы возвращаетесь на свои места для дальнейшей работы уже с соседом по парте над картой, которая лежит перед вами.
(дети поработав в группах, садятся на свои места обсуждают результаты поиска со своим соседом. После этого проводиться игра «ручеек» - контроль понимания текста.)
УМ.
- Ребята я предлагаю вам заполнить нашу карту. Давайте найдем эти достопримечательности на нашей карте. Я называю вам достопримечательность и ее координаты, ваша задача подписать ее на карте.
А сейчас давайте проведем взаимопроверку, обменявшись тетрадями. Правильный ответ будет на доске.
УА.
- Для путешествия по Санкт – Петербургу я вам предлагаю просмотр видео- ролика о разных достопримечательностях этого города. ) (Учащиеся смотрят ролик о данных достопримечательностях, просмотр сопровождается беседой)
А сейчас обсудите в парах и выберите 3 самых красивых достопримечательности, которые вам понравились. Расскажите иностранным гостям Петербурга, где находятся выбранные вами достопримечательности и дайте им краткую характеристику.
УА.
- А сейчас ребята давайте все вместе прочитаем названия изученных сегодня достопримечательностей.
УМ. Сейчас мы с вами проведем небольшую самостоятельную работу
УА.
-Задание по вариантам: вставить пропущенные буквы и перевести данные словосочетания.
Итак, ребята а сейчас сдаем свои работы. (Такая же работа проводиться еще раз только уже с другим вариантом.)
УИ
- Ребята,город – это не мир природы, но виды города как принято называть? ( городским пейзажем).
Впервые достоверное изображение города появилось в период готики, в искусстве Возрождения, а затем и в более поздние времена художники, увлекаясь пространственными перспективными построениями, часто изображали несуществующую, придуманную архитектуру.
Потом появились мастера, которые, наоборот, создавали очень точные городские пейзажи.
В русском искусстве одним из первых мастеров городского пейзажа был Федор Яковлевич Алексеев , в 1800 году получивший задание императора Павла I запечатлеть виды Москвы. Он оставил нам яркий образ Москвы ещё до пожара 1812 г.
Петербург он изображал совсем по-другому, подчеркивая спокойствие и строгое величие его видов.
Слайд: (Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости)
В русском искусстве XX века изображения города чрезвычайно многолики и в живописи, и в графике.
Жанр лирического репортажа, сентиментальное любование праздничной суетой городского быта является стихией Юрия Пименова.
Слайд: («Стюардесса» )
- Ребята, городской пейзаж привлекает внимание очень многих художников. Почему?
(Ведь большинство людей живет в городах)
- Ныне города – это ритмы стандартных многоэтажных домов, но ещё остаются уютные улицы с небольшими и разнообразными постройками.
Давайте посмотрим достопримечательности нашего села.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать городской пейзаж «Наш город» , используя правила линейной и воздушной перспективы
Итог урока, выставление оценок.
Рефлексия:
T. Нowdofeelyourself at the end of the lesson? Was itinteresting ?
What Sights did we learn today?
Ребята, знания какой темы помогли вам осуществить это путешествие.
Действительно, мы ещё раз убедились, что знания математики были полезны и на сегодняшнем уроке.
Домашнее задание.
Изобразить на координатной плоскости любую из достопримечательностей города Лондона и рассказать на английском языке о ней