kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок –путешествие по математике и экологии «Уголки родной природы» 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока –путешествия 
по математике и   экологии   «Уголки родной природы».  Выполнили: учителя высшей  квалификационной категории:Исингалиева М.К.- учитель математики и Початкова Т.Д.-учитель экологии.                           Цель урока: повторить изученный материал раздела  « Рациональные числа», изучение темы «Естественные сообщества», используя задачи и выступления учащихся с экологическим и биологическим содержанием; развить умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность; прививать любовь к малой Родине, используя материал Красной книги Саратовской области, формировать вычислительную культуру учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок –путешествие по математике и экологии «Уголки родной природы» 6 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя школа р. п. Пушкино Советского урока Саратовской области



Разработка интегрированного урока –путешествия

по математике и экологии «Уголки родной природы» 6 класс

Выполнили: учителя высшей

квалификационной категории

Исингалиева М.К.- учитель математики

Початкова Т.Д.-учитель экологии



2014-2015 учебный год



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме

7. Базовый учебник

Исингалиева М. К. и Початкова Т. Д.

МБОУ СОШ р.п. Пушкино Советского района Саратовской области

учителя математики и экологии

математика и экология

6

«Рациональные числа» и «Естественные сообщества»

«Сфера» Математика (Арифметика Геометрия) 6 класс. Академический школьный учебник. Е.А.Бунимович. - М. «Просвещение», 2014.

8. Цель урока: повторить изученный материал раздела « Рациональные числа», изучение темы «Естественные сообщества», используя задачи и выступления учащихся с экологическим и биологическим содержанием; развить умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность; прививать любовь к малой Родине, используя материал Красной книги Саратовской области, формировать вычислительную культуру учащихся.

9. Планируемые результаты:

предметные: совершенствование практических навыков решения задач и умение применять их при решении реальных жизненных задач, повторение и закрепление изученного материала на задачах с экологическим содержанием;

личностные: умение работать в творческих группах, слушать собеседника выступать самому и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности; развитие сообразительности.

10. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение действий с рациональными числами при решении задач; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач ; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач .

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать любовь к малой Родине; уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.



11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

12. Форма урока: урок- путешествие

13. Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения решения уравнений.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

3

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

4

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач о животных и растениях родного поселка Саратовского края, задач решаемых в жизни. Выступление учащихся.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают в творческих группах над поставленными задачами.

23

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2


6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

4

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.


2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1




Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

О.К. У вас все готово? Тогда за работу!

Удачи желаю всем вам.

Т.Д. Вам удобно сидеть, всем светло, всем видно с доски.


Учащиеся слушают учителя

2. Актуализация знаний

Устный счет:

1) Увеличьте число 17,6 на 15,24;

2) 3) Как 1найти сумму двух чисел разного знака, одинакового знака;

3) Правило вычитания рациональных чисел

4) Найдите разность чисел 65 и -43;

5) Делимое равно 45, а частное -15 Найдите делитель:

4) Назовите компоненты при делении и вычитании.

5) Найдите корень уравнения x+12,4=-23; m-(-15)= 34,7; 77: x=-11;

6) Сколько сантиметров в 1 дм, в 1 м,

7) Сколько мм в 1 дм, в 1 см



Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Над желтой нивой – купол голубой.

Плывет, как лебедь парус у причала.

К огромной нашей родине любовь

Берет от малой родины начало. (слайд)

Ребята! Урок у нас сегодня необычный. Посмотрите на фотоколлаж. Что мы видим? Я думаю что вы догадались какая сегодня будет (?)тема урока « Уголки родной природы» Давайте мысленно сядем в эколого-математический поезд и отправимся с вами в путешествие. По дороге мы узнаем о некоторых видах животных и растений, обитающих в нашей местности, покажем свою смекалку, знания и умения и обобщим знания по теме « Рациональные числа» . Запишите число и тему уроку во фрагменты тетради, которые лежат перед вами.

По окончании работы над каждой задачей вы оцениваете результат своей деятельности во фрагментах тетрадей.








Формулируют цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.

Учащиеся работают в 3-х творческих группах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах – фрагментах тетрадей.


4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Заросший, старый сельский пруд:
Тростник, рогоз и камыши…
Ракиты в сумрачной тиши
По берегам его растут.

