kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математика - химия по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

При решении заданий учащиеся узнают о новом предмете химия и о химическом элементе - кислород. Так же узнают кто открыл кислород, для чего он необходим в жизни, о процессе - фотосинтез. Решают  задачи: 1)  "За один час грузовой автомобиль сжигает столько кислорода, что его хватило  бы взрослому человеку для дыхания на." 2): Современный пассажирский самолёт при полёте от Благовещенска до Санкт –Петербурга расходует 50 – 75 т. Кислорода. За тоже время и примерно столько же кислорода выделяется в процессе фотосинтеза  ….км² леса." В конце урока показываю опыт получения кислорода, и дети выполняя задания  собирают открытку на которой написан текст:  Друзья! Лесное богатство принадлежит народу. Помогайте сохранить лесные богатства – это «зелёное золото» нашей Родины. Берегите лес, любите природу!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математика - химия по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

Дементьева Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №1г. Сковородино

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Тип урока: обобщающий, интегрированный (математика – химия).

Цели урока: 1.Повторить сложение и вычитание десятичных дробей;

Задачи урока: Развивать вычислительные навыки учащихся;

Воспитывать любовь к природе, к родному краю.


Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Основная часть урока.

а) устный счёт

- назовите числа в порядке возрастания

2,1

0,3

2,06

0,29

0,08

1,5

- какой знак можно поставить между числами 5 и 6, чтобы получившееся число было больше 5 и меньше 6 (Ответ: запятую)

- кто первый ввел запятую (фламанский учёный Симон Стевин в 1585 году описал в книге «Десятая» действия с десятичными дробями и ввёл символику, которая приближалась к современному виду)

- найдите сумму чисел:

0,1 + 0,2 + 0,3 + 0,4 + 0,5 + 0,6 + 0,7 + 0,8 + 0,9 = 4,5

3,2 + 1,5 + 1,8 + 0,5 = 7

- какие законы сложения вы применили?

-решите уравнения:

х + 0,7 = 3,5 х – 1,2 = 1,02 3,4 – х = 0,2


-округлите:

а) до единиц 5,73; 4,18; 0,89

б) до десятых 3,46; 5,13; 11,09

в) до сотых 4,267; 15,102; 0,156

б)закрепление

Скоро вы будете изучать новую науку, которая называется химией.

Химия –наука, которая изучает вещества, их свойства, превращения веществ. В воздухе есть газ, без цвета, запаха и вкуса, который поддерживает дыхание и горение это……..

Найдите значение буквенного выражения у = 3,2 + х

Если х = 1, 2 , то у = 4,4 к

Если х = 0,5 , то у = 3,7 и

Если х = 1,24, то у = 4,44 с

Если х = 3,03 , то у = 6,23 л

Если х =1,5, то у = 4,7 о

Если х = 0,46, то у = 3,66 р

Если х = 1, 5 , то у = 4,7 о

Если х = 12,05 , то у = 15,25 д


(на слайде солнышко, где можно узнать ответ)

Каждый день всё живое расходуют на дыхание громадное количество кислорода. Только в 1770 году химики впервые обнаружили, что при нагревании некоторых веществ выделяется газ в котором, как в воздухе горит свеча. Открыл этот газ учёный Антуан ……. И назвал его оксигениум, это означает кислород, тоесть рождающий кислоты.

Давайте узнаем фамилию учёного?

Вычислите:

1,4 + 0,6 = 2 Л

6,7 – 0,7 = 6 а

8,8 – 4,8 = 4 в

1,25 + 1,75 = 3 у

4,13 + 1,87 = 6 а

6,5 + 5,5 = 12 з

11,3 -1,3 = 10 ь

10,48 – 2,48 = 8 е

(часы вам помогут прочитать фамилию учёного)

Можно рассчитать, что все жители земного шара в течение года используют 1 314 000 000 000 м³ кислорода. Если такой объём поместить в железнодорожные цистерны, то поезд был бы протяжённостью

300 000 000 км, это равняется расстоянию до Солнца и обратно. Мы давно бы задохнулись от недостатка кислорода если бы не зелёные листья растений. В них проходит процесс, который называется ………….

Найдите значения буквенных выражени й при а = 3

2а + 1,2 = 7,2 ф

4а – 1,5 = 10,5 о

а – 1,3 = 1,7 т

7,5 + а = 10,5 о

а – 0,4 = 2,6 с

5а + 0,1 = 15,1 и

4,6 – а = 1,6 н

2а – 4,3 = 1,7 т

а + 3,3 = 6, 3 е

5,2 – а = 2,2 з

Задача: За один час грузовой автомобиль сжигает столько кислорода, что его хватило бы взрослому человеку для дыхания на

400,25 – 43,5 + 8,25 = 365 дней

Задача: Современный пассажирский самолёт при полёте от Благовещенска до Санкт –Петербурга расходует 50 – 75 т. Кислорода. За тоже время и примерно столько же кислорода выделяется в процессе фотосинтеза …..км² леса.

367,43 + 132,57 = 500

Площадь г. Благовещенска 400 км².

Ребята соберите открытку.(на доске написаны примеры, а ответы на частях открытки)


3,45 + 1,2 = 4,65 0,244 – 0,01 =0,234

3,726 – 0,06 = 3,666 7,5 + 1,25 = 8,75

Когда дети собираю открытку (это красивая картина) на ней обращение.

Друзья!

Лесное богатство принадлежит народу. Помогайте сохранить лесные богатства – это «зелёное золото» нашей Родины. Берегите лес, любите природу!



- показываю опыт получения кислорода.

Итог урока: заканчиваю урок словами В. Ключевского:

«В науке надо повторять уроки, чтобы хорошо помнить их, в морали надо хорошо помнить ошибки, чтобы не повторять их»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Дементьева Татьяна Владимировна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства