kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по алгебре в 7 классе по пропаганде здорового питания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является повторение знаний и умений по теме "Линейная функция и ее график", а также знакомство с основными видами витаминов. В ходе урока закрепляются умения работать по графику линейной функции, находить значение функции по известному значению аргумента, определять промежутки монотонности и знакопостоянства. Воспитательная задача: показать значение витаминов для здоровья человека, пропоганда здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по алгебре в 7 классе по пропаганде здорового питания »

Конспект интегрированного урока алгебры в 7 классе по пропаганде здорового питания.

«Витамины в жизни школьника»

Цели урока: повторение знаний и умений учащихся по теме “Линейная функция и ее график”, знакомство с основными видами витамин.

Задачи урока:

Образовательные:

закрепить умения работать по графику линейной функции: находить значение функции по известному значению аргумента, определять промежутки монотонности и знакопостоянства.

Развивающие:

развивать познавательную активность, внимание, абстрактное мышление, память, интерес к предмету математики.

Воспитательные:

показать значение витаминов для здоровья человека, пропагандировать здоровый образ жизни.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.



Ход урока.

  1. Постановка целей и задач урока.

Каждый человек заинтересован в своём здоровье. Здоровье не придет само, его никто не подарит. О здоровье нужно заботиться каждый день. Поддержанием здоровья нужно заниматься постоянно, в течение всей жизни. Здоровье определяется как "состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека", а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье дарит человеку счастье и возможность вести активный образ жизни долгие годы. Но как сохранить этот бесценный дар природы - здоровье? Как известно, наши жизненные силы поддерживают питательные вещества.

Для нормальной жизнедеятельности организму требуется более 600 питательных компонентов. Но производить он способен лишь некоторые из них. Все остальные питательные элементы поступают в организм извне, в основном вместе с пищей. С помощью правильного питания можно сохранить или восстановить свое здоровье, снизить риск развития наиболее распространенных заболеваний, увеличить продолжительность жизни, улучшить фигуру, на долгие годы сохранить бодрость и хорошее настроение. Но даже хорошо сбалансированная пища не является панацеей от дефицита необходимых организму витаминов и минералов. Недостаток же питательных веществ может привести к снижению иммунитета, повышенной утомляемости, а также к ряду серьезных заболеваний….

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу по графику линейной функции, но совместим полезное с интересным, выполняя задания узнаем о влиянии на наш организм ….

  1. Работа по изученному материалу.

А чтобы ответить на вопрос о влиянии чего мы узнаем выполним следующее задание

  1. х + 20 = -10 решив уравнения – учащиеся составляют слово «витамины»

  2. -2х=10

  3. 7 – х = 10

  4. 12 + х = 10

  5. – 60 : х=- 10

  6. – 17 + х = - 10

  7. 0 – х = - 10

  8. х + (- 6) = 10

Итак, сегодня на уроке мы узнаем о том как витамины влияют на наш организм.Витамины вещества, которые содержатся в очень небольших количествах в пище и обладают свойством делать ее полноценной. .
Слово витамины состоит из 2-х слов - латинского слова «вита» (жизнь) и слова «амины» — химическое соединение. Доказательства огромного значения витаминов для нормальных обменных процессов были получены еще в конце XIX века российским ученым Н.И. Луниным.

А какие витамины бывают, узнаем выполняя следующее задание: отметить точки в координатной плоскости

А(-2; 3) В(3;5) Е(0;- 5) F(2;- 7) Д(- 6; 0) С(7;0) К(-3;-2) Р(5; 0)

Это названия различных витаминов – узнаем о них побольше.

Задание на соответствие:

На доске в одной координатной плоскости построены графики возрастающей, убывающей линейной функции, графики функции х = а и у = b. Графику возрастающей функции соответствует «другое» название витамина А, графику убывающей функции – название витамина Е, графику который параллелен оси Х – название витамина С, графику который параллелен оси У – название витамина В1

  1. ретинол 2) токоферол 3) аскорбиновая кислота 4) тиамин

Для того чтобы все эти замечательные витамины поступали в наш организм нужно правильно и сбалансировано питаться. Узнаем в каких продуктах содержаться те или иные витамины.

Вернемся к заданию 2: на координатных осях изобразить числовые промежутки

На оси Х: луч с концом в точке -3; открытый луч с началом в точке 2

На оси У: полуинтервал от 2 до 4; отрезок от -1 до – 4; луч с концом в точке -4.

Точки попавшие в первый промежуток – рыба, молоко, яйцо; точки попавшие во второй промежуток – шиповник, красный перец, цитрусовые; точки попавшие в третий промежуток – рыба, абрикос, морковь; точки попавшие в четвертый промежуток – листья салата, пшеница, капуста; точки попавшие в пятый промежуток – орехи, растительные масла. (таблица соответствия).

Про витамины группы В: Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов. Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение. Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Без витаминов в организме не функционирует ни одна система. Многие болезни, которыми в разные времена страдала большая часть человечества, были вызваны недостатком витаминов, но в те времена об этом ничего не знали. У каждого витамина есть свои особенности и задачи в отношении воздействия на организм человека. О том на какие органы и системы нашего организма оказывают свое благотворное влияние витамины мы узнаем выполнив следующее задание.

Построить в одной координатной плоскости графики функций у = 2х – 4 и у = - 3х + 3

  1. у 0 при х  2 кожа, глаза - витамин А

  2. у≤ 0 при х ≥ 1 костная ткань - витамин Д

  3. у0 при х  2 нервная система – витамин Е

  4. у ≥0 при х ≤ 1 иммунная система – витамин С

Узнаем какова норма потребления витаминов в сутки.

Работа в парах – нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке:

  1. по графику функции у = х + 3 на отрезке от 2 до 5

  2. без построения графика для функции у = - 2х – 15 на отрезке от – 44,5 до -25.

  1. Итог урока.

Творческое задание: оставить меню одного дня, учитывая, что для сохранения здоровья  каждому человеку необходимо получать витамины. Всю консультацию можно получить у учителя биологии.

Рефлексия урока. Учащимся предлагается продолжить фразу

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Нужно особенно обратить внимание
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интегрированный урок по алгебре в 7 классе по пропаганде здорового питания

Автор: Левченко Елена Викторовна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства