kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и окружающему миру по теме "Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы" предназначен для 4-го класса общеобразовательных учреждений,работающих по программе "Школа России". На уроке интегрируются два предмета.Структура урока отличается четкостью, компактностью, сжатостью. логической взаимообусловленностьюучебного материала на каждом этапе урока, большой информационной ёмкостью. Урок содержит много дополнительной информации по изучаемым темам.На уроке использовались игровые моменты и познавательные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы"»

Интегрированный урок по математике и окружающему миру

Тема: Скорость. Время. Расстояние Планеты Солнечной системы.
Цели:
- закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на движение;
- развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать;
- расширение детского кругозора, воспитание патриотизма.
Оборудование:

- схема (модель) Солнечная система;
- слайды «Звёздное небо – великая книга природы»;
- рисунки, поделки учащихся по теме «Космические дали»;
- книжная выставка «Всё о космосе».

Ход урока.

1. Организационный момент. Определение темы урока. Целеполагание.

-Послушайте стихи, которые нам предлагают ребята, и попробуйте определить тему и цели нашего урока.

* Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,

   Надо многое знать, надо много уметь.

*На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать.

  Чтобы космос изучать, надо хорошо считать.

*Мы все тесты разгадаем и с заданьем справимся,

  И тогда все на ракете в космос мы отправимся!

*На Луну мы полетим, на Венеру и на Марс,

  Все планеты посетим, так мечтает весь наш класс!

- Возможные ответы учащихся:

* о космосе;

*о планетах;

*будем считать;

* разгадывать тесты;

*выполнять различные задания…

- Сегодня мы отправимся в увлекательный полёт в космическое пространство.

(демонстрация  слайдов)

При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение задания является пропуском – разрешением для приземления на другую планету.

Приготовьте ваши бортжурналы для выполнения заданий.

На каком транспортном средстве мы полетим?  (на ракете)
1. Что такое ракета?

Чтобы узнать точный ответ, выполните математическое задание.

         Сумма трёх чисел равна 3100. Первое слагаемое наибольшее трёхзначное число, второе слагаемое наименьшее четырёхзначное число. Чему равно третье слагаемое?

А) небесное тело - 1099;        Б) летательный аппарат с реактивным двигателем - 1101;

В) праздничный салют - 1100;                    Г) космическая станция – 1001.

Сообщение. Главное отличие реактивного двигателя ракеты от других типов двигателей состоит в том, что сгорание топлива происходит в нём без поступления внешнего воздуха, а кислород, необходимый для процесса горения, содержится в самом реактивном топливе. Поэтому ракеты могут летать в космосе, где нет воздуха. Ракеты – носители предназначены для вывода в космос спутников, космических кораблей, межпланетных станций (слайд).

- Кто первым правильно вычислил, выбирает планету, на которую полетим.

2. Что такое Вселенная?

А) новостройка, куда въехали жильцы - XIX;

Б) всё живое на Земле - XXI;

В) подводный мир - XVII;                     Г) космос – XX.

Задание.

Первый полёт человека в космос состоялся в 1961 году. В каком веке это произошло?

Это интересно.

         Первый космический полёт с человеком на борту: 12 апреля 1961 года.

         Первый космонавт на Земле: Юрий Алексеевич Гагарин.

         Первая женщина – космонавт: Валентина Терешкова, 16 июня 1963 года.

(демонстрация слайдов с портретами космонавтов)

3. Какая наука изучает космические тела?

А) астрономия - 39246;       Б) археология – 39244;

В) астрология – 38246;       Г) анатомия – 39206.

Задание.

- Запишите и вычислите выражение:

Разность чисел 30028 и 16946 увеличить в 3 раза.

Сообщение.

Астрономия (от греческих слов astron- звезда и nomos- закон) - наука  о Вселенной. Астрономия занимается изучением космоса и небесных тел: Солнца и планет Солнечной системы, а также звёзд. Астрономы ведут наблюдения за небесными телами, делают расчёты об их состоянии и движении. Для этой цели они пользуются астрономическими инструментами и приборами. Самый главный прибор – телескоп. Известным астрономом был Николай Коперник: он доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.

(демонстрация слайдов)

4. Чему равен диаметр Земли?

А) 12730 км;                Б) 12740 км;                    В) 12700 км.

Задание.

Если в числе 12 750 уменьшить разряд десятков на 1, то мы узнаем, чему равен диаметр Земли.

5. Назовите ближайшую звезду к планете Земля.

А)  Полярная звезда – 700;          Б) Солнце – 750;               В) Сириус – 850.

Задание. Решите задачу.

В 8 часов утра с двух аэродромов, находящихся на расстоянии 3200 км, вылетели 2 самолёта. В 10 часов утра они пролетели один мимо другого. Скорость одного самолёта 850 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?

Сообщение.

Наше Солнце – это громадный светящийся раскалённый шар – звезда. Вокруг Солнца вращается Земля и ещё 8 планет. Какого размера Солнце, трудно даже представит – оно почти в полтора миллиона раз больше, чем наша Земля. Но для звезды это совсем немного – Солнце считается звездой – карликом. Температура на его поверхности составляет 5700 градусов! Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, потому что оно – единственный источник энергии, которую мы получаем в виде света и тепла.

6. Диаметр Солнца больше диаметра Земли в:

А) 107 раз;             Б) 112 раз;                    В) 109 раз.

Задание.

Узнайте, во сколько раз число 109000 больше 1000.

7. Назовите спутник Земли.

А) Альдебаран – 12;        Б) Луна – 18;      В) Марс – 15.

Задание.

О какой геометрической фигуре можно сказать: имеет 4 прямые угла, 4 одинаковые стороны?

Начертите квадрат со стороной 4см 5мм. Найдите периметр. Выразите его в сантиметрах.

Сообщение.

Луна – небесное тело, вращающееся вокруг земли. Луна – спутник Земли. Один её оборот составляет 29 суток и 13 часов. Поверхность Луны покрыта тёмными пятнами – это горы и долины, они называются кратерами. Первые люди, ступившие на Луну, были американские космонавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин.

8. Сколько спутников имеет Юпитер?

А) 12 – 140004;        Б) 15 – 140104;       В) 16 – 140140.

Задание.

Диаметр Земли 12740 км.  Диаметр Юпитера в 11 раз больше. Чему равен диаметр Юпитера?

9. У какой планеты нет спутников?

А) у Земли;     Б) у Меркурия;     В) у Сатурна;    Г) у Марса.

Задание.

Сосчитайте. Поставьте ответы в порядке возрастания.

80300 * 7      Й

42400 * 3      И

7800 : 2         Е

54720 : 9     Р

14056 : 7     М

1700 * 5      У

24600 : 3      К

56000 : 2      Р

Сообщение.

Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила своё название в честь римского бога торговли. Днём на Меркурии жара, а ночью – ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная. Это самая быстрая планета.

10. За сколько дней Меркурий обращается вокруг Солнца?

А)  78;                          Б) 68;                        В) 88.

Задание.

Если неизвестное число увеличить в 11 раз, то получится 8. Назовите неизвестное число.

Подведение итога урока.

- Итак, наш полёт успешно завершён и мы благополучно возвратились на нашу родную планету Земля.

- Давайте расскажем землянам, что мы узнали нового и интересного во время нашего путешествия, чему научились.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глушко Альбина Евгеньевна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 284022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Скорость. Время. Расстояние. Планеты Солнечной системы""
    ["seo_title"] => string(122) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-okruzhaiushchiemu-miru-skorost-vriemia-rasstoianiie-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "284021"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453910618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства