4. Применение знаний и умений в новой ситуации Заросший, старый сельский пруд: Тростник, рогоз и камыши… Ракиты в сумрачной тиши По берегам его растут. Не случайно наша первая остановка носит название «Старый пруд» Домашнее задание первой группы - это выступление «Старый пруд» Дети «1895 году на территории района образовалась первая узкоколейка, соединяющая г.г. Саратов и Александров Гай. В 92 км от Саратова, на разъезде стали селиться первые железнодорожники (25 человек). Постепенно разъезд стал превращаться в станцию, которая получила название Урбах. На станции работало паровозное депо, около которого создали искусственный водоем- пруд. Он служил резервуаром воды для заправки паровозов Рязано-Уральской железной дороги. Основной источник пополнения пруда – талые воды. Пруд поделен на каскады, это сохраняет определенное количество воды при весеннем половодье. Площадь пруда составляет 32 га. В последние годы происходит обмеление пруда, в связи с высокой температурой в летнее время, отсутствием паводков и забором воды для орошения огородов дачниками. По берегам пруда произрастает тростник обыкновенный, рогоз, ивы. Т.Д. Летом многие из вас бывали на берегу нашего старого, запущенного пруда, и конечно же, видели немало интересных животных и растений, обитающих в нем. ? Нетрудно заметить, что живых организмов особенно много у берегов на мелководье, где вода теплее и хорошо освещена. Здесь растут тростник, камыш, рогоз. Их корни прикреплены ко дну, а большая часть стебля с листьями и цветками поднимается над водой. Здесь же обитают и большинство животных. По растениям вверх и вниз ползают улитки. Некоторые из них никогда не выбираются на поверхность и дышат кислородом, растворенным в воде. В толще воды активно плавают рыбы, хищные жуки-плавнунцы, водяные клопы. Среди них клоп-гладыш, который любит полакомиться мальками рыб и головастиками, а если изловчиться и схватить его рукой, то он может ужалить побольнее осы. По тихой водной глади, как на лыжах или коньках, скользят клопы-водомерки. В глубоких придонных участках пруда солнечного света значительно меньше, вода там содержит мало кислорода, а температура намного ниже, чем в прибрежной зоне. Многочисленные микроскопические водоросли служат пищей микроскопическим животным, которыми, в свою очередь, кормятся более крупные существа, такие как жуки и личинки, а их самих поедают рыбы. Кроме того, в водной растительности или в илистых отложениях на дне многие обитатели пруда прячутся от врагов.» Задание №1: В нашем старом пруду плавают рыбы- уравнения. Решив эти уравнения вы узнаете об одном обитателе этого пруда. Каждой группе по 2 уравнения: 1. 3х=-4,08 и х +12,5=-7,5 (-1,36) и (-20) 2. -2х=75 и 12,3 – х = -11 ( -37,5) и (23,3) 3. -5х=-45 и х - 8,9=-5 (9) и (3,9) На слайде таблица -1,36 | -20 | -37,5 | 23,3 | 9 | 3,9 | 23.3 | о | н | д | а | т | р | а | В нашей области водится много ондатр Информация об ондатрах Мы сейчас узнаем длину ондатры правильно ответив на вопрос Задача №2 «Узнать длину ондатры в дециметрах» Из первой строки выберите наименьшую величину (10 см) Из 2-й строки – наибольшую (1,8 дм) . Из второй строки- не наименьшую и не наибольшую (4 см.) Найдите сумму этих чисел. Вы наши длину ондатры (32 см) 4,5 дм. | 10 см. | 1,1 м. | 13 см. | 4.5мм. | 1,8 дм. | 24 мм. | 4 см. | 0.7дм. | Наименьшее Наибольшее Не наименьшее, не наибольшее Продолжим наше путешествие. Вторая остановка «Степная». Степь – равнина, поросшая травянистой растительностью. Характерной особенностью степей является практически полное отсутствие деревьев (не считая искусственных насаждений и лесополос вдоль водоёмов и путей сообщения). Климат степных регионов всегда характеризуется жарким или очень жарким (до +40 °C) и сильно засушливым летом. Зима в степных регионах всегда малоснежная, с сильными позёмками и метелями, от умеренно мягкой до суровой с трескучими морозами, иногда возможны даже морозы до −40 °C. Степная растительность в Саратовской области имеет свою особенность. На юге Заволжья степная растительность отличается от других мест более бедным видовым составом. Травостой здесь разреженный и низкий. Произрастают: белая полынь, типчак, житняк, солянка, ковыль красивейший. В настоящее время естественной степной растительности сохранилось мало, так как все целинные степи распаханы и засеяны зерновыми, кормовыми и техническими культурами. Весной степь кажется пестрым ковром из-за обилия разноцветной гаммы тюльпанов, ириса низкого, пионов тонколистных. Растет здесь и перекати-поле (это качим, кермек, рогач). Осенью растения засыхают и легко отламываются от корня, перекатываясь с места на место, теряя по пути свои семена. Среди растительноядных животных преобладают суслики и сурки, но есть и зайцы, на которых охотятся волки и лисы. -Какая же характерная особенность степей? (Отсутствие деревьев) - Ребята деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они работают как фильтры, очищающие воздух от сажи и пыли, задерживают снег на полях. Деревья дают тень и прохладу, а также украшают нашу жизнь. Поэтому каждый житель нашего поселка разбивает небольшой садик около своего дома. Задача №3 «Площадь зеленых насаждений нашего поселка примерно 6300 квадратных метров, а жителей 3000. Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходиться на 1 человек. Задача №4 «В школьном парке растут тополя, березы, рябины. Причем берез больше в 1,5 раза, а тополей в 3 раза чем рябин. Сколько берез в школьном парке, если всего 44 деревьев?» Сколько берез в школьном парке? х +1,5х+3х=44 х=8 рябин, 8х1.5=12 берез 3.Остановка «Спортивная» Давайте немного передохнем. Руки подняли и помахали - Это деревья в лесу. Руки опустим, быстро встряхнули Ветер сбивает росу В стороны руки плавно помашем - Это к нам птицы летят. И как садятся тоже покажем. Руки сложили назад Встали и тихо за парты все сели Дети учиться хотят. Четвертая остановка «Достопримечательная». - Что значит достопримечательность? ( ) Место, вещь или объект заслуживающий особого внимания являющийся историческим наследием или художестевнной ценностью - Какие достопримечательности есть в нашем поселке? (крупозавод, памятник павшим воинам во время ВОВ , железнодорожная станция, ????) - Кто знает, почему на территории кладбища установлен памятник, ведь военных действий у нас не было? (эшелоны проходящие через станцию Урбах, которые везли раненных в госпитали, подальше от военных действий останавливались и умерших солдат хоронили на местном кладбище и на привокзальной площади. В последующем захоронения с привокзальной площади перенесли на территорию школы.) Войны существуют на Земле с незапамятных времён. Первобытные люди постоянно отстаивали свои права силовыми методами. И, как ни удивительно, но развитие мозга у человека до сих пор так и не привело его к полному отрицанию войн для решения своих проблем. Войны - это не только огромные бедствия людей, они оказывают сильное разрушающее воздействие на географическую оболочку Земли, вызывая деградацию ландшафтных комплексов и ухудшению экологической обстановки, что приводит к формированию так называемых беллигеративных ландшафтов. Ребята какая очень важная дата для нашей страны наступит совсем скоро? Мы обязательно пойдем к памятнику павшим воинам для возложения цветов. Сейчас каждая группа найдет ключ для выполнения практической работы «Бумажные цветы». Для этого выполните задание № в ваших фрагментных тетрадях. После выполнения задания возьмите в группу коробку на которой написан ваш ключ и выполните свою практическую работу (Сделать бумажные ромашки, гвоздики и ландыши для возложения на памятник воинам, павшим воинам в годы Вов.). Найдите значение выражения a - b +c a=0; b=20,7; c=-10,3 a= - 10; b= -5,5; c=2,5 a=1,2; b=4,8; c=-4,2. А теперь приступим к практической работе. На столе заготовки для бумажных цветов. | Слайд №4 старый пруд Сообщение представителя 1 творческой группы Слад №4 Сообщение ученицы из второй творческой группы. Устно считают и отвечают. Решают задачи, отвечают на поставленные вопросы. Обсуждают в творческих группах. Ответ:12 Решают задачу №3 и озвучивают ответ Ответ: 6 Решают уравнения в своих группах, находят соответствующую букву и узнают обитателя пруда Ответ к задаче:-3,6; -20; 37,5; 23,3; 9; 3,9 -3,6-о; -20-н; -37,5 –д: 23,3-а; 9-т; 3,9-р; 23,3-а На сладе таблица с заданными числами 10+18+4=32 Принимают участие в беседе, внимательно слушают учителя. Решают задачи №3 и №4 Задача №4 с помощью уравнения Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. Учащиеся выполняют самостоятельную работу, практическую работу |