Не случайно наша первая остановка носит название «Старый пруд»

Домашнее задание первой группы - это выступление «Старый пруд»

Дети «1895 году на территории района образовалась первая узкоколейка, соединяющая г.г. Саратов и Александров Гай. В 92 км от Саратова, на разъезде стали селиться первые железнодорожники (25 человек). Постепенно разъезд стал превращаться в станцию, которая получила название Урбах. На станции работало паровозное депо, около которого создали искусственный водоем- пруд. Он служил резервуаром воды для заправки паровозов Рязано-Уральской железной дороги. Основной источник пополнения пруда – талые воды. Пруд поделен на каскады, это сохраняет определенное количество воды при весеннем половодье. Площадь пруда составляет 32 га. В последние годы происходит обмеление пруда, в связи с высокой температурой в летнее время, отсутствием паводков и забором воды для орошения огородов дачниками. По берегам пруда произрастает тростник обыкновенный, рогоз, ивы.

Т.Д. Летом многие из вас бывали на берегу нашего старого, запущенного пруда, и конечно же, видели немало интересных животных и растений, обитающих в нем. ? Нетрудно заметить, что живых организмов особенно много у берегов на мелководье, где вода теплее и хорошо освещена. Здесь растут тростник, камыш, рогоз. Их корни прикреплены ко дну, а большая часть стебля с листьями и цветками поднимается над водой. Здесь же обитают и большинство животных. По растениям вверх и вниз ползают улитки. Некоторые из них никогда не выбираются на поверхность и дышат кислородом, растворенным в воде. В толще воды активно плавают рыбы, хищные жуки-плавнунцы, водяные клопы. Среди них клоп-гладыш, который любит полакомиться мальками рыб и головастиками, а если изловчиться и схватить его рукой, то он может ужалить побольнее осы. По тихой водной глади, как на лыжах или коньках, скользят клопы-водомерки. В глубоких придонных участках пруда солнечного света значительно меньше, вода там содержит мало кислорода, а температура намного ниже, чем в прибрежной зоне. Многочисленные микроскопические водоросли служат пищей микроскопическим животным, которыми, в свою очередь, кормятся более крупные существа, такие как жуки и личинки, а их самих поедают рыбы. Кроме того, в водной растительности или в илистых отложениях на дне многие обитатели пруда прячутся от врагов.»

Задание №1: В нашем старом пруду плавают рыбы- уравнения. Решив эти уравнения вы узнаете об одном обитателе этого пруда.

Каждой группе по 2 уравнения:

1. 3х=-4,08 и х +12,5=-7,5 (-1,36) и (-20)

2. -2х=75 и 12,3 – х = -11 ( -37,5) и (23,3)

3. -5х=-45 и х - 8,9=-5 (9) и (3,9)

На слайде таблица

-1,36

-20

-37,5

23,3

9

3,9

23.3

о

н

д

а

т

р

а

В нашей области водится много ондатр

Информация об ондатрах

Мы сейчас узнаем длину ондатры правильно ответив на вопрос

Задача №2 «Узнать длину ондатры в дециметрах»

  1. Из первой строки выберите наименьшую величину (10 см)

  2. Из 2-й строки – наибольшую (1,8 дм)

  3. . Из второй строки- не наименьшую и не наибольшую (4 см.)

  4. Найдите сумму этих чисел. Вы наши длину ондатры (32 см)

4,5 дм.

10 см.

1,1 м.

13 см.

4.5мм.

1,8 дм.

24 мм.

4 см.

0.7дм.

  1. Наименьшее

  2. Наибольшее

  3. Не наименьшее, не наибольшее

Продолжим наше путешествие.

Вторая остановка «Степная».

Степь – равнина, поросшая травянистой растительностью. Характерной особенностью степей является практически полное отсутствие деревьев (не считая искусственных насаждений и лесополос вдоль водоёмов и путей сообщения).

Климат степных регионов всегда характеризуется жарким или очень жарким (до +40 °C) и сильно засушливым летом. Зима в степных регионах всегда малоснежная, с сильными позёмками и метелями, от умеренно мягкой до суровой с трескучими морозами, иногда возможны даже морозы до −40 °C.

Степная растительность в Саратовской области имеет свою особенность.

На юге Заволжья степная растительность отличается от других мест более бедным видовым составом. Травостой здесь разреженный и низкий. Произрастают: белая полынь, типчак, житняк, солянка, ковыль красивейший.

В настоящее время естест­венной степной растительности сохранилось мало, так как все целинные степи распаханы и засеяны зерновыми, кормовыми и техническими культурами.

Весной степь кажется пестрым ковром из-за обилия разно­цветной гаммы тюльпанов, ириса низкого, пионов тонколистных. Растет здесь и перекати-поле (это качим, кермек, рогач). Осенью растения засыхают и легко отламываются от корня, перекатываясь с места на место, теряя по пути свои семена.

Среди растительноядных животных преобладают суслики и сурки, но есть и зайцы, на которых охотятся волки и лисы.

-Какая же характерная особенность степей? (Отсутствие деревьев)

- Ребята деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они работают как фильтры, очищающие воздух от сажи и пыли, задерживают снег на полях. Деревья дают тень и прохладу, а также украшают нашу жизнь. Поэтому каждый житель нашего поселка разбивает небольшой садик около своего дома.

Задача №3 «Площадь зеленых насаждений нашего поселка примерно 6300 квадратных метров, а жителей 3000. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходиться на 1 человек.

Задача №4 «В школьном парке растут тополя, березы, рябины. Причем берез больше в 1,5 раза, а тополей в 3 раза чем рябин. Сколько берез в школьном парке, если всего 44 деревьев?»

Сколько берез в школьном парке?

х +1,5х+3х=44

х=8 рябин, 8х1.5=12 берез

3.Остановка «Спортивная»

Давайте немного передохнем. Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу.

Руки опустим, быстро встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

И как садятся тоже покажем.

Руки сложили назад

Встали и тихо за парты все сели

Дети учиться хотят.

Четвертая остановка «Достопримечательная».

- Что значит достопримечательность? ( ) Место, вещь или объект заслуживающий особого внимания являющийся историческим наследием или художестевнной ценностью

- Какие достопримечательности есть в нашем поселке?

(крупозавод, памятник павшим воинам во время ВОВ , железнодорожная станция, ????)

- Кто знает, почему на территории кладбища установлен памятник, ведь военных действий у нас не было? (эшелоны проходящие через станцию Урбах, которые везли раненных в госпитали, подальше от военных действий останавливались и умерших солдат хоронили на местном кладбище и на привокзальной площади. В последующем захоронения с привокзальной площади перенесли на территорию школы.)

Войны существуют на Земле с незапамятных времён. Первобытные люди постоянно отстаивали свои права силовыми методами. И, как ни удивительно, но развитие мозга у человека до сих пор так и не привело его к полному отрицанию войн для решения своих проблем.

Войны - это не только огромные бедствия людей, они оказывают сильное разрушающее воздействие на географическую оболочку Земли, вызывая деградацию ландшафтных комплексов и ухудшению экологической обстановки, что приводит к формированию так называемых беллигеративных ландшафтов.

Ребята какая очень важная дата для нашей страны наступит совсем скоро? Мы обязательно пойдем к памятнику павшим воинам для возложения цветов. Сейчас каждая группа найдет ключ для выполнения практической работы «Бумажные цветы». Для этого выполните задание № в ваших фрагментных тетрадях. После выполнения задания возьмите в группу коробку на которой написан ваш ключ и выполните свою практическую работу

(Сделать бумажные ромашки, гвоздики и ландыши для возложения на памятник воинам, павшим воинам в годы Вов.).

  1. Найдите значение выражения a - b +c

  1. a=0; b=20,7; c=-10,3

  2. a= - 10; b= -5,5; c=2,5

  3. a=1,2; b=4,8; c=-4,2.

А теперь приступим к практической работе.

На столе заготовки для бумажных цветов.

Слайд №4 старый пруд


Сообщение представителя 1 творческой группы
































Слад №4

Сообщение ученицы из второй творческой группы.


Устно считают и отвечают.

Решают задачи, отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают в творческих группах.

Ответ:12

Решают задачу №3 и озвучивают ответ

Ответ: 6









Решают уравнения в своих группах, находят соответствующую букву и узнают обитателя пруда


Ответ к задаче:-3,6; -20; 37,5; 23,3; 9; 3,9 -3,6-о; -20-н; -37,5 –д: 23,3-а; 9-т; 3,9-р; 23,3-а



На сладе таблица с заданными числами








10+18+4=32









































Принимают участие в беседе, внимательно слушают учителя.


























Решают задачи №3 и №4 Задача №4 с помощью уравнения




















Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.














































Учащиеся выполняют самостоятельную работу, практическую работу
























6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Поставьте общую оценку за урок в оценочный лист оцените работы ребят

Взаимопроверка в творческих группах, анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Выставляют оценки.

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Итак, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Понравился ли вам урок?

Вы сегодня решали жизненно важные задачи.

Где пригодятся вам эти знания?

И, конечно, тревожно

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем

Не щадим, не жалеем.



Учащиеся сдают карточки с самостоятельными работами. Отвечают на вопросы учителя, делятся с учителем что понравилось и что нового они узнали.

8. Информация о домашнем задании



1.Т-Т №275, 277.

2 Придумайте сами задачи о птицах и животных которые встречаются в нашем поселке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Исингалиева Мурзаганем Каримовна - учитель математики и Початкова Татьяна Дмитриевна-учитель экологии.

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219632


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства