Интегрированный урок математика - химия по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Интегрированный урок математика - химия по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
При решении заданий учащиеся узнают о новом предмете химия и о химическом элементе - кислород. Так же узнают кто открыл кислород, для чего он необходим в жизни, о процессе - фотосинтез. Решают задачи: 1) "За один час грузовой автомобиль сжигает столько кислорода, что его хватило бы взрослому человеку для дыхания на." 2): Современный пассажирский самолёт при полёте от Благовещенска до Санкт –Петербурга расходует 50 – 75 т. Кислорода. За тоже время и примерно столько же кислорода выделяется в процессе фотосинтеза ….км² леса." В конце урока показываю опыт получения кислорода, и дети выполняя задания собирают открытку на которой написан текст: Друзья! Лесное богатство принадлежит народу. Помогайте сохранить лесные богатства – это «зелёное золото» нашей Родины. Берегите лес, любите природу!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математика - химия по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" »
Дементьева Татьяна Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №1г. Сковородино
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тип урока: обобщающий, интегрированный (математика – химия).
Цели урока: 1.Повторить сложение и вычитание десятичных дробей;
Задачи урока: Развивать вычислительные навыки учащихся;
Воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Ход урока.
Организационный момент
Основная часть урока.
а) устный счёт
- назовите числа в порядке возрастания
2,1
0,3
2,06
0,29
0,08
1,5
- какой знак можно поставить между числами 5 и 6, чтобы получившееся число было больше 5 и меньше 6 (Ответ: запятую)
- кто первый ввел запятую (фламанский учёный Симон Стевин в 1585 году описал в книге «Десятая» действия с десятичными дробями и ввёл символику, которая приближалась к современному виду)
Скоро вы будете изучать новую науку, которая называется химией.
Химия –наука, которая изучает вещества, их свойства, превращения веществ. В воздухе есть газ, без цвета, запаха и вкуса, который поддерживает дыхание и горение это……..
Найдите значение буквенного выражения у = 3,2 + х
Если х = 1, 2 , то у = 4,4 к
Если х = 0,5 , то у = 3,7 и
Если х = 1,24, то у = 4,44 с
Если х = 3,03 , то у = 6,23 л
Если х =1,5, то у = 4,7 о
Если х = 0,46, то у = 3,66 р
Если х = 1, 5 , то у = 4,7 о
Если х = 12,05 , то у = 15,25 д
(на слайде солнышко, где можно узнать ответ)
Каждый день всё живое расходуют на дыхание громадное количество кислорода. Только в 1770 году химики впервые обнаружили, что при нагревании некоторых веществ выделяется газ в котором, как в воздухе горит свеча. Открыл этот газ учёный Антуан ……. И назвал его оксигениум, это означает кислород, тоесть рождающий кислоты.
Давайте узнаем фамилию учёного?
Вычислите:
1,4 + 0,6 = 2 Л
6,7 – 0,7 = 6 а
8,8 – 4,8 = 4 в
1,25 + 1,75 = 3 у
4,13 + 1,87 = 6 а
6,5 + 5,5 = 12 з
11,3 -1,3 = 10 ь
10,48 – 2,48 = 8 е
(часы вам помогут прочитать фамилию учёного)
Можно рассчитать, что все жители земного шара в течение года используют 1 314 000 000 000 м³ кислорода. Если такой объём поместить в железнодорожные цистерны, то поезд был бы протяжённостью
300 000 000 км, это равняется расстоянию до Солнца и обратно. Мы давно бы задохнулись от недостатка кислорода если бы не зелёные листья растений. В них проходит процесс, который называется ………….
Найдите значения буквенных выражени й при а = 3
2а + 1,2 = 7,2 ф
4а – 1,5 = 10,5 о
а – 1,3 = 1,7 т
7,5 + а = 10,5 о
а – 0,4 = 2,6 с
5а + 0,1 = 15,1 и
4,6 – а = 1,6 н
2а – 4,3 = 1,7 т
а + 3,3 = 6, 3 е
5,2 – а = 2,2 з
Задача: За один час грузовой автомобиль сжигает столько кислорода, что его хватило бы взрослому человеку для дыхания на
400,25 – 43,5 + 8,25 = 365 дней
Задача: Современный пассажирский самолёт при полёте от Благовещенска до Санкт –Петербурга расходует 50 – 75 т. Кислорода. За тоже время и примерно столько же кислорода выделяется в процессе фотосинтеза …..км² леса.
367,43 + 132,57 = 500
Площадь г. Благовещенска 400 км².
Ребята соберите открытку.(на доске написаны примеры, а ответы на частях открытки)
3,45 + 1,2 = 4,65 0,244 – 0,01 =0,234
3,726 – 0,06 = 3,666 7,5 + 1,25 = 8,75
Когда дети собираю открытку (это красивая картина) на ней обращение.
Друзья!
Лесное богатство принадлежит народу. Помогайте сохранить лесные богатства – это «зелёное золото» нашей Родины. Берегите лес, любите природу!
- показываю опыт получения кислорода.
Итог урока: заканчиваю урок словами В. Ключевского:
«В науке надо повторять уроки, чтобы хорошо помнить их, в морали надо хорошо помнить ошибки, чтобы не повторять их»