2. Этап актуализации знаний | Начинаем работу с устного счёта, который поможет определить тему нашего занятия: слайд №1) 7х5 75+25 36:4 50-13 8х8 45:9 72-20 Ответы записываются в расчётных картах. Проверка Внимание на экран. (слайд №2) Ребята, в фигурах вместо ответов появились буквы. Попробуйте собрать слово. Тема нашего занятия «Площадь фигуры» Назовите фигуры на экране. Правильно, жителями какой страны они являются? (слайд №3) Для чего нужно знать человеку, что такое площадь? У каких геометрических фигур, мы умеем вычислять площадь? Людям каких профессий необходимы знания о геометрических фигурах? | Дети называют правильный ответ и на экране появляется геометрическая фигура с ответом Площадь Называют Геометрия Ребёнок читает стих В той стране живут фигуры. Точки, линии, тела, Треугольники, квадраты Вот такие брат, дела! Купить палас, ковёр, обои, залить фундамент Прямоугольник, квадрат Строителям, архитекторам, конструкторам | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. |
Этап открытий новых знаний. 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы 3.Выдвижение гипотезы | На нашем занятии вы будете конструкторами, а конструкторы чаще всего работают в группах, их будет три. Не забудьте о распределении обязанностей в группе. Что значит работать в группе? У нас 3 группы, в каждой группе есть командир, который направляет вас Рабочее место называется…….. К нам поступил заказ от застройщика Новосинеглазово «Феникс-гран» сделать макет жилого комплекса. (слайд №4) На прошлых занятиях вы приступили к созданию макета, и вы сконструировали часть жилого комплекса: детскую площадку, парковку. (слайд №5) Какого объекта не хватает в этом макете? Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. А листком расчёта для каждой группы будет служить специальная карта, куда вы будете записывать свои вычисления. С чего начинается строительство любого дома? Что такое фундамент? (слайд №6) Какой формы фундамент? Чтобы залить основание, необходимо вычислить площадь. Как найти площадь прямоугольника? Измерьте длину и ширину, запишите их в карте и сделайте в ней же расчёты площади прямоугольника. Теперь будем возводить фасад дома. Что такое фасад дома? (слайд №7) Чтобы узнать какую форму имеет фасадная сторона дома, послушайте загадку: (слайд №8) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все 4 стороны Одинаковой длины. Вам его представить рада. Как зовут его?... Положите перед собой квадрат, измерьте сторону и запишите в расчётную карту. Найдите площадь квадрата. Какой вывод можно сделать из ваших вычислений? | Работать вместе Конструкторское бюро Объект жилого дома. С фундамента Основание, служащее опорой для стен здания, для сооружений. Прямоугольник Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину. Площадь фундамента: Длина- 9см. Ширина-5см 9х5=45см2 Ответы детей Квадрат Площадь фасадной стороны дома Сторона-5 см 5х5=25 см2 Площадь фундамента больше, чем площадь фасада. | Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4. Практическо е применение умений. | На расчётных картах вы видите готовую от заказчика схему развёртки дома. Фундамент у 3 групп одинаковый. А фасадная сторона дома, квадрат, составлена разными способами. 1 группа: из чего сложена сторона вашего дома? 2 группа, а у вас из чего? 3 группа: а у вас? А теперь собираем макет объёмного дома по заданной схеме развёртки. Вы выполнили заказ, сделали макеты домов в уменьшенном виде. Внимание на экран. Вы узнаёте эти дома? (слайд №9) Эти дома построил застройщик «Феникс-Гран». Мы надеемся, в скором будущем, кто-то из вас станет инженером-конструктором. И по вашему чертежу будет построен дом. Т.к. в нашем жилом комплексе нет ещё названий улиц, назовите свой дом и напишите название расчётной карте. Теперь каждая группа по очереди берёт свой дом и ставит его в комплекс и говорит его название. Награждение. | Из 2 прямоугольников Из прямоугольника и 2 квадратиков Из 4 квадратиков. Дети выполняют. Да Дети выполняют. | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |