Интегрированный урок, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
Интегрированный урок, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова
В данном уроке проведена связь математики и литературы. На этом уроке дети вновь обратились к творчеству великого поэта, может узнали что-то новое, а может повторили уже знакомые факты из его биграфии. В начале урока учащимся была показана презентация о жизни поэта. Затем при раскрытии основной темы урока были использованы знаменательные даты жизни Лермонтова, а также его отношение к природе и Родине. Задания были построены на инфомации из биографии М.Ю.Лермонтова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова »
Интегрированный урок, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова( 5 класс)
Решение задач с использованием действий сложения и вычитания (п. 7)
Цели:1) предметные: закрепить умение решать задачи, в которых используются действия сложения и вычитания.
2) личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности
3) метапредметные:
Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ).
Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …».
Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её
Оборудование: мультимедийный проектор, доска, плакат с портретом М.Ю.Лермонтова.
Ход урока
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок математики будет немного отличаться от обычных уроков. Я прошу вас быть очень внимательными и серьезными.
А необычным он будет потому, что начнем мы не как обычно с устного счета, а познакомимся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова, замечательного поэта, прозаика и художника, так как 15 октября – это день рождения великого поэта.
Начать свой рассказ о М.Ю. Лермонтове мне хотелось бы со слов критика Белинского: «Со смертью Лермонтова осиротела русская литература»
Презентация «Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова»
Работа по теме урока.
Вы, наверное, обратили внимание, что я назвала дату рождения поэта, но не назвала год рождения. Над этим вам придется потрудиться самим.
1.Решите примеры и вы узнаете год рождения и год смерти поэта.
(64+61)*12+134=1814- год рождения поэта
(241-87)*16-623=1841- год смерти
2. А теперь давайте посчитаем, сколько прожил М.Ю. Лермонтов
1841-1814=27 лет прожил поэт
Теперь мы можем вернуться к дате рождения Лермонтова – 15 октября 1814 года. Скажите, сколько исполнилось бы Лермонтову сегодня?
200 лет. Правильно, сегодня мы отмечаем 200-летний юбилей со дня рождения М.Ю. Лермонтова.
Молодцы! Давайте немного отдохнем от записей. Расскажите, что вы знаете о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова?
(дети рассказывают о Лермонтове)
Работа над задачами.
Как вы уже знаете, Лермонтов погиб на дуэли со своим сослуживцем Мартыновым в июле 1841 года. А у кого из поэтов или писателей была похожая судьба? Правильно, у А.С. Пушкина. Он также был убит на дуэли Дантесом в окрестностях Петербурга в 1837 году. Две трагедии нашей литературы: Пушкин и Лермонтов.
1.Задача: Сколько лет было А.С. Пушкину, когда он погиб на дуэли, если известно , что он прожил на 11 лет дольше Лермонтова.
27+11=38 лет было А.С. Пушкину в 1837 году.
На следующий день после дуэли Лермонтов написал:
«Погиб Поэт! Невольник чести –
Пал, оклеветанный молвой,
С свинцом в груди и жаждой мести,
Поникнув гордой головой!»
В стихотворениях Лермонтова слышится пламенная любовь к отчизне:
«Люблю отчизну я, но страшною любовью!
Не победит ее рассудок мой
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой»
В этом удивительном стихотворении поэт создает русский пейзаж, который становится эмблемой Родины:
« Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез»
Лермонтов очень любил природу, животный мир, птиц. Особенно он любил ласточек за их трудолюбие.
2. Задача:
Ласточки, добывая пищу птенцам, летают по 17 часов в сутки. Сколько км эта птичка пролетит за сутки, если скорость ее полета 56 км/ч?
56*17= 952 км.
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Что вызвало особенный интерес?
А что вызвало у вас затруднения?
Ребята, оцените свое настроение по 5 бальной шкале.
V. Домашнее задание: п. 7, № 288 (д, е), 291, 296 (а, б).