kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке проведена связь математики и литературы. На этом уроке дети вновь обратились к творчеству великого поэта, может узнали что-то новое, а может повторили уже знакомые факты из его биграфии. В начале урока учащимся была показана презентация  о жизни поэта. Затем при раскрытии основной темы урока были использованы знаменательные даты жизни Лермонтова, а также его отношение к природе и Родине. Задания были построены на инфомации из биографии М.Ю.Лермонтова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова »

Интегрированный урок, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова( 5 класс)


Решение задач с использованием
действий сложения и вычитания (п. 7)

Цели:1) предметные: закрепить умение решать задачи, в которых используются действия сложения и вычитания.

2) личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности

3) метапредметные:

Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».

Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, плакат с портретом М.Ю.Лермонтова.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок математики будет немного отличаться от обычных уроков. Я прошу вас быть очень внимательными и серьезными.

А необычным он будет потому, что начнем мы не как обычно с устного счета, а познакомимся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова, замечательного поэта, прозаика и художника, так как 15 октября – это день рождения великого поэта.

Начать свой рассказ о М.Ю. Лермонтове мне хотелось бы со слов критика Белинского: «Со смертью Лермонтова осиротела русская литература»

Презентация «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова»



  1. Работа по теме урока.

Вы, наверное, обратили внимание, что я назвала дату рождения поэта, но не назвала год рождения. Над этим вам придется потрудиться самим.

1.Решите примеры и вы узнаете год рождения и год смерти поэта.

  1. (64+61)*12+134=1814- год рождения поэта

  2. (241-87)*16-623=1841- год смерти

2. А теперь давайте посчитаем, сколько прожил М.Ю. Лермонтов

1841-1814=27 лет прожил поэт

Теперь мы можем вернуться к дате рождения Лермонтова – 15 октября 1814 года. Скажите, сколько исполнилось бы Лермонтову сегодня?

200 лет. Правильно, сегодня мы отмечаем 200-летний юбилей со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Молодцы! Давайте немного отдохнем от записей. Расскажите, что вы знаете о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова?

(дети рассказывают о Лермонтове)

  1. Работа над задачами.


Как вы уже знаете, Лермонтов погиб на дуэли со своим сослуживцем Мартыновым в июле 1841 года. А у кого из поэтов или писателей была похожая судьба? Правильно, у А.С. Пушкина. Он также был убит на дуэли Дантесом в окрестностях Петербурга в 1837 году. Две трагедии нашей литературы: Пушкин и Лермонтов.


1.Задача: Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он погиб на дуэли, если известно , что он прожил на 11 лет дольше Лермонтова.

27+11=38 лет было А.С. Пушкину в 1837 году.


На следующий день после дуэли Лермонтов написал:


«Погиб Поэт! Невольник чести –

Пал, оклеветанный молвой,

С свинцом в груди и жаждой мести,

Поникнув гордой головой!»

В стихотворениях Лермонтова слышится пламенная любовь к отчизне:

«Люблю отчизну я, но страшною любовью!

Не победит ее рассудок мой

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой»

В этом удивительном стихотворении поэт создает русский пейзаж, который становится эмблемой Родины:

« Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез»

Лермонтов очень любил природу, животный мир, птиц. Особенно он любил ласточек за их трудолюбие.

2. Задача:

Ласточки, добывая пищу птенцам, летают по 17 часов в сутки. Сколько км эта птичка пролетит за сутки, если скорость ее полета 56 км/ч?

56*17= 952 км.

  1. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

Что вызвало особенный интерес?

А что вызвало у вас затруднения?

Ребята, оцените свое настроение по 5 бальной шкале.

V. Домашнее задание: п. 7, № 288 (д, е), 291, 296 (а, б).















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова

Автор: Захарова Ольга Владимировна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства