kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Интегрированное занятие по математике и объединению дополнительного образования "Геометрик4" на тему" Площадь фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены технологическая карта занятия, презентация, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного занятия»

Технологическая карта открытого интегрированного занятия (математика, «Геометрика»)


Тема занятия « Площадь фигуры»

Класс - 3

Тип занятия: урок закрепления знаний.

Технология занятия: проектная технология.

Цель занятия: закрепить умение нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Задачи:

Образовательная: актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур; способствовать совершенствованию вычислительных навыков; применение знаний, полученных на кружке дополнительного образования «Геометрика».

Развивающая: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации);развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы; формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).

Воспитательная: формировать навыки самоанализа; воспитывать чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в группах.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Основные понятия: «площадь», «технологическая карта», «фасадная сторона дома», «фундамент».

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, конструктор ТИКО, 3 линейки, 3 технологические карты, 3 ручки, смайлики, сертификаты, медальки, плакаты: дом радости и дом грусти.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята. С маленькой удачи начинается большой успех, вы стремитесь открыть для себя что-то новое и в этом мы сегодня убедимся.


Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний

Начинаем работу с устного счёта, который поможет определить тему нашего занятия: слайд №1)

7х5

75+25

36:4

50-13

8х8

45:9

72-20

Ответы записываются в расчётных картах. Проверка

Внимание на экран. (слайд №2) Ребята, в фигурах вместо ответов появились буквы. Попробуйте собрать слово.

Тема нашего занятия «Площадь фигуры»


Назовите фигуры на экране. Правильно, жителями какой страны они являются? (слайд №3)








Для чего нужно знать человеку, что такое площадь?


У каких геометрических фигур, мы умеем вычислять площадь?


Людям каких профессий необходимы знания о геометрических фигурах?



Дети называют правильный ответ и на экране появляется геометрическая фигура с ответом











Площадь




Называют

Геометрия


Ребёнок читает стих

В той стране живут фигуры.

Точки, линии, тела,

Треугольники, квадраты

Вот такие брат, дела!


Купить палас, ковёр, обои, залить фундамент


Прямоугольник, квадрат



Строителям, архитекторам, конструкторам




Личностные УУД:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.


Этап открытий новых знаний.



1. Проектная деятельность.


















2. Постановка проблемы












3.Выдвижение гипотезы

На нашем занятии вы будете конструкторами, а конструкторы чаще всего работают в группах, их будет три. Не забудьте о распределении обязанностей в группе. Что значит работать в группе?

У нас 3 группы, в каждой группе есть командир, который направляет вас

Рабочее место называется……..

К нам поступил заказ от застройщика Новосинеглазово «Феникс-гран» сделать макет жилого комплекса. (слайд №4)

На прошлых занятиях вы приступили к созданию макета, и вы сконструировали часть жилого комплекса: детскую площадку, парковку. (слайд №5) Какого объекта не хватает в этом макете?


Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. А листком расчёта для каждой группы будет служить специальная карта, куда вы будете записывать свои вычисления.

С чего начинается строительство любого дома?


Что такое фундамент? (слайд №6)



Какой формы фундамент?

Чтобы залить основание, необходимо вычислить площадь.

Как найти площадь прямоугольника?



Измерьте длину и ширину, запишите их в карте и сделайте в ней же расчёты площади прямоугольника.

Теперь будем возводить фасад дома. Что такое фасад дома? (слайд №7)

Чтобы узнать какую форму имеет фасадная сторона дома, послушайте загадку: (слайд №8)


Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все 4 стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рада.

Как зовут его?...


Положите перед собой квадрат, измерьте сторону и запишите в расчётную карту. Найдите площадь квадрата.



Какой вывод можно сделать из ваших вычислений?







Работать вместе




Конструкторское бюро











Объект жилого дома.









С фундамента



Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.


Прямоугольник



Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.



Площадь фундамента:

Длина- 9см.

Ширина-5см

9х5=45см2

Ответы детей










Квадрат


Площадь фасадной стороны дома

Сторона-5 см

5х5=25 см2



Площадь фундамента больше, чем площадь фасада.



Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Практическо е применение умений.


На расчётных картах вы видите готовую от заказчика схему развёртки дома.

Фундамент у 3 групп одинаковый. А фасадная сторона дома, квадрат, составлена разными способами.

1 группа: из чего сложена сторона вашего дома?

2 группа, а у вас из чего?



3 группа: а у вас?


А теперь собираем макет объёмного дома по заданной схеме развёртки.

Вы выполнили заказ, сделали макеты домов в уменьшенном виде.

Внимание на экран. Вы узнаёте эти дома? (слайд №9)

Эти дома построил застройщик «Феникс-Гран».

Мы надеемся, в скором будущем, кто-то из вас станет инженером-конструктором. И по вашему чертежу будет построен дом. Т.к. в нашем жилом комплексе нет ещё названий улиц, назовите свой дом и напишите название расчётной карте. Теперь каждая группа по очереди берёт свой дом и ставит его в комплекс и говорит его название. Награждение.








Из 2 прямоугольников


Из прямоугольника и 2 квадратиков


Из 4 квадратиков.


Дети выполняют.







Да











Дети выполняют.


Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

5. Итог работы

С какими геометрическими фигурами мы работали?

У каких из названных фигур мы вычисляли площадь? (слайд № 10)

Треугольник, квадрат, прямоугольник

Квадрат, прямоугольник (слайд № 11)


6. Рефлексия

Уходя с нашего занятия, отразите своё настроение, с помощью смайлика. (слайд № 12)

Дети берут выбранные смайлики и клеят на плакат

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД: рефлексия



Просмотр содержимого документа
«Расчётная карта1»

Расчётная карта

Устный счёт:

Ответы ___________________________________________________________



Тема занятия: _____________________________________________________



Площадь прямоугольника:

Длина - _______

Ширина –_______

S=____________________



Площадь квадрата:

Сторона –__________

S=______________



Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________



Схема развёртки дома



Просмотр содержимого документа
«Расчётная карта2»

Расчётная карта

Устный счёт:

Ответы ___________________________________________________________



Тема занятия: _____________________________________________________



Площадь прямоугольника:

Длина - _______

Ширина –_______

S=____________________



Площадь квадрата:

Сторона –__________

S=______________



Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________



Схема развёртки дома



Просмотр содержимого документа
«Расчётная карта3»

Расчётная карта

Устный счёт:

Ответы ___________________________________________________________



Тема занятия: _____________________________________________________



Площадь прямоугольника:

Длина - _______

Ширина –_______

S=____________________



Площадь квадрата:

Сторона –__________

S=______________



Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________



Схема развёртки дома





Просмотр содержимого презентации
«занятие площадь»

Устный счёт.   Вычислить: 7х5 36:4 8х8 72-20 75+25 50-13 45:9  Ответы: 100 9 37 35 52 5 64

Устный счёт.

Вычислить:

7х5 36:4 8х8 72-20

75+25 50-13 45:9

Ответы:

100

9

37

35

52

5

64

ь д п 0 а л щ ПЛОЩАДЬ

ь

д

п

0

а

л

щ

ПЛОЩАДЬ

Макет жилого комплекса

Макет жилого комплекса

Фундамент – основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.

Фундамент – основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений.

Фасад дома (из древности – лицо, наряд здания) – наружная, точнее лицевая его сторона.

Фасад дома (из древности – лицо, наряд здания) – наружная, точнее лицевая его сторона.

Загадка. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны Одинаковой длины. Вам его представить рада. Как зовут его?...

Загадка.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все 4 стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рада.

Как зовут его?...

С какими геометрическими фигурами мы работали?  У каких названных фигур мы вычисляли площадь?
  • С какими геометрическими фигурами мы работали?
  • У каких названных фигур мы вычисляли площадь?
Треугольник, квадрат, прямоугольник.  Квадрат, прямоугольник
  • Треугольник, квадрат, прямоугольник.
  • Квадрат, прямоугольник
Рефлексия.

Рефлексия.

  • Дом радости
  • Дом грусти


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Красильникова Любовь Сергобековна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431665

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства